Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вот теперь думаю прикрутить обогрев дворников
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Электрика, звук и свет
DrRost
Реально не машина а гемор.. три дня езжу с включеной печкой на максимум, приходится раздеваться и открывать окна! Обогрев на лобовое стекло ставлю.. иначе внизу стекла образуется лед, дворгик его хапает и размазывает по стеклу в виде полос. Щетки новые - старые ваще понт..
Жидкость омывателя до минус 40 - не разводил вообще, за два дня вылил почти 2 литра. И все равно - снег падает смешивается прям на стекле и внизу с синим мокрым снегом и замерзает коркой.. Немного помогло когда на дефлектор присобачил кусок картона- так чтобы воздух шел не на верх стекла а на низ.. Но и так надо 3 скорость обогрева врубать..

Поэтому думаю как прилепить какуюто грелку для дворников, чтоб они сами сверху стекло грели и растапливали лед вокруг..
МАЯК 758
Пока не поставил обогрев попробуй место парковки щеток приподнять, но так чтобы большой не стучал в дверь. У меня вышеописанная проблема не наблюдается.
Серж
Цитата(DrRost @ 21.12.2009, 18:04) *
три дня езжу с включеной печкой на максимум, приходится раздеваться и открывать окна! Обогрев на лобовое стекло ставлю.. иначе внизу стекла образуется лед, дворгик его хапает и размазывает по стеклу в виде полос.

DrRost, перечитай мій пост - метода себе виправдовує - я за сьогоднішні 2-3 години їзди по києву 1раз поприскав омивайкою і відповідно 3чі пройшовся "дворніками" - шкло чисте, частіше просто не було потреби.
R_S
Я сегодня 70 км проехал, дюзы писалок не отогрел. И расхода омывайки нет и стекло чистое rolleyes.gif .
DrRost
Ну у меня щетка 59см, может это большая слишком, но выставлял так чтобы при размахе упиралась в край стекла. В принципе почти не слышно как стучит. так что выше уже и не получится.. А вот не нагревать стекло, че то была мысль такая, да не проверил.. Уж слишком шел снег. и подумалось что не сдует на скорости 20-25км/ч, быстрее не ездил в те дни...

Добавлено:
Вот что попробовал, так это натереть стекло жидкостью "антидождь" когда ее летом пробовал - сильно не понравилось. Поскольку после нее оставались сильные довольно полосы как от масла-бензина, цветные.. т.е. летом реально лучше хорошие дворники.. а на зеркала эта жидкость- шикарно, только надо на сухих зеркалах натирать.

А вот позавчера просто набрызгал на лобовое и размазал силиконовым скребком. Потом сверху омывайки и дворниками потер. Получилось что можно ехать не пользуясь дворниками - снег сразу тает и сразу же капли скатываются вниз, причем капли катятся так быстро-быстро.. и при этом гравное дворники не включать. иначе эффект теряется..обзор правда не ахти, но намного лучше чем с размазаными полосами от льда.
blistograd
Видел в продаже, специальные наклейки с подогревом для дворников. Они сделаны по принцыпу ологрева заднего стекла ( с маленьким сопротивлением и током biggrin.gif ). Т.е. клеятся с внутренней стороны лобового стекла там где дворники стоят и подключаются к сети
R_S
Цитата(blistograd @ 22.12.2009, 21:04) *
Видел в продаже, специальные наклейки с подогревом для дворников. Они сделаны по принцыпу ологрева заднего стекла ( с маленьким сопротивлением и током biggrin.gif ). Т.е. клеятся с внутренней стороны лобового стекла там где дворники стоят и подключаются к сети


Сколько стоит? Думаю, что еще не помешало бы наклеить такую полосу вертикально слева, т.к. дворники туда сгребают всю грязь и там появляется вертикальная корка льда практически у самого уплотнителя лобового стекла.
blistograd
Вроде 70 грн
a-d-i-k
Дворники с подогревом

По поводу наклеек на лобовое стекло вот, что нашел у собратьев россиян КЛИКНИ wink.gif

На сайте нагревателя щетки стеклоочистителя, есть вот такая информация:

Внимание! При температуре воздуха ниже - 15?С НЕЛЬЗЯ включать НЩС, установленные на лобовом стекле автомобиля до прогрева стекла автомобиля. Это может вызвать растрескивание стекла.

Это связано с тем, что лобовое стекло плохо переносит локальный нагрев. Опытные автолюбители знают, что если в холодную погоду резко включить обдув горячим воздухом на холодное лобовое стекло, оно может лопнуть. Поэтому, во избежание растрескивания стекла, включать НЩС, установленные на лобовом стекле при температуре ниже - 15?С рекомендуется только после прогрева салона и очищения стекла от инея. Рекомендуется включать НЩС при движении во время снегопада.

При мойке стекол автомобиля изнутри избегать попадания воды на НЩС. Очищать поверхность НЩС влажной тряпкой, движениями от центра НЩС к переферии, во избежании зацепления краев и отслоения НЩС от стекла.

OKLiK, с lkforum.ru вот, что пишет о данном девайсе:

Так, после поездки к дому, впечатления от обогрева щеток очень положительные, снег несколько не скапливался внизу и щетки были чистые, хотя и не сильный шел снег. Когда я заказал нагреватели, потом написали что есть проблема трещин от сильного нагрева, и долго не решался их ставить, после летнего раздумья решил собрать контроллер для очень плавного нагрева, примерно 8-9 минут до максимума.
Затея удалась, но также решил доработать до автоматизма и ручного управления:
-задержка включения 20 секунд после включения зажигания (подачи питания).
-определение температуры в салоне, и если она ниже +5 градусов то включение нагрева.
-ручное включение и выключение кнопкой.
-индикация режима светодиодом.
Также есть опция для попа-грелки - если температура в салоне ниже +15 то подается импульс в 1,5 секунды на отдельном выводе для включения обогрева сиденья. Хотя как это будет выглядеть не знаю, но потом подумаю лучше smile.gif фото контроллера на фотке!

По поводу монтажа, нагреватели подключены параллельно, проводом 0,5 квадрата, провод автомобильный, подключено параллельно нагревателю заднего стекла, можно подключить отдельно но только после замка зажигания, что бы не посадить аккумулятор, соответственно через контроллер. Для того чтобы сильно нагревательные элементы не вылизали из-за черной краске на стекле пришлось отрезать ножницами 1 нить с каждого нагревателя!

Вопрос к blistograd'у, а возможно собрать такой контроллер?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

схема контроллера Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Возможно лишнее из контроллера можно будет убрать, чтобы упростить задачу.
Как мастер скажет wink.gif

blistograd, а на каком рынке ты видел наклейки с подогревом для дворников???
blistograd
Не на рынке. у себя в Буче у кореша. он торгует разными автопримочками
DrRost
Интересная байда, но и реально может быть трабла со стеклом.. Но изначально я думал как сделать сами щетки теплыми на морозе.. Типа нихромовую проволку приделать к резинке, ну и подать туда напряжение. При этом чтобы подача мощности регулировалась зависимо от температуры воздуха. Или просто ручкой. И если проволоку приделать не проблема, то стало проблемой подвести провод к этой крутилке, так чтобы он не перетерся и не замкнул нигде..
vladimir_
Цитата(a-d-i-k @ 23.12.2009, 12:18) *
Дворники с подогревом

По поводу наклеек на лобовое стекло вот, что нашел у собратьев россиян КЛИКНИ wink.gif

На сайте нагревателя щетки стеклоочистителя, есть вот такая информация:

Внимание! При температуре воздуха ниже - 15?С НЕЛЬЗЯ включать НЩС, установленные на лобовом стекле автомобиля до прогрева стекла автомобиля. Это может вызвать растрескивание стекла.

Это связано с тем, что лобовое стекло плохо переносит локальный нагрев. Опытные автолюбители знают, что если в холодную погоду резко включить обдув горячим воздухом на холодное лобовое стекло, оно может лопнуть. Поэтому, во избежание растрескивания стекла, включать НЩС, установленные на лобовом стекле при температуре ниже - 15?С рекомендуется только после прогрева салона и очищения стекла от инея. Рекомендуется включать НЩС при движении во время снегопада.

При мойке стекол автомобиля изнутри избегать попадания воды на НЩС. Очищать поверхность НЩС влажной тряпкой, движениями от центра НЩС к переферии, во избежании зацепления краев и отслоения НЩС от стекла.

OKLiK, с lkforum.ru вот, что пишет о данном девайсе:

Так, после поездки к дому, впечатления от обогрева щеток очень положительные, снег несколько не скапливался внизу и щетки были чистые, хотя и не сильный шел снег. Когда я заказал нагреватели, потом написали что есть проблема трещин от сильного нагрева, и долго не решался их ставить, после летнего раздумья решил собрать контроллер для очень плавного нагрева, примерно 8-9 минут до максимума.
Затея удалась, но также решил доработать до автоматизма и ручного управления:
-задержка включения 20 секунд после включения зажигания (подачи питания).
-определение температуры в салоне, и если она ниже +5 градусов то включение нагрева.
-ручное включение и выключение кнопкой.
-индикация режима светодиодом.
Также есть опция для попа-грелки - если температура в салоне ниже +15 то подается импульс в 1,5 секунды на отдельном выводе для включения обогрева сиденья. Хотя как это будет выглядеть не знаю, но потом подумаю лучше smile.gif фото контроллера на фотке!

По поводу монтажа, нагреватели подключены параллельно, проводом 0,5 квадрата, провод автомобильный, подключено параллельно нагревателю заднего стекла, можно подключить отдельно но только после замка зажигания, что бы не посадить аккумулятор, соответственно через контроллер. Для того чтобы сильно нагревательные элементы не вылизали из-за черной краске на стекле пришлось отрезать ножницами 1 нить с каждого нагревателя!

Вопрос к blistograd'у, а возможно собрать такой контроллер?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

схема контроллера Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Возможно лишнее из контроллера можно будет убрать, чтобы упростить задачу.
Как мастер скажет wink.gif

blistograd, а на каком рынке ты видел наклейки с подогревом для дворников???




Подогревы можно приобрести здесь http://130.com.ua/category/screen-wipers-heaters/
уже заказал, завтра получу буду клеить

по поводу схемы контролера: собрать не проблема, я могу попробовать, вот только вопрос у тебя есть к ней хоть какое-то описание? чё-за кнопка непонятная на ней? и каким образом этот контролер определяет температуру?
Насколько я понимаю к нему ещё и датчик температуры прилепить нужно!
R_S
Цитата(vladimir_ @ 15.4.2010, 17:20) *
уже заказал, завтра получу буду клеить

Самое главное, что вовремя wink.gif ...
vladimir_
как говорится - готовь сани летом wink.gif
сам только сейчас начал этим вопросом заниматься...
a-d-i-k

по поводу схемы контролера: собрать не проблема, я могу попробовать, вот только вопрос у тебя есть к ней хоть какое-то описание? чё-за кнопка непонятная на ней? и каким образом этот контролер определяет температуру?
Насколько я понимаю к нему ещё и датчик температуры прилепить нужно!


К сожалению,описания нет. Вся информация, что была, выложена здесь в теме.
Я думаю будет достаточно функции плавного нагрева, примерно 8-9 минут до максимума.
Если получится сделать такой контроллер или что-то на подобие,то отпишись, пожалуйста.
vladimir_
завтра пойду на рынок за деталями... будем пробовать.. вот только не понятно будет-ли оно работать без датчика температуры.....
может лучше и проще таймер на 10 мин сделать?
Fagot73
Цитата(vladimir_ @ 16.4.2010, 15:27) *
завтра пойду на рынок за деталями... будем пробовать.. вот только не понятно будет-ли оно работать без датчика температуры.....
может лучше и проще таймер на 10 мин сделать?


а зачем Вам эти детали? Микроконтроллер прошить ещё нужно, а прошивки я не видел нигде. И в схеме волшебная деталь с обозначением U3 не обозначена наименованием, это сдаётся мне и есть датчик температуры. Можно установить терморезистор, можно ещё туда чего-нибудь прикулибинить. Но работать оно без прошивки не будет. Схема недорогая, но собирать её в таком виде чтобы ставить в автомобиль не советую. Растрясёт.
ИМХО smile.gif
З.Ы. Зачем силовой транзистор термопастой лепить на текстолит для меня загадка, схема на фото несобрана. В общем, из разряда "не верь глазам своим".
vladimir_
U3 - это оптопрара для управленя подогрева сидений (см. сообщ.#12), тоесть установить можно любую или вообще забить на этот элемент.
Насчёт прошивы - в принципе данная схема должна работать на родной прошиве, но всё-же основным вариантом считаю вариант с таймером...
andreywin
Цитата(vladimir_ @ 15.4.2010, 16:20) *
чё-за кнопка непонятная на ней?
и каким образом этот контролер определяет температуру?
Насколько я понимаю к нему ещё и датчик температуры прилепить нужно!


Кнопка начального сброса и запуска контроллера - MasterClear.
Возможно используется датчик , который уже установлен в автомобиле, так как контроллер содержит уже в себе встроенный АЦП.
А вот программа????
Где программа?
Без прошивки нет смысла собирать его.
------------------------

Фишка в чем? Плавно, в течении некоторого времени , по чуть чуть приоткрывать транзистор Q1, без управляющей программы , я так понимаю, это невозможно.
Сам контроллер позволяет, за счет встроенного генератора и АЦП плавно менять напряжение от 2,5 до 5 вольт на втором выводе. Но без программы он не сможет этого сам сделать rolleyes.gif .
R_S
Зачем этот контроллер...можно набрать группу реле с задержкой по времени и через делители пошагово подать на обогревы напряжение...и старт тоже можно сделать через реле в зависимости от температуры...Единственный минус - возможны со временем подгорания контактов в наборе реле. Ну еще размер коробки будет больше...
andreywin
А давайте упростим...

При нажатии кнопки, на затворе транзистора через делитель уже будет напряжение (посчитать, или подобрать делитель из двух резисторов).
Двигая постепенно ползунок переменного резистора в сторону "минуса", увеличиваем напряжение на затворе, полевой транзистор открывается по максимуму.

з.ы Это я так, чисто поржать.... biggrin.gif хотя схема работать будет.
R_S
Цитата(andreywin @ 17.4.2010, 22:10) *
Двигая постепенно ползунок переменного резистора в сторону "минуса", увеличиваем напряжение на затворе, полевой транзистор открывается по максимуму.

А двигать можно через электродвигатель с редуктором и будет автомат... smile.gif smile.gif smile.gif
vladimir_
Вот теперь выложу схему как я это слепил...
Стоимость комплекта деталей не более 15грн.
На простой микросхеме КР1006ВИ1 (импортный аналог NE555) собираем таймер, время задержки примерно 7-8мин (при желании можно изменить резистором R7) в это время оптопара (номер на схеме проставить забыл) открыта, а транзистор VT2 приоткрыт частично на выходе получаем напряжение, величина которого составляет 1/3 от бортовой сети, т.е. примерно 4-4,5В (опять-таки можно изменить соотношением резисторов R8/R9), в это время нагревательные элементы сильно не греют а только слегка начинают прогревать стекло.
По истечении временного интервала оптопара закрывается и транзистор полностью открывается через резистор R8, и на нагреватели подаётся 12В.

Испытывал, всё работает, но на машину пока ещё не ставил... т.к. буду пересобирать на печатной плате, пока-что только навесным монтажём, что в условиях постоянной тряски долго не проживёт...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
P.S. Транзистор VT2 рекомендую установить на теплоотвод...
andreywin
Цитата(vladimir_ @ 19.4.2010, 8:31) *
Вот теперь выложу схему как я это слепил...
Стоимость комплекта деталей не более 15грн.
На простой микросхеме КР1006ВИ1 (импортный аналог NE555) собираем таймер, время задержки примерно 7-8мин (при желании можно изменить резистором R7) в это время оптопара (номер на схеме проставить забыл) открыта, а транзистор VT2 приоткрыт частично на выходе получаем напряжение, величина которого составляет 1/3 от бортовой сети, т.е. примерно 4-4,5В (опять-таки можно изменить соотношением резисторов R8/R9), в это время нагревательные элементы сильно не греют а только слегка начинают прогревать стекло.
По истечении временного интервала оптопара закрывается и транзистор полностью открывается через резистор R8, и на нагреватели подаётся 12В.

Испытывал, всё работает, но на машину пока ещё не ставил... т.к. буду пересобирать на печатной плате, пока-что только навесным монтажём, что в условиях постоянной тряски долго не проживёт...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
P.S. Транзистор VT2 рекомендую установить на теплоотвод...

Была мысль тоже на счет В555 biggrin.gif
Оптопара зачем? В этой схеме ничего гальванически не развязывается. Питание что на таймер, что на оконечный узел подается от одного источника.
Я бы вместо оптопары поставил KT315(Д-И). А вместо 819 - что то помощнее и таки да, радиатор побольше. biggrin.gif
vladimir_
Цитата(andreywin @ 19.4.2010, 10:27) *
Цитата(vladimir_ @ 19.4.2010, 8:31) *
Вот теперь выложу схему как я это слепил...
Стоимость комплекта деталей не более 15грн.
На простой микросхеме КР1006ВИ1 (импортный аналог NE555) собираем таймер, время задержки примерно 7-8мин (при желании можно изменить резистором R7) в это время оптопара (номер на схеме проставить забыл) открыта, а транзистор VT2 приоткрыт частично на выходе получаем напряжение, величина которого составляет 1/3 от бортовой сети, т.е. примерно 4-4,5В (опять-таки можно изменить соотношением резисторов R8/R9), в это время нагревательные элементы сильно не греют а только слегка начинают прогревать стекло.
По истечении временного интервала оптопара закрывается и транзистор полностью открывается через резистор R8, и на нагреватели подаётся 12В.

Испытывал, всё работает, но на машину пока ещё не ставил... т.к. буду пересобирать на печатной плате, пока-что только навесным монтажём, что в условиях постоянной тряски долго не проживёт...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
P.S. Транзистор VT2 рекомендую установить на теплоотвод...

Была мысль тоже на счет В555 biggrin.gif
Оптопара зачем? В этой схеме ничего гальванически не развязывается. Питание что на таймер, что на оконечный узел подается от одного источника.
Я бы вместо оптопары поставил KT315(Д-И). А вместо 819 - что то помощнее и таки да, радиатор побольше. biggrin.gif





Можно и так, но существенной разници не вижу:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Добавлено:
Цитата(andreywin @ 19.4.2010, 10:27) *
А вместо 819 - что то помощнее и таки да, радиатор побольше. biggrin.gif


Какие будут предложения?



Добавлено:
Предварительный макет печатной платы (размеры 30х32мм)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
andreywin


Какие будут предложения?


KT872(A-cool.gif или BU 508.
хотя я не знаю как сейчас 819-й греется biggrin.gif , у него если не ошибаюсь, на коллекторе рассеиваямя мощность до 60 Вт, по логике, на нормальном радиаторе должно и его хватить. У 872 до 100 Вт. Могу ошибаться.
------

Была мысль управлять транзистором импульсами с малой частотой, щетки бы разогревались еле-еле, потом переводить генератор в режим с большой частотой, транзистор был бы практически постояннно открыт, возможно, был бы легкий "недогрев" щеток. biggrin.gif
vladimir_
может вообще переменным током запитаем? biggrin.gif
andreywin
Цитата(vladimir_ @ 19.4.2010, 11:01) *
может вообще переменным током запитаем? biggrin.gif



да я имел ввиду типа так :
минут 5-7 транзистор работает в импульсном режиме(верхний график), соответственно щетки не будут сильно нагреваться.
Потом генератор переходит в режим повышеной частоты (нижний график) и транзистор все время открыт.
vladimir_
Да я тебя понял, это я так, чисто поржать....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU