КПП, Проблемы, способы устранения |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
КПП, Проблемы, способы устранения |
![]()
Сообщение
#101
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.008 Регистрация: 23.6.2008 Из: вишневе блиставиця Пользователь №: 1.141 Из: Киево-Святошинский р-н. г.Вишнёвое - Блиставиця Авто: ЛИСАПЕТА Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
и я перед зимой залил минералку
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Всем привет! Я по совету 'друзей' осенью заменил масло в кпп на минералку ХАДО. С наступлением холода коробка превратилась в УАЗовскую. Первую втыкнуть стало крайне тяжело,а заднюю невозможно вообще! Весной ситуация немного улучшилась,но первая включается плохо,а задняя постоянно хрустит при включении,приходится сначала 1ю а потом зад,тогда нормально. Вопрос: если залить синтетику и присадку ситуация улучшится? Может дело и не в масле. У меня задняя передача какое-то время тоже включалась иногда (нечасто) с трудом через повторный выжим сцепления. Даже не обращал на это внимание, типа так и надо. Но потом перетерся провод соленоида в районе клипсы (известный трабл) и я его восстановил. И вот заметил, что задняя передача в крайнее время включается вообще без проблем (никаких заеданий, повышенных усилий, поднял гильзу и не напрягаясь сразу вставил передачу). Так вот у меня родилась мысль, что возможно проблемы с "тугим" включением задней передачи связаны с постепенным уменьшением сечения провода соленоида (он многожильный и жилки постепенно рвутся-перетираются от механического воздействия) и как следствие повышение сопротивления в цепи соленоида с последующей "вялой" его работой. Как вариант... |
|
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
![]() Львівський організатор міроприємств ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.414 Регистрация: 10.12.2007 Из: Україна-Львів Пользователь №: 182 Из: м. Львів (Сихів)(Барбара) Авто: Lada 11183 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Всем привет! Я по совету 'друзей' осенью заменил масло в кпп на минералку ХАДО. С наступлением холода коробка превратилась в УАЗовскую. Первую втыкнуть стало крайне тяжело,а заднюю невозможно вообще! Весной ситуация немного улучшилась,но первая включается плохо,а задняя постоянно хрустит при включении,приходится сначала 1ю а потом зад,тогда нормально. Вопрос: если залить синтетику и присадку ситуация улучшится? Может дело и не в масле. У меня задняя передача какое-то время тоже включалась иногда (нечасто) с трудом через повторный выжим сцепления. Даже не обращал на это внимание, типа так и надо. Но потом перетерся провод соленоида в районе клипсы (известный трабл) и я его восстановил. И вот заметил, что задняя передача в крайнее время включается вообще без проблем (никаких заеданий, повышенных усилий, поднял гильзу и не напрягаясь сразу вставил передачу). Так вот у меня родилась мысль, что возможно проблемы с "тугим" включением задней передачи связаны с постепенным уменьшением сечения провода соленоида (он многожильный и жилки постепенно рвутся-перетираются от механического воздействия) и как следствие повышение сопротивления в цепи соленоида с последующей "вялой" его работой. Как вариант... Бути може все звичайно. Але при синтетичному маслі майже сто ідсотків відчується краще перемикання передач ніж при мінералці.... Коли машина холодна особливо.... |
|
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Бути може все звичайно. Але при синтетичному маслі майже сто ідсотків відчується краще перемикання передач ніж при мінералці.... Коли машина холодна особливо.... Мое наблюдение касается только включения заднего хода. Сам подумываю заменить масло в КПП. Все еще думаю на какое... Сейчас залита минералка с завода (уже 42 тыс км). Проблем нет. |
|
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
![]() Львівський організатор міроприємств ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.414 Регистрация: 10.12.2007 Из: Україна-Львів Пользователь №: 182 Из: м. Львів (Сихів)(Барбара) Авто: Lada 11183 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Бути може все звичайно. Але при синтетичному маслі майже сто ідсотків відчується краще перемикання передач ніж при мінералці.... Коли машина холодна особливо.... Мое наблюдение касается только включения заднего хода. Сам подумываю заменить масло в КПП. Все еще думаю на какое... Сейчас залита минералка с завода (уже 42 тыс км). Проблем нет. Я сам не майстер та й і досвіду не так багато, але з того що я читав .... Тре чим скорше позбуватись ТОГО масла!!! Залийте будь що.... кастрол, лікві, хадо, зік, енеос .. і так далі , півсинтетику а бо повну синтетику і додасте ресурсу своїй КПП + плавності ходу і перемикання. |
|
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 7.9.2008 Из: Киев Пользователь №: 1.541 Из: Киев, Оболонский р-н. Авто: Калина, седан Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Ребята подскажите кто точно знает что за хрень! При включении задней передачи наблюдается металлический хруст, особенно когда машина прогрета (после пробега)! Провода проверял, все кажется нормально, ни обрывов ни окисление не наблюдал, также и удерживал ручку коробки (как по инструкции) - ничего не помогает! Пробег 66500, 2006г.в.!
|
|
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
![]() Львівський організатор міроприємств ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.414 Регистрация: 10.12.2007 Из: Україна-Львів Пользователь №: 182 Из: м. Львів (Сихів)(Барбара) Авто: Lada 11183 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Ребята подскажите кто точно знает что за хрень! При включении задней передачи наблюдается металлический хруст, особенно когда машина прогрета (после пробега)! Провода проверял, все кажется нормально, ни обрывов ни окисление не наблюдал, также и удерживал ручку коробки (как по инструкции) - ничего не помогает! Пробег 66500, 2006г.в.! Таке враження що це норма для наших коробок )) У мене теж таке буває.. не завжди, але буває. |
|
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.400 Регистрация: 26.12.2008 Пользователь №: 2.391 Из: Львов, Санта-Барбара Авто: ВАЗ-11183-114 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Всем привет! Я по совету 'друзей' осенью заменил масло в кпп на минералку ХАДО. С наступлением холода коробка превратилась в УАЗовскую. Первую втыкнуть стало крайне тяжело,а заднюю невозможно вообще! Весной ситуация немного улучшилась,но первая включается плохо,а задняя постоянно хрустит при включении,приходится сначала 1ю а потом зад,тогда нормально. Вопрос: если залить синтетику и присадку ситуация улучшится? Может дело и не в масле. У меня задняя передача какое-то время тоже включалась иногда (нечасто) с трудом через повторный выжим сцепления. Даже не обращал на это внимание, типа так и надо. Но потом перетерся провод соленоида в районе клипсы (известный трабл) и я его восстановил. И вот заметил, что задняя передача в крайнее время включается вообще без проблем (никаких заеданий, повышенных усилий, поднял гильзу и не напрягаясь сразу вставил передачу). Так вот у меня родилась мысль, что возможно проблемы с "тугим" включением задней передачи связаны с постепенным уменьшением сечения провода соленоида (он многожильный и жилки постепенно рвутся-перетираются от механического воздействия) и как следствие повышение сопротивления в цепи соленоида с последующей "вялой" его работой. Как вариант... ну это ты уж загнул ![]() ![]() Добавлено: Бути може все звичайно. Але при синтетичному маслі майже сто ідсотків відчується краще перемикання передач ніж при мінералці.... Коли машина холодна особливо.... Мое наблюдение касается только включения заднего хода. Сам подумываю заменить масло в КПП. Все еще думаю на какое... Сейчас залита минералка с завода (уже 42 тыс км). Проблем нет. Я сам не майстер та й і досвіду не так багато, але з того що я читав .... Тре чим скорше позбуватись ТОГО масла!!! Залийте будь що.... кастрол, лікві, хадо, зік, енеос .. і так далі , півсинтетику а бо повну синтетику і додасте ресурсу своїй КПП + плавності ходу і перемикання. Бодя, а тобі та заміна масла багато помогла? Ти коли коробку робив? А при якому пробігу? Он я поміняв масло на 2000 км тексеко напівсинт. - і шо ? пробіг 16000 - гул збільшився! Спочатку тіпа було краще... а тепер те саме... і передня деколи через два вижими. Масло трохи помагає, але не кардинально. А шо з тим гулом бл*дским робити НЕ ЗНАЮ ! ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
![]() Львівський організатор міроприємств ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.414 Регистрация: 10.12.2007 Из: Україна-Львів Пользователь №: 182 Из: м. Львів (Сихів)(Барбара) Авто: Lada 11183 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Бодя, а тобі та заміна масла багато помогла? Ти коли коробку робив? А при якому пробігу? Он я поміняв масло на 2000 км тексеко напівсинт. - і шо ? пробіг 16000 - гул збільшився! Спочатку тіпа було краще... а тепер те саме... і передня деколи через два вижими. Масло трохи помагає, але не кардинально. А шо з тим гулом бл*дским робити НЕ ЗНАЮ ! ![]() Я не говорю про конструктивні недоробки кпп . Але те що заміна масла дає ефект , то це ТОЧНО! |
|
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.400 Регистрация: 26.12.2008 Пользователь №: 2.391 Из: Львов, Санта-Барбара Авто: ВАЗ-11183-114 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Бодя, а тобі та заміна масла багато помогла? Ти коли коробку робив? А при якому пробігу? Он я поміняв масло на 2000 км тексеко напівсинт. - і шо ? пробіг 16000 - гул збільшився! Спочатку тіпа було краще... а тепер те саме... і передня деколи через два вижими. Масло трохи помагає, але не кардинально. А шо з тим гулом бл*дским робити НЕ ЗНАЮ ! ![]() Я не говорю про конструктивні недоробки кпп . Але те що заміна масла дає ефект , то це ТОЧНО! яка ж там конструктивна недоробка, на твій погляд ? -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
![]() Львівський організатор міроприємств ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.414 Регистрация: 10.12.2007 Из: Україна-Львів Пользователь №: 182 Из: м. Львів (Сихів)(Барбара) Авто: Lada 11183 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
1) не якісні комлектуючі
2) не грамотний підбір деталей (одна до другої) |
|
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.400 Регистрация: 26.12.2008 Пользователь №: 2.391 Из: Львов, Санта-Барбара Авто: ВАЗ-11183-114 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
1) не якісні комлектуючі 2) не грамотний підбір деталей (одна до другої) ти думаєш, що підібравши і обробивши деталі буде краще? але така лажа у ВСІХ ! хоч в когось мало бути добре... ![]() я вважаю, що гул трансміссії - головна проблема -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
![]() Львівський організатор міроприємств ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.414 Регистрация: 10.12.2007 Из: Україна-Львів Пользователь №: 182 Из: м. Львів (Сихів)(Барбара) Авто: Lada 11183 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
1) не якісні комлектуючі 2) не грамотний підбір деталей (одна до другої) ти думаєш, що підібравши і обробивши деталі буде краще? але така лажа у ВСІХ ! хоч в когось мало бути добре... ![]() я вважаю, що гул трансміссії - головна проблема Думаю що так - якісні матеріали, якісний і продукт... А гул то від чого виникає ???? |
|
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Всем привет! Я по совету 'друзей' осенью заменил масло в кпп на минералку ХАДО. С наступлением холода коробка превратилась в УАЗовскую. Первую втыкнуть стало крайне тяжело,а заднюю невозможно вообще! Весной ситуация немного улучшилась,но первая включается плохо,а задняя постоянно хрустит при включении,приходится сначала 1ю а потом зад,тогда нормально. Вопрос: если залить синтетику и присадку ситуация улучшится? Может дело и не в масле. У меня задняя передача какое-то время тоже включалась иногда (нечасто) с трудом через повторный выжим сцепления. Даже не обращал на это внимание, типа так и надо. Но потом перетерся провод соленоида в районе клипсы (известный трабл) и я его восстановил. И вот заметил, что задняя передача в крайнее время включается вообще без проблем (никаких заеданий, повышенных усилий, поднял гильзу и не напрягаясь сразу вставил передачу). Так вот у меня родилась мысль, что возможно проблемы с "тугим" включением задней передачи связаны с постепенным уменьшением сечения провода соленоида (он многожильный и жилки постепенно рвутся-перетираются от механического воздействия) и как следствие повышение сопротивления в цепи соленоида с последующей "вялой" его работой. Как вариант... ну это ты уж загнул ![]() ![]() Причем тут искрящий контакт? sanny, предлагаю посмотреть на "теория увеличения сопротивления при уменьшении сечения провода", которую ты считаешь сюда не подходящей, слегка в другом ракурсе. А именно через величину падения напряжения на клеммах соленоида при уменьшении сечения провода с учетом номинальной величины потребляемого тока. Т.е. при уменьшении сечения провода на соленоиде может быть не 12-14 В (напряжение бортсети), а допустим 7-9 В. До какого-то нижнего порога напряжения он еще будет "шевелиться" и вяло срабатывать, в какой-то момент он будет не дожиматься, а при каком-то напряжении (и соответственно каком-то сечении провода) он вообще не будет двигаться. Думаю так и происходит на самом деле. Сначала некоторые жилки под клипсой рвутся, потом из-за нагрева часть подгорает, а в конце провод внутри изоляции вообще перегорает. Я когда свой провод разрезал там были черные вкрапления, т.е. следы точечного перегрева. А греется там где узко. |
|
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.400 Регистрация: 26.12.2008 Пользователь №: 2.391 Из: Львов, Санта-Барбара Авто: ВАЗ-11183-114 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Всем привет! Я по совету 'друзей' осенью заменил масло в кпп на минералку ХАДО. С наступлением холода коробка превратилась в УАЗовскую. Первую втыкнуть стало крайне тяжело,а заднюю невозможно вообще! Весной ситуация немного улучшилась,но первая включается плохо,а задняя постоянно хрустит при включении,приходится сначала 1ю а потом зад,тогда нормально. Вопрос: если залить синтетику и присадку ситуация улучшится? Может дело и не в масле. У меня задняя передача какое-то время тоже включалась иногда (нечасто) с трудом через повторный выжим сцепления. Даже не обращал на это внимание, типа так и надо. Но потом перетерся провод соленоида в районе клипсы (известный трабл) и я его восстановил. И вот заметил, что задняя передача в крайнее время включается вообще без проблем (никаких заеданий, повышенных усилий, поднял гильзу и не напрягаясь сразу вставил передачу). Так вот у меня родилась мысль, что возможно проблемы с "тугим" включением задней передачи связаны с постепенным уменьшением сечения провода соленоида (он многожильный и жилки постепенно рвутся-перетираются от механического воздействия) и как следствие повышение сопротивления в цепи соленоида с последующей "вялой" его работой. Как вариант... ну это ты уж загнул ![]() ![]() Причем тут искрящий контакт? sanny, предлагаю посмотреть на "теория увеличения сопротивления при уменьшении сечения провода", которую ты считаешь сюда не подходящей, слегка в другом ракурсе. А именно через величину падения напряжения на клеммах соленоида при уменьшении сечения провода с учетом номинальной величины потребляемого тока. Т.е. при уменьшении сечения провода на соленоиде может быть не 12-14 В (напряжение бортсети), а допустим 7-9 В. До какого-то нижнего порога напряжения он еще будет "шевелиться" и вяло срабатывать, в какой-то момент он будет не дожиматься, а при каком-то напряжении (и соответственно каком-то сечении провода) он вообще не будет двигаться. Думаю так и происходит на самом деле. Сначала некоторые жилки под клипсой рвутся, потом из-за нагрева часть подгорает, а в конце провод внутри изоляции вообще перегорает. Я когда свой провод разрезал там были черные вкрапления, т.е. следы точечного перегрева. А греется там где узко. при том... ты ток потребления мерял ? то шо выделено - это шота новенькое, ты хоть сам читал че накалякал (... ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Это у меня со зрением плохо или ты действительно крупно выделил?
![]() Вероятность того, что он СГОРИТ, тоже присутствует. Но у меня не сгорел. Когда передача перестала включаться, я измерил напряжение на контактах, которые подходят к гильзе с отключенной гильзой (фактически кнопкой). Напряжения отсутствовало. Далее я надавил на клипсу (ту самую) и напряжение на контактах гильзы появилось, но ниже на 0,5 В чем бортсети (по БК). Т.е. считаем это напряжение в разорванной цепи соленоида при токе в цепи стремящемся к нулю (внутреннее сопротивление вольтметра считаем стремится к бесконечности). Далее я замкнул эти контакты (имитация поднятия гильзы) и соленоид не сработал, хотя после размыкания напряжение опять было но уже в районе 7 В. Что там под клипсой происходит я могу только предполагать. По поводу величины тока, то там по памяти стоит 20 А предохранитель. Думаю ток там порядка 7-10 А (предполагаю). В общем я стою на своем ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Поддерживаю RSа. При перетирании будет увеличиваться сопротивление и соответственно падения напряжения на проводке, и именно в месте перетирания будет наибольшее выделение тепла. В какой-то момент времени возможна ситуация, что соленоид перестанет срабатывать из-за малого напряжения на его клеммах. А вот сгореть из-за перетирания он не может. Сгореть может провод и предохранитель при КЗ в перетирающемся проводе.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.400 Регистрация: 26.12.2008 Пользователь №: 2.391 Из: Львов, Санта-Барбара Авто: ВАЗ-11183-114 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Поддерживаю RSа. При перетирании будет увеличиваться сопротивление и соответственно падения напряжения на проводке, и именно в месте перетирания будет наибольшее выделение тепла. В какой-то момент времени возможна ситуация, что соленоид перестанет срабатывать из-за малого напряжения на его клеммах. А вот сгореть из-за перетирания он не может. Сгореть может провод и предохранитель при КЗ в перетирающемся проводе. еще один... ![]() Добавлено: Это у меня со зрением плохо или ты действительно крупно выделил? ![]() Вероятность того, что он СГОРИТ, тоже присутствует. Но у меня не сгорел. Когда передача перестала включаться, я измерил напряжение на контактах, которые подходят к гильзе с отключенной гильзой (фактически кнопкой). Напряжения отсутствовало. Далее я надавил на клипсу (ту самую) и напряжение на контактах гильзы появилось, но ниже на 0,5 В чем бортсети (по БК). Т.е. считаем это напряжение в разорванной цепи соленоида при токе в цепи стремящемся к нулю (внутреннее сопротивление вольтметра считаем стремится к бесконечности). Далее я замкнул эти контакты (имитация поднятия гильзы) и соленоид не сработал, хотя после размыкания напряжение опять было но уже в районе 7 В. Что там под клипсой происходит я могу только предполагать. По поводу величины тока, то там по памяти стоит 20 А предохранитель. Думаю ток там порядка 7-10 А (предполагаю). В общем я стою на своем ![]() да стой ты на своей теории скока-хош... сочуствую ![]() ![]() ![]() ну да ладно ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 3.625 Регистрация: 29.10.2007 Из: Львов Пользователь №: 3 Из: Львов Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
пять копеек в теории
при недогорании провода(или плохой контакт на клемнике) тоесть увеличения его сопротивления и пропорционально падает ток, логично. принцип действия соленоида какой? он либо срабатывает либо нет, при наличии первичного тока позволяющего сдвиг штока, по мере сдвига штока и промежуток сокращается, электромагнитное усилие увеличивается и ток нужен меньше на доводку. И это не колебательный контур, а простая RL цепь(с изменяющейся индуктивностью), промежуточных состояний в статистике штока нет. А роль соленоида блокировка, тоесть не позволение механически втыкнуть заднюю. Тоесть если она вообще втыкается то блокировка тут не причем. а теперь господа, моё мнение как электрика вы не там роете, смотреть нужно механику (состояние шестеренок, вязкость масла при нагреве и т.д) и мнение модератора - уж слишком много цитат и больших и очень большие буквы Сообщение отредактировал ZZZ - 14.4.2010, 15:15 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.400 Регистрация: 26.12.2008 Пользователь №: 2.391 Из: Львов, Санта-Барбара Авто: ВАЗ-11183-114 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
пять копеек в теории при недогорании провода(или плохой контакт на клемнике) тоесть увеличения его сопротивления и пропорционально падает ток, логично. принцип действия соленоида какой? он либо срабатывает либо нет, при наличии первичного тока позволяющего сдвиг штока, по мере сдвига штока и промежуток сокращается, электромагнитное усилие увеличивается и ток нужен меньше на доводку. И это не колебательный контур, а простая RL цепь(с изменяющейся индуктивностью), промежуточных состояний в статистике штока. А роль соленоида блокировка, тоесть не позволение механически втыкнуть заднюю. а теперь господа, моё мнение как электрика вы не там роете, смотреть нужно механику (состояние шестеренок, вязкость масла при нагреве и т.д) и мнение модератора - уж слишком много цитат и больших и очень большие буквы сорри, согласен. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.8.2025, 16:57 |