Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пропуски воспламенения.
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Двигатель и трансмиссия
МАЯК 758
Учитывая интерес Jеkа_А, да и может комуто еще пригодится создал тему. Такая проблема. Периодически машина начинает троить, загорается чек, падает тяга. После 2500 оборотов тяга субъективно восстанавливается. Пробег грубо 70 тыс. км. Началось грубо с 60 тыс. км. Проблема длится не более часа, далее все восстанавливается- чек не горит, двигатель не троит, тяга хорошая. На компдиагнозтике постоянно пропуски воспламенения в четвертом цилиндре. Свеча в четвертом цилиндре незначительно покрыта копотью. Произведена замена свечей- результата нет. На СТО АТЛ несколько часов диагнозтики никчему не привело- свечи в норме, форсунки на стенде в норме, высоковольтные провода- говорят в норме, модуль зажигания- претензий нет. Клапана отрегулированы. После удаления ошибок они больше не регистрировались- на СТО газовал, далее по городу с механиком ездили в разных режимах. Через пару недель все повторяется (вчера), горит чек, троит, нет тяги на низах, на диагнозтике пропуски по 4-му цилиндру, повышенная подача топлива. Сейчас все гуд, как будто ничего не было. Загадка однако.
R_S
Ты забыл сделать еще одну простую, но характерную вещь: измерить компрессию.
keshikk
промывка форсунок при этой ошибке у меня помогла
R_S
Это по моему случаю:

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=63272

Добавлено:
http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=62371
МАЯК 758
Цитата(R_S @ 30.1.2010, 18:24) *
Ты забыл сделать еще одну простую, но характерную вещь: измерить компрессию.

не забыл, вчера на встрече машина диагнозцирована в очередной раз и выдвинута версия- прогорел выпускной клапан и нужно мерять компрессию, что и запланировано в ближайшее время. Добавлю на АТЛ такой версии не было и предложений измерить компрессию не было, была версию- ошибки вследствие двухрежимной прошивки, рекомендовано было оставить только один набор калибровок (в этом сомневаюсь). Далее, если клапан прогорел- это штука постоянная, почему проблемы периодически?

Добавлено:
Цитата(R_S @ 30.1.2010, 18:42) *

читал перед созданием темы.

Добавлено:
Цитата(keshikk @ 30.1.2010, 18:35) *
промывка форсунок при этой ошибке у меня помогла

на дигнозтику форсунок меня позвали из зала ожиданию на СТО, объяснили принцип работы стенда и полученные результаты. Форсунки в норме.
R_S
Цитата(МАЯК 758 @ 30.1.2010, 17:51) *
Далее, если клапан прогорел- это штука постоянная, почему проблемы периодически?

Я могу писать только об своем случае. Когда было тепло чек загорался раз в месяц. Когда стало около нуля - если машину прогреть до 80 и поехать - чек не загорался, если запуститься и поехать и еще и в разгон пойти на не прогретом - чек загорался. Пошли морозы - чек начал загораться практически сразу после пуска на стоячем прогреве. У меня есть БК, я могу обнулять контроллер прямо в дороге и особых хлапот после прогрева это не доставляло. А вот когда поездил без БК, то чтобы убрать чек нужно было останавливаться и делать перезапуск - вот это уже долбило.
В общем непостоянство (периодичность) в моем случае я связываю с температурой (расходом тепловых зазоров) и приложенной нагрузкой на двигатель.
МАЯК 758
От температуры не зависит- один раз сразу после запуска в минус 20, другой раз в пробке в городе на фоне полного благополучия на прогретой. Перезапуск не влияет, проблема обычно длится не дольше часа, далее может все пройти само собой
scorpion_vp
Датчики всі в порядку?
МАЯК 758
Цитата(scorpion_vp @ 30.1.2010, 20:07) *
Датчики всі в порядку?

скажу так- у меня медицинское образование и о состоянии датчиков судить не берусь, нет ни оборудования ни теоретической подготовки, так немного на форумах начитался. И учитывая вышеперечисленное думаю правильно в моей ситуации обращаться к спецам. Ездил на АТЛ (вроде как серьезная сеть СТО), там собирался целый консилиум- ничего не обнаружили и о датчиках речь не шла.
R_S
В общем тут все просто. Чудес не бывает. Нет смысла теоритизизовать. Измеришь компрессию - будет следующий шаг.
digiman
да зачем гадать надо мерять компрессию и тогда планировать дальнейшие действия в принципе на встрече по моему так и решили действаовать....
digiman
о компрессии интересная статья...
ЗЫ Серега как продвигаются дела в этом вопросе?
Ssmaliks
У меня была похожая ситуация, машина тупила когда ей хочется, а чек или загорался или не загорался, на диагностике ничего не находили.
когда успевали ловить ошибку указывало на датчик дросельной заслонки, меняли его зерез некоторое время всё повторялось с новым датчиком.
После заезда к обыкновенному електрику на Вересневой он обнаружил что есть брак одного из проводов подключающих ДДЗ, при чем постоянного обрыва там небыло. После замены проводов подключения ДДЗ проблема изчезла. Полсе этого пробег ещё 25000 всё спокойно всё работает
МАЯК 758
Цитата(digiman @ 9.2.2010, 1:27) *
Серега как продвигаются дела в этом вопросе?

после того как Влад убрал на встрече ошибку машина бегает как будто ничего небыло, проехал 1.5 тыс. км. Компрессию не мерял, все некогда, попозже с Владом созвонюсь.
IgorS
Цитата(МАЯК 758 @ 9.2.2010, 20:41) *
Цитата(digiman @ 9.2.2010, 1:27) *
Серега как продвигаются дела в этом вопросе?

после того как Влад убрал на встрече ошибку машина бегает как будто ничего небыло, проехал 1.5 тыс. км. Компрессию не мерял, все некогда, попозже с Владом созвонюсь.


Калина то - испугалась, наверное... smile.gif А то приедет Влад, как все по-сбрасывает... biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif


PS Это лишнее подтверждение: Калина - автомобиль с загадочной душой! smile.gif

R_S
Подымем тему wink.gif .
В общем, как обычно, вдруг...
Поехали с женой в магазин в субботу. После покупок жена решила "потренироваться" в вождении машины на стоянке маркета. Пару поездок по кругу, трогание с низкими оборотами и вибрацией, плюс пару раз заглохла и, вдруг, чек двигателя и три ошибки 300, 302,303 (пропуски множественные, пропуски во 2-ом и 3-ем цилиндрах). Соответственно мотор троит. Открыл капот, подергал провода и ничего (в плане чек остался и троить продолжает). Так и поехали домой на двух цилиндрах (где-то 6 км по городу).
Уже во дворе под домом начались поиски неисправности.
В виду того, что были сильные дерганья мотором во время "учебной езды", подумал, что возможно перескочил ремень ГРМ. С соседом-таксистом проверили метки по ГРМ и шкиву генератора - все в порядке. Поскольку 2-ой и 3-ий цилиндр - модуль зажигания (катушка). Взял у соседа б/у, подкинули - болт, подкинули ему в Калину - все работает, т.е. его б/у катушка рабочая. Проверили свечи, провода - результата нет. В процессе работы снимал ошибки через БК, звук работы не менялся при обнулении, чек сразу загорелся опять. Взял вообще свечи 2-го и 3-его цилиндра отключил, машину завел - результат тот же. Такое впечатление, что контроллер не выдает сигнал на управление. С Андрюхой Блистоградом созванивались, в общем предположили, что может выход контроллера медным тазом накрыло.
Так собственно и получилось smile.gif . Снял контроллер, пошел к другому соседу, который занимается ремонтом радиоэлектроники, открыли контроллер - один из двух силовых транзисторов с дырой (выплавился). Сосед назвал мне тип транзистора и я поехал на радиорынок. В общем купил я по 8,62 грн нужных транзисторов (аж три штуки smile.gif ) и сосед его впаял. Ну теперь пора и о причине задуматься. Судя по всему дело в моей катушке. Контроллер поставил, начал модуль зажигания изучать. На входе две обмотки первичные (выход фишки). Измерил сопротивления, кз нет, на корпус кз тоже нет, но сопротивление одной 15 Ом, второй 9 Ом. Т.к. короткого не было, запустил со своей катушкой, секунд на 20 - троит. Взял у соседа б/у катушку подкинул - все нормально. И сопротивление по входу в его катушке два по 16 ОМ. В итоге что произошло с моим модулем видно на фото и это "видно" стало видно после его демонтажа.






Модуль вышел со строя и вывел контроллер тоже из строя. Как-то конструктора на АВТОВАЗе опять что-то проебали smile.gif , потому как отказ на отказ не должен получаться. Если катушка выходит из строя, в контроллере должна быть защита силовых цепей - я так думаю.

з.ы. А Калина на двух цилиндрах ездит вполне комфортно, только нужно газу больше давать при трогании smile.gif .
Thyssen
Какой зазор на свечах?
R_S
Цитата(Thyssen @ 8.7.2013, 13:05) *
Какой зазор на свечах?

1-1.1
Если точнее, то нужно измерить, а измерить нечем.
Почему спрашиваешь?
Thyssen
Цитата(R_S @ 8.7.2013, 13:27) *
Цитата(Thyssen @ 8.7.2013, 13:05) *
Какой зазор на свечах?

1-1.1
Если точнее, то нужно измерить, а измерить нечем.
Почему спрашиваешь?

Как правило катушки выходят из строя при увеличенном зазоре на свечах... Трансформатор греется, а тут еще и жара... Вот и вопрос.
oleg12345
Скорее в начале пробило ключ в мозгах, а уже потом спалило катушку. Хотя бывает и обратное...
R_S
Цитата(Thyssen @ 8.7.2013, 13:05) *
Какой зазор на свечах?

Измерил вчера зазоры. На всех свечах (1 - 1.05) мм - не более, щупы 1.1 мм не влазят.
Т.е. в пределах нормы.
DDR
Не уверен что я прав, но мне кажется катушка перегревалась, из-за свечей. И произошло КЗ между витками. Называется это короткозамкнутые витки. Вначале их могло быть немного, и транзистор держался как мог, при каких то условиях (жара, или небольшая залитость свечей топливом) нагрузка на катушку возросла и появились дополнительные КЗ витки. Это сильно увеличило нагрузку на транзистор и в итоге лавинный процесс - транзистор выгорает, сначало пробивается, и ток напрямую от АКБ поступает на катушку, она плавится и растрескивается, замыкает почти треть витков и тогда транзистор как самое слабое звено накаляется и выгорает в нем дыра.

Какой либо защиты от такой ситуации придумать нелегко. Т.е. неисправность комплексная. Чтоб защитить транзистор от выгорания, нужно ставить предохранитель, но это должен быть предохранитель на постоянный ток. Только проблема в том еще что обычно транзисторы могут работать на импульсных токах в два-три раза больше предельно допустимого постоянного тока.

Например если максимальный постоянный ток транзистора 15А, тогда импульсный может быть 30-50А. Зависимо от длительности импульса. Также имеется связь параметров катушек с параметрами транзистора через частоту и индуктивность.
Например целая катушка имеет индуктивность 10мГн, а с КЗ витками 4-5мГн, на первой катушке скорость нарастания напряжения может быть 500 вольт на мкс, а на подгоревшей до 1500 вольт на микросекунду. Это определенно создает более высокочастотный ток через транзистор, а если транзистор не шибко высокочастотный, то он от этого начинает сильно греться.
Полевики стоящие в контроллере обладают свойством увеличивать сопротивление в открытом состоянии при нагревании, поэтому нагрев еще более усиливается, несмотря на уменьшение импульсного тока.

Самым простым в этой ситуации было бы:
1) установка радиаторов на транзюки, для уменьшения нагрева.
2) уменьшение нагрева контроллера в общем.
3) замена транзисторов на более крутые, с большим током, меньшим сопротивлением, и лучшими частотными характеристиками (они могут быть в два-четыре раза дороже оригинальных.

Но они б гарантировано не выгорели. Но тогда бы катушка б просто взорвалась, или погорели бы провода от контроллера. Поэтому рядом с транзистором желательно ставить предохранитель, на ток который могут выдержать провода и дорожки на плате. Это может быть даже СМД предохранитель, маленький и герметизированый.

Добавлено:
Было ы хорошо если б вы могли написать марку транзисторов, которые вам сказал ваш сосед. Я могу посмотреть данные на эти транзисторы и попробовать поискать более крутой вариант.
R_S
Цитата(DDR @ 10.10.2013, 11:33) *
Было ы хорошо если б вы могли написать марку транзисторов, которые вам сказал ваш сосед. Я могу посмотреть данные на эти транзисторы и попробовать поискать более крутой вариант.

Марку транзистора сосед взял в интернете с открытых источников. Схема принципиальная Январь 7,2.
Могу сфотографировать новые транзисторы и выложить фото, но позже. Там по надписям определишь марку.
DDR
Хорошо...
R_S
Транзистор:

sergey1977
У меня таже история катушку поменял работает на 2 цилиндрах, придется контроллер вскрывать
oleg12345
Цитата(sergey1977 @ 10.10.2013, 20:13) *
У меня таже история катушку поменял работает на 2 цилиндрах, придется контроллер вскрывать

Да что там его вскрывать Это не МЕ17.9.7 За одно и на наличие тоссола проверишь!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU