Полная версия этой страницы:
Шайбы под чашки стоек
Цитата(R_S @ 23.10.2008, 21:51)

Посмотрел несколько дней назад опоры на новой Калине (меньше месяца как куплена), на которой они еще не хлюпают. Так вот заметил интересную особенность. На новых (я бы больше применил слово «свежих») опорах резина под чашкой значительно мягче, чем на моей машине (потыкал ногтем под чашкой). Можно сказать, что у меня вообще "дубовая" резина. Так что все больше склоняюсь к мысли, что дело не в амортизаторах, а в самих опорах. Со временем резина в опоре подсыхает, и вспоминаю советский фильм "Самая обаятельная и привлекательная", где затвердевший ластик (стирательную резинку) размачивали в керосине.
Нужно поискать способ возвращения эластичности резины.
Может чем-то побрызгать?
Я когда писал про внешний размер шайбы имел ввиди что ее чуть больше можно сделать.А второе я когда ставил шайбу обратил внимание что хлюпает шток внутри задевая втулку.Вот и думаю ,а что если внутрь резинки поставить трубку металическую чтобы шток меньше по резинке ходил.А на счет резини согласен она не понятно из чего сделана нужна резинка более упругая она будет лучше смягчать удар.
Цитата(Vr_ @ 23.10.2008, 20:16)

Вчора поставив шайби.
Ефект очевидний!!! Просто супер!
Ніби ходової і нема - повна тишина!

Рекомендую!
Дякую Vr_ за шайби встановлені в мою Калину!
Підтверджую - ефект суперовий, ніби машину підмінили!
Сьогодні написав у лінію зворотнього зв`язку АвтоВАЗу, з проханням прокоментувати. Відповідь відпишу сюди.
Добавлено:Цитата(R_S @ 23.10.2008, 20:51)

Может чем-то побрызгать?
Коли шайби ще не були відкриті калиноводам,

я бризгав під обмежувач силіконову змазку. Ефект зниження шумів був, но звичайно його вистачало на пару км.
marlboro
17.9.2009, 23:04
шайбы не помогают!!!! это не секрет, ездил я с ними..... но это все не то......шум практически тот же
Цитата(marlboro @ 18.9.2009, 0:04)

шайбы не помогают!!!! это не секрет, ездил я с ними..... но это все не то......шум практически тот же
Лучше писать так: Шайбы не помогли мне!!! (в том смысле что кому то они все же помогают)
Андрюха
13.10.2009, 20:36
Цитата(marlboro @ 18.9.2009, 0:04)

шайбы не помогают!!!! это не секрет, ездил я с ними..... но это все не то......шум практически тот же
шум тот же, согласен, а булькающих стуков демпфера о стакан не наблюдается. Да и оно тебе не надо- 10-е стойки ведь стоят. Перевалил за 20000 на шайбах- все ок.
marlboro
13.10.2009, 21:30
Цитата(Андрюха @ 13.10.2009, 20:36)

шум тот же, согласен, а булькающих стуков демпфера о стакан не наблюдается. Да и оно тебе не надо- 10-е стойки ведь стоят. Перевалил за 20000 на шайбах- все ок.
я понимаю...., что сам поставил 10-е стойки и пропагондирую их другим...... но не из за того что они стоят у меня, я просто хочу чтоб таких проблем - как стук в передней подвеске Вас ув. калиноводы больше не беспокоили, я верю, понимаю что денег не всегда на машину хватает, имею ввиду что есть проблеммы побольше чем замена стоек, но если поставить 10-е разборные то можно экономить больше, цена за 2 вкладыша будет примерно равна 1 стойки в сборе от калины, даже дешевле..., по поводу подставок шайб, ну не знаю, лично я действительно ощутил более комфортную езду но только первых 500 км
Armitron
21.10.2009, 10:27
Цитата(R_S @ 18.9.2009, 0:49)

Лучше писать так: Шайбы не помогли мне!!! (в том смысле что кому то они все же помогают)

А где можно купить или заказать эти "волшебные" шайбы?
Цитата(Armitron @ 21.10.2009, 11:27)

А где можно купить или заказать эти "волшебные" шайбы?

Обычно шайбы продаются в тех местах, где продают крепеж

. Это может быть магазин стройматериалов и автозапчастей. По факту это обычные шайбы из хорошего металла нужного размера. Размеры на форуме описаны.
Armitron
21.10.2009, 12:19
Цитата(R_S @ 21.10.2009, 12:25)

Обычно шайбы продаются в тех местах, где продают крепеж

. Это может быть магазин стройматериалов и автозапчастей. По факту это обычные шайбы из хорошего металла нужного размера. Размеры на форуме описаны.
Спасибо.
З.Ы. Где купить "спецключи" спрашивать не буду...
Я купив на авторинку, в магазині по інструментах! Девяточний . 30 грн.
Добавлено:
Називається " Сйомнік стойки передней"
yura_brt
5.11.2009, 21:18
Цитата(andreywin @ 3.7.2008, 13:45)

На российском форуме промелькнула тема как простым способом убрать стуки и "гремение" в передней подвеске. Решается в течении 10 минут с помощью подкладки 2-х шайб. Фото с российского форума. Если честно,меня этот грохот за последние 2 недели задолбал, такое впечатление что на телеге едешь. Поставил сегодня шайбы следуя этому эскизу - эффект БОМБА!!!

Я подвеску не слышу!!!
Совет-перед тем как менять аммортизаторы, попробуйте вариант с шайбами, это дешевле и проще сделать.
Судя по Российскому форуму подкладка шайб НЕ помогла ЕДЕНИЦАМ!!! у меня на данный момент это сработало!!!
Шайбы брал в эпицентре высота 2мм, внутренний диаметр 16мм,наружный 25-30мм. Удачи!
немного порассуждаем смотрим рисунок в начале темы :увеличив зазор хода в буфере увеличили нагрузку на вваренную втулку которую в итоге вырвет и потребуется полная замена верхней опоры
вывод запасайтесь заранее верхними опорами ибо резина долгл не потянет в таких тяжолых условиях (согласен шум устранили за счет увеличения хода опорной чашки к буферу что и является источником шума ) через год появится новая тема Шайба угробила верхнюю опору осталось только ждать время покажет
автор темы или кто поставил шайбы год прошол ведь тема открыта в 07 2008 Поделитесь вашим мнением ? Укажите ЗА и ПРОТИВ Спасибо зарание
Цитата(yra_brt @ 5.11.2009, 21:18)

немного порассуждаем смотрим рисунок в начале темы :увеличив зазор хода в буфере увеличили нагрузку на вваренную втулку которую в итоге вырвет и потребуется полная замена верхней опоры
вывод запасайтесь заранее верхними опорами ибо резина долгл не потянет в таких тяжолых условиях (согласен шум устранили за счет увеличения хода опорной чашки к буферу что и является источником шума ) через год появится новая тема Шайба угробила верхнюю опору осталось только ждать время покажет
автор темы или кто поставил шайбы год прошол ведь тема открыта в 07 2008 Поделитесь вашим мнением ? Укажите ЗА и ПРОТИВ Спасибо зарание
Насчет вырывания втулки из опоры - мысли слегка преувеличенные. Езжу с шайбами более 20 тыс. Полет нормальный, стуков практически нет. Так же пришел к выводу, что стуки с правой стороны - это стуки свободного конца рулевой рейки в собственном картере, передающиеся на кузов через амортизатор и верхнюю опору (так во всяком случае у меня).
На рус. форуме более 1,5 года "обсасывается" тема с шайбами, много людей ставило, снимало, кому-то помогло, кому нет, но нет ни одного описанного случая разрушения опоры. Разрушаются опорные подшипники (скрежет появляется), амортизаторы в не дугу, но насчет опор - информации нет (может я что-то пропустил?).
Цитата(yra_brt @ 5.11.2009, 21:18)

немного порассуждаем смотрим рисунок в начале темы :увеличив зазор хода в буфере увеличили нагрузку на вваренную втулку которую в итоге вырвет и потребуется полная замена верхней опоры
вывод запасайтесь заранее верхними опорами ибо резина долгл не потянет в таких тяжолых условиях (согласен шум устранили за счет увеличения хода опорной чашки к буферу что и является источником шума ) через год появится новая тема Шайба угробила верхнюю опору осталось только ждать время покажет
автор темы или кто поставил шайбы год прошол ведь тема открыта в 07 2008 Поделитесь вашим мнением ? Укажите ЗА и ПРОТИВ Спасибо зарание
Шайби поставив десь на 5 тис. і проїздив з ними ще 45 тис., всього пробіг більше 50-ти тис. - нічого не повиривало
Vadym177979
6.11.2009, 11:51
Цитата(R_S @ 5.11.2009, 23:09)

На рус. форуме более 1,5 года "обсасывается" тема с шайбами, много людей ставило, снимало, кому-то помогло, кому нет, но нет ни одного описанного случая разрушения опоры. Разрушаются опорные подшипники (скрежет появляется), амортизаторы в не дугу, но насчет опор - информации нет (может я что-то пропустил?).
привет у меня одна опора треснула на 110000, на 160000 поменял две одну разломало на 3 части другая были трещины до центра. пришлось менять на сс20 калиновские
Цитата(Vadym177979 @ 6.11.2009, 11:51)

привет у меня одна опора треснула на 110000, на 160000 поменял две одну разломало на 3 части другая были трещины до центра. пришлось менять на сс20 калиновские
110 тыс и 160 тыс при ресурсе машины 120 тыс и календарь 8 лет.
Шайбы были?
Втулки вырвало?
Думаю что были трещины и Вы их просто заменили без разрушения авто в дороге

.
andreywin
8.11.2009, 18:37
Цитата(yra_brt @ 5.11.2009, 21:18)

немного порассуждаем смотрим рисунок в начале темы :увеличив зазор хода в буфере увеличили нагрузку на вваренную втулку которую в итоге вырвет и потребуется полная замена верхней опоры
вывод запасайтесь заранее верхними опорами ибо резина долгл не потянет в таких тяжолых условиях (согласен шум устранили за счет увеличения хода опорной чашки к буферу что и является источником шума ) через год появится новая тема Шайба угробила верхнюю опору осталось только ждать время покажет
автор темы или кто поставил шайбы год прошол ведь тема открыта в 07 2008 Поделитесь вашим мнением ? Укажите ЗА и ПРОТИВ Спасибо зарание
я начал тему. 25 тысяч с шайбами. Никто ничего не угробил. Полет нормальный.
Только сплошные "ЗА".
Мне, если честно, не понятно, что там может вырвать.
Посмотрите на это с другой стороны:
До установки шайб - зазор БЫЛ!
После установки - его НЕТ!
Убрав вечно "бУхающий" зазор мы зделали хуже?
Уважаемый, Вы наверное неправильно истолковали суть этого эскизика.
Вывод: ненадо ничем запасаться, а то будет как с марлевыми повязками....
Napoleon
21.11.2009, 18:15
ПРивет всем !!!
Поставил сегодня шайбы.
Поезжу, расскажу как ощущения, сегодня небыло возможности после установки проехаться, так как ставил еще и туманки и немного устал и проголодался...
До этого булькало и гримело не сильно, но всеравно неприятно.
p.s. Шайбы куплены в обычном строительном магазине (наружный диаметр шайбы 30мм, внутренний 16.5мм)
.... и еще одно, вот что единственно нормально сделал ВАЗ, так это затянул гайки на штоке )))
Napoleon
23.11.2009, 18:27
Поддерживаю все выше сказанное о ефективности установки шайб. Прошел пока 200км, еффект только положительный - нет предела моей радости )))
Каждое утро прохожу конкретную проверку передней подвески, так как дорога от гаража к ближайшему асфальту просто ЖЕСТЬ. Вобщем как для меня, то еффект только положительный.
PS: Мне вот интерестно - можна проделать что-нибудь подобное и с задней подвеской, так как она оставляет за собой желать только лучшего ?
scorpion_vp
23.11.2009, 20:48
А що ззаду може стукати, хіба сам задній аморт в середині. Там все на сайленблоках і гумових втулках кріпиться. Верх заднього аморта кріпиться аналогічно як передній аморт в класиці. Але тема тут не про задню підвіску.
Ще скажу, собі шайби не ставив, по причині, що стоять спереду СС-20 Комфорт, або Стандарт (точно не згадаю, але знаю що вони на 30% жорсткіші від СААЗу) , а ззаду Фінвал (двохходові). Тобто тут всеж таки не в шайбах проблеми а в стійках.
Ну і останнє, не чув, щоб через шайби, пошкодилась опора.
а у меня деформация на стаканах.ели заметная-но есть.есть шайбы.я про шайбу между кузовом и стойкой.
может кто то ставил?
Цитата(КЕРЧАНЕН @ 7.1.2010, 21:34)

а у меня деформация на стаканах.ели заметная-но есть.есть шайбы.я про шайбу между кузовом и стойкой.
может кто то ставил?
Между кузовом (стаканом) и опорой можно поставить усилитель стакана от Техномастера.
А можно просто забить. Как правило стакан чуть выдавливает и на этом деформация прекращается.
Цитата(Armitron @ 21.10.2009, 10:27)

А где можно купить или заказать эти "волшебные" шайбы?

Сегодня прочитал пошел в гараж порылся нешел 2 шайбы толщина 2мм. внутр. 14-15мм. наруж 27мм, раскрутил верх стоек поставил шайбы, верхняя шляпа приподнялась на 2мм,зазор очевиден тестить буду завтра самому интересно будет ли результат. Кстати если все будет ок то цена вопроса просто ухохотатся!!!
Цитата(FESS @ 10.1.2010, 16:25)

Сегодня прочитал пошел в гараж порылся нешел 2 шайбы толщина 2мм. внутр. 14-15мм. наруж 27мм, раскрутил верх стоек поставил шайбы, верхняя шляпа приподнялась на 2мм,зазор очевиден тестить буду завтра самому интересно будет ли результат. Кстати если все будет ок то цена вопроса просто ухохотатся!!!
Катался полдня на дороге наледь, снег, колдобины стука подвески почти нет. После обеда проверил и подтянул рулевое (33тыс.км. без подтяжки) примерно на 20-25 градусов.
Впечатление: передняя подвеска стала как бы плотнее руль более тугой.
В общем эффект от шайб ЕСТЬ, хотя есть и негатив- стали слышны шумы задней части кузова( шутка юмора)
Р.С. рулевое решил подтянуть после того как руль стал очень резво после поворота возвращаться в положение прямо.
Napoleon
12.1.2010, 22:59
Доброго времени суток !!!
Прошел с шайбами 3000км - полет нормальный, один позитив.
Скоро буду от них избавлятся из за перехода на 10-ю ходовую....
Цитата(Napoleon @ 12.1.2010, 22:59)

Доброго времени суток !!!
Прошел с шайбами 3000км - полет нормальный, один позитив.
Скоро буду от них избавлятся из за перехода на 10-ю ходовую....
Объясни зачем убирать шайбы если все ОК?
МАЯК 758
12.1.2010, 23:25
Цитата(FESS @ 13.1.2010, 0:15)

Объясни зачем убирать шайбы если все ОК?
поставил десятые опоры.
Цитата(МАЯК 758 @ 12.1.2010, 23:25)

поставил десятые опоры.
Я так понял верхние?
Убрал и я шайбы, вместе с опорами стоковыми, поставил калиновские Сэви спорт.
Поставил шайбы сегодня утром, проехал км 100 точна, я доволен) и доволен я стал как только въехал в первую выбранную мною на скорости яму) не гримит в руле ниче терь) Нет дребезжания на брусчатке. Только теперь проблема в кузове:( теперь я слышу сам кузов, по большей степени задняя часть, хетчбек:(
Сегодня посмотрел у себя, зазор есть ~1-2 мм, никаких шайб не ставил, ничего не гремит и не улюлюкает. Все стоковое стоит, пробег уже 11тык. Повезло? Стойки похоже 119-е, может проблемы возникают с 118-ми стойками?
Неприятных звуков больше исходит с задней части, чему там греметь (причем с задней правой стороны).

Сзади стоят коробочки на нижнем положении
Цитата(leon_o @ 9.3.2010, 10:51)

Неприятных звуков больше исходит с задней части, чему там греметь (причем с задней правой стороны).

Сзади стоят коробочки на нижнем положении
а задние аммо?

Можно снять правый амортизатор и на вытянутом штоке проверить люфт. Он там будет процентов на 90.
У меня застучал правый где-то на 3 тыс. км. без подтекания, причем стук был на небольших ямках больше.
Цитата(leon_o @ 9.3.2010, 10:51)

Сегодня посмотрел у себя, зазор есть ~1-2 мм, никаких шайб не ставил, ничего не гремит и не улюлюкает.
Давай фотки.
Какой год и месяц выпуска машины?
Цитата(leon_o @ 9.3.2010, 10:51)

может проблемы возникают с 118-ми стойками?
Без разницы. Гремят все одинаково - конструкция такая.
Цитата(yurko @ 10.3.2010, 11:23)

Давай фотки.
Какой год и месяц выпуска машины?
Машина 2008-го г.в., месяц не знаю.
Обманул я вас, стучат на брусчатке, но спасает, то что очень редко на нее заскакиваю, так норм.
Андрей - С
26.4.2010, 8:44
На мою калинку (хетч) тоже поставили шайби 2мм + підняв задок (проставки, нижнє положення). Десь через 500-800 км пробігу жахливо почала скрипіти права передня стойка. Скрип такий, ніби резина треться об щось. Скрипить постійно і дуууже противно.
Хтось з таким стикався? Як з цим боротись?
Ответ (извините, немного не в тему): оказывается скрипела шаровая опора-высохла смазка при нормальном пыльнике. Вылечил уколом масла в пыльник (так смазал шаровую)
вчера поставил шайбы.результат положительный,хотел стойки менять,пока не буду!!!
Doc-surgeon
9.6.2010, 12:15
Видел новые опоры на базаре, так вот уже та часть, где металлическая втулка несколько выступает над общей поверхностью резины мм на 3, я так думаю, что как раз этого и не делали в старых выпусках опор, потому мы и кулибничаем с шайбами...
P.S. рисунок схематический, цель отобразить точность линий не ставил, поэтому без критики, попрошу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Doc-surgeon @ 9.6.2010, 13:15)

... уже та часть, где металлическая втулка несколько выступает над общей поверхностью резины мм на 3, ...
Разум постепенно побеждает

...
Поставил и на свою машину шайбы бубонящие звуки уменьшились. Но в российском форуме некоторые личности писали что уменьшается ресурс опроы. Так ли это? Если смотреть на рисунок новой опоры ее конструкция как и старая но с шайбами. Не пойму как у людей разбивались опоры при установке шайб???
Опора з пробігом "розбивається", це нормальний процес, при чому розбивається як з шайбами, так і без.
Тому дехто може казати, що розбиті опори через шайби...
Doc-surgeon
1.7.2010, 19:54
Цитата(Vavan29 @ 1.7.2010, 15:23)

Поставил и на свою машину шайбы бубонящие звуки уменьшились. Но в российском форуме некоторые личности писали что уменьшается ресурс опроы. Так ли это? Если смотреть на рисунок новой опоры ее конструкция как и старая но с шайбами. Не пойму как у людей разбивались опоры при установке шайб???
Как вариант, может, не дотягивают гайку, появляется минимальный зазор, пружина стойки долбит опорный подшипник? Наверное, лучше не шаманить с разводными ключами, а брать съемник и хорошо затягивать?
Цитата(Vavan29 @ 1.7.2010, 16:23)

Но в российском форуме некоторые личности писали, что уменьшается ресурс опoры. Так ли это?
Два аспекта:
1. Это действительно личности?
2. Никто не знает достоверно насколько этот ресурс уменьшается, как никто не знает сколько этот ресурс в принципе.
Так что не берите тяжелого в голову

. Гипотетически можно все подвернуть скептицизму, с одной стороны, и расписать как без этого нельзя, с другой. У медали всегда две стороны. Только в закрытых секретных лабораториях АВТОВАЗа могут что-то дельное сказать по предмету данного вопроса

.
Вот! В том-то и дело что интересно было бы знать что думают ВАЗовцы по этому поводу??? Наделают полуфабрикатов, а нам потом возиться с напильником в доработках и выдумках всяких))))
Добавлено:Цитата(Doc-surgeon @ 1.7.2010, 20:54)

Цитата(Vavan29 @ 1.7.2010, 15:23)

Поставил и на свою машину шайбы бубонящие звуки уменьшились. Но в российском форуме некоторые личности писали что уменьшается ресурс опроы. Так ли это? Если смотреть на рисунок новой опоры ее конструкция как и старая но с шайбами. Не пойму как у людей разбивались опоры при установке шайб???
Как вариант, может, не дотягивают гайку, появляется минимальный зазор, пружина стойки долбит опорный подшипник? Наверное, лучше не шаманить с разводными ключами, а брать съемник и хорошо затягивать?
Собственно когда ставил шайбы на свою машину пользовался сьемником. Цена его сейчас на рынке 45 грн. Это просто для информации:D
Цитата(Vavan29 @ 2.7.2010, 15:58)

Вот! В том-то и дело что интересно было бы знать что думают ВАЗовцы по этому поводу??? Наделают полуфабрикатов, а нам потом возиться с напильником в доработках и выдумках всяких))))
Так АВТОВАЗовцы ответили, что зазор должен быть между буфером и чашкой ограничителя.
Переписка с АВТОВАЗом (Жмем сюда, ответ от 27.08.08)
Судя по ответам ВАЗа шайбы ставить они не советуют, точнее не допускают вмешательства в переднюю подвеску!!!???????7
Добавлено:
R_S, большое спасибо за предоставленные материалы переписки!
Цитата(Vavan29 @ 2.7.2010, 21:17)

Судя по ответам ВАЗа шайбы ставить они не советуют, точнее не допускают вмешательства в переднюю подвеску!!!???????
Ну а что они должны были написать: Вы купили конструктор и доработайте напильником

. Они подтвердили, что зазор быть должен. Если его нет, то это дефект. Дефект - обращайтесь на СТО. С их стороны все логично. Но какой смысл менять дефектный ГИЗ на такой же дефектный? Вот народ и мудрит. Как говориться, находятся решения в противоречивой ситуации.
Снял шайбы,так как с ними управление чуть тупее и туже, да и особо стуки они не убирали! Думаю шайбы не выход для калиновской подвески нужны другие варианты решения. Может решит замена опоры на опору нового типа?
Вот положил глаз
http://www.m-sport.com.ua/catalog/evolex18.html. Думаю, устанвить вместе с шайбами. Кто пользовался, есть отзывы?
Цитата(Vavan29 @ 1.7.2010, 16:23)

Если смотреть на рисунок новой опоры ее конструкция как и старая но с шайбами
Нет заводских "опор нового типа"! Менял опорные подшипники в своем тазике, специально присматривался к заводским опорам выпуска конца 2009 года, они точно-такие же как и установленные на моем выпуска 01.2008.
Кстати насчет опорных подшипников - много звуков передней подвески именно от них. Установленные на заводе SKF - говнище не выдерживающее нагрузок. После двух лет эксплуатации заедали оба. Поменял на VBF - вологодские. Так один из двух накрылся уже в конце первого дня эксплуатации! Будем считать, что бракованный попался...
Как проверить - исправны ли опорные подшипники у вас? Стоите на месте с включенным двигателем. Вращаете руль с разной скоростью - вначале медленно, следом быстрее. Вы не должны слышать каких либо звуков из рулевого механизма. Если слышете звук пружины, как при посадке на старый диван или щелчки - это опорный подшипник заедает! Если руль вращается с некоторой дискретностью (слегка подклинивает) - это опорный подшипник заедает! После замены на исправные, кроме "пружинного" устраняется и множество других звуков подвески.
Цитата(sergcr @ 4.7.2010, 21:17)

Вот положил глаз
http://www.m-sport.com.ua/catalog/evolex18.html. Думаю, устанвить вместе с шайбами. Кто пользовался, есть отзывы?
Тут много.
** Андрей**
5.7.2010, 15:36
у меня тоже гремит в задней части думал резинки на глушителе полез на яму всё в порядке и ударов глушителя по кузову не нашёл
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.