Реле вентилятора системы охлаждения двигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Реле вентилятора системы охлаждения двигателя |
19.12.2007, 21:17
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 3.625 Регистрация: 29.10.2007 Из: Львов Пользователь №: 3 Из: Львов Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp Предупреждения: (0%)
|
Для никого не секрет что реле на 30А, управляющее вентилятором системы охладения двигателем, находится в цепи с предохранителем на 50А, имеет свойство залипать(садим аккумулятор) или подгорают контакты (закипает тосол). Рекомендуется заменить это реле на более мощное, чтобы избежать возможных проблем связанных с системой охлаждения двигателя и электрикой.
Доступ к реле вентилятором осуществляется снятием панели у ног переднего пасажира и откручиванием гайки, и там металическая планка с тремя реле и предохранителем. Для себя решил пойти другим путём. Меня достали эти скачки напряжения и гул в салоне при включении вентилятора, решил и установил себе блок управления вентилятором Силычъ. Проплатил 1220р(245грн + % за перевод в итоге около 260грн), заказал, и посылка пришла из России через две недели. Ссылки: http://silych.h10.ru/about2.htm Документация Статьи: http://silych.h10.ru/articles/cool.htm http://silych.h10.ru/articles/mufta.htm ![]()
силичъ__1_.jpg ( 386.85 килобайт )
Кол-во скачиваний: 174
силичъ__2_.jpg ( 404.53 килобайт )
Кол-во скачиваний: 109
2007_12_09_21_52_30.jpg ( 209.46 килобайт )
Кол-во скачиваний: 184Переподключение штатной системы управления вентилятором охлаждения по минусу. Штатная система берёт питание прямо с АКБ (аккумулятор), следовательно просто меняем местами провода питания системы охлаждения и на клемме вентилятора, в итоге получаем управление по минусу. Желательно в коричневый провод (сейчас уже +) врезать предохранитель на 50А. Чтобы добраться до проводки и отсоединить клемму на вентиляторе необходимо снять воздушный фильтр. В моём случае снимать фильтр не пришлось, так как стоит нулевик и он абсолютно мне не мешал. Провода определяются прозваниванием тестером. Снимаем клеммы с АКБ и снимаем для удобства сам АКБ. Для коричневого провода - прозваниваем на клемму присоединяемой к вентилятору. Для красного провода: 1) необходимо добраться до предохранителя вентилятора (располагается на планке под печкой, и доступ для снятия имеет через накладку у ног переднего пассажира); 2) прозвонил провод от АКБ красного цвета на найденный мною + в держателе предохранителя вентилятора.
2007_12_10_13_12_00.jpg ( 484.68 килобайт )
Кол-во скачиваний: 130
2007_12_10_13_26_58.jpg ( 326.36 килобайт )
Кол-во скачиваний: 106
2007_12_10_13_45_06.jpg ( 441.61 килобайт )
Кол-во скачиваний: 85
2007_12_10_13_14_24.jpg ( 456.39 килобайт )
Кол-во скачиваний: 107
2007_12_10_13_45_28.jpg ( 520.89 килобайт )
Кол-во скачиваний: 101Занимаемся перекладкой найденных проводов, меняем красный теперь идёт на массу, а коричневый на + АКБ. В коричневый провод (теперь +) врезаем предохранитель на 50. Кусачками откусил коричневый провод, так чтобы при присоединении предохранителя был длиной чуть более бывшего красного. Потом откусил кусачками клемму с красного провода и скрутил с отрезанным концом коричневого, и проложил его по старой трасе коричневого. К коричневому проводу присоединяем предохранитель (я на рынке нашел только на 40А) с клеммой под болт (пойдёт на АКБ).
2007_12_16_10_49_34.jpg ( 329.09 килобайт )
Кол-во скачиваний: 90
2007_12_16_12_39_30.jpg ( 539.78 килобайт )
Кол-во скачиваний: 109На клемме вентилятора меняем красный и коричневый провод местами. Ставим АКБ на место. Установка и подключения самого блока. Так как ЭБУ ВСОД Силичь имеет не такие клемные колодки какие идут на наш вентилятор, придется врезать его в штатную проводку. Я сделал так, откусил клемму Силича идущую по схеме на штатную систему и врезал её в штатную проводку (красный к коричневому, синий к красному) возле клеммы вентилятора. Получается, что оставшаяся клемма на Силиче надевается на нашу отрезанную и потом врезанную нами в проводку клему. Таким образом можно будет отключить Силичь при необходимости (настройка или демонтаж) разъединением клемм. На датчик указателя температуры двигателя у нас тоже другая клемма, поэтому у Силыча просто отрезал эту клемму и врезал провод в штатную проводку к датчику. В красный провод питания блока Силичь врезал предохранитель на 30А. Закрепил Силичь на кузове и проложил проводку и подключил все клеммы к АКБ ...
2007_12_19_09_11_52.jpg ( 388.21 килобайт )
Кол-во скачиваний: 70
2007_12_19_09_12_02.jpg ( 487.73 килобайт )
Кол-во скачиваний: 45
2007_12_19_09_12_28.jpg ( 491.75 килобайт )
Кол-во скачиваний: 59Запустил двигатель и проверил работоспособность штатной системы. Также проверил самотестирование подключённого блока, тоесть при заводе двигателя через несколько секунд вентилятор включился на 5с в неполную силу. Потом произвел настройку согласно инструкции Силича, предварительно отсоединив клеммы силича от вентилятора. Потом после тестирования блока (месяц) намерен разобрать его и плату вскрыть лаком, а то от сырости погниют дорожки. Инструменты и материалы: Сразу скажу, что какие ключи и отвёртки нужны для снятия воздушного фильтра я не помню. Предохранитель с держателем 50А (нашел на 40А), предохранитель с держателем на 30А, изолента, изолента тряпичная (по желанию), стяжки (по желанию), кусачки, ключ на 10, отвёртка крестообразная и простая, клемы под болт, шило, и наконец запас мата. Отзыв: забыл что такое при включении вентилятора моргание света , гул в салоне и падение мощности двигателя. Вери гуд. Добавлено: Сегодня прокатился по пробкам, штатная система так и не включилась, свет не моргал, звука вентилятора не слышал (специально выключал маг и вентилятор салона) и тишина, мотор работал ровно, стрелка температуры двигателя замерла на показателе 92 и всё.
Причина редактирования: Добавил фото
-------------------- |
|
|
|
Igor23 Там есть схема подключения? 16.9.2008, 11:48
ZZZ Цитата(Igor23 @ 16.9.2008, 11:48) Там ест... 16.9.2008, 12:53
AlMiGu Цитата(ZZZ @ 19.12.2007, 22:17) ............ 16.9.2008, 16:48
Igor23 Ну да, правильно, предохранитель лучше меньше чем ... 16.9.2008, 19:13
ZZZ Цитата(Igor23 @ 16.9.2008, 19:13) Ну да, ... 17.9.2008, 7:35
AlMiGu он заказывал ещё 2 года назад по-моему (или где-то... 16.9.2008, 19:36
Igor23 Все, я придумал как подключать не меняя провода шт... 25.9.2008, 10:36
cpan21103 Цитата(Igor23 @ 25.9.2008, 12:36) Все, я ... 19.10.2008, 17:54
Строитель ктото из одесситов делал чтото подобное? у меня ве... 4.11.2008, 12:26
STan Цитата(Строитель @ 4.11.2008, 12:26) ктот... 4.11.2008, 15:32
AlMiGu Цитата(STan @ 4.11.2008, 15:32) Как мне с... 5.11.2008, 0:18
Igor23 Пока не делал, но 100 это нормально. 4.11.2008, 12:29
Строитель может поставить отдельную кнопку? и самому включат... 4.11.2008, 20:25
Igor23 Цитатаможет поставить отдельную кнопку? и самому в... 5.11.2008, 9:38
Строитель Цитата(Igor23 @ 5.11.2008, 9:38) можно по... 5.11.2008, 12:28
Igor23 Может что-то с пробкой, поэтому и пропадал тосол. 5.11.2008, 13:16
Строитель Цитата(Igor23 @ 5.11.2008, 13:16) Может ч... 5.11.2008, 13:19
Igor23 Ну да, может не держит давление, от этого и кипени... 5.11.2008, 13:31
Строитель поездим увидим. спасибо за советы земляк 5.11.2008, 17:00
Владимир Горбалинский Мужики, нужна Ваша помощь. Во время езды по городу... 10.10.2009, 16:51
R_S Цитата(Владимир Горбалинский @ 10.10.2009, 17... 10.10.2009, 17:14
Doc-surgeon Цитата(R_S @ 10.10.2009, 17:14) Залипло р... 10.10.2009, 19:35
Владимир Горбалинский Спасибо Doc-surgeon и R_S за ответ ! Причина н... 18.10.2009, 17:37
Ssmaliks Подскажите где разъём карлсона, скорее всего слете... 2.12.2009, 11:52
IgorS Цитата(Ssmaliks @ 2.12.2009, 11:52) Подск... 2.12.2009, 12:00
Ssmaliks Цитата(IgorS @ 2.12.2009, 12:00) Возле са... 2.12.2009, 12:03
DDR Похоже уже 4 года ни у кого не возникет проблем с ... 5.8.2013, 9:42![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.10.2025, 14:01 |