Вот теперь думаю прикрутить обогрев дворников, а может готовые есть с обогревом ? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Вот теперь думаю прикрутить обогрев дворников, а может готовые есть с обогревом ? |
17.4.2010, 21:10
Сообщение
#21
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.023 Регистрация: 28.11.2007 Пользователь №: 105 Из: г.Киев Авто: Калина 1119 Предупреждения: (10%)
|
А давайте упростим...
При нажатии кнопки, на затворе транзистора через делитель уже будет напряжение (посчитать, или подобрать делитель из двух резисторов). Двигая постепенно ползунок переменного резистора в сторону "минуса", увеличиваем напряжение на затворе, полевой транзистор открывается по максимуму. з.ы Это я так, чисто поржать....
Прикрепленные файлы
|
|
|
|
18.4.2010, 18:33
Сообщение
#22
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%)
|
|
|
|
|
19.4.2010, 8:31
Сообщение
#23
|
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 7.9.2009 Из: Киев, Дарницкий р-н Пользователь №: 4.353 Из: Kyiv Авто: ВАЗ-11193 Предупреждения: (0%)
|
Вот теперь выложу схему как я это слепил...
Стоимость комплекта деталей не более 15грн. На простой микросхеме КР1006ВИ1 (импортный аналог NE555) собираем таймер, время задержки примерно 7-8мин (при желании можно изменить резистором R7) в это время оптопара (номер на схеме проставить забыл) открыта, а транзистор VT2 приоткрыт частично на выходе получаем напряжение, величина которого составляет 1/3 от бортовой сети, т.е. примерно 4-4,5В (опять-таки можно изменить соотношением резисторов R8/R9), в это время нагревательные элементы сильно не греют а только слегка начинают прогревать стекло. По истечении временного интервала оптопара закрывается и транзистор полностью открывается через резистор R8, и на нагреватели подаётся 12В. Испытывал, всё работает, но на машину пока ещё не ставил... т.к. буду пересобирать на печатной плате, пока-что только навесным монтажём, что в условиях постоянной тряски долго не проживёт...
podogrev.jpg ( 41.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 29P.S. Транзистор VT2 рекомендую установить на теплоотвод... -------------------- (044)232-57-99, (050)870-77-55
|
|
|
|
19.4.2010, 9:27
Сообщение
#24
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.023 Регистрация: 28.11.2007 Пользователь №: 105 Из: г.Киев Авто: Калина 1119 Предупреждения: (10%)
|
Вот теперь выложу схему как я это слепил... Стоимость комплекта деталей не более 15грн. На простой микросхеме КР1006ВИ1 (импортный аналог NE555) собираем таймер, время задержки примерно 7-8мин (при желании можно изменить резистором R7) в это время оптопара (номер на схеме проставить забыл) открыта, а транзистор VT2 приоткрыт частично на выходе получаем напряжение, величина которого составляет 1/3 от бортовой сети, т.е. примерно 4-4,5В (опять-таки можно изменить соотношением резисторов R8/R9), в это время нагревательные элементы сильно не греют а только слегка начинают прогревать стекло. По истечении временного интервала оптопара закрывается и транзистор полностью открывается через резистор R8, и на нагреватели подаётся 12В. Испытывал, всё работает, но на машину пока ещё не ставил... т.к. буду пересобирать на печатной плате, пока-что только навесным монтажём, что в условиях постоянной тряски долго не проживёт...
podogrev.jpg ( 41.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 29P.S. Транзистор VT2 рекомендую установить на теплоотвод... Была мысль тоже на счет В555 Оптопара зачем? В этой схеме ничего гальванически не развязывается. Питание что на таймер, что на оконечный узел подается от одного источника. Я бы вместо оптопары поставил KT315(Д-И). А вместо 819 - что то помощнее и таки да, радиатор побольше. |
|
|
|
19.4.2010, 10:58
Сообщение
#25
|
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 7.9.2009 Из: Киев, Дарницкий р-н Пользователь №: 4.353 Из: Kyiv Авто: ВАЗ-11193 Предупреждения: (0%)
|
Вот теперь выложу схему как я это слепил... Стоимость комплекта деталей не более 15грн. На простой микросхеме КР1006ВИ1 (импортный аналог NE555) собираем таймер, время задержки примерно 7-8мин (при желании можно изменить резистором R7) в это время оптопара (номер на схеме проставить забыл) открыта, а транзистор VT2 приоткрыт частично на выходе получаем напряжение, величина которого составляет 1/3 от бортовой сети, т.е. примерно 4-4,5В (опять-таки можно изменить соотношением резисторов R8/R9), в это время нагревательные элементы сильно не греют а только слегка начинают прогревать стекло. По истечении временного интервала оптопара закрывается и транзистор полностью открывается через резистор R8, и на нагреватели подаётся 12В. Испытывал, всё работает, но на машину пока ещё не ставил... т.к. буду пересобирать на печатной плате, пока-что только навесным монтажём, что в условиях постоянной тряски долго не проживёт...
podogrev.jpg ( 41.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 29P.S. Транзистор VT2 рекомендую установить на теплоотвод... Была мысль тоже на счет В555 Оптопара зачем? В этой схеме ничего гальванически не развязывается. Питание что на таймер, что на оконечный узел подается от одного источника. Я бы вместо оптопары поставил KT315(Д-И). А вместо 819 - что то помощнее и таки да, радиатор побольше. Можно и так, но существенной разници не вижу:
podogrev2.jpg ( 40.54 килобайт )
Кол-во скачиваний: 23Добавлено: А вместо 819 - что то помощнее и таки да, радиатор побольше. Какие будут предложения? Добавлено: Предварительный макет печатной платы (размеры 30х32мм)
podogrev.JPG ( 243.69 килобайт )
Кол-во скачиваний: 18-------------------- (044)232-57-99, (050)870-77-55
|
|
|
|
19.4.2010, 10:58
Сообщение
#26
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.023 Регистрация: 28.11.2007 Пользователь №: 105 Из: г.Киев Авто: Калина 1119 Предупреждения: (10%)
|
Какие будут предложения? KT872(A- хотя я не знаю как сейчас 819-й греется ------ Была мысль управлять транзистором импульсами с малой частотой, щетки бы разогревались еле-еле, потом переводить генератор в режим с большой частотой, транзистор был бы практически постояннно открыт, возможно, был бы легкий "недогрев" щеток. |
|
|
|
19.4.2010, 11:01
Сообщение
#27
|
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 7.9.2009 Из: Киев, Дарницкий р-н Пользователь №: 4.353 Из: Kyiv Авто: ВАЗ-11193 Предупреждения: (0%)
|
может вообще переменным током запитаем?
-------------------- (044)232-57-99, (050)870-77-55
|
|
|
|
20.4.2010, 8:42
Сообщение
#28
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.023 Регистрация: 28.11.2007 Пользователь №: 105 Из: г.Киев Авто: Калина 1119 Предупреждения: (10%)
|
может вообще переменным током запитаем? да я имел ввиду типа так : минут 5-7 транзистор работает в импульсном режиме(верхний график), соответственно щетки не будут сильно нагреваться. Потом генератор переходит в режим повышеной частоты (нижний график) и транзистор все время открыт.
Прикрепленные файлы
|
|
|
|
20.4.2010, 9:33
Сообщение
#29
|
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 7.9.2009 Из: Киев, Дарницкий р-н Пользователь №: 4.353 Из: Kyiv Авто: ВАЗ-11193 Предупреждения: (0%)
|
Да я тебя понял, это я так, чисто поржать....
-------------------- (044)232-57-99, (050)870-77-55
|
|
|
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.11.2025, 12:33 |