Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тюнинг КПП
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Тюнинг и стайлинг
ZZZ
Цитата
Ряды КПП
В настоящее время появилось множество других тюнинговых рядов КПП (их ещё называют "коммерческими"). Характеристики некоторых из них приведены ниже:
Ряд передач N5.
Относится к категории спортивных рядов. Изменены четыре передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в ряде №6). 4-я передача сокращена (как в ряде №8 на 5%). 5-я - стандартная. Обычно устанавливается с главной парой 4,1, на форсированных моторах - с главной парой 3,6, 3,7, 3,9.
Ряд передач N6. +1 кольцо
Боевой, чисто спортивный ряд. Классическая установка - с 6-й передачей и главной парой 4,1 (4,3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я - сокращены. 5-я передача ряда №6 - это 4-я от стандартного ряда.
Ряд передач N7. +2 кольца.
Очень короткий спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-й передачи про высокую максимальную скорость можно забыть. С главной парой 3,7 на 5-й передаче при 5000 об/мин - 122 км/ч. При установке с главной парой 4,1 или 4,3 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, типа Drag Racing.
Ряд передач N8.
Его еще называют "коммерческим", так как несколько лет назад это был самый популярный и продаваемый ряд. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлинена 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с главной парой 4,1. Недорогой. Приемлемая разгонная динамика.
Ряд передач N11. +1 кольцо.
"Старый добрый" ряд, ставший классикой. Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном, с 6-й передачей и главной парой 4,1 или 4,3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с главной парой 3,7 или 3,9. Изменены четыре передачи. При этом 1-я - стандартная, остальные - сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ю передачу. Ровный, динамичный разгон.
Ряд передач N12.
Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя - стандартная. Ставится, практически, с любой главной парой. При установке с главной парой 4,1 - аналогичен по передаточным отношениям ряду №11 с главной парой 3,7. Небольшой недостаток - разрыв между 4-й и 5-й.
Ряд передач N18. +1 кольцо
Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все пять передач. При этом 1-я передача длиннее на 12,91%, остальные - очень правильно подобраны (сокращены). Ряд №18 обеспечивает ровную, "беспровальную" динамику разгона. Увеличивает максимальную скорость (со стандартной главной парой). Рекомендуется для установки на любые двигатели с главной парой 4,1 (город), 3,7 или 3,9 (город-трасса), 3,6 (для форсированных двигателей).
Ряд передач N103.
Новая разработка. Изменены всего две передачи, но как! 1-я 2,92 от ряда №6 (длинная), 5-я - 0,69 (6-я передача ряда №5 и некоторых других рядов). Даже с парой 4,3 на 5000 об/мин скорость 171 км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.

Выбор ряда вместе с ГП очень индивидуально под клиента, есть гражданские ряды и есть спортивные и ралийные ... Информацию по данной теме более подробно лучше узнать на сайтах по тюнингу автомобилей, там же предоставленны калькуляторы расчётов.
очень интересная статья о тюнинге КПП http://chiptuner.ru/pub_06.php

так что нестандартный ряд это уже удел тюнинга smile.gif

передаточные числа рядов главных пар:
Hulk
Emfi не пытайся сравнивать дизель и бенз это совсем разные вещи с точки зрения оборотов макс момента
ZZZ по запасу прочности и стандартной кпп хватит для 150 лс вопрос в удобстве пользования хотя как раз с калиновской кпп (главная пара 3.7) вполне нормально. 18й ряд на 3.7 обычно не ставят, получится ну ооочень длинная 1 передача. самый бюджетный вариант для калиновско кпп это 11й ряд тк не нужно менять гп. ну а с керамикой по городу ездить это как минимум не разумно вот ей то можно все и убить тк фрикционные свойства ее намного выше
ZZZ
Цитата(Hulk @ 23.1.2008, 10:19) *
Emfi не пытайся сравнивать дизель и бенз это совсем разные вещи с точки зрения оборотов макс момента
ZZZ по запасу прочности и стандартной кпп хватит для 150 лс вопрос в удобстве пользования хотя как раз с калиновской кпп (главная пара 3.7) вполне нормально. 18й ряд на 3.7 обычно не ставят, получится ну ооочень длинная 1 передача. самый бюджетный вариант для калиновско кпп это 11й ряд тк не нужно менять гп. ну а с керамикой по городу ездить это как минимум не разумно вот ей то можно все и убить тк фрикционные свойства ее намного выше


Стандартное сцепление легко замылить при такой мощности (неумеючи стартовать), нужны более надёжные варианты.
комплект 6-й передачи для 18-го ряда привел в пример.
Считаю самым лучшим это 18 ряд с ГП 4,1 и комплектом 6-й передачи вот.
У меня стоит 12 ряд и ГП 3,9 и я доволен как слон, для города самое оно и на трасе хорошо себя ведёт, и темболее он самый ремонтопригодный ряд (проблемы с второй передачей). Вот 11 ряд мне не понравился.
И вообще выбирая ряд ты подбираеш под себя и под ряд главную пару, всеравно лезеш в КПП меняеш и ряд и ГП заодно.
Спорить и выяснять какой ряд и ГП лучше не будем, это подстраивается под индивидуальный стиль езды хозяина авто.
Hulk
ну скажем ни на одной серийной машине керамика на сцепе не стоит тк она много всего другого убивает
11 ряд самый бюджетный вариант при паре 3.7 тк в итоге получается по передаточным числам полный аналог 18 ряд и пара 3.9
если говорить про самое то то это гп 4.13 и 7й ряд но максималка при 5ст кпп 160 при 6000 оборотов
12й ряд в паре с 4.13 еще вариант, меньше ну оч похоже на стандарт
R_S
Периодически встречаю инфо про 6-ю передачу в КПП. Просветите, если не сложно.
Можно ли в стандартную КПП поставить шестую передачу и сколько ориентир. стоит?
Еще интересует нумерация рядов. Откуда берутся цифры, имеют ли они смысловую нагрузку или это номер модификации от фоноря?
R_S
Цитата(ZZZ @ 17.4.2008, 23:39) *
В стандартную КПП да и машину нет смысла ставить шестую передачу никакого.
И стоит не дешево примерно 600уе.
Есть смысл ставить если у тебя очень разогнаный мотор и соответственно передачи гараздо короче за счёт нестандартного ряда и ГП от 4.1 и более, тогда для трасы шестая длинная пригодится чтобы спокойно ездить.
Честно не знаю, но думаю это просто номер модификации.
Смысловую нагрузку несут если ты знаеш для чего каждый ряд предназначен wink.gif

Добавлено:

так что нестандартный ряд это уже удел тюнинга smile.gif


Спасибо за информацию.
ZZZ
Ставил себе:
12-й ряд - 260уе
ГП-3.9 - 60уе
сцепление Валео - 100уе
работа - 80уе
цены старые и неточные, давно это было.
Он мне очень понравился, на средне разогнаный мотор для городского цикла зачёт, на трасе один небольшой недостаток большой разрыв между 4-й и пятой передачей хотя может даже и лучше для обгонов использовать покороче четвёртую. smile.gif

Месяца два назад закатал вторую передачу (она стандартная и очень ремонтопригодна), нужно было идти на ремонт.
Под новый верховой тюнинг мотора (распредвал RS-62) выбрал себе 18 ряд на тойже ГП-3.9.
Ремонт обошолся:
18-й ряд - 420уе
синхронизаторы -
муфты 1-4 передач -
игольчатые подшибники - 6уе
работа - 100уе

пока обкатываю заново коробку, передачи включаются туго (все новые синхронизаторы),
пятая передача такаяже как стандартная четвёртая, так что пока на валике СТИ-1.1 максималка примерно будет 165-170км/, зато на новом вале думаю вытянуть до 195км/ч

б/у 12 ряд выставляю на продажу, кому надо вличку.
AVS
Может кому будет интересно скоростной режим http://vaz08-015.narod.ru/sport2.html
Br@t
А от какой иномарки впхали в Калину АКПП ?
ArtK
Всем привет, подскажите кто знает, можно ли поставить на штатную коробку 1-ю передачу(пару 1-й передачи-2,92) 103-го ряда, просто докупить ремонтные шестерни? Для того чтобы не покупать целый 103-й ряд? за рания спасибо biggrin.gif
ArtK
Подскажите плиз, стоит ли брать 8-й ряд? кактаюсь по городе и по трасе? ГП стандарт.
Kostyan
Кто нибуть себе короткоходку на калину ставил? Где купить и скока денег? или стандарт можно переделать? спс зарание.
mastergid
ZZZ питання до тебе. Який ряд найкращий для ГП3.7 для найкращого розгону та максимальній швидкості і ремонтопридатності? Де це можна придбати і ціна?
ArtK
Цитата(mastergid @ 12.10.2008, 20:23) *
ZZZ питання до тебе. Який ряд найкращий для ГП3.7 для найкращого розгону та максимальній швидкості і ремонтопридатності? Де це можна придбати і ціна?

На мою думку найкращий це 103-й ряд і 4,33 пара, це динамічний родгін і максималка на трасі, підходить як для штатного мотора так і для розігнаного. ось його передаточні числа 2,92 1,95 1,35 0,94 0,69
самий ремонтопригодний із рядів. К статі на сьогоднішній день він дуже дорогий.
Boris
1. Ну шо, "сбылась мечта идиота" -- я поставил 11-й ряд. Общие затраты составили 530 у.е. и 2160 грн.
2. Ряд, как пишут в его характеристике, "пришел из спорта". Основная особенность - сближенные короткие передачи при сохранении короткой первой из стандартного ряда - 3,6. Все остальные - более "мощные". Вторая вообще самая мощная из всех рядов - 2,22 (1,95 в стандартном). Третья - 1,54, четвёртая - 1,17 (больше единицы smile.gif), пятая - 0,87.
3. Ряд покупался с очень эмоционально окрашенной целью - объехать на покатушках один Сивик 1.6 smile.gif. С учётом того, что средняя скорость на таких покатушках чуть больше 60, то это именно то, что должно принести вожделенный результат. Основная передача - именно вторая.
4. Проехал порядка 400 км. Работа с переключением передач радикально изменилась. Неторопливый городской разгон на каждой из первыз трёх - не более 2 сек. на каждой. Первую можно выкручивать до 5000, вторая втыкается при этом идеально. Рука тянется включить 5-ю уже при 60 км (обороты порядка 1800, нормальная тяга для города). На трассе 90 км/час - это примерно 3000 об. двигателя. Понятно, что динамика совсем другая. И 5-я стала рабочей в городе.
5. Но здесь возвращаюсь к п.1. Если отбросить все эмоциональные "хотелки" и реально оценить результат, то слово "идиот" вполне можно писАть без кавычек. Вы ездите на стоковой КПП и жалуетесь на шумность? Просто поставьте туда стоковые шестрёнки с базара, и вы поймёте, что раньше КПП не очень то и шумела. Этот этап я прошел при замене пары 3,7 на 3,9. Ну а если вы поставите типа спортивный ряд, то получите шанс понять, что стоковая КПП в плане шума была ну почти идеальной smile.gif. Ведь на стоке я действительно на 5-й на трассе слышал только шум ветра. Да, она была громче, чем у Мазды, но... Сейчас даже не знаю, как это назвать - пение, вой? Зависит, наверное от музыкального слуха smile.gif. И что обидно, можно было оставить стоковую 5-ю, но решил "гулять, так гулять" smile.gif
6. Понятно, что шансы таки объехать теперь пару раз Сивик за примерно 800 у.е. есть. Но ведь слушать теперь эту "музыку" прийдется постоянно...
В общем, на издёвки над собой "внутреннего голоса" буду ему отвечать: "Зато бензина теперь тратить меньше в городе буду. И затраты когда-нибудь отобьются". И совсем тихо для себя добавлю: "Может быть, отобьются..." smile.gif
privatalex
Цитата(Boris @ 10.10.2012, 10:58) *
пару раз Сивик

Зато теперь пусть нухает зад Калинушки!!! Могёшь, молодец!!!
malega
Упс, и вот о на правда жизни. Я стоковой коробкой доволен, в сравнении с десяткой(не скажу какие там передаточные числа были, 1,5 16клапанная из первых), мне калина 8кл по городу раем показалась, правильно подобранные ряды для движения по городу и по трассе с нынишними ограничениями скорости.
Thyssen
Борис-хороший отчет. + много.
Boris
Цитата(malega @ 10.10.2012, 11:15) *
Упс, и вот о на правда жизни. Я стоковой коробкой доволен, в сравнении с десяткой(не скажу какие там передаточные числа были, 1,5 16клапанная из первых), мне калина 8кл по городу раем показалась, правильно подобранные ряды для движения по городу и по трассе с нынишними ограничениями скорости.


Стоковый ряд неплохой, за исключением разрыва между первой и второй - 3,6 - 1,95. В медленный поворотах (скорость 30-40) непонятно что включать. На второй это примерно 2,3 тыс. оборотов и очень вялый разгон на 16 кл. двигателе. А на первой - около 4000 об, колёса легко сорвать в букс и включить потом после разгона быстро вторую не получается. Я при этих переключениях угробил муфту 1-2 передачи. При замене ряда пришлось менять и её.
На Приоре чтобы решить эту проблему вроде ставят первую уже 3,16. Но это с движком 1,6 и не для гонок smile.gif
Tema
Цитата(Boris @ 10.10.2012, 11:28) *
Цитата(malega @ 10.10.2012, 11:15) *
Упс, и вот о на правда жизни. Я стоковой коробкой доволен, в сравнении с десяткой(не скажу какие там передаточные числа были, 1,5 16клапанная из первых), мне калина 8кл по городу раем показалась, правильно подобранные ряды для движения по городу и по трассе с нынишними ограничениями скорости.


Стоковый ряд неплохой, за исключением разрыва между первой и второй - 3,6 - 1,95. В медленный поворотах (скорость 30-40) непонятно что включать. На второй это примерно 2,3 тыс. оборотов и очень вялый разгон на 16 кл. двигателе. А на первой - около 4000 об, колёса легко сорвать в букс и включить потом после разгона быстро вторую не получается. Я при этих переключениях угробил муфту 1-2 передачи. При замене ряда пришлось менять и её.
На Приоре чтобы решить эту проблему вроде ставят первую уже 3,16. Но это с движком 1,6 и не для гонок smile.gif

на пере 3.9 у тебя я так понял??!!
а поподробней можно про приоровский ряд?? есле так то можно реально впихнуть пару 4.1 и получится крепкая и надежная коробка с неплохой динамикой...
LK_hatch
Цитата(Boris @ 10.10.2012, 11:28) *
В медленный поворотах (скорость 30-40) непонятно что включать. На второй это примерно 2,3 тыс. оборотов и очень вялый разгон на 16 кл. двигателе. А на первой - около 4000 об, колёса легко сорвать в букс и включить потом после разгона быстро вторую не получается.

Я на такой скорости включаю 3-ю ))
Boris
Цитата(Tema @ 10.10.2012, 13:54) *
на пере 3.9 у тебя я так понял??!!
а поподробней можно про приоровский ряд?? есле так то можно реально впихнуть пару 4.1 и получится крепкая и надежная коробка с неплохой динамикой...


Да, пара 3,9.
На счет Приоры я, кажется, погорячился. Когда выбирал ряд, вроде натыкался на такую инфу, но сейчас порылся в инете, и, похоже, там стоит стоковый вазовский ряд. Да и с не серийной ГП получить действительно тихую КПП всё равно будет сложно.

Добавлено:
Цитата(privatalex @ 10.10.2012, 11:12) *
...Зато теперь пусть нухает зад Калинушки!!! Могёшь, молодец!!!



Тьфу, тьфу, тьфу... Ты чё такое говоришь? В раллях всё по другому. Машинки стартуют через минуту, начиная с самых быстрых. И самое приятное - достать пыль впереди идущей машины. Это круто smile.gif. А если догоняют тебя - это уже ганьба. У меня было один раз такое - фотка на аватаре с той гонки, чтобы не забывать smile.gif. И именно после этой гонки я начал возню с управляемостью Калины.
П.С. А вообще считается, что гонсчеги едут в одном классе, если разница не более секунды с км. Так что мне сивику 1,6 в Боярке и проиграть 5 сек. можно, всё равно будет круто smile.gif
Tema
Цитата(Boris @ 10.10.2012, 20:46) *
Цитата(Tema @ 10.10.2012, 13:54) *
на пере 3.9 у тебя я так понял??!!
а поподробней можно про приоровский ряд?? есле так то можно реально впихнуть пару 4.1 и получится крепкая и надежная коробка с неплохой динамикой...


Да, пара 3,9.
На счет Приоры я, кажется, погорячился. Когда выбирал ряд, вроде натыкался на такую инфу, но сейчас порылся в инете, и, похоже, там стоит стоковый вазовский ряд. Да и с не серийной ГП получить действительно тихую КПП всё равно будет сложно.

вот и я не нашел такой инфы. ряд у всех ПП вазов по передаточным одинаковый, отличие только в ГП могут быть.
Boris
Продолжение истории.
Шумность КПП я несколько преувеличил. Реально напрягало "пение" 4-й и особенно 5-й. 5-я при скорости 80 "перепевала" приемник smile.gif. Но, вроде обе передачи успокаиваются, во всяком случае приемник уже не перебивают. Будем посмотреть.
Сегодня много ездил по городу. Машина - звэръ smile.gif
Ну и по основной цели - покатушкам. Достигнут ли результат? "И не то, чтобы да, и не то, чтобы нет" smile.gif
1. Прикидочные расчёты оказались правильными. Ожидал "прихода" 15 сек., и получилось по разному. Двум реально крутым гонсчегским машинам, от которых отставал прошлый раз на 20-30 сек, сейчас проигрывал не более 10, а в отделльных проездах и выигрывал. На что совсем не рассчитывал. Супер-госчегскую ибицу объехал, как и в прошлый раз.
2. С целевыми клиентами получилось хуже. Главный, ехал в этот раз на пыже 1,6, подпустил строго на 10 сек, но остался впереди. Была ещё фиеста 1,6, которая в первых проездах проигрывала, а потом подравнялась и в последних выиграла. Ну и был ещё чудо-сивик 1,6, который сохранил отрывы. Клиент неактуальный, ребята очень много вкладывают в машину, и в этот раз они вообще чуть не догнали корифеев из полного привода. Что-то сделали с движком, потому как звук был на уровне формулы-1 smile.gif
3. Расстроился, что не догнал целевого клиента и нехорошей динамике результатов с фиестов. Посмотрел он-боарды последних проездов, где у парней результаты были выше.
Супер-сивик - http://www.youtube.com/watch?v=JCCU05Pn7js
Настырная фиеста - https://www.youtube.com/watch?v=SIrG_yNieJ0
Калина - http://www.youtube.com/watch?v=m4xv12YzvdQ
Посмотрел и не понял - почему? Вроде визуално деда рулит покруче этих парней... И тут позвонил-поздравил с результатами владелец фиесты и всё разъобяснил - и фиеста, и пыж, и вісімки на 130-180 кг легче калины... Ну кто не знает разницы езды одному и с двумя пассажирами? smile.gif А у них ещё и движки 1,6 с прямотоком и т.д.
Закругляюсь. Обратился к программе, с помощью которой обсчитывал приход от замены ряда. И получилось, что нужно ещё добавить 5-7% крутящего момента и сбросить 50 кг веса. Хожу по вечерам с болгаркой воркуг машины, но никак не могу выбрать, чего бы у неё отрезать... smile.gif
Thyssen
Цитата(Boris @ 19.10.2012, 20:11) *

Штурман фильм с кЕтайского переводил?
Boris
Цитата(Thyssen @ 19.10.2012, 20:19) *
Цитата(Boris @ 19.10.2012, 20:11) *

Штурман фильм с кЕтайского переводил?


smile.gif На самом деле он читает достаточно хорошо, вовремя. Но иногда теряет строку, и не только на этом видео smile.gif
А едут они вкатыванием, так нужно ездить на асфальте. По скользкому нужно пускать машину в занос в начале поворота. Но у меня в этот раз не очень получалось контролировать скорость и величину заноса из-за летней резины сзади. А съехать с твёрдой дорожки в грязь для моей калины примерно то же, что и жужику наехать на жуйку и известном анекдоте. Мой штурман наслушалась от меня нецензурной лексики и пришлось потом извиняться smile.gif
LK_hatch
Видеорегистратор (камера) на Калине самая гэ если чесно, моментами ничего не видно. И зря звуковая дорожка заменена на музыку - не слышно как ревет двигло.
И еще - где рассказ о недостатке (оговаривалось в соседней теме)?
Thyssen
Цитата(LK_hatch @ 19.10.2012, 21:42) *
И еще - где рассказ о недостатке (оговаривалось в соседней теме)?

Недостаток- высокая цена!!! Все!!! biggrin.gif
Boris
Цитата(LK_hatch @ 19.10.2012, 21:42) *
Видеорегистратор (камера) на Калине самая гэ если чесно, моментами ничего не видно. И зря звуковая дорожка заменена на музыку - не слышно как ревет двигло.
И еще - где рассказ о недостатке (оговаривалось в соседней теме)?


Регистратор средненький, но на самом деле не очень и виноват. Его положение я выбирал летом, при высоком солнце. С тех пор не включал. Была нормальная картинка. А сейчас солнце было ниже, очень яркие облака. Просто нужно было чуть наклонить вниз.
Ну, а если вы не поняли, в чём главный недостаток калины для меня - значит вы ничего не поняли. Я же русским языком объяснил, что при самом слабом движке среди учстников я ещё и везу двух дополнительных упитанных пассажиров smile.gif
Хотя выбрал Калину именно за этот вес. Как никудышний хозяин, сгноивший четыре машины до дыр в днище, я решил, что более тяжелая калина будет гнить дольше. Но потом об этом просто забыл smile.gif
LK_hatch
Для снижения веса можно: выкинуть запаску, отрезать крышу или часть днища, снять задний диван, похудеть водителю, заменить огнетушитель на маленький или выкинуть совсем, заправиться бензом минимально (лишь бы ха-ха потом не было!), бензобак кстати поменять на пластиковый, диски поставить по-легче, и если есть фаркоп то тоже снять))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU