Установил кондиционер, Фотоотчет об установке кондиционера Фрост на 11194 16 клапанов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Установил кондиционер, Фотоотчет об установке кондиционера Фрост на 11194 16 клапанов |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 651 Регистрация: 19.12.2007 Пользователь №: 212 Из: Львов Авто: 11194 1,4 16V Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Готовьте сани летом, а кондиционеры устанавливайте зимой!
![]() И так начну с того, что я хотел Калину с кондеем, но по причине отсутствия такой комплектации на момент покупки брал то, что было, а была тогда в автосалоне первая во Львове Калина хетч с 16-клапанным двигателем в комплектации "норма". Вот её я и купил почти год назад. Не так давно, прочетав на уважаемом нами всеми форуме объявление компании Альянс-Лада об установке оригинальных, заводских, калиновских кондиционеров (модераторы - куда оно пропало ![]() Уже на месте обнаружилось, что кондиционер совсем не оригинальный калиновский Panasonic, а разработанный тольятенской фирмой Фрост комплект, для установки на автомобили Калина. Вот такой: http://www.frost-lada.com/1118.shtml. Если набор сделан в Тольятти - это совсем не означает, что его устанавливают серийно на конвеере. В остальном отношение дирекции и менеджеров Альянс-Лада к клиенту очень положительное. Никогда не встечал такого на СТО! Даже в готель далекого гостя устроили! ![]() Значит получил я на складе вот такую коробочку и отпрвился в боксы - к мастеру Саше - специалисту по установке кондиционеров. Почему таких специалистов нет во Львове - ума не прелажу... ![]() Установочную коробочку распечатали. На переднем плане новый кронштейн опоры двигателя. Он же подвес для компрессора. ![]() Содержимое установочной коробочки. ![]() Надежду на то, что все закончится благополучно, внушает обилие использованных коробок из под кондиционеров. ![]() Описание процедуры установки (инструкцию инсталятора), я нашел в и-нете уже вернувшись домой. Правда там описана установка несколько другого кондея, но процедура как две капли воды похожа на проведенную мастером Сашей: http://www.augustcondy.ru/content/File/Mon...%20-%201118.pdf Дальше на фото: ![]() Конденсатор (радиатор кондиционера) устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя ![]() Кронштейн крепления двигателя и компрессора. Устанавливается вместо штатного кронштейна крепления двигателя. Очень не приятный момент - заметить ремень генератора и компрессора сейчас можно только вывесев двигатель. ![]() ![]() Вот так. Ещё по ходу о неприятных моментах. Не получилось установить назад резонатор воздушного фильтра ![]() ![]() Инструкция ![]() Ещё не распечатанный японский компрессор Sanden. Не знаю лучше он чем Panasonic или хуже... По составу комплекта - я так понял, что тольяттенский Фрост только трубки аллюминивые делает - остальное содержимое пакета установки - фирменные изделия. Например резиновые шланги GoodYear... ![]() Испаритель - то, что охолождает воздух в салоне. Устанавливается между вентилятором и печкой. Получается, что пока не нажата кнопочка со звездочкой, в салон дует забортный воздух, а вот если кнопочку нажать - воздух перед поступлением в печку охдаждается. Можно одновременно охдаждать (нажав кнопочку) и греть печкой. ![]() Википедия по этому поводу сообщает: "В 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Карриер собрал промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке. Самое любопытное, что первый кондиционер предназначался не для создания приятной прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, здорово ухудшавшей качество печати". А нам - автолюбителям, бороться с влажностью необходимо чуть ли не чаще, чем ездить в жару! Реально, окна распотевают за 5 сек. ![]() ![]() Устанавливается испаритель вместо вот такого переходника от вентилятора к печке. Сразу о грустном - появился неприятный, низкочастотный гул... Толи воздух проходящий через испаритель так гудит, то ли не плотность где-то какая-то имеется. Буду разбираться... Печка, кстати, то же дуть стала хуже. Склоняюсь к неплотности. ![]() Кто пользуется классическим холодильником дома - сразу догадался, что это такое. Термодатчик с регулировкой температуры. Весь этот кандей работает так: Включаешь кнопку - от начинает гудеть, тарахтеть, мешать ехать - все это безобразие длиться 0,5 - 2 минуты. После чего термодатчик, померяв температуру в салоне вырубает компрессор. Поток воздуха нагревает испаритель, когда температура начинает расти - термодатчик опять включает компрессор и вентилятор. Климатконтроль! ![]() ![]() Практически смонтированная внешняя часть кондиционера. ![]() Салонная часть. Кстати торпеду снимали полностью. Не так это сложно как кажется. Очень порадовала заводская шумка моторного щита. STP - внешняя и внутренняя. И толстенная, миллиметров 10, шумоизоляция. Почему из моторного щита что-то слышно - не понимаю.... На счет гарантии. Альянс-Авто официалы. Сделали в сервисной книжке запись об установке доп. оборудования - кондиционера и поставили печать. Так же дали мне документы о том, что все официально установленно, для представления в местную гарантийку. Ну пока все. Буду продолжать тут об эксплуатации и доведении до ума сего чудо-девайса. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 28.5.2008 Пользователь №: 959 Из: г.Ивано-Франковск (Каскад) Авто: Лада Калина 1118 седан (1,6) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Похоже, что есть путаницы в этой схеме, наверное, лучше создавать схему на выспавшуюся голову? Согласен.Попробую объяснить подробно ![]() ... в позиции 1, оба контакта от управляющей обмотки реле Р2, подсоединены на "+", как минимум один из этих контактов нужно подключить к "-". Ничего не надо менять.Реле Р2 подключено параллельно контактам датчика давления 1.В исходном состоянии(при штатной работе кондея )контакты этого датчика замкнуты,они шунтируют обмотку реле Р2 и оно не срабатывает.При повышении давления в системе срабатывает датчик 1,контакты его размыкаются отключая компрессор С ( некоторые источники называют этот режим аварийным). После размыкания контактов датчика срабатывает реле Р2 по цепи: +АКБ, Пр 20 А , контакты реле К1 31-87 ,точка В , обмотка реле Р2 85-86 , точка А , обмотка компрессора С , корпус "-" Обмотка компрессора имеет очень маленькое сопротивление,поетому в этой цепи будет работать любое слаботочное реле (контакты тоже могут быть маломощными.так как реле не управляет силовыми цепями ) , а компрессор в это время работать не будет. Таким образом датчик давления 1 управляет работой реле Р2,которое включает реле Р1 ,контакты которого включают повышенную скорость вентилятора.Причем ,именно тогда ,когда наступает критический (аварийный) режим кондея. Идем дальше, если это реализовать, то после срабатывания реле компрессора через реле Р2 и Р1 мы получаем срабатывание реле повышенной скорости вентилятора, обведенная позиция 2. В свою очередь малая скорость вентилятора подключена к датчику давления, который срабатывает, если в системе давление фреона, повышается выше нормы, а это происходит в процессе эксплуатации. Т. е. как минимум нужно перекинуть подключение к релюхам скоростей вентилятора, поз. 3. ...то после срабатывания реле компрессора через реле Р2 и Р1 мы получаем срабатывание реле повышенной... Какого реле компрессора? Реле Р2 срабатывает только после срабатывания датчика 1 Именно повышенных оборотов при критическом режиме мы и добиваемся. А при штатном режиме кондея будет включена малая скорость вентилятора через контакты реле К2. Опять же "мудрить" такую громоздкую схему есть смысл, когда кондей подключен на прямую, а не через ЭСУД, и реализована двухскоростная схема включения вентилятора. Когда подключен кондиционер через ЭСУД, смысла нет, потому как вентилятор запускается на низкой скорости при включении кондея через ЭСУД. А, как правило, если на Калинах реализована двухскоростная система вентилятора, то уже через ЭСУД идет управление кондиционером. В таком случае, я, вот здесь http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=48269 , привел схему как сделал сам, работает нормально, ЭСУД запускает низкую скорость (проверено изъятием соотв. реле, при запуске кондея), если низкая скорость не справиться с охлаждением, датчик давления включает высокую скорость. А, как правило, если на Калинах реализована двухскоростная система вентилятора, то уже через ЭСУД идет управление кондиционером.... Каким образом ? Никаким. В ЭСУД реализована двухскоростная система управления вентилятором системы охлаждения двигателя.ЭСУД принимает решения о включении той или иной скорости (или отключение вентилятора вообще) исключительно основываясь на сигналах датчиков температуры охлаждающей жидкости . Разберем каким же образом ЭСУД получает данные ( и какие данные ) о работе кондея? Получает сигнал "Запрос" -это "+" от терморегулятора ( собственно,включение кондея).Анализируя этот сигнал , выдает сигнал "Разрешение" на включение компрессора.На этом его функции взаимодействия с кондиционером исчерпываются . К ЭСУД не подключен ни один датчик ,который мог бы выдать данные о работе системы.Не имея такой обратной связи от кондея ,ЭСУД не может управлять вентилятором в соответствии с потребностью системы кондиционирования. Схема ,приведенная Вами,имеет право на жизнь ,та как выполняет желаемые Вами функции. Руководствуясь принципом- "Кашу маслом не испортишь", можно гонять вентилятор и на повышенной скорости.Думаю,никаких негативных последствий ,кроме незначительного увеличения расхода топлива,не будет. Остается вопрос да или нет, будет ли ЭСУД "видеть" "+" на силовых а не на управляющих, контактах реле высокой скорости и при этом выдавать ошибку, по типу без его ведома включена высокая скорость, я думаю, нет. На неделе буду на СТО, обнулю старые ошибки, в процессе эксплуатации отпишусь, да или нет. В противном случае, на доп. реле, придется ставить доп. вентилятор. В этой схеме http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=48269 ,как и в приведенной мною, проблем с ошибками не должно быть.Управляющие провода от ЭСУД "чистые" ,без посторонних потенциалов. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.167 Регистрация: 26.7.2008 Из: Васильков, Киевская обл. Пользователь №: 1.322 Из: Киев Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
![]() Ничего не надо менять.Реле Р2 подключено параллельно контактам датчика давления 1.В исходном состоянии(при штатной работе кондея )контакты этого датчика замкнуты,они шунтируют обмотку реле Р2 и оно не срабатывает.При повышении давления в системе срабатывает датчик 1,контакты его размыкаются отключая компрессор С ( некоторые источники называют этот режим аварийным). После размыкания контактов датчика срабатывает реле Р2 по цепи: +АКБ, Пр 20 А , контакты реле К1 31-87 ,точка В , обмотка реле Р2 85-86 , точка А , обмотка компрессора С , корпус "-" Обмотка компрессора имеет очень маленькое сопротивление,поетому в этой цепи будет работать любое слаботочное реле (контакты тоже могут быть маломощными.так как реле не управляет силовыми цепями ) , а компрессор в это время работать не будет. Таким образом датчик давления 1 управляет работой реле Р2,которое включает реле Р1 ,контакты которого включают повышенную скорость вентилятора.Причем ,именно тогда ,когда наступает критический (аварийный) режим кондея. ...то после срабатывания реле компрессора через реле Р2 и Р1 мы получаем срабатывание реле повышенной... Какого реле компрессора? Реле Р2 срабатывает только после срабатывания датчика 1 Именно повышенных оборотов при критическом режиме мы и добиваемся. А при штатном режиме кондея будет включена малая скорость вентилятора через контакты реле К2. А, как правило, если на Калинах реализована двухскоростная система вентилятора, то уже через ЭСУД идет управление кондиционером.... Каким образом ? Никаким. В ЭСУД реализована двухскоростная система управления вентилятором системы охлаждения двигателя.ЭСУД принимает решения о включении той или иной скорости (или отключение вентилятора вообще) исключительно основываясь на сигналах датчиков температуры охлаждающей жидкости . Разберем каким же образом ЭСУД получает данные ( и какие данные ) о работе кондея? Получает сигнал "Запрос" -это "+" от терморегулятора ( собственно,включение кондея).Анализируя этот сигнал , выдает сигнал "Разрешение" на включение компрессора.На этом его функции взаимодействия с кондиционером исчерпываются . К ЭСУД не подключен ни один датчик ,который мог бы выдать данные о работе системы.Не имея такой обратной связи от кондея ,ЭСУД не может управлять вентилятором в соответствии с потребностью системы кондиционирования. Схема ,приведенная Вами,имеет право на жизнь ,та как выполняет желаемые Вами функции. Руководствуясь принципом- "Кашу маслом не испортишь", можно гонять вентилятор и на повышенной скорости.Думаю,никаких негативных последствий ,кроме незначительного увеличения расхода топлива,не будет. В этой схеме http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=48269 ,как и в приведенной мною, проблем с ошибками не должно быть.Управляющие провода от ЭСУД "чистые" ,без посторонних потенциалов. В общем, все понятно, есть маленькие неточности: изделие Р - это изделие состоящее из двух зон, зона 1, отмеченная вами, это датчик температуры, который размыкается, когда температура фреона выше, по-моему 80гр. по С., дальше все как у вас пишется... Единственно, не могу спорить или соглашаться, я не такой специалист в электрике, проходя через обмотку эл. муфты компрессора, получается ли нормальный "-" и не будет ли возбуждение этой обмотки??? Мне, кажется, может ошибаюсь, но через эту цепь, мы "запустим" эл. муфту компрессора, обойдя татчик температуры, с соответствующей работой компрессора, ну и высокой скорости вентилятора??? Выдержит ли нагрузку обмотка реле Р2??? ***Да, а зона 2 - это и есть датчик давления, который замыкается при повышении давления в системе, выше нормы... На схеме он почему-то в замкнутом состоянии, это косяк... ***Что же касается управления ЭСУД работой вентилятора... То, что от датчика температуры охл. жидк., ЭСУД включает или низкую или повышенную скорость это понятно. Что же касается работы вентилятора, при подключенном кондиционере, то ЭСУД, при включении компрессора, включает вентилятор на медленной скорости, каким образом не знаю, вероятно, в программной прошивке, поддерживающей работу кондея, есть фишка, которая дает эту команду. Проверял на практике, потому как было интересно, какая же скорость включается: при изъятом реле высокой скорости, вентилятор включался -- на низкой, при изъятии реле низкой скорости и возвращении, на место, реле высокой скорости, вентилятор молчит, пока не сработает датчик давления... ***Мне тоже кажется, что в наших схемах не должно быть проблем с ошибками... P.S. В заводском исполнении кондея, через датчик давления подключается дополнительный вентилятор... http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=48053 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 651 Регистрация: 19.12.2007 Пользователь №: 212 Из: Львов Авто: 11194 1,4 16V Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Весь огород с двумя вентиляторами и повышенными скоростями нужен только для режима ХХ (стоим в пробке).
В движении, скорости встечного воздушного потока достаточно, что бы охладить конденсатор вообще без помощи вентиляторов! На этом построенно управление вентилятором через ЭСУД при подаче запроса на включение компрессора. У меня при скорости >40 км\час вентиль не крутится вообще, при меньшей крутится на малой скорости. Нужно подключить лампочку к выходу датчика. И посмотреть как он работает в движении. Если на скорости вырубается - можно городить схему с доп. реле на повышенную скорость. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 6:36 |