На холодную тарахтит движок |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
На холодную тарахтит движок |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 104 Регистрация: 17.2.2009 Из: Стаханов Пользователь №: 3.000 Из: Луганская обл г Стаханов Авто: 111930 хетчбек Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
При запуске на холодную движок тарахтит как дизель пока не прогреется что может быть не так вдвижке у знакомых у кого калины поспрашивал у кого тарахтит у кого нет на СТО сказали что все нормально так и должно быть но я своими ушами слышал как у некоторых калин движок работает как часы помгите пожалуста кто че знает!
-------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 5.2.2009 Пользователь №: 2.827 Из: Ростов-на-Дону Авто: Ваз-211118 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Здравствуйте всем.Клокотание на холодную в двигателе 1,6 происходит из-за раннего зажигания при пуске, которое установлено в прошивке контроллера. Подключите комп или тестер к диагностическому разъему и вы увидете, что на холодном двигателе опережение зажигания составляет 30 градусов. По мере прогрева угол опережения уменьшается соответственно и клокотание уменьшается.В этом есть очень большой плюс.Калина заводится без проблем в любой мороз.Ведь машина делается усредненно для для всех климатических поясов. Если сильно напрягает это клокотание можно перепрошить контроллер уменьшив тем самым угол опережения зажигания. (взято с Российского LKFORUM)
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 497 Регистрация: 2.3.2008 Пользователь №: 493 Из: Луна Авто: Audi A3 turbo Предупреждения: (20%) ![]() ![]() |
Здравствуйте всем.Клокотание на холодную в двигателе 1,6 происходит из-за раннего зажигания при пуске, которое установлено в прошивке контроллера. Подключите комп или тестер к диагностическому разъему и вы увидете, что на холодном двигателе опережение зажигания составляет 30 градусов. По мере прогрева угол опережения уменьшается соответственно и клокотание уменьшается.В этом есть очень большой плюс.Калина заводится без проблем в любой мороз.Ведь машина делается усредненно для для всех климатических поясов. Если сильно напрягает это клокотание можно перепрошить контроллер уменьшив тем самым угол опережения зажигания. (взято с Российского LKFORUM) В общем то близко к теме, но не совсем. Т.е. это одна сторона проблемы клокочущего и хрюкающего звука, а вторая половина в том, что на холостых оборотах регулировка собственно самих оборотов происходит КОРЯВО. Где вы видели иншомарку в которой регулировка оборотов происходит изменением угла опережения зажигания? А в Калине именно так и происходит. Только не надо сразу кидаться с штыком наперевес что регулирует регулятор холостого хода (РХХ),.. Да он регулирует, но скорость реакции (быстродействие) контроллера как у калькуляторов 1980 года, к тому же похожую скорость работы показывает сам регулятор.. Отсюда проблема в том что может систему понести в разнос, появится резонанс, и двигатель начнет на холостых баловаться, - обороты циклически будут то больше то меньше, и частота этих прыжков будет равной частоте обратной связи, т.е. время за которое РХХ от закрытого переходит в открытое положение, помноженое на 2, и на эту величину надо поделить единицу. Получим частоту с которой буду прыгать обороты. Причина в медлительности обратной связи. Описывать весь процесс долго, а коротко если кто поймет - полоса пропускания канала обратной связи крайне малая, иными словами - большие задержки. Раскачка движка еще зависит от того как быстро он может набирать или сбрасывать обороты, а это зависит от веса маховика и собственно от самих оборотов. Т.е. склонность к раскачке выше если маховик легче. Чтобы раскачка происходила необходимо чтобы скорость обратной связи была в разы больше чем способность движка к разгону и сбросу. А у нас, как я писал компьютер -ТОРМОЗ и РХХ аналогично.. Теперь о клокотании ближе.. ВАЗ придумал чтобы ускорить процесс регулировки и стабилизации оборотов, применить для этой цели регулировку оборотов изменением угла опережения зажигания. Еще не разбирался в какую сторону они меняют УОЗ для повышения / понижения оборотов, но это и не важно.. Главное что с помощью этого финта можно очень быстро изменить обороты.. Примерно скорость такой регулировки составляет 3-5 раз в секунду. по сравнению с РХХ 1 раз за 1.5 секунд ! Т.е. в 7 раз быстрее.. Теперь о угле опережения... На холодную угол как написал чел 30 градусов, т.е. совсем не так как горячий моторчег.. И при этом еще ему от "быстрого регулирования" достается, что в сумме может дать кратковременные подвижки угла от 15 до 45 градусов, до 5 раз в секунду ... а может и не дать... все еще будет зависеть от прошивки, от бензина и влажности и наружной температуры. Температура понятно почему ( на холодную погоду в воздухе больше кислорода, типа плотность возд. ) бензин - объянять не надо.. влажность - тут скажем есть влияние на возможность появления детонации, поскольку при большой влажности вероятность детонации снижается ( вода - отличный антидетонатор, прям как тетраэтилсвинец) К этому стоит заметить что на холодную программа не обрабатывает сигналы от двух датчиков : от датчика кислорода и датчика детонации ! Эт чтоб нас не смущало большое кол- во ошибок и чтоб engine не загорелся :-) ну и чтоб можно было безнаказанно баловаться углом опережения, вплоть до детонации, на холостых,. к слову при этом температура мотора быстрее повышается :-) Так вот клокот и хрюкание и есть собственно периодическая детонация, такая прыгающая и неуловимая. Хотя в принципе там может и не быть детонации, а просто хаотически возникающие изменения процесса горения. Отчасти в борьбе с хрюком может стать заливка некоторого количества 98 бенза, а может 92 го.. надо пробовать.. Выловить это можно наверное и четко установить истину компом с програмой записи звука. Для этого надо к например первому цилиндру прилепить микрофон, подать на вход звуковой карты, в торой канал прилепить на датчик зажигания (он подобен тому что в стробоскопе стоит), ну и записать в Саунд форж... Думаю что в момент изменения звука в этом цилиндре произойдет подвижка импульса зажигания ...туда или сюда.. :-) Добавлено: для информации: В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос: "Здравствуйте. На сайте Лада Калина Клуб, опубликованна информация людей эксплуатирующих автомобиль Лада Калина, в которой говориться о браке при сборке двигателя 1,6 8 кл. А именно, что "дизелящий" звук на прогреве этого двигателя, вызван несоответствием зазора цилиндр/поршень. Прокоментируйте пожалуйста данную информацию" "Добрый день! Это заблуждение, 'дизелящий' звук на прогреве данного двигателя вызван совсем другими причинами. Выпускной коллектор предыдущих моделей двигателей, за исключением 21081, имели схему 4-2-1, т.е. каналы соединялись сначала попарно, затем уже довольно далеко от двигателя соединялись в одну трубу, наличие чугунной (толстостенной) выпускной трубы и довольно длинной приемной трубы позволяло объединять потоки выхлопных газов из 1-4 и 2-3 цилиндров после потери ими значительной энергии, что положительно сказывалось на акустическом комфорте двигателя в целом. Выполнение же экологических норм Евро-3 при такой схеме невозможно, поэтому был применен единый катколлектор и схема прохождения выхлопных газов стала 4-1, т.е. выхлопные газы прямо из цилиндра, не теряя своей энергии, попадают в ''банку'' каталитического нейтрализатора, стенки которой выполнены из жаропрочной относительно тонкой стали, на низких оборотах, пока сам нейтрализатор не достиг рабочей температуры, в этой банке создается резонансный эффект, который и обуславливает ''дизельный'' звук. Конечно же, можно было сделать отдельные нейтрализаторы на 1-4 и 2-3 цилиндры, но это привело бы к существенному удорожанию конструкции и невозможности размещения такого агрегата в компактном подкапотном пространстве автомобиля Калина." Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. взято с http://club4wheels.in.ua/forum/viewtopic.php?f=46&t=78 Многие кто выкинул катализатор и поставил паук, говорят что хрюкание не ушло .. т.е. катколектор совершенно ни при чем !!! |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.8.2025, 14:47 |