IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Тюнинг КПП, ряды, сцепление, короткоходные кулисы
ZZZ
сообщение 5.11.2007, 15:24
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Совет директоров
Сообщений: 3.625
Регистрация: 29.10.2007
Из: Львов
Пользователь №: 3
Из: Львов
Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
Ряды КПП
В настоящее время появилось множество других тюнинговых рядов КПП (их ещё называют "коммерческими"). Характеристики некоторых из них приведены ниже:
Ряд передач N5.
Относится к категории спортивных рядов. Изменены четыре передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в ряде №6). 4-я передача сокращена (как в ряде №8 на 5%). 5-я - стандартная. Обычно устанавливается с главной парой 4,1, на форсированных моторах - с главной парой 3,6, 3,7, 3,9.
Ряд передач N6. +1 кольцо
Боевой, чисто спортивный ряд. Классическая установка - с 6-й передачей и главной парой 4,1 (4,3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я - сокращены. 5-я передача ряда №6 - это 4-я от стандартного ряда.
Ряд передач N7. +2 кольца.
Очень короткий спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-й передачи про высокую максимальную скорость можно забыть. С главной парой 3,7 на 5-й передаче при 5000 об/мин - 122 км/ч. При установке с главной парой 4,1 или 4,3 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, типа Drag Racing.
Ряд передач N8.
Его еще называют "коммерческим", так как несколько лет назад это был самый популярный и продаваемый ряд. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлинена 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с главной парой 4,1. Недорогой. Приемлемая разгонная динамика.
Ряд передач N11. +1 кольцо.
"Старый добрый" ряд, ставший классикой. Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном, с 6-й передачей и главной парой 4,1 или 4,3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с главной парой 3,7 или 3,9. Изменены четыре передачи. При этом 1-я - стандартная, остальные - сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ю передачу. Ровный, динамичный разгон.
Ряд передач N12.
Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя - стандартная. Ставится, практически, с любой главной парой. При установке с главной парой 4,1 - аналогичен по передаточным отношениям ряду №11 с главной парой 3,7. Небольшой недостаток - разрыв между 4-й и 5-й.
Ряд передач N18. +1 кольцо
Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все пять передач. При этом 1-я передача длиннее на 12,91%, остальные - очень правильно подобраны (сокращены). Ряд №18 обеспечивает ровную, "беспровальную" динамику разгона. Увеличивает максимальную скорость (со стандартной главной парой). Рекомендуется для установки на любые двигатели с главной парой 4,1 (город), 3,7 или 3,9 (город-трасса), 3,6 (для форсированных двигателей).
Ряд передач N103.
Новая разработка. Изменены всего две передачи, но как! 1-я 2,92 от ряда №6 (длинная), 5-я - 0,69 (6-я передача ряда №5 и некоторых других рядов). Даже с парой 4,3 на 5000 об/мин скорость 171 км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.

Выбор ряда вместе с ГП очень индивидуально под клиента, есть гражданские ряды и есть спортивные и ралийные ... Информацию по данной теме более подробно лучше узнать на сайтах по тюнингу автомобилей, там же предоставленны калькуляторы расчётов.
очень интересная статья о тюнинге КПП http://chiptuner.ru/pub_06.php

так что нестандартный ряд это уже удел тюнинга smile.gif

передаточные числа рядов главных пар:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  КПП_ряды.JPG ( 74.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121
Прикрепленный файл  КПП_ГП.JPG ( 17.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 59
 


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2 страниц V  < 1 2  
Начать новую тему
Ответов (20 - 29)
LK_hatch
сообщение 10.10.2012, 19:39
Сообщение #21


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.447
Регистрация: 11.3.2012
Пользователь №: 12.144
Из: Кременчуг
Авто: Лада Калина хэтчбек

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Boris @ 10.10.2012, 11:28) *
В медленный поворотах (скорость 30-40) непонятно что включать. На второй это примерно 2,3 тыс. оборотов и очень вялый разгон на 16 кл. двигателе. А на первой - около 4000 об, колёса легко сорвать в букс и включить потом после разгона быстро вторую не получается.

Я на такой скорости включаю 3-ю ))


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Boris
сообщение 10.10.2012, 19:46
Сообщение #22


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.774
Регистрация: 17.5.2008
Пользователь №: 897
Из: Киев, Теремки
Авто: ВАЗ-11184

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Tema @ 10.10.2012, 13:54) *
на пере 3.9 у тебя я так понял??!!
а поподробней можно про приоровский ряд?? есле так то можно реально впихнуть пару 4.1 и получится крепкая и надежная коробка с неплохой динамикой...


Да, пара 3,9.
На счет Приоры я, кажется, погорячился. Когда выбирал ряд, вроде натыкался на такую инфу, но сейчас порылся в инете, и, похоже, там стоит стоковый вазовский ряд. Да и с не серийной ГП получить действительно тихую КПП всё равно будет сложно.

Добавлено:
Цитата(privatalex @ 10.10.2012, 11:12) *
...Зато теперь пусть нухает зад Калинушки!!! Могёшь, молодец!!!



Тьфу, тьфу, тьфу... Ты чё такое говоришь? В раллях всё по другому. Машинки стартуют через минуту, начиная с самых быстрых. И самое приятное - достать пыль впереди идущей машины. Это круто smile.gif. А если догоняют тебя - это уже ганьба. У меня было один раз такое - фотка на аватаре с той гонки, чтобы не забывать smile.gif. И именно после этой гонки я начал возню с управляемостью Калины.
П.С. А вообще считается, что гонсчеги едут в одном классе, если разница не более секунды с км. Так что мне сивику 1,6 в Боярке и проиграть 5 сек. можно, всё равно будет круто smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tema
сообщение 12.10.2012, 13:53
Сообщение #23


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 559
Регистрация: 8.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 4.844
Из: Киев, Позняки
Авто: VAZ 21103 Lukoil 150hp

Предупреждения:
(10%) X----


Цитата(Boris @ 10.10.2012, 20:46) *
Цитата(Tema @ 10.10.2012, 13:54) *
на пере 3.9 у тебя я так понял??!!
а поподробней можно про приоровский ряд?? есле так то можно реально впихнуть пару 4.1 и получится крепкая и надежная коробка с неплохой динамикой...


Да, пара 3,9.
На счет Приоры я, кажется, погорячился. Когда выбирал ряд, вроде натыкался на такую инфу, но сейчас порылся в инете, и, похоже, там стоит стоковый вазовский ряд. Да и с не серийной ГП получить действительно тихую КПП всё равно будет сложно.

вот и я не нашел такой инфы. ряд у всех ПП вазов по передаточным одинаковый, отличие только в ГП могут быть.


--------------------
Клубный гараж 2112.in.ua
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Boris
сообщение 19.10.2012, 19:11
Сообщение #24


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.774
Регистрация: 17.5.2008
Пользователь №: 897
Из: Киев, Теремки
Авто: ВАЗ-11184

Предупреждения:
(0%) -----


Продолжение истории.
Шумность КПП я несколько преувеличил. Реально напрягало "пение" 4-й и особенно 5-й. 5-я при скорости 80 "перепевала" приемник smile.gif. Но, вроде обе передачи успокаиваются, во всяком случае приемник уже не перебивают. Будем посмотреть.
Сегодня много ездил по городу. Машина - звэръ smile.gif
Ну и по основной цели - покатушкам. Достигнут ли результат? "И не то, чтобы да, и не то, чтобы нет" smile.gif
1. Прикидочные расчёты оказались правильными. Ожидал "прихода" 15 сек., и получилось по разному. Двум реально крутым гонсчегским машинам, от которых отставал прошлый раз на 20-30 сек, сейчас проигрывал не более 10, а в отделльных проездах и выигрывал. На что совсем не рассчитывал. Супер-госчегскую ибицу объехал, как и в прошлый раз.
2. С целевыми клиентами получилось хуже. Главный, ехал в этот раз на пыже 1,6, подпустил строго на 10 сек, но остался впереди. Была ещё фиеста 1,6, которая в первых проездах проигрывала, а потом подравнялась и в последних выиграла. Ну и был ещё чудо-сивик 1,6, который сохранил отрывы. Клиент неактуальный, ребята очень много вкладывают в машину, и в этот раз они вообще чуть не догнали корифеев из полного привода. Что-то сделали с движком, потому как звук был на уровне формулы-1 smile.gif
3. Расстроился, что не догнал целевого клиента и нехорошей динамике результатов с фиестов. Посмотрел он-боарды последних проездов, где у парней результаты были выше.
Супер-сивик - http://www.youtube.com/watch?v=JCCU05Pn7js
Настырная фиеста - https://www.youtube.com/watch?v=SIrG_yNieJ0
Калина - http://www.youtube.com/watch?v=m4xv12YzvdQ
Посмотрел и не понял - почему? Вроде визуално деда рулит покруче этих парней... И тут позвонил-поздравил с результатами владелец фиесты и всё разъобяснил - и фиеста, и пыж, и вісімки на 130-180 кг легче калины... Ну кто не знает разницы езды одному и с двумя пассажирами? smile.gif А у них ещё и движки 1,6 с прямотоком и т.д.
Закругляюсь. Обратился к программе, с помощью которой обсчитывал приход от замены ряда. И получилось, что нужно ещё добавить 5-7% крутящего момента и сбросить 50 кг веса. Хожу по вечерам с болгаркой воркуг машины, но никак не могу выбрать, чего бы у неё отрезать... smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Thyssen
сообщение 19.10.2012, 19:19
Сообщение #25


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 12.352
Регистрация: 4.1.2009
Пользователь №: 2.457
Из: ЕкатеринославЪ
Авто: Дважды Автомобильный

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Boris @ 19.10.2012, 20:11) *

Штурман фильм с кЕтайского переводил?


--------------------
Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Boris
сообщение 19.10.2012, 19:37
Сообщение #26


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.774
Регистрация: 17.5.2008
Пользователь №: 897
Из: Киев, Теремки
Авто: ВАЗ-11184

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Thyssen @ 19.10.2012, 20:19) *
Цитата(Boris @ 19.10.2012, 20:11) *

Штурман фильм с кЕтайского переводил?


smile.gif На самом деле он читает достаточно хорошо, вовремя. Но иногда теряет строку, и не только на этом видео smile.gif
А едут они вкатыванием, так нужно ездить на асфальте. По скользкому нужно пускать машину в занос в начале поворота. Но у меня в этот раз не очень получалось контролировать скорость и величину заноса из-за летней резины сзади. А съехать с твёрдой дорожки в грязь для моей калины примерно то же, что и жужику наехать на жуйку и известном анекдоте. Мой штурман наслушалась от меня нецензурной лексики и пришлось потом извиняться smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LK_hatch
сообщение 19.10.2012, 20:42
Сообщение #27


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.447
Регистрация: 11.3.2012
Пользователь №: 12.144
Из: Кременчуг
Авто: Лада Калина хэтчбек

Предупреждения:
(0%) -----


Видеорегистратор (камера) на Калине самая гэ если чесно, моментами ничего не видно. И зря звуковая дорожка заменена на музыку - не слышно как ревет двигло.
И еще - где рассказ о недостатке (оговаривалось в соседней теме)?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Thyssen
сообщение 19.10.2012, 21:06
Сообщение #28


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 12.352
Регистрация: 4.1.2009
Пользователь №: 2.457
Из: ЕкатеринославЪ
Авто: Дважды Автомобильный

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(LK_hatch @ 19.10.2012, 21:42) *
И еще - где рассказ о недостатке (оговаривалось в соседней теме)?

Недостаток- высокая цена!!! Все!!! biggrin.gif


--------------------
Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Boris
сообщение 19.10.2012, 21:16
Сообщение #29


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.774
Регистрация: 17.5.2008
Пользователь №: 897
Из: Киев, Теремки
Авто: ВАЗ-11184

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(LK_hatch @ 19.10.2012, 21:42) *
Видеорегистратор (камера) на Калине самая гэ если чесно, моментами ничего не видно. И зря звуковая дорожка заменена на музыку - не слышно как ревет двигло.
И еще - где рассказ о недостатке (оговаривалось в соседней теме)?


Регистратор средненький, но на самом деле не очень и виноват. Его положение я выбирал летом, при высоком солнце. С тех пор не включал. Была нормальная картинка. А сейчас солнце было ниже, очень яркие облака. Просто нужно было чуть наклонить вниз.
Ну, а если вы не поняли, в чём главный недостаток калины для меня - значит вы ничего не поняли. Я же русским языком объяснил, что при самом слабом движке среди учстников я ещё и везу двух дополнительных упитанных пассажиров smile.gif
Хотя выбрал Калину именно за этот вес. Как никудышний хозяин, сгноивший четыре машины до дыр в днище, я решил, что более тяжелая калина будет гнить дольше. Но потом об этом просто забыл smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LK_hatch
сообщение 19.10.2012, 21:48
Сообщение #30


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.447
Регистрация: 11.3.2012
Пользователь №: 12.144
Из: Кременчуг
Авто: Лада Калина хэтчбек

Предупреждения:
(0%) -----


Для снижения веса можно: выкинуть запаску, отрезать крышу или часть днища, снять задний диван, похудеть водителю, заменить огнетушитель на маленький или выкинуть совсем, заправиться бензом минимально (лишь бы ха-ха потом не было!), бензобак кстати поменять на пластиковый, диски поставить по-легче, и если есть фаркоп то тоже снять))


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.9.2025, 3:09