Реле вентилятора системы охлаждения двигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Реле вентилятора системы охлаждения двигателя |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 3.625 Регистрация: 29.10.2007 Из: Львов Пользователь №: 3 Из: Львов Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Для никого не секрет что реле на 30А, управляющее вентилятором системы охладения двигателем, находится в цепи с предохранителем на 50А, имеет свойство залипать(садим аккумулятор) или подгорают контакты (закипает тосол). Рекомендуется заменить это реле на более мощное, чтобы избежать возможных проблем связанных с системой охлаждения двигателя и электрикой.
Доступ к реле вентилятором осуществляется снятием панели у ног переднего пасажира и откручиванием гайки, и там металическая планка с тремя реле и предохранителем. Для себя решил пойти другим путём. Меня достали эти скачки напряжения и гул в салоне при включении вентилятора, решил и установил себе блок управления вентилятором Силычъ. Проплатил 1220р(245грн + % за перевод в итоге около 260грн), заказал, и посылка пришла из России через две недели. Ссылки: http://silych.h10.ru/about2.htm Документация Статьи: http://silych.h10.ru/articles/cool.htm http://silych.h10.ru/articles/mufta.htm ![]() ![]() ![]() ![]() Переподключение штатной системы управления вентилятором охлаждения по минусу. Штатная система берёт питание прямо с АКБ (аккумулятор), следовательно просто меняем местами провода питания системы охлаждения и на клемме вентилятора, в итоге получаем управление по минусу. Желательно в коричневый провод (сейчас уже +) врезать предохранитель на 50А. Чтобы добраться до проводки и отсоединить клемму на вентиляторе необходимо снять воздушный фильтр. В моём случае снимать фильтр не пришлось, так как стоит нулевик и он абсолютно мне не мешал. Провода определяются прозваниванием тестером. Снимаем клеммы с АКБ и снимаем для удобства сам АКБ. Для коричневого провода - прозваниваем на клемму присоединяемой к вентилятору. Для красного провода: 1) необходимо добраться до предохранителя вентилятора (располагается на планке под печкой, и доступ для снятия имеет через накладку у ног переднего пассажира); 2) прозвонил провод от АКБ красного цвета на найденный мною + в держателе предохранителя вентилятора. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Занимаемся перекладкой найденных проводов, меняем красный теперь идёт на массу, а коричневый на + АКБ. В коричневый провод (теперь +) врезаем предохранитель на 50. Кусачками откусил коричневый провод, так чтобы при присоединении предохранителя был длиной чуть более бывшего красного. Потом откусил кусачками клемму с красного провода и скрутил с отрезанным концом коричневого, и проложил его по старой трасе коричневого. К коричневому проводу присоединяем предохранитель (я на рынке нашел только на 40А) с клеммой под болт (пойдёт на АКБ). ![]() ![]() На клемме вентилятора меняем красный и коричневый провод местами. Ставим АКБ на место. Установка и подключения самого блока. Так как ЭБУ ВСОД Силичь имеет не такие клемные колодки какие идут на наш вентилятор, придется врезать его в штатную проводку. Я сделал так, откусил клемму Силича идущую по схеме на штатную систему и врезал её в штатную проводку (красный к коричневому, синий к красному) возле клеммы вентилятора. Получается, что оставшаяся клемма на Силиче надевается на нашу отрезанную и потом врезанную нами в проводку клему. Таким образом можно будет отключить Силичь при необходимости (настройка или демонтаж) разъединением клемм. На датчик указателя температуры двигателя у нас тоже другая клемма, поэтому у Силыча просто отрезал эту клемму и врезал провод в штатную проводку к датчику. В красный провод питания блока Силичь врезал предохранитель на 30А. Закрепил Силичь на кузове и проложил проводку и подключил все клеммы к АКБ ... ![]() ![]() ![]() Запустил двигатель и проверил работоспособность штатной системы. Также проверил самотестирование подключённого блока, тоесть при заводе двигателя через несколько секунд вентилятор включился на 5с в неполную силу. Потом произвел настройку согласно инструкции Силича, предварительно отсоединив клеммы силича от вентилятора. Потом после тестирования блока (месяц) намерен разобрать его и плату вскрыть лаком, а то от сырости погниют дорожки. Инструменты и материалы: Сразу скажу, что какие ключи и отвёртки нужны для снятия воздушного фильтра я не помню. Предохранитель с держателем 50А (нашел на 40А), предохранитель с держателем на 30А, изолента, изолента тряпичная (по желанию), стяжки (по желанию), кусачки, ключ на 10, отвёртка крестообразная и простая, клемы под болт, шило, и наконец запас мата. Отзыв: забыл что такое при включении вентилятора моргание света , гул в салоне и падение мощности двигателя. Вери гуд. Добавлено: Сегодня прокатился по пробкам, штатная система так и не включилась, свет не моргал, звука вентилятора не слышал (специально выключал маг и вентилятор салона) и тишина, мотор работал ровно, стрелка температуры двигателя замерла на показателе 92 и всё.
Причина редактирования: Добавил фото
-------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 7.4.2008 Из: Ирпень, Киевская область Пользователь №: 667 Из: ИРПЕНЬ, Киевская область Авто: Лада Калина седан Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Мужики, нужна Ваша помощь. Во время езды по городу, двигатель как и положено нагрелся, включился вентилятор, а вот отключатся не хочет. Подскажите, что делать, где находится реле вентилятора и в чем причина (вероятная) такого глюка???
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Мужики, нужна Ваша помощь. Во время езды по городу, двигатель как и положено нагрелся, включился вентилятор, а вот отключатся не хочет. Подскажите, что делать, где находится реле вентилятора и в чем причина (вероятная) такого глюка??? Залипло реле. Снять боковую панель с щелями от отопителя со стороны ног водителя (один саморез). Увидите в полученном открытом пространстве (ближе к пепельнице) блок мозгов и три реле под ним. Одно из них реле вентилятора. Возьмите отвертку длинную и постучите ей по корпусам реле. Если вентилятор отключится, то собираете все назад. Если не, то нужно искать какое точно реле отвечает за вентилятор и менять его. Пишу так некорректно, т.к. года два назад мне лично помогло просто обстучать все три ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.167 Регистрация: 26.7.2008 Из: Васильков, Киевская обл. Пользователь №: 1.322 Из: Киев Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Залипло реле. Снять боковую панель с щелями от отопителя со стороны ног водителя (один саморез). Увидите в полученном открытом пространстве (ближе к пепельнице) блок мозгов и три реле под ним. Одно из них реле вентилятора. Возьмите отвертку длинную и постучите ей по корпусам реле. Если вентилятор отключится, то собираете все назад. Если не, то нужно искать какое точно реле отвечает за вентилятор и менять его. Пишу так некорректно, т.к. года два назад мне лично помогло просто обстучать все три ![]() Если Евро-3, будет стоять 4-е реле, два на вентилятор, ондно на низкую скорость, второе на максималку. У меня на медленную скорость стояло 30А, на максимальную 40А. Учитывая что много инфы от том, что реле на 30А частенько подгорает (при этом, может залипать) и можно остаться без вентилятора охлаждения в самый неподходящий момент, я поменял на 40А. На снимке внизу слева на право реле эл. вентилятора охлаждения макс. скорость, главное реле, реле эл.вент. охл. низкая скорость. ![]() ![]() При Евро-2 будет два реле, соответственно: внизу, слева на право реле эл. вентилятора охлаждения , главное реле. Снимать панель с релюхами, нужно сняв панель консоли со стороны ног пассажира… -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 21:41 |