аккумуляторы, выбор и отзывы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
аккумуляторы, выбор и отзывы |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Старичок ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 2.939 Регистрация: 30.10.2007 Из: Пользователь №: 15 Из: Kharkiv Авто: Lada 11183 Sedan 104 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
У меня стоковый Подольский. Сегодня подвёл меня
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() +1 Будь-який генератор може зарядити будь-який акумулятор, якщо вони обидва справні, тут тільки справа в часі. -0 Про шо ти говориш? на калинах стоять, здається, 1кв генератори, в два рази потужніші за старі від 2108-09. -1 Офтоп: Що значить не дозаряджений? 55А, 65А - це все ж таки ємність акума. Якщо справне реле зарядки акума, то зарядка однаково подається як на 55-ку так і на 65-ку від 13,5В до 14,5В. Якщо при заведенні двигуна ємність акума падає наприклад на 10А, то 55-10=45А, 65-10=55А. Тепер генератору треба зарядити аку на тих жеж 10А в обох випадках, тоді який з акумів має бути недозаряджений? Вони однаково будуть заряджатись, тільки 65-ки буде вистарчати довше, щоб наприклад музику послухати, звичайно що потім трохи довше заряджатись буде. Ще для прикладу: Згадай для чого колись до мобілок акуми з більшою ємністю випускали, щоб довше говорити можна було. Добавлено: Я б і 75-ку втулив, але місця там для неї не вистарчить. -1. Самый близкий в теме к истине, на мой взгляд, это sanny. Емкость аккумуляторной батареи выражается не в амперах, а в ампер-часах. Физический смысл - какой ток может отдать батарея за определенное время. Если речь идет о емкости 55 Ач , то при нагрузке 55 А в течении одного часа на клеммах батареи будет номинальное напряжение (в наших батареях это 12 В). Емкость, которую отбирает от батареи пуск двигателя можно определить экспериментальным путем. Для этого нужно во временя пуска в цепи стартера зафиксировать силу тока по времени. Далее определить среднеквадратичный ток и умножить его на время работы стартера. Это произведение и будет той емкостью, которую отдает батарея во время пуска двигателя. Определенная емкость экспериментальным путем будет характерна только для тех внешних условиях, в которых она определялась (температура масла двигателя, температура электролита аккумуляторной батареи, температура наружного воздуха). В домашних-гаражных условиях без соответствующей измерительной и регистрирующей аппаратуры выполнить данный эксперимент невозможно. Можно проще провести эксперимент. Взять нормировано заряженную до номинальной емкости батарею и тупо подряд выполнять пуски-остановы двигателя до полной разрядки батареи. Далее начальную емкость поделить на количество успешных пусков. Результатом будет средняя емкость, которую отдает батарея для одного пуска. Средняя потому что параметры будут изменяться во времени (начальная температура электролита и начальная температура масла). Дописка ![]() Что бы все это не делать, по моим прикидкам, если время работы стартера до 2 секунд и пуск успешный, то аккумуляторная батарея отдает не более 0,5 Ач. Т.е. теоретически номинально заряженная батарея емкостью 55 Ач может обеспечить не менее 100 успешных запусков мотора подряд (теоретически потому, что не возможно подряд без перерыва на одном авто это обеспечить, сгорит стартер из-за температурного режима). Соответственно батарея большей емкости может обеспечить большее количество успешных пусков. И тут как бы лучше и большую батарею эксплуатировать, но в жизни это не нужно и практически не реализуемо. Почему? А потому, что на борту автомобиля батарея практически никогда не заряжается до своего номинала. Опять почему? Для ответа нужно рассмотреть как заряжается батарея в принципе. Для оптимального заряда (и практически все производители это не отрицают) необходим ток который выбирается как 1/10 от номинальной емкости. Т.е. если пробывать зарядить за одно и тоже время батареи емкостью 55 Ач, 65Ач и 75 Ач, то оптимальным током заряда будет ток 5,5 А, 6,5 А и 7,5 А соответственно по типам батарей. Момент когда батареи будут заряжены - достижение определенной плотности электролита, характерной для определенной климатической зоны. (заряжать батареи можно и другими токами, но тут в приведенном примере как бы уравнивается время заряда батарей). У батареи в процессе заряда возрастает внутреннее сопротивление и ЭДС. Т.е. для того что бы ток заряда был стабилизированный, необходимо все время поднимать приложенное напряжение на клеммах батарей. Автомобильная бортсеть не может обеспечивать стабилизированный ток заряда батареи путем повышения напряжения в бортсети (в отличии от зарядного устройства). Напряжение бортсети ограничивает регулятор генератора типа "таблетка" и максимально допустимое напряжение не должно превышать 14,8 В (пишу цифру по памяти и это напряжение на оборотах далеко не ХХ). А реально в бортсети напряжение еще меньше (включение приемников электроэнергии). Фактически бортсеть компенсирует только расход емкости на запуск двигателя. После пуска двигателя и включения генератора, аккумуляторная батарея получает большой ток заряда, но минут через 5-10 он падает до нуля (или все время к ниму стремится), т.к. ЭДС батареи уравнивается с напряжением бортсети, а напряжение бортсети ограничено (в отличии от зарядного устройства). А дальше емкость батареи зависит от темпа использования автомобиля и количества дополнительно установленного электрооборудования. Если ездишь часто на короткие расстояния - батарея в конце концов разрядится. Если машина будет долго (2-3 месяца) стоять - батарея разрядится от саморазряда (до 1% емкости в день) и токов утечек на разного рода оборудования типа "станд бай" (магнитола, сигнализация и т.п.). Если ездить каждый день на относительно длинные расстояния (типа разово утром на работу, вечером домой) то батарея все время будет в работоспособном состоянии, но со временем начнутся проблемы с электролитом (выкипание). Еще один интересный нюанс в том, что никто не может достоверно сказать какая фактическая емкость батареи у него сейчас и какой она фактической максимальной емкости. Что бы это определить необходимо выполнить контрольно тренировочный цикл (КТЦ): нормированный разряд (определение остаточной фактической емкости на данный момент), полный заряд до определенной плотности и опять нормированный разряд (определение максимальной фактической емкости после полного заряда). Исходя из всего ранее написанного можно сделать выводы, что штатная батарея номинальной емкости 55 Ач по факту на борту автомобиля не заряжается до 55 Ач из-за ограничения по питанию в бортсети. Тем более батарея 75 Ач. Но батарея 75 Ач недозаряжена намного больше чем батарея 55 Ач. Единственный плюс батарей повышенной емкости - использование их при отрицательных температурах (на морозе). При низких температурах емкость может падать более чем в два раза от номинальной. Но опять есть нюансы. Как правило батареи большей емкости больше по габаритам и по сезону будет экономически не выгодно их использовать, т.к. будет простаивать штатная батарея со всеми вытекающими последствиями. Где то так ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 7:15 |