Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
7.7.2016, 13:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Хотел описать свои приключения с прошивкой уже после завершения работ, но, похоже, мероприятие затягивается, а некоторыми результатами уже можно поделиться.
Итак, предисловие или с чего всё началось. Началось с апгрейта двигателя 1,4 до 1,6. Сия процедура предполагает обновление прошивки, и здесь сразу возник вопрос. ШПГ нужно обкатать, но на чём? Ехать на он-лайн откатку к спецам без возможности выкручивать двигатель до полных оборотов - не имеет смысла. Это будет просто трата времени и денег. Использовать что-то стандартное казалось стрёмным из-за опасения попалить клапана на обеднённых смесях - знал, что установленные валики увеличивают потребление воздуха примерно на 12%. И, наткнувшись в инете на методики самостоятельной откатки прошивки по логам, загорелся идеей самому подправить прошивку под обкатку - и сами методики, и необходимые програмки (официально шаровые) предлагаются в инете, детали активно обсуждаются на форумах. Желающие могут ознакомиться здесь https://www.drive2.com/l/4539645/ В первом приближении разобрался с теорией вопроса и пришёл к двум выводам. Во-первых, подправить прошивку под откатку достаточно просто - поставить работу по датчику кислорода во всех режимах работы двигателя и уменьшить обеднение смеси на экономичном режиме. А далее, если не злобствовать с педалькой газа, то ДМРВ по фактическому потреблению воздуха сам разберётся, сколько лить топлива. И, если судить по цвету свечей, то всё сработало, обкатывал двигатель я со спокойной душой. А второй вывод оказался несколько неожиданным и имел далеко идущие последствия. Изучая методики откатки по логам, я понял, что выполняющие он-лайн откатку чиповщики часто халтурят, экономя своё время. Вся настройка сводится к достижению максимального ускорения машины и устранения детонации. Но, возможно, это приемлемо для чисто гоночных авто, а для поповозки, изредка выезжающей на покатушки, мне показалось явно недостаточно. И решил я замахнуться на самостоятельную откатку по логам компромиссной прошивки, которая устраивала бы меня и в режимах ежедневных поездок, и на покатушках. (Далі буде) П.С. Уважаемые админы, почему мне не удалось создать эту тему в разделе "Тюнинг"? И почему этот раздел оказался совсем пустым? Если можете, то подправьте. Добавлено: Продолжаю. Для выполнения работ по перепрошивке блока потребовалось некоторое програмно-аппаратное обеспечение. Из программ это редактор калибровок и загрузчик. Я пользовался ломаными редактором СТР-3.21 и загрузчиком Чип-Лоадер 1.96. Из "железа" необходим адаптер "USB - K-line" и соединительный кабель для подключения адаптера к ЭБУ. И здесь была первая проблемка, с которой я легко справился. Схема кабеля валяется в инете в большом количестве. Но оказалось, что у одних ЭБУ подключается и выходит на связь, а у других нет. Я допёр, что получается у тех, кто в качестве адаптера использует т.н. ромо-кабель. Отличие этой приблуды от остальных заключается в наличии 12В "на борту". Большинство адаптеров предназначены не для программирования ЭБУ, а диагностики. Поключаются через диагностический разъём, с которого и берут эти самые 12В (16-й пин у ODB_2). После такой "доработки" кабеля у меня всё заработало с первого раза и я легко перезалил прошивку для обкатки двигателя в Январь 7.2 и заодно восстановил работоспособность Боша путём заливки чистого дампа ЕЕПРОМ и приоро-прошивки от Паулюса под Евро-2. И здесь красным жирным шрифтом хочу выделить свою безмерную благодарность нашему клюбню Блистограду за бесценные консультации по отдельным вопросам процедуры заливки прошивок -------------------- |
|
|
19.3.2017, 10:46
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
О! Спасибо, что поддержал. Продолжай в том же духе - будет весело . Отвечаю.
1.Я не гер тюненгер, а просто любитель. Поэтому езжу не на ДАД, а на ДМРВ. И статика форсунок вместе с показаниями ДТВ ну никак на оценку потребления воздуха не влияет. 2.Я - пан Инженер, работающий в системе метрологии, поэтому косвенным измерениям не очень доверяю. Предпочитаю прямые. И хотя по сути ДМРВ является датчиком скорости потока, но это ближе к прямым измерениям потребления воздуха, чем пересчёты по ДАД и ДТВ. 3.Я очень внимательно отношусь к результатам измерений, особенно когда они несколько неожиданные. Поэтому всегда перепроверяюсь. Очень надеюсь, что эта табличка, заполненная по логам, позволит тебе оценить, насколько точно дед изменил статику форсунок. Состав смеси для 017 и 107 форсунок там немного разный, но оценить можно. Да, я тебя где-то понимаю - на турбе Брытвы получен момент 170, а тут на "овощных валах" у деда просматривается 154, да он ещё говорит, что есть резервы... Может опять получиться конфуз, как и с компрессором...Но ты не боись - больше 150 я делать не буду - не очень доверяю своей ШПГ -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.6.2024, 20:59 |