Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
7.7.2016, 13:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Хотел описать свои приключения с прошивкой уже после завершения работ, но, похоже, мероприятие затягивается, а некоторыми результатами уже можно поделиться.
Итак, предисловие или с чего всё началось. Началось с апгрейта двигателя 1,4 до 1,6. Сия процедура предполагает обновление прошивки, и здесь сразу возник вопрос. ШПГ нужно обкатать, но на чём? Ехать на он-лайн откатку к спецам без возможности выкручивать двигатель до полных оборотов - не имеет смысла. Это будет просто трата времени и денег. Использовать что-то стандартное казалось стрёмным из-за опасения попалить клапана на обеднённых смесях - знал, что установленные валики увеличивают потребление воздуха примерно на 12%. И, наткнувшись в инете на методики самостоятельной откатки прошивки по логам, загорелся идеей самому подправить прошивку под обкатку - и сами методики, и необходимые програмки (официально шаровые) предлагаются в инете, детали активно обсуждаются на форумах. Желающие могут ознакомиться здесь https://www.drive2.com/l/4539645/ В первом приближении разобрался с теорией вопроса и пришёл к двум выводам. Во-первых, подправить прошивку под откатку достаточно просто - поставить работу по датчику кислорода во всех режимах работы двигателя и уменьшить обеднение смеси на экономичном режиме. А далее, если не злобствовать с педалькой газа, то ДМРВ по фактическому потреблению воздуха сам разберётся, сколько лить топлива. И, если судить по цвету свечей, то всё сработало, обкатывал двигатель я со спокойной душой. А второй вывод оказался несколько неожиданным и имел далеко идущие последствия. Изучая методики откатки по логам, я понял, что выполняющие он-лайн откатку чиповщики часто халтурят, экономя своё время. Вся настройка сводится к достижению максимального ускорения машины и устранения детонации. Но, возможно, это приемлемо для чисто гоночных авто, а для поповозки, изредка выезжающей на покатушки, мне показалось явно недостаточно. И решил я замахнуться на самостоятельную откатку по логам компромиссной прошивки, которая устраивала бы меня и в режимах ежедневных поездок, и на покатушках. (Далі буде) П.С. Уважаемые админы, почему мне не удалось создать эту тему в разделе "Тюнинг"? И почему этот раздел оказался совсем пустым? Если можете, то подправьте. Добавлено: Продолжаю. Для выполнения работ по перепрошивке блока потребовалось некоторое програмно-аппаратное обеспечение. Из программ это редактор калибровок и загрузчик. Я пользовался ломаными редактором СТР-3.21 и загрузчиком Чип-Лоадер 1.96. Из "железа" необходим адаптер "USB - K-line" и соединительный кабель для подключения адаптера к ЭБУ. И здесь была первая проблемка, с которой я легко справился. Схема кабеля валяется в инете в большом количестве. Но оказалось, что у одних ЭБУ подключается и выходит на связь, а у других нет. Я допёр, что получается у тех, кто в качестве адаптера использует т.н. ромо-кабель. Отличие этой приблуды от остальных заключается в наличии 12В "на борту". Большинство адаптеров предназначены не для программирования ЭБУ, а диагностики. Поключаются через диагностический разъём, с которого и берут эти самые 12В (16-й пин у ODB_2). После такой "доработки" кабеля у меня всё заработало с первого раза и я легко перезалил прошивку для обкатки двигателя в Январь 7.2 и заодно восстановил работоспособность Боша путём заливки чистого дампа ЕЕПРОМ и приоро-прошивки от Паулюса под Евро-2. И здесь красным жирным шрифтом хочу выделить свою безмерную благодарность нашему клюбню Блистограду за бесценные консультации по отдельным вопросам процедуры заливки прошивок -------------------- |
|
|
3.2.2017, 22:23
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 12.340 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) |
Да тут один на 16ве 10.8 до сотки делает....Без графиков и доработок...Ясен Пень,Прудов не о чем...
Жду новых рекордов...,быстрее бы снег сошел,да на "Чайке" спорты поехали...,как всегда обойдешь,а они позавидуют...гражданскому то авто...А там и сынуля на поршике шмальнет 6,5... Да что там ТАЗ...,это понимать нужно..,а не оптягивать дерьмонтином двери с десятью динамиками от Страдивари... Тьху..мля.. -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
4.2.2017, 9:37
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Да тут один на 16ве 10.8 до сотки делает....Без графиков и доработок...Ясен Пень,Прудов не о чем... Жду новых рекордов...,быстрее бы снег сошел,да на "Чайке" спорты поехали...,как всегда обойдешь,а они позавидуют...гражданскому то авто...А там и сынуля на поршике шмальнет 6,5... Да что там ТАЗ...,это понимать нужно..,а не оптягивать дерьмонтином двери с десятью динамиками от Страдивари... Тьху..мля.. Ну вот, а я тебя предупреждал: Цитата Да я просто алкаш,разбираюсь только в спиртных напитках.. Цитата Боюсь, что да... Скоро расшифрую в другой теме... Даже на графиках, естественно, ты ничего не понял. Про прудовские и говорить нечего, он ведь бизнесмен смышлёный - говорит, что это не он снимал, знает что-и удаляет самые неудачные. Ну как бы "Мотороллер не мой". Теперь по Бершову. На графике я намеренно написал Бершов, реально это Ершов. А вот с его двигателем на графике ошибся - у него 8ве, пиленая голова, СЖ 9,8, вал 10,93 и вся та же мутотень, что и у Прудова. Но парень заявляет не мифические 130, а реальные 110. Потребление воздуха у него примерно такое же, как у меня, на "овощных валах", не пиленой голове. Вспомни, как я летом оценивал возможную мощность своего двигателя, несмотря на "задокументированные" 130? Теперь по секундам. У Ершова на видео заявлено 8сек. до сотни, реально - 9, Но это по спидометру. Если посмотреть до 105 - то там уже всех 9,8. У меня 10,8 по GPS. На секунду медленее, но при массе на 100+кг больше.Догадываюсь, что ты не поймёшь этого нюанса, и поэтому растолкую - при равных моментах ускорение на 10+% меньше. Кароч, когда пишут не полуграмотные проходимцы, то всё должно сходиться, несмотря на разные двигатели, политические взгляды, национальности и т.д. Это - техника, а не политика, где можно просто "бла-бла"... Хотел ещё добавить про твою истинно русскую душу, но не буду - русские бывают разные. Вот мой диалог с Ершовым на одном форуме тюнеров: Вопрос от меня Цитата Дмитрий, мне нравится Ваш энтузиазм и то, что Вы делаете. Но вот такая фишка как теоретический расчёт ПЦН в Моторчике ввела меня в ступор. Я всегда думал, что ПЦН позволяет компенсировать погрешности заданной характеристики ДМРВ, пульсации в ресивере и погрешности статики форсунок. И без какой-либо информации о реальном составе смеси не обойтись. А тут теоретический расчет... Это как? Или я чего-то не понял? Ответ: Цитата Теоретический расчёт это очень теоретический расчёт.... Идея такая грубо говоря неверная. Но я её реализовал, когда мне нечего было делать. А решил я эту задачу просто. Зная время впрыска, давление в рампе, производительность форсунки, зная расход воздуха по ДМРВ, я вычислял общее кол-во топлива и общее кол-во воздуха, затем составлял теоретическую пропорцию воздух/топливо. Потом эту теоретическую величину сравнивал с желаемой и выводил тот самый теоретический КР. Для этого расчёта требуется исправный ДМРВ, знать точно производительность форсунки. Т.е., человек чесно всё признаёт - адекватность от национальности не зависит. И давай таки договоримся окончательно - ты и твои комменты для меня абсолютно не интересны. Это я дипломатически сформулировал. Как бы ты не изголялся, я больше тебе отвечать не буду.В понедельник только добавлю фото своих кубков, выиграных на гражданской машине 1,4 в классе 1600. Кубки у меня на работе. -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.6.2024, 6:46 |