Новые приключения с двигателем, или "Что ни делается, то к лучшему?" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Новые приключения с двигателем, или "Что ни делается, то к лучшему?" |
24.10.2017, 18:05
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%)
|
Хотел покороче, но не получилось. Зато "в красках" и с картинками, чтобы повеселть публику
Итак, неделю назад в пятницу "ни с того, ни с сего" умолкает двигатель между 2-3 тыс.об., успев издать лёгкий звук металического цвета, загорается ошибка. Быстро включаю планшет, адаптер и вижу "мечту" обладателей "шестнариков" - "Ошибка датчика фаз" и "Высокий уровень датчика детонации". Бросаю машину на дороге, маршруткой на работу, нахожу грязную куртку и опять к машине. Снимаю верхнюю крышку кожуха ГРМ и вижу- ремень целый. Выкручиваю свечу, вставляю длинный штырь, кручу коленвал и слежу за метками. Результат напрягает - ВМТ по штырю и по меткам расходятся градусов на 90 по повороту распредвалов, т.е., около 180 град. по повороту коленвала...Ремеь в одном месте надорван почти на половину ширины, в другом - продольный разрыв несколько сантиметров. Договариваюсь с ближайшим спецом по калиновским двигателям (далее "друг №1), вызываю эвакуатор.При замене ремня выясняется, что полностью разрушен прилив на крышке масляного насоса, который как-бы прикрывает ремень снизу.Т.е., причина проблемы - посторонний предмет, как-то оказавшийся внутри кожуха и "затянутый" между ремнём и вышеупомянутым приливом. Затем этот предмет или обломки силумина попадают уже между ремнём и шестерней на коленчатом валу, ремень проскальзывает, и имеем те самые градусы. В ближайшей лавке покупается китайский ремень, устанавливается. Коленвал прокручивается нормально, но померять компрессию нечем - девайса на месте нет. Принимается решение таки попробовать завести двигатель - подхватывает с пол-оборота, никаких шумов. Счастливый расплачиваюсь за замену ремня, еду домой, и тут проблемы таки начинаются. Когда двигатель прогрелся и ХХ упал ниже 900 об., мой любимый устойчивый ХХ превращается в дёрганье. Более того, при заводке на горячую машина схватывает и сразу глохнет, если не помочь дросселем... Доехал таки домой, звонки ещё нескольким друзьям, и получаю жесткий единогласный вердикт:"Ездить - ни-ни, клапана таки подогнуло, ремонтировать ГБЦ". А ремонтировать то некому - выходные-праздники, всем не до меня, раньше вторника никто не берётся... Собрал дед инструменты, подкупил запчастей, рассухариватель, полез в яму и под капот сам. Примерно шесть часов камасутры, и ГБЦ таки снята. Нагара в камерах и на поршнях я ещё в жизни столько не видел, но визуально - никаких следов контакта клапанов с поршнями... Проливаю - сухо в камерах, только один впускной чуть "вспотел"... У меня шок, недоумение - так куда же делся ХХ? Звоню "другу №2", у которого видел хороший набор измерительного инструмента, спрашиваю, что делать. Отвечает, что без замера клапанов ничего сказать не может. Везу ему в мешке ГБЦ, он проверяет клапана - по форме всё в идеале, но фаски широковаты и сёдла уставшие... И тут вспоминаю два момента и начинаю кое-что понимать. Во-первых, когда настраивал валы, играясь с перекрытиями, тоже получал неустойчивый ХХ и остановился на пределе, когда пара градусов смещения уже вызывала дерганье. Ну и во-вторых, прощаясь, "друг №1" как-то ехидно улыбнулся и бросил фразу "Если шо - я в гараже"... И ВМТ он при замене ремня устанавливал как-то совсем уж на глаз - без метки на коленвале, без приспособы с индикатором, а просто типа по метке на шестерёнке коленвала.И похоже, таки "промазал" на один зуб...Случайно? И шо теперь робиты? Запчасти куплены, ГБЦ снята, причём уже явно подуставшая... Прошу прирезать сёдла, поменять все клапана и сальники, уезжаю. Куча денег потрачена, докупаю ещё динамометрический ключ, заказываю в Днипре небольшую порцию локтайта за каких-то 75 грн + 40 грн доставка. Ключик обходится 583 и тоже 40 за доставку из интернет-магазина в Киеве. На следующий день забираю ГБЦ и тут начинаю уже получать удовольствие. Во-первых, никогда не видел такой чистой ГБЦ, а во-вторых, вкручивать болты в люмин при наличии такого ключика - просто кайф. Ключ как раз перекрывает весь требуемый диапазон моментов кроме болтов М6 крышки головки. После покупки был проверен на стенде для поверки - погрешность +2Нм во всём диапазоне. Но не обошлось и без "дёгтя". Внутренная часть кожуха ГРМ сборщиком двигателя при замене блока была присобачена абы как - одного нижнего болтика с распорной втулкой и резинками вообще не было, для самого верхнего была вырвана резьба в ГБЦ, и болтик был просто вклеен во втулку для антуража. Это уже не говоря о том, что нижняя часть крышки кожуха давно надломана, и там есть дёрочка шириной примерно 1см... А "полусекретные доработанные супер поршни от Гранты" оказались просто безвтыковыми СТК гр.Е с глубокими цековками и вытеснителем для 126-го двигателя... И какая у меня степень сжатия с головкой от 1,4 я даже не знаю... В сухом остатке потрачено значительно больше 6000 грн., неделю машина была на приколе, имею перебранную ГБЦ. Осталось решить вопросы крепления кожуха ГРМ, поменять ремень на нормальный и ответить себе на вопрос - ну можно ли хоть кому-то доверять ремонт машины? Ведь практически все халтурят и просто пытаются развести тебя на бабки... И хорошо, что это всё произошло, когда в заначке были деньги, и не пришлось жене объяснять, сколько стоит такой ремонтик... Ну и обещанные картинки: ![]() ![]() ![]() ![]() А теперь ваша очередь, господа, поизголяйтесь над дедом -------------------- |
|
|
|
![]() |
24.11.2017, 0:46
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.265 Регистрация: 2.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 9.307 Из: Киев Авто: ваз 1117 универсал Предупреждения: (0%)
|
меняю ремень грм за 30мин, в любом месте где оборвало, место - это где остановился, не завидую продвинутым моторам, 8кл это сила
-------------------- |
|
|
|
24.11.2017, 11:04
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%)
|
меняю ремень грм за 30мин, в любом месте где оборвало, место - это где остановился, не завидую продвинутым моторам, 8кл это сила Перший раз я витратив години 4 -------------------- |
|
|
|
24.11.2017, 11:25
Сообщение
#4
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.354 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%)
|
меняю ремень грм за 30мин, в любом месте где оборвало, место - это где остановился, не завидую продвинутым моторам, 8кл это сила Перший раз я витратив години 4 Болт коленвала откручивают: 1.ключ в упор в пол и стартером(не пробовал и не хочу) 2.В КПП есть лючок,снимаем пробку и контрим венец отверткой 3.Пятая передача и помощник давит на тормоз 4.гайковерт (видал оборванные болты в колене не раз) Выставлять ВМТ индикатором,многие считают бесполезной темой.. -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
|
24.11.2017, 22:38
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%)
|
Болт коленвала откручивают: 1.ключ в упор в пол и стартером(не пробовал и не хочу) 2.В КПП есть лючок,снимаем пробку и контрим венец отверткой 3.Пятая передача и помощник давит на тормоз 4.гайковерт (видал оборванные болты в колене не раз) Выставлять ВМТ индикатором,многие считают бесполезной темой.. 1. Нужен ключ определённой длины и гарантия, что он не перекосится, когда я сяду в салон и включу стартер. "Слизать" грани болта не хочется, поэтому вариант отпадает. 2. Чтобы добраться к лючку, нужно ещё снять воздухофильтр. Это потеря времени. Ну и нужен размах рук, позволяющий работать одной рукой справа от двигателя, другой - слева. При этом визуально одновременно контролировать ситуацию в отверстии картера КПП и с положением ключа на болте. Усилие там и там - 10кГм. У меня не получидось. Первый раз использовал похожий вариант, но залазил под двигатель и вставлял отвертку снизу, сняв крышечку, закрывающую маховик. 3. Помощника нет. Поэтому реализовал похожий вариант, но плюс колодки под передние колёса на ещё не снятом и не поддомкраченом колесе,ну и хорошо работающий ручник. Здесь просто нужен длинный мощный вороток с небольшой головкой, которые проходят в щель между лонжероном и шкивом. 4. По гайковёртам у самого есть вопросы с контролем момента, но профи при наличии гайковёрта и подъёмника тратят на всё минут 15-20. Похоже, что электрический гайковёрт таки себе куплю - ну очень быстро пацаны с его помощью не напрягаясь меняют колёса. Ну и есть ещё болты на распредвалах, которые при разрезных шестернях отручиваются достаточно проблематично. Сейчас пользуюсь "попкой" и большой толщиной шайбы, но это не эстетично Не знаю, кто и что думает об индикаторе, но я им уже давно пользуюсь. Погрешность метода намного меньше половины зуба шестерни распредвала. Ну и при одевании ремня легко контролировать смещение коленвала при попытке натянуть первую ветку от коленвала до шкива распредвала впускных клапанов. Там при излишнем усердии возможны варианты. -------------------- |
|
|
|
Boris Новые приключения с двигателем 24.10.2017, 18:05
R_S Как бы для разовых работ инструмент покупать смысл... 24.10.2017, 18:21
Boris Цитата(R_S @ 24.10.2017, 19:21) Как бы дл... 24.10.2017, 18:36
prikolist Я тож за то если умеешь то лучше самому, коль така... 24.10.2017, 22:00
pivas Все правильно, хочешь сделать хорошо- сделай сам. ... 25.10.2017, 6:54
Thyssen Цитата(Boris @ 24.10.2017, 19:05) заказыв... 25.10.2017, 9:25
malega а записаться в очередь на ключ возможно, и если ес... 25.10.2017, 14:26
Boris Есть всё, кроме съёмника сальников. Рассухаривател... 25.10.2017, 18:17
Thyssen Не рассухариватель,а заскхариватиль,ибо рассухарив... 25.10.2017, 22:53
Boris Ну що, пригоди продовжуються...
Вирішив замінити к... 23.11.2017, 13:27
Thyssen Цитата(Boris @ 23.11.2017, 13:27) Єдиний ... 23.11.2017, 19:19
koval Цитата(malega @ 24.11.2017, 0:46) меняю р... 24.11.2017, 20:02
Thyssen Цитата(koval @ 24.11.2017, 20:02) Цитата(... 24.11.2017, 22:16
Thyssen Пробовал поставить ВМТ по индикатору,только какую ... 25.11.2017, 10:34
Boris Цитата(Thyssen @ 25.11.2017, 10:34) Пробо... 25.11.2017, 17:18
Thyssen Цитата(Boris @ 25.11.2017, 17:18) [quote ... 25.11.2017, 21:39
Boris Цитата(Thyssen @ 25.11.2017, 21:39) Вариа... 26.11.2017, 3:15
malega только пятый и использую, правда не отвертку беру,... 26.11.2017, 15:16
Boris Проехал шото около 3 тык после ремонта и решил пом... 19.1.2018, 21:38![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.12.2025, 13:43 |