Ещё раз про крышки расширительного бачка |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ещё раз про крышки расширительного бачка |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Столкнулся с проблемой завоздушивания СОД. Болезненно выгонял пробку после замены СОЖ. Ушла полностью после часа езды примерно на 3000 об. Никакие ухищрения с сниманием трубок в самой высокой точке - узле дроссельной заслонки, реально не помогали. Полагаю, что из-за угла установки радиатора печки, в которой всегда пытается остаться воздух. Длительная работа двигателя с задранной вверх "мордой" вроде как помогает. Но при морозах за ночь воздух в печке опять появляется. Напрашивается объяснение, что когда при остывании давление в системе падает, а впускной клапан в крышке бачка не открывается, то происходит медленный подсос воздуха из атмосферы. Печка работает вроде нормально, тепловой режим двигателя тоже в порядке, но напрягали звуки множественных "водопадов" при заводке двигателя - раньше такого не было.
"Покурил" интернет, почитал про крышки. В основном разговор идёт одавлении, при котором должен открыться выпускной клапан. Для ВАЗовских пробок это 1,1..1,5 атм. А для иномарок - максимум или 1.1, или 1.2. Ну, я так пинимаю, температура закипания СОЖ там повыше, поэтому они работают с меньшими давлениями в системе, и риск потери герметичности радиатором поменьше. А по нормам, похоже, 110 град нужно обеспечивать, вот ВАЗ и делает такие пробки. А мы меняем радиаторы печки ![]() Но меня больше интересовало разрежение, при котором открывается впускной клапан. Числовых данных не нашёл, но народ пишет, что при проверке просто ртом клапан на втягивание должен открываться. Поверил свою лузаровскую пробку - а никак, воздух ртом через неё если и втягивается, то очень медленно и срабатывание клапана не чувствуется. Был на базаре, попросил показать имеющиеся в наличие пробки. Предложили две - лузаровскую и российскую, изготовленную во Владимире (на ней буквочки АП). В лузаровской новой, как и в моей, ртом открыть впускной клапан не удавалось. А вот в пробочке АП - легко и чётко. Купил её, установил, проехал порядка 10 км, поставил машину в гараж. Через пять часов завёл и, о чудо, никаких водопадов в области "бороды" не услышал... Информация очень предварительная - сейчас температура плюсовая. Для окончательного вывода подожду морозов. Ну и однозначно завтра же укорочу пружину выпускного клапана, чтобы снизить максимально возможное давление в системе - пусть лучше ОЖ закипает при 105, чем менять радиатор печки и отмывать коврики. Тем более, что в прошивке поставил включение карлсона при 98, а не 102, как в большинстве прошивок ![]() -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Куратор ХАРЬКОВСКОЙ области ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 2.994 Регистрация: 28.4.2008 Пользователь №: 798 Из: м.Харків Авто: Lada-11173-110-30 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
В гараже где-то валяется расширительный бачок для проверки пробок расширительного бачка. Приблуда состоит из непосредственно бачка и вмонтированного ниппеля для насоса. Одеваем крышку, насосом (с манометром) нагнетаем давление, засекаем на каком давлении начинает "травить". Выбираем крышку либо укорачиваем пружину. Всеее!
-------------------- There are more things in heaven and earth, than are dreamt of in your philosophy (с)
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
В гараже где-то валяется расширительный бачок для проверки пробок расширительного бачка. Приблуда состоит из непосредственно бачка и вмонтированного ниппеля для насоса. Одеваем крышку, насосом (с манометром) нагнетаем давление, засекаем на каком давлении начинает "травить". Выбираем крышку либо укорачиваем пружину. Всеее! Да, это очень хорошо, чтобы подстраховаться от проблем с радиатором печки. А вот при воздухе в печке ничего, кроме втягивания ртом не придумали. Или я просто не знаю? ![]() Ну и окончательные итоги по замене пробки - с пробкой АП, где впускной клапан можно открыть втягиванием воздуха ртом, бульканье таки действительно пропало. Операция не очень соответствует требованиям гигиены, но оно того стоит. Да, и если делать проверку зимой, то со слюной нужно поаккуратней - если попадёт внутрь корпуса, то какой-то из клапанов может потом примёрзнуть. У курильщиков проблем возникнуть не должно ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 4:01 |