аккумуляторы, выбор и отзывы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
аккумуляторы, выбор и отзывы |
18.11.2007, 17:11
Сообщение
#1
|
|
![]() Старичок ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 2.939 Регистрация: 30.10.2007 Из: Пользователь №: 15 Из: Kharkiv Авто: Lada 11183 Sedan 104 Предупреждения: (0%)
|
У меня стоковый Подольский. Сегодня подвёл меня
|
|
|
|
![]() |
28.1.2009, 12:15
Сообщение
#2
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 162 Регистрация: 9.4.2008 Из: 14 ua Пользователь №: 675 Из: Львов Авто: 11194 Предупреждения: (0%)
|
Рекомендации по выбору АКБ
Убедитесь, что выбираемая батарея соответствует конструктивным особенностям вашего автомобиля (емкость, место установки, способ крепления, полярность, форма и размер токосъемных выводов). Специализированные торговые фирмы имеют каталоги всего ассортимента, в которых систематизирована информация о модификациях и технических характеристиках. Нецелесообразно на автомобиль с устаревшей системой электрооборудования устанавливать батарею, исключающую долив воды. Это приведет к сокращению ее срока службы или отказу. Емкость батареи не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению службы как батареи так и стартера. Внимательно изучите текст гарантийного талона. Обратите особое внимание на те разделы, где перечислены: случаи, исключающие гарантийное обслуживание; адреса гарантийных мастерских; условия эксплуатации. Маркировка аккумулятора должна иметь ссылку на стандарт (DIN, SAE, En или другие). В маркировке по стандарту SAE не указывается значение емкости в ампер-часах (А/ч). Указание емкости в А/ч в стандарте SAE - косвенный признак подделки. Наиболее подвержены подделкам дорогие аккумуляторы известных фирм-изготовителей, поэтому приобретать их лучше в торговых фирмах, заслуживающих доверие. Большинство фирм-изготовителей кодирует дату выпуска АКБ. Современные необслуживаемые батареи допускают достаточно длительное хранение без существенной потери своих потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее актуальна. Предпочтительнее приобретать залитый качественным заводским электролитом аккумулятор. Он готов к работе, легко поддается проверке. Не залитый сухозаряженный аккумулятор требует дополнительного времени и затрат на подготовку к эксплуатации. Не спешите отдать деньги! Вы вправе требовать проверки аккумулятора. Напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 В. Плотность во всех 6-ти `банках` не менее 1,25 г/смз. При имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой напряжение батареи на протяжении 5-8 с должно оставаться в пределах 10,5-11,0 В. В случае отклонения от этих значений, батарея может оказаться частично или полностью непригодной к эксплуатации. Если вам отказывают в проверке аккумулятора, не могут подтвердить качество товара сертификатом, гарантийным талоном, то лучше отказаться от покупки. Установка АКБ Перед установкой батареи обязательно полностью удалите с нее полиэтиленовую пленку. Газоотводные отверстия должны быть открытыми. Обратите внимание на правильность подключения. Клеммы АКБ рекомендуется зачистить и после закрепления смазать `Литолом-24` либо смазкой WD-40. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию Условия эксплуатации оказывают существенное влияние на срок службы аккумуляторной батареи. Частые запуски двигателя и поездки на короткие расстояния, неисправности электрооборудования (стартер, генератор, реле-регулятор), дополнительные потребители электроэнергии, несвоевременное обслуживание, ненадежное крепление батареи способны сильно сократить срок ее службы. При продолжительном движении по трассе батарея может перезаряжаться (`кипеть`) - в городе с малыми пробегами и "пробками" она, как правило, разряжается. Генератор (при холостых оборотах двигателя) не обеспечивает работу большинства штатных потребителей, не говоря о дополнительных. Зимой ситуация усугубляется. К включенным габаритным огням, ближнему свету фар, стоп-сигналам, указателям поворота, аудиоаппаратуре добавляются обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Ежедневный недозаряд батареи постепенно уменьшает ее емкость, что в итоге приводит к невозможности запуска двигателя стартером. Отказ аккумуляторной батареи может быть вызван и током `утечки` в электрооборудовании автомобиля. Это происходит, когда при отключении всех потребителей один или часть из них остается включенным в электрическую цепь (неисправны выключатель или реле). Виновником может быть и сигнализация. После глубокого разряда АКБ может не восстановить свою первоначальную номинальную емкость. Батарея не сможет нормально работать, если для запуска двигателя требуется продолжительное включение стартера (неисправны системы питания, зажигания). Обслуживание АКБ в процессе эксплуатации сводится к проверке и приведению в соответствие с требованиями: уровня и плотности электролита; чистоты и надежности крепления электрических соединений батареи с корпусом автомобиля, параметров электрооборудования, крепления батареи. Необходимо также следить за правильным натяжением ремня генератора, очищать и смазывать выводы и клеммы, содержать батарею в чистоте. Протирайте верхнюю поверхность водным раствором питьевой соды. Доведение плотности электролита до требуемой производится путем заряда батареи от стационарного зарядного устройства. Значение зарядного тока в амперах (А) не должно превышать 1/10 емкости батареи (упрощенно). Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Несоблюдение этого условия приведет к снижению их срока службы. Конкретные требования по режиму заряда, эксплуатации и обслуживанию должны быть изложены в инструкции или гарантийном талоне, прилагаемом к батареям. Изготовители не предусматривают добавление в электролит `стабилизирующих и улучшающих` препаратов. Для доведения уровня электролита до нормы недопустимо использовать электролит. В аккумуляторную батарею доливают только дистиллированную воду. Не используйте воду сомнительного происхождения. При частом `выкипании` проверьте электрооборудование автомобиля. Необходимо знать, что при сильном снижении уровня электролита внутри корпуса аккумулятора может образоваться опасная концентрация газовой смеси. Чтобы исключить вероятность взрыва, нельзя подносить к батарее открытое пламя (даже сигарету) и допускать искрение электроконтактов. Системы газоотвода некоторых современных батарей более взрывобезопасны. В нашей стране АКБ не требуют корректировки плотности электролита при смене сезонов. Перед зимней эксплуатацией автомобиля сделайте обслуживание не только аккумуляторной батареи (см. выше), но и систем, влияющих на запуск двигателя. Обязательно залейте моторное масло, соответствующее сезону. Для облегчения запуска двигателя в сильные морозы занесите батарею на несколько часов в теплое помещение. Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда. Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. Плотность электролита разряженного аккумулятора может снизиться до 1,09 г/смз, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения -электролит плотностью 1,28 г/смз замерзает при t=-65°С. Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита приведут к замыканию пластин и выходу ее из строя. Иностранные аккумуляторные батареи Покупателей аккумуляторных батарей (АКБ) условно можно разделить на две категории. К первой относятся автовладельцы, которые, приобретая аккумулятор, рассчитывают надолго забыть о его существовании в автомобиле. Их мало интересуют технические данные, вопросы обслуживания, соблюдение условий эксплуатации. Другие же хотят, соблюдая все требования, постоять за свои потребительские права в случае отказа батареи. Обеим категориям будет полезно знание некоторых технических понятий и рекомендаций. Основные понятия Аккумуляторная батарея - один из основных элементов электрооборудования автомобиля, поскольку она накапливает и хранит электроэнергию, обеспечивает запуск двигателя в различных климатических условиях, а также питает электроприборы при неработающем двигателе. Автомобильные свинцово-кислотные 12-вольтовые АКБ состоят из 6-ти последовательно соединенных элементов (`банок`), объединенных в общий корпус. Каждая банка имеет газоотвод, конструкции которого могут существенно отличаться. Электролит представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде (для Украины плотностью 1,27-1,28 г/смз при t=+20°С). `Кипение` электролита - бурное выделение газа при электролитическом разложении воды с выделением кислорода и водорода. Это происходит во время заряда батареи. Саморазряд - самопроизвольное снижение емкости АКБ при бездействии. Скорость саморазряда зависит от материала пластин, химических примесей в электролите, его плотности, от чистоты верхней части корпуса батареи и продолжительности ее эксплуатации. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС - электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12,6-12,9 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 14,0-14,2 В (+0,2 В от крайних значений). Значение напряжения ниже 13,8 В ведет к недозаряду батареи, а выше 14,4 В - к перезаряду, что одинаково пагубно сказывается на ее сроке службы. Полярность аккумуляторной батареи - термин, определяющий расположение токосъемных выводов на ее корпусе. На зарубежных батареях полярность может быть прямой или обратной, т. е. ориентировка положительного и отрицательного выводов относительно корпуса может быть различной. По "советскому" стандарту (если смотреть со стороны выводов) отрицательный (-) должен располагаться справа, положительный (+) слева. Корпус современных АКБ изготавливается из пластмассы, в большинстве случаев полупрозрачной, позволяющей контролировать уровень электролита. Применение современных технологий и новых материалов привело к появлению `необслуживаемых` батарей. Сразу следует оговориться, что этот термин не должен пониматься буквально и восприниматься как руководство к бездействию. Это название говорит об улучшенных потребительских свойствах батареи. Необслуживаемые АКБ требуют долива воды не чаще одного раза в год при условии использования их на автомобилях с исправным электрооборудованием и среднегодовым пробегом 15-20 тыс. км. Встречаются конструкции, исключающие всякое вмешательство на всем протяжении срока службы, но они особенно критичны к состоянию автомобильного электрооборудования. Большинство необслуживаемых батарей выпускаются заводами-изготовителями, залитыми электролитом. Так как эти батареи имеют значительно меньший саморазряд, они могут храниться от 6 месяцев до 1 года без подзаряда. Саморазряд новых необслуживаемых батарей за 12 месяцев может составить до 50% от номинальной емкости. Обозначения основных характеристик на батареях различных производителей отличаются друг от друга. Большинство европейских производителей и значительная их часть в Азии руководствуются промышленным стандартом Германии DIN 43539 часть 2, который оговаривает два основных параметра: емкость батареи, измеряемую в ампер-часах (Ач) при +25°С, и ток стартерного разряда в амперах (А) при -18°С. Батареи американских производителей испытываются по требованию американского стандарта SAE J537g, который включен в международный стандарт BCI и также вводит два основных параметра: резервную емкость, измеряемую в минутах при +27°С, и ток холодной прокрутки - в амперах при -18°С. Стандарт SAE не предусматривает измерение емкости батареи в ампер-часах. Первый рассматривает способность батареи к длительным разрядам меньшими токами, второй - разряд большими токами, но за меньший отрезок времени. Пересчет значения тока стартерного разряда по европейскому стандарту DIN в ток холодной прокрутки по американскому стандарту SAE может производиться с помощью экспериментальных коэффициентов. Для батарей емкостью до 90 Ач используется коэффициент 1,7, т. е. ISAE = 1,7 IDIN. Для батарей емкостью от 90 до 200 Ач используется коэффициент 1,6, т. е. ISAE = 1,6 IDIN. В настоящее время в Европе наряду с немецким стандартом DIN введен новый единый стандарт En - 60095-1/93. -------------------- Можно работать на нескольких работах одновременно и всё равно быть лентяем.
(Homer Simpson) |
|
|
|
E1ectronic аккумуляторы 18.11.2007, 17:11
Ulenspiegel Так а в чем голосование? У кого какой или кто како... 18.11.2007, 17:20
E1ectronic У кого какой и какой хочит Я вот хочу уже VARTA ... 18.11.2007, 17:29
Темный Мне тож варта по душе, но вот цена... Да и если че... 19.11.2007, 9:35
E1ectronic Сегодня зарядил аккумулятор, зарядкой made in CCC... 20.11.2007, 20:10
E1ectronic Все Вери гуд!!!
Проехал 200км ,снова ... 22.11.2007, 18:52
Playmaker У меня тоже Подольский. Тоже вчера утром подвел. А... 15.12.2007, 15:12
E1ectronic Всех призываю, будьте бдительны!!!
Про... 16.12.2007, 9:16
Serega Хотел сначала создать новую тему, но потом решил ч... 17.12.2007, 9:28
AlMiGu Серега, не парься - залил, зарядил и катайся. 17.12.2007, 13:05
Serega Цитата(AlMiGu @ 17.12.2007, 13:05) Серега... 17.12.2007, 13:47
ven Всем привет!
Цитата(AlMiGu @ 17.12.2007, ... 17.12.2007, 13:56
AlMiGu VEN, я подхожу со стороны того, что если ты еще не... 17.12.2007, 14:12
ven Цитата(AlMiGu @ 17.12.2007, 14:12) VEN, я... 17.12.2007, 14:19
AlMiGu Цитата(ven @ 17.12.2007, 14:19) Так я теб... 17.12.2007, 15:06
Serega Сколько по времени может занять диагностика? Хотел... 17.12.2007, 16:08
ven Цитата(Serega @ 17.12.2007, 16:08) Скольк... 17.12.2007, 17:37
Serega Цитата(ven @ 17.12.2007, 17:37) Да раз шл... 17.12.2007, 22:28
ven Всем привет.
Цитата(Serega @ 17.12.2007, 22... 18.12.2007, 13:24
R_S Цитата(ven @ 18.12.2007, 13:24) Всем прив... 27.12.2007, 0:08
MAXIMKalina Хачу себе Варту (ибо круче нету)
А пока катаюсь ... 23.12.2007, 15:33
Petroff Подвел акум меня седня ( как ехать завтра хз..
По... 31.8.2008, 20:03
R_S Цитата(Petroff @ 31.8.2008, 21:03) Подска... 31.8.2008, 21:18
Petroff R_S Спасибо, по поводу того, что ничего сложного э... 31.8.2008, 21:27
Petroff Залил дистилат, ушел литр ((( - называется сам дур... 2.9.2008, 9:19
Igor23 Неделю назад тоже утром прихожу на стоянку заводит... 3.9.2008, 9:16
Melvin77 Народ позвольте вклинится.
Я калину только собира... 8.9.2008, 21:03
Igor23 а никто и не мучается, у кого какие проблемы? новы... 12.9.2008, 20:06
alexandr_zahar Вот и у мя "гавкнулся" аккумулятор. Посл... 28.2.2009, 13:55
ded гег я тож поменял акб машине и акку 5месецев пробе... 13.4.2009, 8:23
scorpion_vp Скоро буду купляти акумулятор. Доречі порадьте аку... 10.5.2009, 20:32
sanny Цитата(scorpion_vp @ 10.5.2009, 21:32) Ск... 12.5.2009, 11:02
Shyma думаю економити не варто varta , Бош !... 11.5.2009, 0:39
scorpion_vp Чув про акумулятори "Домінатор" непогані... 11.5.2009, 20:51
scorpion_vp Офтоп:
Що значить не дозаряджений?
55А, 65А - це ... 12.5.2009, 22:33
sanny Цитата(scorpion_vp @ 12.5.2009, 23:33) Оф... 15.5.2009, 18:45
ArtK Цитата(sanny @ 15.5.2009, 18:45) Ти забув... 15.5.2009, 19:27
sanny Цитата(ArtK @ 15.5.2009, 20:27) Про шо ти... 15.5.2009, 20:18
scorpion_vp Купив 60-ку. ф-ми Домінатор, в зв"язку з тим,... 14.5.2009, 17:41
scorpion_vp Будь-який генератор може зарядити будь-який акумул... 15.5.2009, 20:53
ArtK Цитата(scorpion_vp @ 15.5.2009, 20:53) Бу... 15.5.2009, 21:40
sanny Цитата(scorpion_vp @ 15.5.2009, 21:53) Бу... 15.5.2009, 21:46
R_S Цитата(sanny @ 15.5.2009, 22:46) ШОБ СПО... 16.5.2009, 1:21
ArtK Цитата(R_S @ 16.5.2009, 1:21)
Скажи тогд... 16.5.2009, 6:17
sanny Цитата(ArtK @ 16.5.2009, 7:17) Скажи тогд... 16.5.2009, 9:28
scorpion_vp R_S допис №47 видалено, бо це копія допису №44.
Ци... 16.5.2009, 12:14
R_S Цитата(scorpion_vp @ 16.5.2009, 13:14) R_... 16.5.2009, 20:16
sanny Цитата(scorpion_vp @ 16.5.2009, 13:14) R_... 18.5.2009, 9:11
Shyma Народ!!! Не сваріться будьте добрі. ... 18.5.2009, 10:03
E1ectronic Давайте ка не обижать друг друга! Будьте взаим... 18.5.2009, 10:39
sanny Цитата(E1ectronic @ 18.5.2009, 11:39) Дав... 18.5.2009, 10:51
scorpion_vp Цитата(sanny @ 18.5.2009, 10:11) БРЕД ПОВ... 19.5.2009, 23:38
R_S Цитата(scorpion_vp @ 20.5.2009, 0:38) Цит... 20.5.2009, 9:02
sanny Цитата(scorpion_vp @ 20.5.2009, 0:38) Ну ... 20.5.2009, 9:20
valxp А можно десять, поставить электромотр и не парицца... 20.5.2009, 9:26
sanny Может еще есть мнения, а то кроме R S никто не хоч... 20.5.2009, 9:49
R_S А я и не дискутирую, но еще чуть-чуть - начну флуд... 20.5.2009, 10:23
sanny Цитата(R_S @ 20.5.2009, 11:23) А я и не д... 20.5.2009, 10:26
valxp А че тут умничать, надо ставить такой, какой расчи... 20.5.2009, 10:28
Vr_ Цитата(valxp @ 20.5.2009, 11:28) А че тут... 20.5.2009, 11:19
Thyssen Хвалят гены от Шевинивы.Очень жаль что в последнее... 3.6.2009, 13:47
alexandr_zahar Цитата(Thyssen @ 3.6.2009, 14:47) Хвалят ... 9.6.2009, 18:30
Thyssen Цитата(alexandr_zahar @ 9.6.2009, 19:30) ... 9.6.2009, 19:47
МАЯК 758 Стоковый Саратов, пока никаких проблем, только во... 9.6.2009, 20:10
E1ectronic У мну стоковый Подольский... тоже 2у раз водичку д... 9.6.2009, 20:11
Volkov Привет всем.Сегодня оживил Подольский акум,стоял д... 9.6.2009, 22:26
sanny Днепропетровская Веста, файербол 60-ка. Родной б... 25.9.2009, 8:45
Серж сьогодні зранку авто не завелось... схоже акум. пр... 26.10.2009, 15:58
Thomas Цитата(Серж @ 26.10.2009, 15:58) сьогодні... 26.10.2009, 16:12
Shyma А морда магнітофона була втикнута в панель чи ні??... 26.10.2009, 16:04
Серж морда магнітофона теж була Викл - "все в маши... 26.10.2009, 16:12
Thomas Цитата(Серж @ 26.10.2009, 16:12) морда ма... 26.10.2009, 16:18
Fagot73 Цитата(Серж @ 26.10.2009, 16:12) морда ма... 26.10.2009, 21:15
Shyma Коли морда в МАФОНІ.... Вона споживає електроенерг... 26.10.2009, 16:26
R_S Судя по всему Серж за год АКБ вообще не заряжал вн... 26.10.2009, 16:35
Thomas В общем, что гадать, дорога лежит к электрику с об... 26.10.2009, 16:38
Серж заміряв тільки що вольт-ом АКБ без навантаження - ... 26.10.2009, 23:58
R_S Цитата(Серж @ 26.10.2009, 23:58) всім чит... 27.10.2009, 0:47
Shyma За три роки експлуатації , жодного разу не заряджа... 27.10.2009, 0:15
Серж сьогодні зранку "підкурив" від кумової м... 28.10.2009, 11:53
AlMiGu Цитата(Серж @ 28.10.2009, 12:53) з допів ... 28.10.2009, 16:08
kaprom Цитата(Серж @ 28.10.2009, 11:53) сьогодні... 30.10.2009, 13:36
Серж коротко що було
Цитатаструм витікання - 230 мА. ... 9.12.2009, 15:39
s0vin напряжение на клемах около 1,5В
новую АКБ? 28.10.2009, 13:52
R_S Цитата(s0vin @ 28.10.2009, 13:52) напряже... 28.10.2009, 14:51
s0vin есть ли шанс зарядить батарею?
предложили подключи... 28.10.2009, 17:31
Алек Цитата(s0vin @ 28.10.2009, 17:31) есть ли... 28.10.2009, 17:44
s0vin "Если Ваш авто аккумулятор сел в ноль, то пре... 28.10.2009, 18:21
R_S Цитата(s0vin @ 28.10.2009, 18:21) "Е... 28.10.2009, 19:42
s0vin Цитата(R_S @ 28.10.2009, 19:42) Вот напри... 2.11.2009, 16:24
R_S Цитата(s0vin @ 2.11.2009, 16:24) Аккумуля... 2.11.2009, 19:00
Серж "Как бороться
с глубоким разрядом?
Следующий... 28.10.2009, 20:39
Alexx 1 год 6 месяцев - капец подольскому. Сам, правда, ... 9.12.2009, 17:13
vov после двухнедельного простоя услышал мерзкие щелчк... 10.12.2009, 20:43
Буля Батарейке (стокоой) больше 3 лет от роду, в моей э... 16.12.2009, 21:18
Серж Цитатапосле двухнедельного простоя услышал мерзкие... 17.12.2009, 11:01
Shyma По моєму, всюди є дірки в які можна воду заливати,... 17.12.2009, 12:07
Серж Цитата(Shyma @ 17.12.2009, 12:07) По моєм... 18.12.2009, 10:36
Буля Серж. Он обслуживаемый. Широкая отвертка и все прб... 19.12.2009, 14:26![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 1:19 |