Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Хотел описать свои приключения с прошивкой уже после завершения работ, но, похоже, мероприятие затягивается, а некоторыми результатами уже можно поделиться.
Итак, предисловие или с чего всё началось. Началось с апгрейта двигателя 1,4 до 1,6. Сия процедура предполагает обновление прошивки, и здесь сразу возник вопрос. ШПГ нужно обкатать, но на чём? Ехать на он-лайн откатку к спецам без возможности выкручивать двигатель до полных оборотов - не имеет смысла. Это будет просто трата времени и денег. Использовать что-то стандартное казалось стрёмным из-за опасения попалить клапана на обеднённых смесях - знал, что установленные валики увеличивают потребление воздуха примерно на 12%. И, наткнувшись в инете на методики самостоятельной откатки прошивки по логам, загорелся идеей самому подправить прошивку под обкатку - и сами методики, и необходимые програмки (официально шаровые) предлагаются в инете, детали активно обсуждаются на форумах. Желающие могут ознакомиться здесь https://www.drive2.com/l/4539645/ В первом приближении разобрался с теорией вопроса и пришёл к двум выводам. Во-первых, подправить прошивку под откатку достаточно просто - поставить работу по датчику кислорода во всех режимах работы двигателя и уменьшить обеднение смеси на экономичном режиме. А далее, если не злобствовать с педалькой газа, то ДМРВ по фактическому потреблению воздуха сам разберётся, сколько лить топлива. И, если судить по цвету свечей, то всё сработало, обкатывал двигатель я со спокойной душой. А второй вывод оказался несколько неожиданным и имел далеко идущие последствия. Изучая методики откатки по логам, я понял, что выполняющие он-лайн откатку чиповщики часто халтурят, экономя своё время. Вся настройка сводится к достижению максимального ускорения машины и устранения детонации. Но, возможно, это приемлемо для чисто гоночных авто, а для поповозки, изредка выезжающей на покатушки, мне показалось явно недостаточно. И решил я замахнуться на самостоятельную откатку по логам компромиссной прошивки, которая устраивала бы меня и в режимах ежедневных поездок, и на покатушках. (Далі буде) П.С. Уважаемые админы, почему мне не удалось создать эту тему в разделе "Тюнинг"? И почему этот раздел оказался совсем пустым? Если можете, то подправьте. Добавлено: Продолжаю. Для выполнения работ по перепрошивке блока потребовалось некоторое програмно-аппаратное обеспечение. Из программ это редактор калибровок и загрузчик. Я пользовался ломаными редактором СТР-3.21 и загрузчиком Чип-Лоадер 1.96. Из "железа" необходим адаптер "USB - K-line" и соединительный кабель для подключения адаптера к ЭБУ. И здесь была первая проблемка, с которой я легко справился. Схема кабеля валяется в инете в большом количестве. Но оказалось, что у одних ЭБУ подключается и выходит на связь, а у других нет. Я допёр, что получается у тех, кто в качестве адаптера использует т.н. ромо-кабель. Отличие этой приблуды от остальных заключается в наличии 12В "на борту". Большинство адаптеров предназначены не для программирования ЭБУ, а диагностики. Поключаются через диагностический разъём, с которого и берут эти самые 12В (16-й пин у ODB_2). После такой "доработки" кабеля у меня всё заработало с первого раза и я легко перезалил прошивку для обкатки двигателя в Январь 7.2 и заодно восстановил работоспособность Боша путём заливки чистого дампа ЕЕПРОМ и приоро-прошивки от Паулюса под Евро-2. И здесь красным жирным шрифтом хочу выделить свою безмерную благодарность нашему клюбню Блистограду за бесценные консультации по отдельным вопросам процедуры заливки прошивок ![]() -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Ранее показанные различные графики откуда берутся? Имею в виду строятся софтом подключенным непосредственно к контролеру ЭСУД и инфа берется с внутренних датчиков авто или авто ставится на стенд, там имитируют нагрузку и графики строит софт внешний, несвязанный с ЭСУД и датчики независимые от ЭСУД?
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Ранее показанные различные графики откуда берутся? Имею в виду строятся софтом подключенным непосредственно к контролеру ЭСУД и инфа берется с внутренних датчиков авто или авто ставится на стенд, там имитируют нагрузку и графики строит софт внешний, несвязанный с ЭСУД и датчики независимые от ЭСУД? Есть два варианта. Первый - колёсный тормозной стенд (или диностенд). Машина ставится на катки, на которых создаётся сопротивление качению ведущих колёс. Меряется скорость вращения и тормозной момент. Недостаток - реально мощность меряется на колесе, а для пересчёта в мощность двигателя накидывается некоторые потери в трансмиссии. И с этими потерями есть большое поле для творчества ![]() Для нищебродов есть другой вариант - просто програмка в планшете или телефоне с акселерометром. Меряется ускорение при разгоне и дальше всё пересчитывается. В расчётах учитывается масса авто, радиус колеса, передаточное число трансмисии, лобовое сопротивление, плотность воздуха и примерно так же накидываются мех.потери. Возможности для творчества еще шире. Ну и добавляется ещё один момент - очень сложно отфильтровать составляющую ускорения п направлении движения - на показания акселерометра действуют также боковые и вертикальные ускорения - машина то не жесткая, дорога не ровная и т.п. Мега-силы, показанные такой програмкой для моего двигателя объясняю именно этим фактором - дорожка была не очень, приходилось подруливать, ну и был дисбаланс одного колеса. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Ранее показанные различные графики откуда берутся? Имею в виду строятся софтом подключенным непосредственно к контролеру ЭСУД и инфа берется с внутренних датчиков авто или авто ставится на стенд, там имитируют нагрузку и графики строит софт внешний, несвязанный с ЭСУД и датчики независимые от ЭСУД? Есть два варианта. Первый - колёсный тормозной стенд (или диностенд). Машина ставится на катки, на которых создаётся сопротивление качению ведущих колёс. Меряется скорость вращения и тормозной момент. Недостаток - реально мощность меряется на колесе, а для пересчёта в мощность двигателя накидывается некоторые потери в трансмиссии. И с этими потерями есть большое поле для творчества ![]() Для нищебродов есть другой вариант - просто програмка в планшете или телефоне с акселерометром. Меряется ускорение при разгоне и дальше всё пересчитывается. В расчётах учитывается масса авто, радиус колеса, передаточное число трансмисии, лобовое сопротивление, плотность воздуха и примерно так же накидываются мех.потери. Возможности для творчества еще шире. Ну и добавляется ещё один момент - очень сложно отфильтровать составляющую ускорения п направлении движения - на показания акселерометра действуют также боковые и вертикальные ускорения - машина то не жесткая, дорога не ровная и т.п. Мега-силы, показанные такой програмкой для моего двигателя объясняю именно этим фактором - дорожка была не очень, приходилось подруливать, ну и был дисбаланс одного колеса. Я не в принципе как можно, а конкретно по представленным картинкам. Думаю если считать по "программке", то это все блаж. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Я не в принципе как можно, а конкретно по представленным картинкам. Думаю если считать по "программке", то это все блаж. Сергей, я тоже так думал и долго спорил с одним парнем, у которого есть специальное устройство, работающее по ускорению примерно так же, как и телефон. И , ты знаешь, он меня переубедил. Просто сначала показал различия в показаниях его прибора и пофессиональной системы измерения времени на Чайке. Так на 400м разница во временах была на уровне сотых секунды. А ведь прибор то и расстояние считал двойным интегрированием ускорения... Потом показал неотфильтрованную реализацию разгона до сотни, и когда я там увидел даже отрицательные ускорения в моменты переключения передач, то согласился с ним. Конечно, там другая частота опроса акселерометраЮ чем у телефона, но сами алгоритмы таки работают... -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Я не в принципе как можно, а конкретно по представленным картинкам. Думаю если считать по "программке", то это все блаж. Сергей, я тоже так думал и долго спорил с одним парнем, у которого есть специальное устройство, работающее по ускорению примерно так же, как и телефон. И , ты знаешь, он меня переубедил. Просто сначала показал различия в показаниях его прибора и пофессиональной системы измерения времени на Чайке. Так на 400м разница во временах была на уровне сотых секунды. А ведь прибор то и расстояние считал двойным интегрированием ускорения... Потом показал неотфильтрованную реализацию разгона до сотни, и когда я там увидел даже отрицательные ускорения в моменты переключения передач, то согласился с ним. Конечно, там другая частота опроса акселерометраЮ чем у телефона, но сами алгоритмы таки работают... Борис, но ты уже упоминаешь прибор. Если есть специальный прибор, то у него наверное и паспорт есть или этикетка, там где указана точность и характеристика прибора. Я сомневаюсь в характеристиках, которые построены программкой подключенной к ЭСУДу с использованием штатных датчиков авто и непонятными характеристиками точности. А с другой стороны, наверное, чтобы использовать указанный прибор для определения мощности и момента двигателя путем пересчета ускорение-скорость-путь за время, то нужно знать точный вес авто, коэф. сцепление и еще кучу переменных. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Борис, но ты уже упоминаешь прибор. Если есть специальный прибор, то у него наверное и паспорт есть или этикетка, там где указана точность и характеристика прибора. Я сомневаюсь в характеристиках, которые построены программкой подключенной к ЭСУДу с использованием штатных датчиков авто и непонятными характеристиками точности. А с другой стороны, наверное, чтобы использовать указанный прибор для определения мощности и момента двигателя путем пересчета ускорение-скорость-путь за время, то нужно знать точный вес авто, коэф. сцепление и еще кучу переменных. Я как раз работаю в организации, занимающейся проверкой соответствия заявленных в документации характеристик реальным. И, исходя из опыта, не очень заявленным верю ![]() При измерении мощности тем или иным способом с датчиков машины практически ничего не берётся. Максимум - обороты двигателя. У систем, основанных на акселерометрах, масса авто учитывается и вводится достаточно удобным способом - снаряженная масса, объём бензобака, остаток бензина в процентах и вес экипажа. Ошибка в 10 кг даёт итоговую погрешность порядка 1%. При заявленной точности стендов около 3% это вполне нормально. Добавлено: завалил вопрос Прудову.. Думаю, ответа не будет. Поставил себя на его место и понял, что для него лучший вариант - отмолчаться. Ввязываться в срач и пытаться объяснить, откуда взялись эти захмарные ускорения, для него рисковано. Хотя средний уровень "свидетелей Власа" и даёт ему некоторые шансы выкрутиться "большинством голосов". Да, если шо, то тебя я не относил к этой секте ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 23:50 |