Пропуски воспламенения., Периодически троит, загорается чек. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Пропуски воспламенения., Периодически троит, загорается чек. |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.301 Регистрация: 21.10.2011 Из: Бандерштат Пользователь №: 11.097 Из: Киев, Дарница. (068)124-0-663 https://www.facebook.com/profile.php?id=100010767607731&__nodl Авто: 1118 седан, 1,6л 8кл Предупреждения: (30%) ![]() ![]() |
Не уверен что я прав, но мне кажется катушка перегревалась, из-за свечей. И произошло КЗ между витками. Называется это короткозамкнутые витки. Вначале их могло быть немного, и транзистор держался как мог, при каких то условиях (жара, или небольшая залитость свечей топливом) нагрузка на катушку возросла и появились дополнительные КЗ витки. Это сильно увеличило нагрузку на транзистор и в итоге лавинный процесс - транзистор выгорает, сначало пробивается, и ток напрямую от АКБ поступает на катушку, она плавится и растрескивается, замыкает почти треть витков и тогда транзистор как самое слабое звено накаляется и выгорает в нем дыра.
Какой либо защиты от такой ситуации придумать нелегко. Т.е. неисправность комплексная. Чтоб защитить транзистор от выгорания, нужно ставить предохранитель, но это должен быть предохранитель на постоянный ток. Только проблема в том еще что обычно транзисторы могут работать на импульсных токах в два-три раза больше предельно допустимого постоянного тока. Например если максимальный постоянный ток транзистора 15А, тогда импульсный может быть 30-50А. Зависимо от длительности импульса. Также имеется связь параметров катушек с параметрами транзистора через частоту и индуктивность. Например целая катушка имеет индуктивность 10мГн, а с КЗ витками 4-5мГн, на первой катушке скорость нарастания напряжения может быть 500 вольт на мкс, а на подгоревшей до 1500 вольт на микросекунду. Это определенно создает более высокочастотный ток через транзистор, а если транзистор не шибко высокочастотный, то он от этого начинает сильно греться. Полевики стоящие в контроллере обладают свойством увеличивать сопротивление в открытом состоянии при нагревании, поэтому нагрев еще более усиливается, несмотря на уменьшение импульсного тока. Самым простым в этой ситуации было бы: 1) установка радиаторов на транзюки, для уменьшения нагрева. 2) уменьшение нагрева контроллера в общем. 3) замена транзисторов на более крутые, с большим током, меньшим сопротивлением, и лучшими частотными характеристиками (они могут быть в два-четыре раза дороже оригинальных. Но они б гарантировано не выгорели. Но тогда бы катушка б просто взорвалась, или погорели бы провода от контроллера. Поэтому рядом с транзистором желательно ставить предохранитель, на ток который могут выдержать провода и дорожки на плате. Это может быть даже СМД предохранитель, маленький и герметизированый. Добавлено: Было ы хорошо если б вы могли написать марку транзисторов, которые вам сказал ваш сосед. Я могу посмотреть данные на эти транзисторы и попробовать поискать более крутой вариант. -------------------- Ремонт любых брелоков, любых сигнализаций. Также для детишек, ремон беспилотников, вертолетов на РУ, квадрокоптеров. Для стоматологов -ремонт фотополимерных ламп и скеллеров.
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Было ы хорошо если б вы могли написать марку транзисторов, которые вам сказал ваш сосед. Я могу посмотреть данные на эти транзисторы и попробовать поискать более крутой вариант. Марку транзистора сосед взял в интернете с открытых источников. Схема принципиальная Январь 7,2. Могу сфотографировать новые транзисторы и выложить фото, но позже. Там по надписям определишь марку. |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.301 Регистрация: 21.10.2011 Из: Бандерштат Пользователь №: 11.097 Из: Киев, Дарница. (068)124-0-663 https://www.facebook.com/profile.php?id=100010767607731&__nodl Авто: 1118 седан, 1,6л 8кл Предупреждения: (30%) ![]() ![]() |
Хорошо...
-------------------- Ремонт любых брелоков, любых сигнализаций. Также для детишек, ремон беспилотников, вертолетов на РУ, квадрокоптеров. Для стоматологов -ремонт фотополимерных ламп и скеллеров.
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Транзистор:
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 7.2.2012 Пользователь №: 11.867 Из: Луганск Счастье Авто: Калина1118 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
У меня таже история катушку поменял работает на 2 цилиндрах, придется контроллер вскрывать
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Партнер Сообщений: 908 Регистрация: 20.3.2008 Пользователь №: 584 Из: Донецкая обл., г.Снежное Авто: Emgrand EC7 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
У меня таже история катушку поменял работает на 2 цилиндрах, придется контроллер вскрывать Да что там его вскрывать Это не МЕ17.9.7 За одно и на наличие тоссола проверишь! -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 9:07 |