IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

аккумуляторы, выбор и отзывы
У кого какой ?
Аккумулятор
VARTA [ 33 ] ** [16.34%]
BOSCH [ 12 ] ** [5.94%]
CENTRA [ 2 ] ** [0.99%]
DELPHI [ 0 ] ** [0.00%]
FIAMM [ 3 ] ** [1.49%]
ISTA [ 30 ] ** [14.85%]
Исток [ 16 ] ** [7.92%]
WESTA [ 29 ] ** [14.36%]
FORSE [ 10 ] ** [4.95%]
HAGEN [ 1 ] ** [0.50%]
INCI AKU [ 4 ] ** [1.98%]
КАЗ [ 0 ] ** [0.00%]
Кайнар [ 1 ] ** [0.50%]
другие [ 61 ] ** [30.20%]
Всего голосов: 202
Гости не могут голосовать 
E1ectronic
сообщение 18.11.2007, 17:11
Сообщение #1


Старичок
***

Группа: Совет директоров
Сообщений: 2.939
Регистрация: 30.10.2007
Из:
Пользователь №: 15
Из: Kharkiv
Авто: Lada 11183 Sedan 104

Предупреждения:
(0%) -----


У меня стоковый Подольский. Сегодня подвёл меня connie_beatdeadhorse.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
scorpion_vp
сообщение 19.5.2009, 23:38
Сообщение #2


Куратор Львовской Области
***

Группа: Совет директоров
Сообщений: 2.523
Регистрация: 27.11.2007
Из: Lemberg
Пользователь №: 104
Из: Галичина
Авто: 1118 1,6 8 кл

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(sanny @ 18.5.2009, 10:11) *
БРЕД ПОВНИЙ!!! Якщо не віриш людям - ПОЧИТАЙ В НЕТІ !!!! ДВОЕШНІК, ха-ха! connie_crazyperson.gif
І вчитель, який тебе тому вчив - ДВОЕШНІК!!! connie_beatdeadhorse.gif


Ну тоді вибачай за "бред повний", але, маю ще кусок практики на авто, офіційно з 96р, не офіційно з 88-90р.
І не завжди теорія співпадає з практикою. І повторюсь була б можливість, запхав би 75-ку.
П.С. За слово виділене червоним в твоєму дописі, або за подібні, на наступний раз отримаєш попередження(поки, що усне). Я ж вроді нікого не називаю і не насміхаюсь, або якщо так сталось, то завжди дописую вибачення.
П.П.С.Просто прохання, писати або українською, або російською, але не суржиком.
П.П.П.С.Ну і ще на останок на сьогодні, не я один так вважаю:
Цитую:
Какую емкость должна иметь АКБ?

В часто встречается мнение, что на автомобиле должен стоять АКБ только той емкости, которая положена по мануалу. При этом мотивируется это тем, что если АКБ имеет меньшую емкость, то она будет перезаряжаться и кипеть, а если большую, то будет иметь место недозаряд. В обоих случаях предполагается, что она выйдет из строя за достаточно короткое время. К нашей радости это не так.
Давайте поразмышляем. Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (в пределах его рабочего тока это почти так и есть). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в бортсети. Из этого следует, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (примерно 14 вольт). По закону Ома ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи. Напряжением в нашем случае является разность "U_бортсети - U_АКБ". Под напряжением АКБ понимается то напряжение, которая она выдает в ненагруженном состоянии. Сопротивление цепи составляет сумма внутренних сопротивлений АКБ и Генератора и сопротивления проводки. Соответственно ток заряда определяется формулой:

J=(U_генератора-U_акб) / (R_генератора+R_акб+R_проводки) Очевидно, что в нашем случае значения U_генератора, R_генератора и R_проводки можно считать величинами постоянными. Отсюда следует вывод, что зарядный ток определяется ТОЛЬКО состоянием самой АКБ, а именно её напряжением и внутренним сопротивлением. Поэтому при установке одной и той же АКБ в разные автомобили при измерении мы будем получать примерно одинаковый ток заряда. Слово "примерно" в предыдущем предложении учитывает некоторое незначительное отличие параметров U_генератора, R_генератора и R_проводки на разных авто. Но для нас оно не является существенным.
Теперь немного о значениях токов. Несколько лет назад из любопытства я проводил замеры тока заряда на автомобиле ВАЗ-2106. Так вот, я получил следующие результаты. В первые 15 с после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Поэтому на других АКБ значения токов могут быть отличными от полученных мной результатов, но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера. То есть АКБ для генератора - это потребитель с весьма небольшими потребностями, потребляющий ток в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света одной фары.
Теперь о генераторах. Значение тока, написанное на них, говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" (этот смешной термин можно применить здесь, т.к., фактически, АКБ сама определяет свой ток заряда) от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится как надо и не перезарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ соответствовало напряжению бортсети.
Так что при выборе АКБ есть простое правило - емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше! Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет smile.gif . Кстати, в районах с холодным климатом, имеет смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается, и возможно, что при определенной отрицательной температуре из своих 72 А*ч вы и получите необходимые 63 А*ч (цифры только как пример).
И одно напоминание. При приобретении АКБ повышенной емкости желательно оценить максимальный ток, потребляемый всем включенным электрооборудованием. Не слишком ли он близок к предельному току генератора. Хотя близость этих токов никак не требует отказа от приобретения мощной АКБ (ведь зарядный ток АКБ - небольшая доля от общего энергопотребления), а настойчиво намекает на желательную замену генератора на более мощный.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
R_S
сообщение 20.5.2009, 9:02
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Совет директоров
Сообщений: 6.579
Регистрация: 20.12.2007
Из: Киев, Отрадный
Пользователь №: 216
Из: Киев
Авто: ВАЗ 11183 Совиньон

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(scorpion_vp @ 20.5.2009, 0:38) *
Цитую:
Какую емкость должна иметь АКБ?

В часто встречается мнение, что на автомобиле должен стоять АКБ только той емкости, которая положена по мануалу. При этом мотивируется это тем, что если АКБ имеет меньшую емкость, то она будет перезаряжаться и кипеть, а если большую, то будет иметь место недозаряд. В обоих случаях предполагается, что она выйдет из строя за достаточно короткое время. К нашей радости это не так.
Давайте поразмышляем. Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (в пределах его рабочего тока это почти так и есть). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в бортсети. Из этого следует, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (примерно 14 вольт). По закону Ома ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи. Напряжением в нашем случае является разность "U_бортсети - U_АКБ". Под напряжением АКБ понимается то напряжение, которая она выдает в ненагруженном состоянии. Сопротивление цепи составляет сумма внутренних сопротивлений АКБ и Генератора и сопротивления проводки. Соответственно ток заряда определяется формулой:

J=(U_генератора-U_акб) / (R_генератора+R_акб+R_проводки) Очевидно, что в нашем случае значения U_генератора, R_генератора и R_проводки можно считать величинами постоянными. Отсюда следует вывод, что зарядный ток определяется ТОЛЬКО состоянием самой АКБ, а именно её напряжением и внутренним сопротивлением. Поэтому при установке одной и той же АКБ в разные автомобили при измерении мы будем получать примерно одинаковый ток заряда. Слово "примерно" в предыдущем предложении учитывает некоторое незначительное отличие параметров U_генератора, R_генератора и R_проводки на разных авто. Но для нас оно не является существенным.
Теперь немного о значениях токов. Несколько лет назад из любопытства я проводил замеры тока заряда на автомобиле ВАЗ-2106. Так вот, я получил следующие результаты. В первые 15 с после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера.

+1

Цитата(scorpion_vp @ 20.5.2009, 0:38) *
Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Поэтому на других АКБ значения токов могут быть отличными от полученных мной результатов, но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера. То есть АКБ для генератора - это потребитель с весьма небольшими потребностями, потребляющий ток в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света одной фары.

Вот тут, на мой взгляд, автор слегка входит в некоторое непонимание процесса.

Цитата(scorpion_vp @ 20.5.2009, 0:38) *
Теперь о генераторах. Значение тока, написанное на них, говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.

+1

Цитата(scorpion_vp @ 20.5.2009, 0:38) *
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" (этот смешной термин можно применить здесь, т.к., фактически, АКБ сама определяет свой ток заряда) от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится как надо и не перезарядится.

АКБ фактически определяет свой ток заряда, но он прямо пропорционален напряжению бортсети и при отсутствии регулирования напряжения ток заряда стремится к нулю и батарея перестает заряжаться. Что бы убрать элемент спора, проведите сами эксперимент. Снимите АКБ с авто, разрядите и поставьте на заряд током 1/10 от номинальной емкости (для 55 Ач - 5,5 А) до достижения плотности электролита 1,25. Засеките время (думаю будет часов 12 для этого тока). Опять разрядите батарею и поставьте на заряд током 0,5 А до той же плотности электролита. Если в течении недели достигнете такой же плотности - то это будет успех. Такие же процессы и на борту автомобиля, только еще батарею периодически в момент заряда разряжают на пуск мотора. И не трудно представить сколько нужно времени на заряд АКБ 75 Ач.

Цитата(scorpion_vp @ 20.5.2009, 0:38) *
Главное, чтобы напряжение АКБ соответствовало напряжению бортсети.
Так что при выборе АКБ есть простое правило - емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше! Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет smile.gif.

В принципе батарея может быть любой, но ее ресурс не будет использоваться и как вывод - пустая трата денег.

Цитата(scorpion_vp @ 20.5.2009, 0:38) *
Кстати, в районах с холодным климатом, имеет смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается, и возможно, что при определенной отрицательной температуре из своих 72 А*ч вы и получите необходимые 63 А*ч (цифры только как пример).
И одно напоминание. При приобретении АКБ повышенной емкости желательно оценить максимальный ток, потребляемый всем включенным электрооборудованием. Не слишком ли он близок к предельному току генератора. Хотя близость этих токов никак не требует отказа от приобретения мощной АКБ (ведь зарядный ток АКБ - небольшая доля от общего энергопотребления), а настойчиво намекает на желательную замену генератора на более мощный.

+1

В принципе я это все уже ранее написал в посте №44.

Не стоит искать аргументов в свою пользу, т.к. приведеная цитата не совсем корректна.

В автомобиль можно поставить батарею любой большей емкости, которая будет гарантированно обеспечивать пуск двигателя, но никогда гарантираванно не будет использовать свой ресурс на 100%. А можно две батареи. В данном вопросе количество емкости не определяет качества ее использования.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
E1ectronic   аккумуляторы   18.11.2007, 17:11
Petroff   Подвел акум меня седня ( как ехать завтра хз.. По...   31.8.2008, 20:03
R_S   Цитата(Petroff @ 31.8.2008, 21:03) Подска...   31.8.2008, 21:18
Petroff   R_S Спасибо, по поводу того, что ничего сложного э...   31.8.2008, 21:27
Petroff   Залил дистилат, ушел литр ((( - называется сам дур...   2.9.2008, 9:19
Igor23   Неделю назад тоже утром прихожу на стоянку заводит...   3.9.2008, 9:16
Melvin77   Народ позвольте вклинится. Я калину только собира...   8.9.2008, 21:03
Igor23   а никто и не мучается, у кого какие проблемы? новы...   12.9.2008, 20:06
afa14   Рекомендации по выбору АКБ Убедитесь, что выбира...   28.1.2009, 12:15
alexandr_zahar   Вот и у мя "гавкнулся" аккумулятор. Посл...   28.2.2009, 13:55
ded   гег я тож поменял акб машине и акку 5месецев пробе...   13.4.2009, 8:23
scorpion_vp   Скоро буду купляти акумулятор. Доречі порадьте аку...   10.5.2009, 20:32
sanny   Цитата(scorpion_vp @ 10.5.2009, 21:32) Ск...   12.5.2009, 11:02
Shyma   думаю економити не варто varta , Бош !...   11.5.2009, 0:39
scorpion_vp   Чув про акумулятори "Домінатор" непогані...   11.5.2009, 20:51
scorpion_vp   Офтоп: Що значить не дозаряджений? 55А, 65А - це ...   12.5.2009, 22:33
sanny   Цитата(scorpion_vp @ 12.5.2009, 23:33) Оф...   15.5.2009, 18:45
ArtK   Цитата(sanny @ 15.5.2009, 18:45) Ти забув...   15.5.2009, 19:27
sanny   Цитата(ArtK @ 15.5.2009, 20:27) Про шо ти...   15.5.2009, 20:18
scorpion_vp   Купив 60-ку. ф-ми Домінатор, в зв"язку з тим,...   14.5.2009, 17:41
scorpion_vp   Будь-який генератор може зарядити будь-який акумул...   15.5.2009, 20:53
ArtK   Цитата(scorpion_vp @ 15.5.2009, 20:53) Бу...   15.5.2009, 21:40
sanny   Цитата(scorpion_vp @ 15.5.2009, 21:53) Бу...   15.5.2009, 21:46
R_S   Цитата(sanny @ 15.5.2009, 22:46) ШОБ СПО...   16.5.2009, 1:21
ArtK   Цитата(R_S @ 16.5.2009, 1:21) Скажи тогд...   16.5.2009, 6:17
sanny   Цитата(ArtK @ 16.5.2009, 7:17) Скажи тогд...   16.5.2009, 9:28
scorpion_vp   R_S допис №47 видалено, бо це копія допису №44. Ци...   16.5.2009, 12:14
R_S   Цитата(scorpion_vp @ 16.5.2009, 13:14) R_...   16.5.2009, 20:16
sanny   Цитата(scorpion_vp @ 16.5.2009, 13:14) R_...   18.5.2009, 9:11
Shyma   Народ!!! Не сваріться будьте добрі. ...   18.5.2009, 10:03
E1ectronic   Давайте ка не обижать друг друга! Будьте взаим...   18.5.2009, 10:39
sanny   Цитата(E1ectronic @ 18.5.2009, 11:39) Дав...   18.5.2009, 10:51
scorpion_vp   Цитата(sanny @ 18.5.2009, 10:11) БРЕД ПОВ...   19.5.2009, 23:38
R_S   Цитата(scorpion_vp @ 20.5.2009, 0:38) Цит...   20.5.2009, 9:02
sanny   Цитата(scorpion_vp @ 20.5.2009, 0:38) Ну ...   20.5.2009, 9:20
valxp   А можно десять, поставить электромотр и не парицца...   20.5.2009, 9:26
sanny   Может еще есть мнения, а то кроме R S никто не хоч...   20.5.2009, 9:49
R_S   А я и не дискутирую, но еще чуть-чуть - начну флуд...   20.5.2009, 10:23
sanny   Цитата(R_S @ 20.5.2009, 11:23) А я и не д...   20.5.2009, 10:26
valxp   А че тут умничать, надо ставить такой, какой расчи...   20.5.2009, 10:28
Vr_   Цитата(valxp @ 20.5.2009, 11:28) А че тут...   20.5.2009, 11:19
Thyssen   Хвалят гены от Шевинивы.Очень жаль что в последнее...   3.6.2009, 13:47
alexandr_zahar   Цитата(Thyssen @ 3.6.2009, 14:47) Хвалят ...   9.6.2009, 18:30
Thyssen   Цитата(alexandr_zahar @ 9.6.2009, 19:30) ...   9.6.2009, 19:47
МАЯК 758   Стоковый Саратов, пока никаких проблем, только во...   9.6.2009, 20:10
E1ectronic   У мну стоковый Подольский... тоже 2у раз водичку д...   9.6.2009, 20:11
Volkov   Привет всем.Сегодня оживил Подольский акум,стоял д...   9.6.2009, 22:26
sanny   Днепропетровская Веста, файербол 60-ка. Родной б...   25.9.2009, 8:45
Серж   сьогодні зранку авто не завелось... схоже акум. пр...   26.10.2009, 15:58
Thomas   Цитата(Серж @ 26.10.2009, 15:58) сьогодні...   26.10.2009, 16:12
Shyma   А морда магнітофона була втикнута в панель чи ні??...   26.10.2009, 16:04
Серж   морда магнітофона теж була Викл - "все в маши...   26.10.2009, 16:12
Thomas   Цитата(Серж @ 26.10.2009, 16:12) морда ма...   26.10.2009, 16:18
Fagot73   Цитата(Серж @ 26.10.2009, 16:12) морда ма...   26.10.2009, 21:15
Shyma   Коли морда в МАФОНІ.... Вона споживає електроенерг...   26.10.2009, 16:26
R_S   Судя по всему Серж за год АКБ вообще не заряжал вн...   26.10.2009, 16:35
Thomas   В общем, что гадать, дорога лежит к электрику с об...   26.10.2009, 16:38
Серж   заміряв тільки що вольт-ом АКБ без навантаження - ...   26.10.2009, 23:58
R_S   Цитата(Серж @ 26.10.2009, 23:58) всім чит...   27.10.2009, 0:47
Shyma   За три роки експлуатації , жодного разу не заряджа...   27.10.2009, 0:15
Серж   сьогодні зранку "підкурив" від кумової м...   28.10.2009, 11:53
AlMiGu   Цитата(Серж @ 28.10.2009, 12:53) з допів ...   28.10.2009, 16:08
kaprom   Цитата(Серж @ 28.10.2009, 11:53) сьогодні...   30.10.2009, 13:36
Серж   коротко що було Цитатаструм витікання - 230 мА. ...   9.12.2009, 15:39
s0vin   напряжение на клемах около 1,5В новую АКБ?   28.10.2009, 13:52
R_S   Цитата(s0vin @ 28.10.2009, 13:52) напряже...   28.10.2009, 14:51
s0vin   есть ли шанс зарядить батарею? предложили подключи...   28.10.2009, 17:31
Алек   Цитата(s0vin @ 28.10.2009, 17:31) есть ли...   28.10.2009, 17:44
s0vin   "Если Ваш авто аккумулятор сел в ноль, то пре...   28.10.2009, 18:21
R_S   Цитата(s0vin @ 28.10.2009, 18:21) "Е...   28.10.2009, 19:42
s0vin   Цитата(R_S @ 28.10.2009, 19:42) Вот напри...   2.11.2009, 16:24
R_S   Цитата(s0vin @ 2.11.2009, 16:24) Аккумуля...   2.11.2009, 19:00
Серж   "Как бороться с глубоким разрядом? Следующий...   28.10.2009, 20:39
Alexx   1 год 6 месяцев - капец подольскому. Сам, правда, ...   9.12.2009, 17:13
vov   после двухнедельного простоя услышал мерзкие щелчк...   10.12.2009, 20:43
Буля   Батарейке (стокоой) больше 3 лет от роду, в моей э...   16.12.2009, 21:18
Серж   Цитатапосле двухнедельного простоя услышал мерзкие...   17.12.2009, 11:01
Shyma   По моєму, всюди є дірки в які можна воду заливати,...   17.12.2009, 12:07
Серж   Цитата(Shyma @ 17.12.2009, 12:07) По моєм...   18.12.2009, 10:36
Буля   Серж. Он обслуживаемый. Широкая отвертка и все прб...   19.12.2009, 14:26
DrRost   У мне акуму уже 3,5 года, и вот начал плохо работа...   25.12.2009, 15:16
R_S   Цитата(DrRost @ 25.12.2009, 15:16) Купил ...   25.12.2009, 15:22
Александр76   т.е. несмотря на уход всеравно отслужит батарейка ...   2.4.2010, 22:28
R_S   Цитата(Александр76 @ 2.4.2010, 23:28) т.е...   3.4.2010, 0:05
Игорь   Ну, вот и к моему аккуму пришел ПИСЕЦ. Взял машину...   28.4.2010, 14:24
R_S   Цитата(Игорь @ 28.4.2010, 15:24) Ну, вот ...   28.4.2010, 19:12
Игорь   Заряжал автоматической зарядкой BOSH. Плотность не...   29.4.2010, 19:21
R_S   Цитата(Игорь @ 29.4.2010, 20:21) Заряжал ...   29.4.2010, 20:10
maxx   Я вот тоже вынашиваю план замены АКБ. больше двух ...   5.7.2010, 15:38
Серж   народ мега тепле літечко пройшло - а ну загляньте ...   9.9.2010, 22:43
R_S   Сегодня пришел край моему стоковому аккумулятору А...   20.9.2010, 20:50
R_S   Купил сегодня новый аккумулятор WESTA Premium 6СТ...   21.9.2010, 18:17
metalcat   Мой штатный сдох на прошлой неделе. Был произведен...   22.9.2010, 15:23
Калинолюб   Учитывая, что грядет зима, может гелевый аккум пос...   22.10.2010, 0:57
tesny   Родной мой отходил 4,5 года верой и правдой. Подза...   22.10.2010, 6:31
metalcat   Мой восстановили. Выкипел он тогда совсем. Теперь ...   23.10.2010, 20:18
eklimko74   У с 2008-го года уже третий аккумулятор. Родной с...   24.10.2010, 11:12
oleg12345   А ты померяй ток покоя. Может жрет чего ?   24.10.2010, 14:08
eklimko74   Что такое ток покоя? Ребята проверяли - вроде бы ...   25.10.2010, 10:58
Серж   Цитата(eklimko74 @ 25.10.2010, 11:58) Что...   25.10.2010, 21:55
3 страниц V  < 1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.6.2024, 14:56