Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электрический турбонаддув, компенсация потерь на фильтре
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Двигатель и трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3
ven
Всем приветъ!
Цитата(DrRost @ 12.9.2008, 13:17) *
Я уже заказал электромоторчик и крыльчатку, теперь только дождусь посылки, буду проводить эксперимент, правда машина пока будет в ремонте, - один добры человек стукнул машинку. Менять и красить крыло эт не быстро наверное, а еще бензин течет где то из под акумулятора, и масло возле дырку куда щуп вставлен, там постоянно мокро... connie_beatdeadhorse.gif

То чем Вы занимаетесь,конечно,оч смело,наверное оч перспективно и нужно благодарным последователям,но я,простите, рекомендовал бы Вам обратить Ваше внимание на выделенное мною в Вашем посте место. Это не безопасно WARNING!!! не только для машины!!! Шо б при получении посылки с моторчиком и крыльчаткой не пришлось докупать автомобиль! Да и еще весь смысл "загона" доп. воздуха обусловлен тем чтобы в одну и ту же единицу времени сгорало большее количество ТВС(топливо-воздушной смеси=+мощей. Имеется ввиду что массовое соотношение ТВС=константа) Для полной оптимизации этого процесса в работе сей системы должен учавствовать ЭБУ! Т.к. на ХХ оборотах работа турбины не только не нужна но и наоборотъ(потребление энерго,расходъ) включатся оно должна либо по Д.Д. либо привязка(хотя бы)по оборотам. Еще один метод дать доп. воздух-это его охладить. Тока в этом случае не стоит использовать кондиционер. Есть уже готовые автомобильные радиаторы-охладители. Называются пассивными интеркуллерами.
А если серьойзно-хотите чуть мощей-это проще и дешевле закажите мне или ВадимК так званый чип-тюнинг.
От этого плюса получите и ВЫ и мы!
Удачи!
DrRost
Бензин перестал ам по себе капать. Как такое может быть я даже не представляю! ПО поводу моторчика, да он на холостых работать не будет, и обороты его я думаю буду регулировать соответственно тому насколько открыт дроссель, с него буду снимать управляющее напряжение.
ZZZ
Цитата(DrRost @ 15.9.2008, 15:00) *
ПО поводу моторчика, да он на холостых работать не будет, и обороты его я думаю буду регулировать соответственно тому насколько открыт дроссель, с него буду снимать управляющее напряжение.

Лучше поставить датчик разряжения в ресивер как на газелях и от него управлять вентилятором.
DrRost
Цитата(ZZZ @ 15.9.2008, 17:21) *
Лучше поставить датчик разряжения в ресивер как на газелях и от него управлять вентилятором.


даже не знаю что сказать, с такими штуками не имел дела. А вот снять сигнал с датчика уже установленного, так что бы не помешать компьютеру, эт я могу. тем более что есть явная завязка на холостые обороты. А у датчика разрежения наверняка переход между холостыми и к примеру 800 оборотов под нагрузкой - разницы не будет. И потом при торможении двигателем опять же неявная взаимосвязь.. А тут все просто отпустил педаль и турбо выключилось...
ZZZ
Цитата(DrRost @ 16.9.2008, 15:16) *
даже не знаю что сказать, с такими штуками не имел дела. А вот снять сигнал с датчика уже установленного, так что бы не помешать компьютеру, эт я могу. тем более что есть явная завязка на холостые обороты. А у датчика разрежения наверняка переход между холостыми и к примеру 800 оборотов под нагрузкой - разницы не будет. И потом при торможении двигателем опять же неявная взаимосвязь.. А тут все просто отпустил педаль и турбо выключилось...

Пообщайся с ВадимК, он Газельки часто чипует и преимущества системы под датчик разряжения по сравнению по дроселю раскажет лучше. Она проще и надёжней и лучше будет выполнять функцию регулирования давления в воздушном тракте, и там нет дорогого датчика расхода воздуха гы.
ven
Всем приветъ!
Робятъ любой аспираторный двигло можетъ работатъ по ДМРВ в случае с турбиной несколько иначе.
ВСЕМ УДАЧИ!!!!
DrRost
Цитата(ven @ 17.9.2008, 16:16) *
Всем приветъ!
Робятъ любой аспираторный двигло можетъ работатъ по ДМРВ в случае с турбиной несколько иначе.
ВСЕМ УДАЧИ!!!!

Вопрос.. В чем иенно будет разница???
Хотя в принципе ДМРВ будет использован только на этапе калибровки блока управления турбинки и контроля работоспособности данного девайса. А при работе будет опираться на показания датчика положения дроссельной заслонки. Вот пока не знаю как привязаться к датчику оборотов. Потому что предвижу что будут такие режимы когда педаль в пол, а обороты еще малые, поэтому получится что турбо будет колбасить вовсю, а надо то меньше, соответственно оборотам... С другой стороны если привязаться только к оборотам коленвала, то они в общем то увеличиваются не сразу как нажимаешь в педаль, а воздух надо уже гнать как только нажал..
Короче получается какой-то навороченный чересчур блок управления, а хотелось изначально как проще..
Если есть каие-то мысли по поводу как это сделать, буду рад выслушать. Я просто достаточно хорошо разбираюсь в аналоговой электронике, а вот в цифре слаб.. А тут думаю надо что-то вроде однокристалки лепить, что б считала обороты и оцифровывала показания датчика заслонки, потом на основе каких то коэффициентов это складывала в уме и выдавала сигнал на регулятор оборотов моторчика. Его регулятор по входу управляется изменением скважности импульсов (кажется)

Добавлено:
Хоть и не по теме, но посоветуйте как вторую машинку взять Лансер 9 или Елантра ? Важными есть такие факторы - надежность и то как упадет цена на них к окончанию гарантии, мицык 3 года, хрюндай 5 лет... Поскольку покупается на 3-4 года. А то говорят что на БУ мицыки сильно уж падает цена. Еще важно как звучит музыка там и там, в базе есть аудиоподготовка, что мне совсем не нравится.
Простисте что здесь задаю сей вопрос, больше не у кого спросить...
DrRost
Пришла посылочка, но нет времени все это всунуть, и еще надо управление сделать. Вентилятор дует как дурной!
AlMiGu
не по теме, но на твой пред пост на хюндай, хоть и пятилетняя гарантия, но только на 100 тыков...., про мицыки незнаю....
DrRost
Похоже вылезти с кризиса не так просто, и про новую машину пока можно забыть... теперь по теме... моторчик сильно греется и в этот нагнетатель не катит, за 5 минут работы без вентилятора под нагрузкой нагревается так что нельзя в руках держать. вентилятор немного спасает положение, но только если вокруг холодно. Вот оно китайское качество. греется наверное потому что стоит всего 20$, а вот если бы 60$, то был бы мож холодный ? без нагрузки ток холостого хода 2,5А sad.gif
ZZZ
Цитата(DrRost @ 30.3.2009, 16:48) *
Похоже вылезти с кризиса не так просто, и про новую машину пока можно забыть... теперь по теме... моторчик сильно греется и в этот нагнетатель не катит, за 5 минут работы без вентилятора под нагрузкой нагревается так что нельзя в руках держать. вентилятор немного спасает положение, но только если вокруг холодно. Вот оно китайское качество. греется наверное потому что стоит всего 20$, а вот если бы 60$, то был бы мож холодный ? без нагрузки ток холостого хода 2,5А sad.gif

может не та напруга вот и греется.
DrRost
Да наверное он не на 12в а меньше... или регулятор не тот что надо выбрал
maa
Дурная идея ребята, эти моторы не предназначены для таких новшеств. Но если есть деньги и не жалко машину можете ставить. Перешейте компутер и всё будет ехать как выхотите, а то сами себе проблемы создаёте.
DrRost
Ну вообще то известное дело что впуск и выпуск на этих моторах далеки от идеала, иначе б они выдавали как на иномарках =100л.с, а если б там была 16клапанов то и 120, как например Хрюндай Элантра - 1600см, 122л.с., 16кл... и еще можно над тем мотором пошаманить 130получить.. что мешает этого достичь в Калине ? Положим поршня +шатуны+распредвал+клапана я поменяю, и что , по любому не получится 100л.с, не хватит входа -выхода! Прийдется шаманить с ресивером, резонатором,+нулевик и прочая лабуда... Так не проще вентилятор поставить вместо ресивер+прямоток+нулевик ? Эфект тот же, по деньгам намного дешевле. Ну а основное типо поршня и т.д, всегда потом можно поставить.. Так что как по мне то лучше начать с того что можно сделать самому. А прошивка, как тут многие убеждают, это чисто комерческая тема мне кажется, поскольку при ее производстве ничего не тратится, а деньги зарабатываются, особенно если прошивку не сам делал а скачал с инета и купил переходник програматор.Кроме того что меняет прошивка ? - больше бензина льет, эт так называемая спорт, и возможно иная реакция на датчик кислорода, а эконом это опять же коэфициенты открытия закрытия форсунок ( меньше расход топлива). по любому уходим от оптимума, либо засераем атмосферу копотью, либо гробим мотор обедненной смесью (перегрев+детонация) Все это можно достичь и без прошивки, подключив паралельно или последовательно резистор и источник опорного напряжения на атчик кислорода, и потом прям по ходу езды крути резистор как хошь, и меняй по ходу сколько лить бензина в мотор smile.gif Разве не так ? Кроме того одному только выдумщику новой прошивки известно какие функции он похерил ( не разобравшись что к чему) в своей прошивке от мастера ... Ведь есть куча резервных режимов, которые нужны только при определенных поломках, ну их можно конечно выкинуть smile.gif что б места больше было в микросхеме, особенно если льется две прошивы...
ZZZ
ты погарячился на счёт прошивы.
насчёт неидеала мотора то факт, идеал 100лс с литра но сейчас уже и больше достигают наддувом, но и на вазовском 16е клоповнике 120 сил достигается простой заменой распредвалов и чиповке и усё.
DrRost
Ну а чиповка что делает то? просто больше льет бензина , правильно? или я снова погорячился? На что может чиповка повлиять еще кроме количества бензина? Ну да, еще может двойную искру дать, если позволит схема зажигания (в чем сомневаюсь) и слегка подправит опережение зажигания... ВСЕ!
Распредвалы, эт да.. но в этом случае может статься так что на вылет будет больше несгоревшего бензина из-за удиненных фаз.. а реальную мощу дают только поршня, коленвал, степень сжатия, легкость хода ВСЕХ трущихся частей под нагрузкой, форма камеры сгорания, форма впускного/выпускного тракта, правильные завихрения смеси в цилиндре... Отсюда получается что электро-надувалка, может оказаться эфективнее чиповки, она может подправить завихрения, подправить "неидеальность" впускного тракта, увеличить кол-во топлива и степень сжатия.. Получается что сделав правильную надувалку, мы привносим больше изменений в работу мотора, чем просто чиповкой...

Добавлено:
Недавно звонило пару чел, спрашивали энту хрень, я сказал что мол пока нету, но скоро будет по цене 350$, так один перец говорит, а можно записаться мол, что б как появится так сразу купить ...хм.. мож и в самом деле интересно некоторым
Олежа
Цитата(DrRost @ 5.5.2009, 13:36) *
Получается что сделав правильную надувалку, мы привносим больше изменений в работу мотора, чем просто чиповкой...


ТОРЕТИЧЕСКИЙ вопрос -

Вот "мы" ставим фильтры (нулевики), дроселя большего обьема,
но ведь потеря воздуха есть на входе в штатный фильтр
в непонятной конструкции сопла, да и деаметр у него маленьки и к тому же обьем не полный ....
Что и сопутствует припядствию забору воздуха sad.gif

Если на входе в блок (штатного фильтра) установить трубу для забора воздуха диаметром 60мм,
будет ли от этого КПД???
Олежа
Цитата(Oleg'a @ 22.5.2009, 18:23) *
ТОРЕТИЧЕСКИЙ вопрос -

Вот "мы" ставим фильтры (нулевики), дроселя большего обьема,
но ведь потеря воздуха есть на входе в штатный фильтр
в непонятной конструкции сопла, да и деаметр у него маленьки и к тому же обьем не полный ....
Что и сопутствует припядствию забору воздуха sad.gif

Если на входе в блок (штатного фильтра) установить трубу для забора воздуха диаметром 60мм,
будет ли от этого КПД???

Видел в 10-ке: так там идет фольгированый патрубок (диаметр 60 - мерял) и без всяких заглушек на конце...
DrRost
Может там космический институт какой придумывал эту заглушку для лучшего прохода воздуха ?
Олежа
Цитата(DrRost @ 1.9.2009, 13:59) *
заглушку для лучшего прохода воздуха

dash1.gif
DrRost
Вот специально для тех кто не верит в электрическую качалку воздуха пара ссылок..
Электро-надувалка это КРУТО, да и попросту дорого и непонятно для спецов, которые придумывают машины. Они ведь спецы в бензине-масле и точить пилить железо, а электрика это высокие материи. Посмотрите какой идиотский комп стоит в Бехе 748, там чтобы включить выключить ручник надо джойстиком по 4 пунктам меню пройтись smile.gif
http://www.tdiservice.ru/tuning/chiptuning/golf/ тут пара слов о электрокомпрессоре в Гольфе 1,4
http://bosch-auto.com.ua/language1/news/pr...sial/index.html тут о том что БОШ наконецто родил электротурбонагнетатель для повышения крутящего момента на низах.
Так что медленно но верно все идет к электротурбинам.
Ведь они способны отдавать мощность запасенную аккумулятором, при этом не отбирая ее от мотора в самый нужный момент !
Обычная турбина то создает довольно таки нехилое сопротивление выхлопу ! А всем известно что для повышения мощности мотора надо облегчить ему вдох и выдох ! так что еще можно поспорить насчет эфективности обычной турбы и электро.
И все разговоры о несостоятельности темы электронадувалок считаю теперь туфтой..
Учите матчасть... Электромоторы всегда имели КПД выше тепловых моторов.. А отсюда и понятно что равное давление воздуха можно получить от электронадувалки с меньшими затратами энергии, чем если это будет обычная турба. И то что там дармовой воздух выходит якобы который просто пропадает и мол придумали его утилизировать, эт пурген,..он не дармовой, он должен так же легко выходить как и заходить, а не протискиваться с большим трудом через лопасти турбины...
DrRost
Итак поздравляю господа, нашлась книжка с полной теорией по всяким нагнетателям, пришлось порыться и в учебнике физики, но результаты есть.
Вот они:
Предположим мотору надо кушать 0,15куб.м. воздуха в секунду, а это довольно много как для мотора 1,6л. Можете пересчитать сами.
Так вот, для накачки такого кол-ва воздуха надо прогнать через трубу диаметром 120мм воздух со скоростью 15м/с. 120мм диаметр выбирался не случайно, потому что при меньшем диаметре получаются "бешенные обороты" пропеллера, больше 50тыс.об.мин.
-- А для этого получается диаметр мотора 50мм, диаметр крыльчатки 120мм, 7 лопастей, обороты-15000об/мин, мощность мотора примерно 150Вт, давление расчетное 0,1 бар.
-- Если все тоже самое только на ось поставить две крыльчатки, получится двухступенчатый осевой нагнетатель, потребуется мощность мотора 210Вт, и давление будет 0,15 бар.
-- если поставим пропеллер на 8 лопастей, в первом случае 0,12бар, во втором 0,17.
Далее, добавив обороты до 20000 об/мин, получим 0,18 бар и 0,25 бар.
Для случая 0,25 бар потребуется мотор 630вт. Это 50 ампер !
Исходя из малых размеров моторчиков и окружающей температуры, прийдется принимать меры по охлаждению их.. Если мы захотим получить 0,25 бар на выходе, прийдется цеплять водяное охлаждение на мотор. что довольно печально.
А без этого реальными только есть цифры 0,15-0,17 бар.

Насколько я понимаю, в случае 0,15 бар, получим степень наполнения цилиндра около единицы ? поскольку проходная дырка в мотор мала, а скорость потока очень большая, то получить прирост 15% наверное не выйдет, особенно на высоких оборотах.
А в районе 1000-4500 об/мин мы получим передув с таким мотором. Короче надо думать как регулировать, чтоб не разорвало smile.gif
Осталось дело за малым.. Найти мотор который может реально тянуть 20 тык при мощности 400-500вт. и не греться. и хорошую крыльчатку диаметром 11-12см...Это даже труднее smile.gif
Boris
А ещё я бы подумал, как изготовить и отбалансировать "пропеллер" на 20 тыс.об. Это - типовые обороты гироскопических приборов. Балансировка ротора (в сборе) и выбор подшиников - достаточно серьёзные задачи.
Успехов smile.gif
ZZZ
Ещё стоит подумать, что 500 Вт это почти лошадь (750Вт).
500/12=42А
Гена выдаёт
5132.3771 Генератор ВАЗ 1118 Калина по лицензии "ИСКРА" 14В 90А АТЭ-1
5132.3771-10 Генератор ВАЗ 1118 Калина по лицензии "ИСКРА" 14В 120А АТЭ-1
кстати не мешает взглянуть на характеристики гены
например 80А


Уважаемые мэтры теоретики, обращаюсь к Вам как инженер электрик, прошу обратить внимание и на этот аспект.
R_S
Мое мнение, что делать электрическую турбину с ранее описанной реализацией - полный бред. Можно собрать всю конструкцию, но эффекта от нее будет "0".
Проблемные вопросы:
1. Отбираемая мощность от генератора (как следствие от мотора);
2. Профиль вентилятора (турбины);
3. Система смазки всей конструкции и защита от внешних воздействий (пыль, влага, ит.д. и т.п.);
4. Электромотор как готовое изделие способное работать длительно на больших оборотах в условиях повышенных температур,
5 .и т.д. и т.п., вопросов будет больше чем ответов.

Вообще удивляет вдохновение человека, который по двум рекламным статьям готов на коленках в сжатые сроки собрать агрегат, который конструкторские бюро с опытным производством разрабатывают годами.


DrRost
По поводу отбора мощности от гены и мотора я думал. Есть вариант установить литиевый акумулятор (дополнительный) наподобие которых стоят в гибридных авто. Емкость 120А.ч. - вес 10кг. Заряжать дома от розетки, приносить в машину и отжигать. Должно хватить на целый день. Правда дорого, такой акум наверное баксов 700 потянет.
По поводу отбора мощности у меня есть возражения.
На засасывание воздуха мотором тратится механическая энергия. С этим спорить не надо smile.gif Зависимо от степени несовершенства двигла, эта мощность может быть разной. Примерно калиновский мотор тратит на это 2-3 л.с. Поэтому если отобрать от мотора 1-1,5л.с. ( с учетом всех КПД) для моторчика 500вт, и задуть воздух принудительно за этот счет - затраты на засос воздуха пропадут почти, предполагаю что даже будет некий выигрыш около 1л.с.
По поводу смазки и пыли.
Предполагается что разработчики эл.моторов уже об этом подумали. Эти моторы не надо смазывать весь срок эксплуатации, при оборотах 20000, они могут работать 1000 часов, при меньших оборотах - значительно дольше.
Про пыль подумал я, эта система предположительно будет стоять в коробке фильтра, по ходу -за фильтром, где уже нет пыли, соответственно и влаги, только вот на случай стояния в сырости, прийдется выбирать моторчик который можно эксплуатировать во влажности до 80%. А больше и не бывает у нас наверное.
По поводу гены я смотрел, я так понимаю внизу это обороты двигателя?
Если так то все в порядке, кривая потребления электротурбинки не выходит за пределы кривой гены, там же тоже от оборотов зависит потребление. Единственное в пиковые моменты, это когда переходной режим, но его длительность примерно равна длительности работы ускорительного насоса в карбюраторе, от силы пол секунды-секунда, думаю с этим импульсом справится акум. И потом люди ездят на машинах, в которых стоит акустика по киловату и ниче. Можно больше акумулятор поставить, например 70а.ч.
На сегодняшний день есть только одна проблема, это крыльчатка. С требуемой формой лопастей такого диаметра я не видел нигде... Существуют только диаметром до 80мм.. А они к сожалению не подходят, слишком высокие надо обороты, более 60000 об/мин.
МАЯК 758
Лепить приблуду (по другому не назовешь) непонятно из чего и зачем, без должного объема знаний, опыта, используя метод научного тыка неперспективное дело. Прет какая-то эйфория, ложный оптимизм. Идем туда, не знаем куда. Надо моща- есть нормальные варианты без использования китайских моторчиков, надо много мощи- в М-Спорте готовую Калину продают- 400 л.с.
ZZZ
Цитата(МАЯК 758 @ 15.10.2009, 13:55) *
Лепить приблуду (по другому не назовешь) непонятно из чего и зачем, без должного объема знаний, опыта, используя метод научного тыка неперспективное дело. Прет какая-то эйфория, ложный оптимизм. Идем туда, не знаем куда. Надо моща- есть нормальные варианты без использования китайских моторчиков, надо много мощи- в М-Спорте готовую Калину продают- 400 л.с.

Не мешай. Но даже я не удержусь от флуда - на передний привод 400лс это машина для шлифовки резины....

По теме:
DrRost
Применение дополнительных аккумов, это перебор, тогда уже лучше думать в сторону гибрида...
помоему в механических нагнетателях (компресорах) затрачивается до 20%мощи мотора и компенсируется давлением...
в турбированных используется энергия выхлопа, что и даёт экономию, и там тоже обороты большие.
Как вариант, не использовать класическую крыльчатку а скрестить конструкцию нагнетателя(насоса) турбины с электродвигателем...
R_S
Цитата(ZZZ @ 15.10.2009, 15:11) *
Но даже я не удержусь от флуда ...


ZZZ не ограничивай себя. Не держись в рамках. Флуди, так будет интересней читать smile.gif .


Добавлено:
DrRost,
во сколько денег (затрат) Вы оцениваете свой проект и на какой "приход" мощности рассчитываете?
ZZZ
DrRost рассмотри такой гражданский вариант - мощность не увеличивать, тоесть построить турбину которая бы пропускала через себя почти беспрепятственно поток воздуха необходимый стандартному двигателю допустим на 4500об-5000об (обычно больше не крутят) или на максималку по оборотам. Но при помощи наддува на низких и средних поднять момент. Тоесть для гражданского использования получится очень даже приятная машинка но не для гонок и драга.

Добавлено:
Цитата(R_S @ 15.10.2009, 19:25) *
ZZZ не ограничивай себя. Не держись в рамках. Флуди, так будет интересней читать smile.gif .

Ну блин, я же как ни как модер, вроде должен следить за чистотой на форуме, и самому флудить там где чищу, ну както не красиво.
R_S
Цитата(ZZZ @ 16.10.2009, 0:40) *
Ну блин, я же как ни как модер, вроде должен следить за чистотой на форуме, и самому флудить там где чищу, ну както не красиво.


А разве мы рождены не для того, чтобы сказку сделать былью smile.gif ?

Флуд флуду рознь...
DrRost
Какая то хрень с форумом.. сообщения то не отправляются то дважды...

Добавлено:
Короче пока проблема с крыльчаткой.. не дует столько сколько надо

Добавлено:
Дую в кулек сделаный из рукава полетилена.
ZZZ
а может не крыльчатку а улитку юзать?
DrRost
Может, но в этом случае нужны большие обороты как мне кажется.. хотя не считал.. Но уж точно что так это размер больше у улитки. у нее выходной диффузор чего только стоит...
А крыльчатка просто пропеллер и вокруг кусок трубы..
eddich
друзья,вентилятор давно думаю-неполучается,а вот насчет пара-а как-же гидроудар,это-ж вода.EDDICH.
DIMANK
что то вы тут с расчетами намудрили.
Где то читал про электротурбину кто то собирается запускать

http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=14084
R_S
Цитата(DIMANK @ 14.11.2009, 23:43) *
что то вы тут с расчетами намудрили.
Где то читал про электротурбину кто то собирается запускать

http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=14084

Хочу отметить один нюанс. Британская компания потратила 8 лет на создание электрической турбины.
Это к тому что эффективную электротурбину (и то, это еще не факт) не создают дома на коленках. Собственно у меня все smile.gif .
AlMiGu
Как ни странно, но по станным обстоятельствам никто из автопроизводителей с ними до сих пор не заключил контракт - и они-же собираются переходить на новый вид топлива, судя по всё большему и большему количеству прототипов и намечающихся новых моделей.
И тогда спрашивается - а нафик тОрбонагнетатель на электромотор? wink.gif
DIMANK
Так ктонить пробовал ставить кулер тапа такого

http://eicom.ru/catalogue/Fans/DC/GFB1212VHW/

Меня интересует прибавка в районе 10-20%

220.3 CFM вроде должно хватить
интересует в частности на калину
DrRost
Цитата(DIMANK @ 16.11.2009, 10:04) *
Так ктонить пробовал ставить кулер тапа такого

http://eicom.ru/catalogue/Fans/DC/GFB1212VHW/

Меня интересует прибавка в районе 10-20%

220.3 CFM вроде должно хватить
интересует в частности на калину

220CFM, этот параметр во-первых маловато для движка 1,6л, надо примерно 350-450..
А во-вторых если посмотреть комплексный параметр CFM к давлению, то у этого вентилятора при давлении на выходе 0,1bar получается около 90CFM, а при давлении 0,15bar вообще 50CFM. Вот такие пироги... Это происходит от обратной продувки, которая зависит от оборотов и перекрытия лопастей..Его обороты 6600об/мин. Если бы можно было увеличить обороты до 12000, то обратка уменьшится, прокачка будет около 900CFM без давления, и при давлении 0,2bar примерно 150CFM. Т.е. в принципе на малых оборотах движка этой прокачки и давлления хватит, а при повышении оборотов- будет прокачка увеличиваться а давление падать, а поскольку при увеличении оборотов коэфф. наполнения падает, то перекачать мотор воздухом не получится.. что собственно и хорошо.. Но проблема в том что обороты не увеличить... Для этого надо увеличить питающее напряжение примерно в 2.4 раза, он просто сгорит..
Можно попробовать поставить два последовательно... Или вот таких 6-7 штук параллельно воткнуть http://eicom.ru/catalogue/Fans/DC/32183/
А лучше 2 шт вот таких http://eicom.ru/catalogue/Fans/DC/31653/, но цена получится 290$ только 2 вентилятора... а еще преобразователь напряжения на 24 вольта !

В принципе производители этих вентиляторов вообще оборзели.. воздуходувка с штамповки жестянки стоит почти 400 зеленых! вот она http://eicom.ru/catalogue/Fans/DC/39866/
Игорь
Есть ещё такое предложение
Электрические турбо-нагнетатели "Kamann"
Активно рекламируют по TV.
DrRost
Вот нашел готовый электрический нагнетатель. Параметры:
Мощность 400 - 1200 Вт
давление до 35 кПа = 0,35bar
Воздушный поток 125 l/с, 450 м3/ч

http://gallery.domel.si/ru/ruskikatalog.pdf
Похоже что для нас выше крыши :-)

Питание 52 вольта, с давлением 0,26 бар и потоком 2500 л/мин. При этом мощность потребляемая 1200 Вт, вес 2,6кг

Питание 36 вольт, давление 0,14 бар, поток 3300 л/мин, вес 2,1кг мощность 950 Вт.

Это реальные параметры. Получается что если паралельно поставить два то получим 0,15 бар, и 6550 л/мин, мощности это будет жрать 36 вольт 1900 Вт (1,9кВт), или же 0,27 бар, 4900 л/мин , 2,4кВт, 52 вольта питания, вес 5,5кг.

По ссылке что выше (Камман) там 14,2 вольт, ток 7 -8 ампер, W=113 Вт, если он дает поток 5000-6000 л/мин, то это значит что давление там меньше во столько раз, во сколько мощность меньше.. 1900Вт/113Вт=16,8 раз !
0,14 бар / 16,8 = 0,00875 Бар, Ну от силы 0,01 бар, а они пишут до 0,1, - брехня.. Ну если может считать квадратично, т.е. корень из 16 извлечь, то получится 0,14/4= 0,035 бар! т.е. 3,5кПа, что является обычным для прямоточных осевых вентиляторов...

Чтобы получить реальный приход, тут люди писали надо 0,5 бар, ну если приход около 10% то 0,15-0,2 бар наверное, а так этот Камман даст приход вероятно на низких оборотах ( до 1000об/мин), где будет максимальным давление наддува (примерно 0,05-0,08 бар) причем с ростом оборотов давление будет падать, то приход получится на этих оборотах около 4-6% при повышении оборотов приход будет уменьшаться до 1% на 3000об/мин.
Ну а мощность то на 1000 оборотов какая ? 25л.с. вот и считаем от этого 6% !

Бу-га-га
ZZZ
Вопрос в лоб, где ты возьмёш питание на этот грубо говоря киловатник, двухкиловатник без разницы?
DrRost
Да, питание в полтора киловата 52 вольта получается преобразователь весом в 3кг, и жрать там в нем будет еще вентилятор охлаждения и КПД не выше 87%.. получится выжрет 1,75кВт, что не так много наверное Для акумулятора 100Ач :-) это всего 125А
Но у нас же 55Ач стоят..
И еще, там для того нагнетателя я так понял специальный контроллер, стоимость его наверное около 200$ или больше, + стоимость преобразователя на 52в, больше 400$ smile.gif
ZZZ
Контролеры и преобразователи, как радиолюбитель, скажу - понты, стоят но не те цифры что Вы называете.

Аккумулятор дома перед поездкой заряжать будете?
DrRost
Да.. буду дома заряжать smile.gif а что поделать?
Нашел на мусорке улитку. На ней мотор 380 вольт 320вт, трехфазный.. Кто то примудрил туда кондер на несколько микрофарад и присоединил провод двойной с вилкой..Я воткнул в розетку 220в - работает..:)Интересно какая мощность мотора в таком включении получается?

Сравнил по мощности потока эту воздуходувку с компьютерным пропеллером на движке от китайского компрессора.. Компутерный дует вроде сильнее.. Решил соединить их вместе.. Попробовал последовательно.. Типа компутерный задувает воздух в улитку.. Так получилось круче всего. Но давление нечем померить сейчас.. По объему думаю хватит за глаза.. А давление могу предположить что суммарно будет 0,1-0,2 бара.

Вот если б улитку запустить от 380.. интересно .. или лучше туда мотор на 12 в на 350 вт приладить.. на 10000 оборотов..
ZZZ
Цитата(DrRost @ 22.12.2010, 16:40) *
Да.. буду дома заряжать smile.gif а что поделать?
Нашел на мусорке улитку. На ней мотор 380 вольт 320вт, трехфазный.. Кто то примудрил туда кондер на несколько микрофарад и присоединил провод двойной с вилкой..Я воткнул в розетку 220в - работает..:)Интересно какая мощность мотора в таком включении получается?

Сравнил по мощности потока эту воздуходувку с компьютерным пропеллером на движке от китайского компрессора.. Компутерный дует вроде сильнее.. Решил соединить их вместе.. Попробовал последовательно.. Типа компутерный задувает воздух в улитку.. Так получилось круче всего. Но давление нечем померить сейчас.. По объему думаю хватит за глаза.. А давление могу предположить что суммарно будет 0,1-0,2 бара.

Вот если б улитку запустить от 380.. интересно .. или лучше туда мотор на 12 в на 350 вт приладить.. на 10000 оборотов..

если строить преобразователь трехфазный то КПД поболее чем с конденсаторным сдвигом фаз как сейчас включено.
но трехфазный двигатель асинхронный и расчитан на частоту 50Гц, уход от них резко понижает КПД и характеристику нагрузки.
я бы строил на синхронном движке постоянного тока, им легче управлять и преобразователь напряжения попроще.

и попробуй померить давление автомобильным манометром(вроде показывает 0.2), надувай в некую ёмкость.
DrRost
Попутал я .. ребяты.. звыняйте.. Посмотрел вчера на улитку и на мотор, там оказывается 50Вт всего мотор.. Но дует классно.. Вообще былоб неплохо провести полевое испытание-сравнение.. Взять надувалку от печки и сравнить с этой улиткой, и сравнить обороты.. да и саму конструкцию и форму лопастей и т.д. Быть может надувалка от печки тоже подойдет если туда более мощный мотор присоединить.

Я вчера ее разобрал, сделал ревизию крыльчатки - оказалось есть куча заусенцев, да и материал паршивый.. Очень сильно он похож на самый обычный полистирол. ЧТо был основным материалом в совке из которого делалась бытовуха.. Заусенцы обточил - стала работать менее шумно. Но саму крыльчатку разве что для эксперимнтов.. Ставить не рискну - скорее всего лопнет под нагрузкой.. Нужно как то делать из железа, наборную.. Наштамповать в тисках одинаковых лопастей, и напаять их горелкой (что холодильники паяют).. На болванку-диск. А потом долго гемороиться с балансировкой..smile.gif
DrRost
И кажется я придумал как решить проблему недолговечности коллекторных моторчиков, которые в принципе можно ставить на нагнетатель, но у них ресурс невелик, что то вроде около 500 часов. Эт при средней скорости 25-30км/ч получится около 15 тыс.км пробега.. В общем то думается что крыльчатка в нагнетателе в выключеном состоянии никак не может задерживать воздушный поток даже наравне с воздушным фильтром, а поэтому при обычной спокойной езде совсем незначительное снижение потока воздуха вообще никак не скажется на мощности.

Мало того, датчик кислорода возможно покажет небольшое обогащение смеси, что в итоге будет скомпенсировано понижением подачи топлива. Т.е. уменьшим потребление топлива на пару %, так же и снизится приход.. Но когда надо будет нам активно покататься, мы будем нажимать на педаль сильнее - а под педалью установим кнопку, которая будет включать нагнетатель.

Причем нагнетатель будет менять свои обороты согласно оборотам двигателя. Изначально рабочая точка будет установлена контроллером нагнетателя так, чтобы обеспечить небольшой передув, ну около 0,15бар. Т.е. как только мы утопили педаль более чем на 80% ее хода, включилась турбинка, схема считывает рабочие обороты ДВСа и согласно их значению устанавливает обороты турбинки и чуть более расчетных, датчик относительного давления после нагнетателя измеряет его, и согласно данным с него корректируется скорость турбинки
ZZZ
А не проще ли контролер нагнетателя задействовать не через кнопку гдето, а просто взять сигнал с датчика положения дроссельной заслонки

Добавлено:
и честно с таким наддувом можно будет только вытянуть низа и максимум немного середину по производительности самого вентилятора
хотя думаю что если на низах делать хоть небольшой наддув это может быть и вылечит провал при резком нажатии газа

Добавлено:
попробуй для начала провести испытания
возьми допустим канистру от масла, вырежи под вентилятор дырку, и вреж и запаяй манометр, саму крышку и соединения загерметизируй. Было бы лучше если сначала перед вырезом для вентилятора проверил герметичность просто насосом какое примерное давление выдержит ориентируясь допустим на 1,4 атмосферы, а потом только дырка под вентилятор.
потом подключи вентилятор, померяй давление в емкости, померяй ток бегущий через вентилятор, таким образом ты узнаешь потребляемую мощность вентилятора и его наддув, и тогда можна будет делать некоторые выводы, а пока это всё теория.

Удачи
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU