IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

И все таки что лучше - 1.4 или 1.6
Spawn-PMV
сообщение 28.10.2008, 10:54
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 28.5.2008
Пользователь №: 949
Из: Харьков - Коминтерновский район - 27м.р.
Авто: Надеюсь скоро будет :-)

Предупреждения:
(0%) -----


Доброго времени суток уважаемые товарищи калиноводы!
Помогите определится с выбором - с каким двигателем брать Калинку универсал?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Boris
сообщение 10.3.2009, 18:57
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.774
Регистрация: 17.5.2008
Пользователь №: 897
Из: Киев, Теремки
Авто: ВАЗ-11184

Предупреждения:
(0%) -----


Без разгона на горизонтальном участке - все приемлемо, за исключением резонансных вибраций кузова Калины. Но ведь иногда приходится и разгоняться или ехать на подъёмчик smile.gif А вообще, при большой нагрузке (максимальном моменте) резко усиливается боковое давление между поршнем и цилиндром. На малых оборотах смазка поверхности цилиндров разбрызгиванием несколько ухудшается. Суммарный результат - кольца, поршни и цилиндры,изнашиваясь, приобретают форму эллипса, вытянутого вдоль (поршни и кольца) и поперек (цилиндры)оси двигателя. Это не теория, а вывод из практики smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
R_S
сообщение 10.3.2009, 19:07
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Совет директоров
Сообщений: 6.581
Регистрация: 20.12.2007
Из: Киев, Отрадный
Пользователь №: 216
Из: Киев
Авто: ВАЗ 11183 Совиньон

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Boris @ 10.3.2009, 18:57) *
[ Суммарный результат - кольца, поршни и цилиндры,изнашиваясь, приобретают форму эллипса, вытянутого вдоль (поршни и кольца) и поперек (цилиндры)оси двигателя. Это не теория, а вывод из практики smile.gif


Оно то может так и есть, только вопрос: на каком пробеге это явление можно ожидать? И не погибнет ли все вокруг пока цилиндры в эллипсы превратятся? В смысле, какой прок от такой теории простому обывателю? А если короче сформулировать вопрос, то: ну и что из этого?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Boris
сообщение 10.3.2009, 20:55
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.774
Регистрация: 17.5.2008
Пользователь №: 897
Из: Киев, Теремки
Авто: ВАЗ-11184

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(R_S @ 10.3.2009, 19:07) *
Оно то может так и есть, только вопрос: на каком пробеге это явление можно ожидать? И не погибнет ли все вокруг пока цилиндры в эллипсы превратятся? В смысле, какой прок от такой теории простому обывателю? А если короче сформулировать вопрос, то: ну и что из этого?


1. Как я понял, не все соглашаются с тем, что для увеличения ресурса двигателя лучше не нагружать его на малых оборотах. Нагрузка на двигатель - это крутящий момент, который мы от него пытаемся отобрать. Я попытался обосновать, почему отбирать большой момент на малых оборотах есть плохо для двигателя.
2. Когда произойдет это явление? Все в ваших руках smile.gif. Когда-то я купил ЗАЗ-968 с пробегом 6 тык, на котором до этого ездил инвалид. Зимой (пробег порядка 15 тык) машина перестала заводиться. Покопался - пропала компрессия. Разобрал цилиндры - полный износ компрессионных колец. Поменял только кольца на нормальный размер. Машину продавал с пробегом 140 тык. Никаких проблем с компрессией и содержанием СО не было.
3. Больше всего возился с ремонтами маломощных двигателей, которые экплуатировались на предельной мощности (мотороллер Вятка (6 л.с.) и ЗАЗ-965 (27 л.с.) - отсюда и опыт по характеру износа деталей поршневой группы.
4. Предполагаю, что использование ГП 4,13 позволит "разгрузить"и сделать более эластичным двигатель 1,4 в наиболее типичных режимах и, как мимнимум, не снизит его ресурс, несмотря на то, что ездить прийдется при несколько больших оборотах, чем при ГП 3,7


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
R_S
сообщение 10.3.2009, 22:23
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Совет директоров
Сообщений: 6.581
Регистрация: 20.12.2007
Из: Киев, Отрадный
Пользователь №: 216
Из: Киев
Авто: ВАЗ 11183 Совиньон

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Boris @ 10.3.2009, 20:55) *
1. Как я понял, не все соглашаются с тем, что для увеличения ресурса двигателя лучше не нагружать его на малых оборотах. Нагрузка на двигатель - это крутящий момент, который мы от него пытаемся отобрать. Я попытался обосновать, почему отбирать большой момент на малых оборотах есть плохо для двигателя.
2. Когда произойдет это явление? Все в ваших руках smile.gif. Когда-то я купил ЗАЗ-968 с пробегом 6 тык, на котором до этого ездил инвалид. Зимой (пробег порядка 15 тык) машина перестала заводиться. Покопался - пропала компрессия. Разобрал цилиндры - полный износ компрессионных колец. Поменял только кольца на нормальный размер. Машину продавал с пробегом 140 тык. Никаких проблем с компрессией и содержанием СО не было.
3. Больше всего возился с ремонтами маломощных двигателей, которые экплуатировались на предельной мощности (мотороллер Вятка (6 л.с.) и ЗАЗ-965 (27 л.с.) - отсюда и опыт по характеру износа деталей поршневой группы.
4. Предполагаю, что использование ГП 4,13 позволит "разгрузить"и сделать более эластичным двигатель 1,4 в наиболее типичных режимах и, как мимнимум, не снизит его ресурс, несмотря на то, что ездить прийдется при несколько больших оборотах, чем при ГП 3,7


Вообще все как обычно - тема ушла в дебри теории с предположительными результатами. Само понятие нагружать может тоже быть очень растянутым. Что можно нагрузить при низких стабильных оборотах? Поршень делает поступательные движения, клапана через распредвал открываются-закрываются, пальцы не стучат и т.д. Может сцепление работает не комфортно? Система смазки- вопрос тоже из теории. Это я виду к тому, что лично я с Вами не спорю, но Ваша информации, как бы сказать, притянута за уши с точки зрения перестраховки. Конечно, лучше когда все идеально. Но с другой стороны не нужно рассматривать двигатель как хрупкую хрустальную вазу. Зачем сравнивать ВАЗовский мотор с ЗАЗовским. А еще можно вспомнить ресурсы мотоциклетных моторов, где кольца раз в сезон народ любил менять от безделья, ну и т.д.

И еще один момент, как владелец 1.6 замечу, что в городе практически выше 2000-2500 об/мин не кручу.Вообще не представляю зачем ездить на 3 передаче 60 км/ч в районе 3000 об/мин, если можно ехать на 4 около2000 км/ч или теже 2000 на 5- 80 км/ч (цифры по памяти, если хотите могу уточнить). А еще главную пару поменять. (Думаю, что хоть 1.4 тише, но все равно зачем перекручивать).

Добавлено:
Больше склоняюсь к мнению, что в 1.4 не главную пару нужно менять, а сами передаточные числа в передачах КПП
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Boris
сообщение 11.3.2009, 0:05
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.774
Регистрация: 17.5.2008
Пользователь №: 897
Из: Киев, Теремки
Авто: ВАЗ-11184

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(R_S @ 10.3.2009, 22:23) *
...Что можно нагрузить при низких стабильных оборотах? ...
...Ваша информации, как бы сказать, притянута за уши с точки зрения перестраховки...
Добавлено:
Больше склоняюсь к мнению, что в 1.4 не главную пару нужно менять, а сами передаточные числа в передачах КПП


Максимальное давление в цилиндре достигается примерно через 12 град. поворота коленвала после ВМТ. При этом возникает боковое давление поршня на стенку цилиндра, примерно равное давлению газов на поршень, умноженное на синус угла наклона шатуна в этот момент, т.е., речь идет о боковых силах, находящихся в одном порядке с полезным давлением газов. Это о нагрузках при стабильных оборотах.
Ушей и перестраховки я не увидел - наоборот, я говорил о том, что двигатель можно и полезно (если при этом уменьшается нагрузочный момент), "раскручивать", опять же, с точки зрения ресурса.
В передаточных числах проблема только с первой передачей (на нашем или российском форуме я находил ссылку на результаты очень интересных исследований на эту тему.
А вообще-то я просто высказал мысли вслух, как облегчить водительскую жизнь жене, а столько появилось оппонентов smile.gif.
Или кто-то возражает, что с ГП 4,13 будет проще тронуться с места? smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
R_S
сообщение 11.3.2009, 0:19
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Совет директоров
Сообщений: 6.581
Регистрация: 20.12.2007
Из: Киев, Отрадный
Пользователь №: 216
Из: Киев
Авто: ВАЗ 11183 Совиньон

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Boris @ 11.3.2009, 0:05) *
Максимальное давление в цилиндре достигается примерно через 12 град. поворота коленвала после ВМТ. При этом возникает боковое давление поршня на стенку цилиндра, примерно равное давлению газов на поршень, умноженное на синус угла наклона шатуна в этот момент, т.е., речь идет о боковых силах, находящихся в одном порядке с полезным давлением газов. Это о нагрузках при стабильных оборотах.

И Вы считаете, что от этого облегчилась водительская жизнь вашей жены и всех остальных? ignat_02.gif .

Хочу донести, что простому потребителю не нужно раскладывать действующую силу на поршень-шатун (давление) на горизонтальные и вертикальные состовляющие даже для общего развития, т.к. кроме общего развития в осознании физики процесса, никакого практического применения нет.

Добавлено:
Цитата(Boris @ 11.3.2009, 0:05) *
Или кто-то возражает, что с ГП 4,13 будет проще тронуться с места? smile.gif


Тронутся будет проще - 100 %.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
Spawn-PMV   И все таки что лучше - 1.4 или 1.6   28.10.2008, 10:54
afrika   1.6 более старый, 1.4 поновее будет , да и лошадок...   28.10.2008, 13:24
Thomas   Цитата(Spawn-PMV @ 28.10.2008, 10:54...   29.10.2008, 11:30
afa14   Не пожалейте денег и купите 1,4 моторчик очень ре...   22.11.2008, 16:47
Андрюха   Цитата(afa14 @ 22.11.2008, 16:47) Не пожа...   22.11.2008, 22:43
NoRus   Цитата(afa14 @ 22.11.2008, 16:47) Не пожа...   12.12.2008, 17:23
oleg12345   Цитата(NoRus @ 12.12.2008, 17:23) Шо там ...   12.12.2008, 19:25
NoRus   Цитата(oleg12345 @ 12.12.2008, 19:25) Про...   15.12.2008, 10:26
Thomas   Цитата(NoRus @ 12.12.2008, 17:23) Шо там ...   12.12.2008, 19:39
Егор-ка   Цитата(NoRus @ 12.12.2008, 17:23) Шо там ...   21.2.2009, 11:37
Кроныч   Портрет на фоне Lada Kalina 1,4 и 1,6: Лишние куби...   12.12.2008, 21:06
R_S   Цитата(Кроныч @ 12.12.2008, 21:06) Портре...   12.12.2008, 23:03
S411   Считаю что для универсала даже 1,6 маловато, хорош...   15.12.2008, 12:00
Boris   Цитата(S411 @ 15.12.2008, 12:00) Считаю ч...   20.2.2009, 23:47
Voltarnist   "Прошей Рейсинг UP I201HL58 потом поспорим ...   19.2.2009, 10:09
Ssmaliks   У меня (нас) две машинки и 1.4 и 1.6 и посебе я мо...   19.2.2009, 22:11
afa14   ИМХО зачем покупать морально устаревшую вешь если ...   20.2.2009, 21:50
Jeka_A   Цитата(afa14 @ 20.2.2009, 21:50) ИМХО зач...   20.2.2009, 22:18
mastergid   Цитата(NoRus @ 12.12.2008, 17:23) Шо там резвого?...   21.2.2009, 10:48
afa14   Посмотрите статистику отказов по 1.4 и 1.6 а еще 1...   24.2.2009, 22:09
vir2os   Я владелец 1.4. Напрягает трогаться на сфетоворах ...   9.3.2009, 12:08
Thomas   Цитата(vir2os @ 9.3.2009, 12:08) Я владел...   9.3.2009, 13:01
МАЯК 758   Цитата(vir2os @ 9.3.2009, 12:08) Я владел...   10.3.2009, 19:33
Boris   Я то не заглох ни разу (по крайней мере, такого не...   9.3.2009, 19:18
vir2os   Томасу спасибо за солидарность и советы. Если не н...   9.3.2009, 19:40
Boris   Как по мне, то передаточные числа у Калины завышен...   9.3.2009, 21:01
Thomas   Цитата(Boris @ 9.3.2009, 21:01) Ну и возв...   10.3.2009, 11:53
Boris   Цитата(Thomas @ 10.3.2009, 11:53) и ездит...   10.3.2009, 17:58
Thomas   Цитата(Boris @ 10.3.2009, 17:58) Где-то т...   10.3.2009, 18:13
Doc-surgeon   Цитата(Thomas @ 10.3.2009, 11:53) ... сов...   30.8.2010, 13:10
Boris   Без разгона на горизонтальном участке - все приемл...   10.3.2009, 18:57
R_S   Цитата(Boris @ 10.3.2009, 18:57) [ Суммар...   10.3.2009, 19:07
Boris   Цитата(R_S @ 10.3.2009, 19:07) Оно то мож...   10.3.2009, 20:55
R_S   Цитата(Boris @ 10.3.2009, 20:55) 1. Как я...   10.3.2009, 22:23
Thomas   Цитата(R_S @ 10.3.2009, 22:23) можно ехат...   10.3.2009, 22:24
R_S   Цитата(Thomas @ 10.3.2009, 22:24) точно ...   10.3.2009, 22:26
Thomas   Цитата(R_S @ 10.3.2009, 22:26) У меня рас...   10.3.2009, 22:44
Boris   Цитата(R_S @ 10.3.2009, 22:23) ...Что мож...   11.3.2009, 0:05
R_S   Цитата(Boris @ 11.3.2009, 0:05) Максималь...   11.3.2009, 0:19
Thomas   Цитата(Boris @ 10.3.2009, 18:57) Без разг...   10.3.2009, 21:17
R_S   Хоть в паспорте не развели   10.3.2009, 22:48
Thomas   Цитата(R_S @ 10.3.2009, 22:48) Хоть в пас...   10.3.2009, 22:55
igorkrac   при обриві ременя ГРМ на двигунах 1,4л. машині гап...   28.8.2010, 23:31
Ronny   Перечитав всю тему от начала до конца, изучив аргу...   29.8.2010, 11:42
AVTOTEX   Правильно написано про 16 клапанник. СЛАБОВАТ. Все...   29.8.2010, 16:17
R_S   Еще один большой минус 16-клапаннику: стоимость ор...   29.8.2010, 20:31
alexV   все правильно сказано про 1,4, но есть одно но есл...   29.8.2010, 21:05
R_S   Цитата(alexV @ 29.8.2010, 22:05) все прав...   30.8.2010, 13:30
sanny   Цитата(R_S @ 30.8.2010, 14:30) Цитата(ale...   30.8.2010, 13:36
Thomas   Цитата(sanny @ 30.8.2010, 14:36) время ра...   30.8.2010, 15:47
R_S   Цитата(Thomas @ 30.8.2010, 16:47) Гораздо...   30.8.2010, 15:52
Thomas   Цитата(R_S @ 30.8.2010, 16:52) Цитата(Tho...   30.8.2010, 16:16
AVTOTEX   Все верно, дело вкуса. Но у 16кл нет той динамики...   30.8.2010, 9:11
Серж   Ви тут в технічні дебрі сильно не впадайте, бо все...   30.8.2010, 10:11
foxcon   Цитата(R_S @ 29.8.2010, 21:31) Еще один б...   30.8.2010, 10:49
alexV   О чем ваще разговор.Чел спрашивал, что лучше ему к...   30.8.2010, 15:11
Boris   Цитата(alexV @ 30.8.2010, 16:11) О чем ва...   30.8.2010, 15:19
R_S   Цитата(Boris @ 30.8.2010, 16:19) А то, чт...   30.8.2010, 15:47
eklimko74   По-моему эта тема уже обсуждалась неоднократно. Ка...   30.8.2010, 15:48
eklimko74   Радостный момент капремонта двигателя (1.4 ил 1.6)...   30.8.2010, 16:37
R_S   Цитата(eklimko74 @ 30.8.2010, 17:37) Радо...   30.8.2010, 18:49
alexV   ----А помпа может шуметь долго, а может и не шумет...   30.8.2010, 20:32
R_S   Цитата(alexV @ 30.8.2010, 21:32) ----А по...   30.8.2010, 21:04
eklimko74   По-моему уходим от темы. Насчет "Раз и что-то...   31.8.2010, 11:53
R_S   Цитата(eklimko74 @ 31.8.2010, 12:53) По-м...   31.8.2010, 14:49
foxcon   Цитата(R_S @ 31.8.2010, 15:49) Владельцы ...   31.8.2010, 15:19
alexV   1,4 устраивает полностью(но как правило в машине о...   31.8.2010, 20:51
Master   Цитата(alexV @ 31.8.2010, 21:51) 1,4 устр...   20.9.2010, 15:28
kupis   Как владелец 1.4 им доволен. Только понимаю что ну...   21.9.2010, 21:18
Alex&R   Минусом для V-16 является езда от светофора до све...   21.9.2010, 23:14
Asodoman   Эх не знаю не знаю, я как обладатель 1.6 под капот...   22.9.2010, 13:39
Doc-surgeon   Цитата(Asodoman @ 22.9.2010, 13:39) Эх не...   22.9.2010, 14:24
Master   Цитата(Asodoman @ 22.9.2010, 14:39) Эх не...   23.9.2010, 15:23
Master   Цитата(Asodoman @ 22.9.2010, 14:39) Лучше...   24.9.2010, 10:05
Asodoman   Цитата(Master @ 23.9.2010, 16:23) Цитата(...   23.9.2010, 23:01
Корсак   Динамическая характеристика у них в принципе одина...   24.9.2010, 12:33
Asodoman   Мастер ты не ездил на 1.6 разница небо и земля, я ...   25.9.2010, 19:53
Doc-surgeon   Цитата(Asodoman @ 25.9.2010, 19:53) Масте...   25.9.2010, 20:30
Boris   Цитата(Doc-surgeon @ 25.9.2010, 21:3...   25.9.2010, 21:50
Doc-surgeon   Цитата(Boris @ 25.9.2010, 21:50) Цитата(D...   27.9.2010, 9:26
R_S   Не прошел мимо, решил вставить свои пять копеек :...   27.9.2010, 17:34
R_S   Господа, все очень весело, но чтобы так не вышло (...   25.9.2010, 22:08
Boris   Цитата(R_S @ 25.9.2010, 23:08) Господа, в...   25.9.2010, 22:16
Fiat_Scudo   Как по мне то для спокойно езди 1.6 самое то, а кт...   26.9.2010, 13:25
bes   по данной теме "Авторевю" сравнивало 1,4...   26.9.2010, 17:20
Asodoman   Да оно так и есть. А сравниваю я моторы пока что т...   26.9.2010, 21:52
Asodoman   Ага и попробуйте такую коробку поставить на калину...   27.9.2010, 12:12
eklimko74   Цитата(Asodoman @ 27.9.2010, 13:12) Ага и...   27.9.2010, 14:23
Boris   Цитата(eklimko74 @ 27.9.2010, 15:23) Цита...   27.9.2010, 16:57
Doc-surgeon   Цитата(eklimko74 @ 27.9.2010, 14:23) ... ...   28.9.2010, 14:22
R_S   Цитата(Doc-surgeon @ 28.9.2010, 15:2...   28.9.2010, 14:39
Doc-surgeon   Цитата(R_S @ 28.9.2010, 14:39) Цитата(Doc...   28.9.2010, 19:29
Fiat_Scudo   Цитата(Asodoman @ 27.9.2010, 13:12) Ага и...   30.9.2010, 20:25
Asodoman   Добавлено: Цитата(Boris @ 27.9.2010, 17:5...   28.9.2010, 9:36
Master   Цитата(Asodoman @ 28.9.2010, 10:36) Вот и...   28.9.2010, 15:05
eklimko74   Максимальный где-то на 4.5-4.8. Начинает тянуть на...   28.9.2010, 15:32
Boris   Цитата(Asodoman @ 28.9.2010, 10:36) А что...   28.9.2010, 17:15
Aqua_Marina   Цитата(Boris @ 27.9.2010, 17:57) У него 1...   28.9.2010, 14:38
Asodoman   Мда...хотел закончить спор, а нет налетели, реальн...   28.9.2010, 21:44
Lakmus   у меня 1.4 восновном езжу сам в машине. не хватка ...   29.9.2010, 10:29
4 страниц V   1 2 3 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 3:28