Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ещё раз про крышки расширительного бачка
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Двигатель и трансмиссия
Boris
Столкнулся с проблемой завоздушивания СОД. Болезненно выгонял пробку после замены СОЖ. Ушла полностью после часа езды примерно на 3000 об. Никакие ухищрения с сниманием трубок в самой высокой точке - узле дроссельной заслонки, реально не помогали. Полагаю, что из-за угла установки радиатора печки, в которой всегда пытается остаться воздух. Длительная работа двигателя с задранной вверх "мордой" вроде как помогает. Но при морозах за ночь воздух в печке опять появляется. Напрашивается объяснение, что когда при остывании давление в системе падает, а впускной клапан в крышке бачка не открывается, то происходит медленный подсос воздуха из атмосферы. Печка работает вроде нормально, тепловой режим двигателя тоже в порядке, но напрягали звуки множественных "водопадов" при заводке двигателя - раньше такого не было.
"Покурил" интернет, почитал про крышки. В основном разговор идёт одавлении, при котором должен открыться выпускной клапан. Для ВАЗовских пробок это 1,1..1,5 атм. А для иномарок - максимум или 1.1, или 1.2. Ну, я так пинимаю, температура закипания СОЖ там повыше, поэтому они работают с меньшими давлениями в системе, и риск потери герметичности радиатором поменьше. А по нормам, похоже, 110 град нужно обеспечивать, вот ВАЗ и делает такие пробки. А мы меняем радиаторы печки smile.gif
Но меня больше интересовало разрежение, при котором открывается впускной клапан. Числовых данных не нашёл, но народ пишет, что при проверке просто ртом клапан на втягивание должен открываться. Поверил свою лузаровскую пробку - а никак, воздух ртом через неё если и втягивается, то очень медленно и срабатывание клапана не чувствуется. Был на базаре, попросил показать имеющиеся в наличие пробки. Предложили две - лузаровскую и российскую, изготовленную во Владимире (на ней буквочки АП). В лузаровской новой, как и в моей, ртом открыть впускной клапан не удавалось. А вот в пробочке АП - легко и чётко. Купил её, установил, проехал порядка 10 км, поставил машину в гараж. Через пять часов завёл и, о чудо, никаких водопадов в области "бороды" не услышал...
Информация очень предварительная - сейчас температура плюсовая. Для окончательного вывода подожду морозов. Ну и однозначно завтра же укорочу пружину выпускного клапана, чтобы снизить максимально возможное давление в системе - пусть лучше ОЖ закипает при 105, чем менять радиатор печки и отмывать коврики. Тем более, что в прошивке поставил включение карлсона при 98, а не 102, как в большинстве прошивок smile.gif
ZIG_R
Уже устал в этой конфе писать, что езжу с приотвинченной крышкой лет 5. Т включения =95С. Все выводы совпадают с твоими. ))
Skeyrick
А я поставил новую заводскую ВАЗовскую крышку РБ (ораньжевенькая с маркировкой 2170м) и проблем нет.
Образец крышки (за ссылку просьба не пинать.)
P.S. Продаваны на лоске подсовывали синие, розовые и желтые крышки, уверяя что это она. Но найти можно, ссылка как пример. Да и крышки могут идти без красивой коробочки.
Boris
Цитата(ZIG_R @ 22.1.2017, 0:41) *
Уже устал в этой конфе писать, что езжу с приотвинченной крышкой лет 5. Т включения =95С. Все выводы совпадают с твоими. ))

Да я тоже пробовал ездить с незатянутой, но при этом прости при езде воздух из системы не удалялся. Я так понимаю, что по замыслу конструкторов для нормальной работы таки нужен дополнительный наддув...
koval
Цитата(Boris @ 22.1.2017, 0:18) *
Столкнулся с проблемой завоздушивания СОД. ... Но меня больше интересовало разрежение, при котором открывается впускной клапан. Числовых данных не нашёл, но народ пишет, что при проверке просто ртом клапан на втягивание должен открываться. Поверил свою лузаровскую пробку - а никак, воздух ртом через неё если и втягивается, то очень медленно и срабатывание клапана не чувствуется. Был на базаре, попросил показать имеющиеся в наличие пробки. Предложили две - лузаровскую и российскую, изготовленную во Владимире (на ней буквочки АП). В лузаровской новой, как и в моей, ртом открыть впускной клапан не удавалось. А вот в пробочке АП - легко и чётко. ...

Если есть охота разбери старую и промой клапана(я промывал в обычной воде), поможет при условии что раньше работала как надо, а пружины не сгнили. Будет старая крышка запасной. Еще на морозе могут примерзать клапана от конденсата в бачке.
R_S
В моей первой пробке АП треснула внутренняя пластиковая втулка и поэтому клапана не держали. Купил вторую АП и все хорошо. 148 ккм, печка пока родная ,воздушных пробок нет, система штатная (без тройников, гидрозатворов и т.д.), печка ощутимо греет с 50 град. С , НО! в системе герметик Хай-Гир и ОЖ все же куда-то уходит в атмосферу (с ноября добавил около литра), грешу на нижний хомут печки, т.к. за 10 лет именно он никогда не подтягивался и на стекло все же чуток херачит, а под печкой и вокруг все сухо, т.е. снаружи попадает на радиатор печки, я так думаю.
ZIG_R
Цитата(R_S @ 22.1.2017, 14:53) *
, а под печкой и вокруг все сухо, т.е. снаружи попадает на радиатор печки, я так думаю.

Как там может попасть снаружи?
У штатного радиатора патрубки уходят в подкапотное и хомуты там, ну разве из-под хомутов может по внешней стороне патрубка затекать в салон, но оттуда задуть на стекло не может. То что попадает на стекло - имхо испарение из микротрещины на самом радиаторе печки. Просто пока ещё очень мало и ОЖ испаряется, не успевает капать, а при охлаждении и уменьшении объёма ОЖ - всасывает в радиатор, поэтому пока луж нет.

Борису. Ну у меня не "современный и высокотехнологичный дрыгатель" smile.gif 1,6л 8 ве, может там и потоки ОЖ немного по другому и ему пофиг на отвинченную пробку.
R_S
Цитата(ZIG_R @ 22.1.2017, 15:15) *
Как там может попасть снаружи?

Прикинь wink.gif , сам в шоке, но может ОЖ "течь" вверх по патрубку снаружи. Эффект в физике называется "смачивание". И речь не идет о литрах, просто если херачит при остывании из под хомута, то патрубок может быть мокрым как вниз от хомута, так и вверх. И особенно это критично при первых минутах работы мотора при отрицательных температурах, когда давление в системе уже есть, а ОЖ еще холодная и "щели в СОД еще не выбраны" пока не нагреется ОЖ.
Boris
Та-а-к, опять тему "заговорили" и смазалось то, что я хотел сказать. Акцентирую по пунктам.
1. В пробках российского и украинского производсва выпускной клапан может давать высокое давление в системе и, соответственно, вызывать разрывы в радиаторе печки отопителя.
2. Лузаровская пробка и российские при длительной эксплуатации (у них корродирует пружинка впускного клапана) могут быть причиной подсасывания в систему воздуха.
3. При нормальной работе пробки система при работе двигателя сама удаляет воздух, и ничего химичить не надо.
4. Перечисленные пробки легко разбираются и допускают регулировку клапанов простым укорачиванием пружин. Важный нюанс при разборке - удерживать вынимаемый корпус клапанов. Иначе всё разлетается далеко и не всё потом можно найти. Я выпускной клапан с пружинкой искал очень долго и только потому, что покурив инет понял, что он там таки был smile.gif
koval
Цитата(R_S @ 22.1.2017, 16:34) *
Цитата(ZIG_R @ 22.1.2017, 15:15) *
Как там может попасть снаружи?

Прикинь wink.gif , сам в шоке, но может ОЖ "течь" вверх по патрубку снаружи. Эффект в физике называется "смачивание". И речь не идет о литрах, просто если херачит при остывании из под хомута, то патрубок может быть мокрым как вниз от хомута, так и вверх. И особенно это критично при первых минутах работы мотора при отрицательных температурах, когда давление в системе уже есть, а ОЖ еще холодная и "щели в СОД еще не выбраны" пока не нагреется ОЖ.

Было такое и лечил его подтяжкой хомутов печки. Если хорошо присмотреться или пальцами провести под железкой в салоне на входе патрубков, то можно было увидеть капельки антифриза на железке или пальцах.

Добавлено:
Цитата(Boris @ 22.1.2017, 18:09) *
Та-а-к, опять тему "заговорили" и смазалось то, что я хотел сказать. Акцентирую по пунктам.
1. В пробках российского и украинского производсва выпускной клапан может давать высокое давление в системе и, соответственно, вызывать разрывы в радиаторе печки отопителя.
2. Лузаровская пробка и российские при длительной эксплуатации (у них корродирует пружинка впускного клапана) могут быть причиной подсасывания в систему воздуха.
3. При нормальной работе пробки система при работе двигателя сама удаляет воздух, и ничего химичить не надо.
4. Перечисленные пробки легко разбираются и допускают регулировку клапанов простым укорачиванием пружин. Важный нюанс при разборке - удерживать вынимаемый корпус клапанов. Иначе всё разлетается далеко и не всё потом можно найти. Я выпускной клапан с пружинкой искал очень долго и только потому, что покурив инет понял, что он там таки был smile.gif

1. С завода давление было 1,2.
2. Промывка клапанов немного поможет, если они не сгнили.
3, Пробку нужно проверять время от времени.
4. Сначала раз 3 пробовал с интервалами в несколько дней(ломать не хотел) пока разобрал , не разлетелось.
prikolist
Кто то ставил самозажимные хомуты на СОД? думал поглядеть попробовать кинуть, на Хонде сколько катаю сухо ни капельки утечки, хомуты самозажимные стоят
Boris
Цитата(prikolist @ 23.1.2017, 12:53) *
Кто то ставил самозажимные хомуты на СОД? думал поглядеть попробовать кинуть, на Хонде сколько катаю сухо ни капельки утечки, хомуты самозажимные стоят

Я не ставил. Но знаю, что в метало-пластиковых трубах в системе отопления фитинги, у которых уплотнение производится обжимом, работают дольше, чем затянутые гайкой smile.gif
prikolist
Цитата(Boris @ 23.1.2017, 14:09) *
Цитата(prikolist @ 23.1.2017, 12:53) *
Кто то ставил самозажимные хомуты на СОД? думал поглядеть попробовать кинуть, на Хонде сколько катаю сухо ни капельки утечки, хомуты самозажимные стоят

Я не ставил. Но знаю, что в метало-пластиковых трубах в системе отопления фитинги, у которых уплотнение производится обжимом, работают дольше, чем затянутые гайкой smile.gif

Тут тоже как бы он поджимать сам будет если нужно только нужные размеры подобрать, вон буду менять радика и корпус термостата то может накопаю поставлю.
P.S дядя Боря как бы проехать в качестве пасажира на Калине с 1.6 двиглом biggrin.gif
Boris
Цитата(prikolist @ 23.1.2017, 16:57) *
Цитата(Boris @ 23.1.2017, 14:09) *
Цитата(prikolist @ 23.1.2017, 12:53) *
Кто то ставил самозажимные хомуты на СОД? думал поглядеть попробовать кинуть, на Хонде сколько катаю сухо ни капельки утечки, хомуты самозажимные стоят

Я не ставил. Но знаю, что в метало-пластиковых трубах в системе отопления фитинги, у которых уплотнение производится обжимом, работают дольше, чем затянутые гайкой smile.gif

Тут тоже как бы он поджимать сам будет если нужно только нужные размеры подобрать, вон буду менять радика и корпус термостата то может накопаю поставлю.
P.S дядя Боря как бы проехать в качестве пасажира на Калине с 1.6 двиглом biggrin.gif

Самій простой вариант - приехать на Метрологическую 4 в рабочее время smile.gif

А где живёшь?
prikolist
Цитата(Boris @ 23.1.2017, 17:05) *
Цитата(prikolist @ 23.1.2017, 16:57) *
Цитата(Boris @ 23.1.2017, 14:09) *
Цитата(prikolist @ 23.1.2017, 12:53) *
Кто то ставил самозажимные хомуты на СОД? думал поглядеть попробовать кинуть, на Хонде сколько катаю сухо ни капельки утечки, хомуты самозажимные стоят

Я не ставил. Но знаю, что в метало-пластиковых трубах в системе отопления фитинги, у которых уплотнение производится обжимом, работают дольше, чем затянутые гайкой smile.gif

Тут тоже как бы он поджимать сам будет если нужно только нужные размеры подобрать, вон буду менять радика и корпус термостата то может накопаю поставлю.
P.S дядя Боря как бы проехать в качестве пасажира на Калине с 1.6 двиглом biggrin.gif

Самій простой вариант - приехать на Метрологическую 4 в рабочее время smile.gif

А где живёшь?

Под Бородянкой, потом как соберу свою мож как то сдыбаемся.
IgorS
В гараже где-то валяется расширительный бачок для проверки пробок расширительного бачка. Приблуда состоит из непосредственно бачка и вмонтированного ниппеля для насоса. Одеваем крышку, насосом (с манометром) нагнетаем давление, засекаем на каком давлении начинает "травить". Выбираем крышку либо укорачиваем пружину. Всеее!
Boris
Цитата(IgorS @ 24.1.2017, 10:20) *
В гараже где-то валяется расширительный бачок для проверки пробок расширительного бачка. Приблуда состоит из непосредственно бачка и вмонтированного ниппеля для насоса. Одеваем крышку, насосом (с манометром) нагнетаем давление, засекаем на каком давлении начинает "травить". Выбираем крышку либо укорачиваем пружину. Всеее!

Да, это очень хорошо, чтобы подстраховаться от проблем с радиатором печки. А вот при воздухе в печке ничего, кроме втягивания ртом не придумали. Или я просто не знаю? smile.gif
Ну и окончательные итоги по замене пробки - с пробкой АП, где впускной клапан можно открыть втягиванием воздуха ртом, бульканье таки действительно пропало. Операция не очень соответствует требованиям гигиены, но оно того стоит. Да, и если делать проверку зимой, то со слюной нужно поаккуратней - если попадёт внутрь корпуса, то какой-то из клапанов может потом примёрзнуть. У курильщиков проблем возникнуть не должно smile.gif
Thyssen
Цитата(prikolist @ 23.1.2017, 16:57) *
P.S дядя Боря как бы проехать в качестве пасажира на Калине с 1.6 двиглом biggrin.gif

Странно,тут у 80% 1.6 rolleyes.gif
prikolist
Цитата(Thyssen @ 24.1.2017, 13:42) *
Цитата(prikolist @ 23.1.2017, 16:57) *
P.S дядя Боря как бы проехать в качестве пасажира на Калине с 1.6 двиглом biggrin.gif

Странно,тут у 80% 1.6 rolleyes.gif

С 16 клоп 1.6?
Накопал хомуты самозажимные взял пока больших на патрубки радиатора себе и на шоху тестю 5шт по 20грн, завтра остальных докуплю.
Thyssen
Цитата(prikolist @ 24.1.2017, 14:34) *
Накопал хомуты самозажимные взял пока больших на патрубки радиатора себе и на шоху тестю 5шт по 20грн, завтра остальных докуплю.

делись ссылкой и срочно cool.gif
ZIG_R
Цитата(Thyssen @ 24.1.2017, 15:53) *
Цитата(prikolist @ 24.1.2017, 14:34) *
Накопал хомуты самозажимные взял пока больших на патрубки радиатора себе и на шоху тестю 5шт по 20грн, завтра остальных докуплю.

делись ссылкой и срочно cool.gif

Это же от стиральной машины Индезит! ))
prikolist
Цитата(ZIG_R @ 24.1.2017, 15:58) *
Цитата(Thyssen @ 24.1.2017, 15:53) *
Цитата(prikolist @ 24.1.2017, 14:34) *
Накопал хомуты самозажимные взял пока больших на патрубки радиатора себе и на шоху тестю 5шт по 20грн, завтра остальных докуплю.

делись ссылкой и срочно cool.gif

Это же от стиральной машины Индезит! ))

Олег я уже тебя не понимаю, это сарказм или серйозно biggrin.gif , ссылки нету брал на автрынке, ZIG R ты скажи еще от шаейной машики Зингер biggrin.gif, может там тоже такие но эти боюсь поломают пластмасу на стиралке если зажать
Thyssen
Никакого сарказма,если не в тягость то купи...Денег я пришлю
prikolist
Цитата(Thyssen @ 24.1.2017, 17:24) *
Никакого сарказма,если не в тягость то купи...Денег я пришлю

Ок пиши сколько каких эти на патрубки радиатора самые широкае по 20грн меньшие по 15 вроде завтра буду брать остальные скажу соко денег стоят.
Thyssen
комплект возьми на все патрубки..
prikolist
Ок
ZIG_R
Приколисту.
Никакого сарказма
Патрубки радиатора печки не сильнее патрубков откачивающего насоса стиралки. Сжать этот хомут для "чтобы одеть" можно только пассатижами.

Thyssen
Цитата(ZIG_R @ 24.1.2017, 21:06) *
Приколисту.
Никакого сарказма
Патрубки радиатора печки не сильнее патрубков откачивающего насоса стиралки. Сжать этот хомут для "чтобы одеть" можно только пассатижами.

Сарказм...На стиралке Калиновские патрубки?
prikolist
Цитата(ZIG_R @ 24.1.2017, 21:06) *
Приколисту.
Никакого сарказма
Патрубки радиатора печки не сильнее патрубков откачивающего насоса стиралки. Сжать этот хомут для "чтобы одеть" можно только пассатижами.



Цитата(Thyssen @ 24.1.2017, 21:11) *
Цитата(ZIG_R @ 24.1.2017, 21:06) *
Приколисту.
Никакого сарказма
Патрубки радиатора печки не сильнее патрубков откачивающего насоса стиралки. Сжать этот хомут для "чтобы одеть" можно только пассатижами.

Сарказм...На стиралке Калиновские патрубки?


Ну то такое, походу там тоже не глупые инжинеры, дома промеряю погляжу какие они, но на рынке пробовал пасатижами сжать довольно таки туго сжимать их.
Нафлудили мы тут ....
Thyssen
Цитата(prikolist @ 24.1.2017, 21:46) *
Нафлудили мы тут ....

Был у меня Ставрон,кипел и кипел он,что я не делал...
Раз решил я штуцерок в пробку запилить,да положить пластиковую бутылочку на крыло...
Отверстие запилил в крышке,да срочно ехать нужно было...И о чудо...Ставрон больше НИКОГДА не кипел,а так с дырочкой в крышечке и проездил 300к до успешной продажи...
prikolist
накопал ещё такую ссылочку как и указано там тоже буду менять все патрубки также лежит новый радиатор крышка термостата и "саксофон"
хомутики которые уже куплены 44 размера
http://forum-lada.ru/index.php/topic,501.0.html

Добавлено:
Сдал обратно хомуты буду заказывать 40мм эти 44мм слабо сжимают
dops
Серый, где хомута брал?
Tol466
Цитата(dops @ 25.1.2017, 18:16) *
Серый, где хомута брал?

Вот
prikolist
Цитата(Tol466 @ 25.1.2017, 18:47) *
Цитата(dops @ 25.1.2017, 18:16) *
Серый, где хомута брал?

Вот

О еще дешевле, ток чьи они
Tol466
Цитата(prikolist @ 25.1.2017, 19:13) *
О еще дешевле, ток чьи они

Там производитель/поставщик написан, у ВАЗа это Мубеа.
Thyssen
Цитата(Tol466 @ 25.1.2017, 18:47) *
Цитата(dops @ 25.1.2017, 18:16) *
Серый, где хомута брал?

Вот

Толян,фотки прикольные по ссыле...
prikolist
Цитата(Tol466 @ 25.1.2017, 22:00) *
Цитата(prikolist @ 25.1.2017, 19:13) *
О еще дешевле, ток чьи они

Там производитель/поставщик написан, у ВАЗа это Мубеа.

На тех что я взя маркировка MU, если это Мубеа то хомуты хорошие попробую закажу тут по одному, и Нормовских для сравнения по одному там погляжу какие брать
Tol466
Цитата(prikolist @ 26.1.2017, 9:05) *
На тех что я взя маркировка MU, если это Мубеа то хомуты хорошие попробую закажу.

Если серого цвета и маркировка MU, то это Mubea.
Thyssen
Так какого размера нам нужны?
prikolist
40 или 41 патрубки радика, на тeрмостатe тожe вродe такиeжe но на лоск ладе пишeт что для патрубков которые на термостате 44, хрен понять сам запутался, буду брать 41, 44 если что докуплю у себя, на патрубки печки два 27 или 28, и два 25
dops
В этом бортовике более и менее расписано по диаметрам хомутов. Но желалельно перед покупкой все так промерять.
prikolist
Все привет, короче поставил новый радиатор и корпус с термостатом в сборе, + новые патрубки туда, самозажимные хомуты на 44мм не успел вернуть так и установил стали нормально, паралельно доехали на 40мм заберу попробую как они нужно ставить меньше или нет, но на ту часть патрубка которая от РБ до термостата 44 одел с трудом туда нужен 46 дето.
Thyssen
8 лет стоит ВАГовская пробка,а вы все меняете...
prikolist
Цитата(Thyssen @ 7.2.2017, 18:51) *
8 лет стоит ВАГовская пробка,а вы все меняете...

У тебя и пробеги поменьше, учитывая что у меня радиатор был бу переделанный с 09 то уже настала пора.
Thyssen
Цитата(prikolist @ 8.2.2017, 14:41) *
Цитата(Thyssen @ 7.2.2017, 18:51) *
8 лет стоит ВАГовская пробка,а вы все меняете...

У тебя и пробеги поменьше, учитывая что у меня радиатор был бу переделанный с 09 то уже настала пора.

Пробег 130...Пробку менять и не думаю..На Газексусе уже 40...Да нормально все
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU