Ещё раз про крышки расширительного бачка |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ещё раз про крышки расширительного бачка |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Столкнулся с проблемой завоздушивания СОД. Болезненно выгонял пробку после замены СОЖ. Ушла полностью после часа езды примерно на 3000 об. Никакие ухищрения с сниманием трубок в самой высокой точке - узле дроссельной заслонки, реально не помогали. Полагаю, что из-за угла установки радиатора печки, в которой всегда пытается остаться воздух. Длительная работа двигателя с задранной вверх "мордой" вроде как помогает. Но при морозах за ночь воздух в печке опять появляется. Напрашивается объяснение, что когда при остывании давление в системе падает, а впускной клапан в крышке бачка не открывается, то происходит медленный подсос воздуха из атмосферы. Печка работает вроде нормально, тепловой режим двигателя тоже в порядке, но напрягали звуки множественных "водопадов" при заводке двигателя - раньше такого не было.
"Покурил" интернет, почитал про крышки. В основном разговор идёт одавлении, при котором должен открыться выпускной клапан. Для ВАЗовских пробок это 1,1..1,5 атм. А для иномарок - максимум или 1.1, или 1.2. Ну, я так пинимаю, температура закипания СОЖ там повыше, поэтому они работают с меньшими давлениями в системе, и риск потери герметичности радиатором поменьше. А по нормам, похоже, 110 град нужно обеспечивать, вот ВАЗ и делает такие пробки. А мы меняем радиаторы печки ![]() Но меня больше интересовало разрежение, при котором открывается впускной клапан. Числовых данных не нашёл, но народ пишет, что при проверке просто ртом клапан на втягивание должен открываться. Поверил свою лузаровскую пробку - а никак, воздух ртом через неё если и втягивается, то очень медленно и срабатывание клапана не чувствуется. Был на базаре, попросил показать имеющиеся в наличие пробки. Предложили две - лузаровскую и российскую, изготовленную во Владимире (на ней буквочки АП). В лузаровской новой, как и в моей, ртом открыть впускной клапан не удавалось. А вот в пробочке АП - легко и чётко. Купил её, установил, проехал порядка 10 км, поставил машину в гараж. Через пять часов завёл и, о чудо, никаких водопадов в области "бороды" не услышал... Информация очень предварительная - сейчас температура плюсовая. Для окончательного вывода подожду морозов. Ну и однозначно завтра же укорочу пружину выпускного клапана, чтобы снизить максимально возможное давление в системе - пусть лучше ОЖ закипает при 105, чем менять радиатор печки и отмывать коврики. Тем более, что в прошивке поставил включение карлсона при 98, а не 102, как в большинстве прошивок ![]() -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
В моей первой пробке АП треснула внутренняя пластиковая втулка и поэтому клапана не держали. Купил вторую АП и все хорошо. 148 ккм, печка пока родная ,воздушных пробок нет, система штатная (без тройников, гидрозатворов и т.д.), печка ощутимо греет с 50 град. С , НО! в системе герметик Хай-Гир и ОЖ все же куда-то уходит в атмосферу (с ноября добавил около литра), грешу на нижний хомут печки, т.к. за 10 лет именно он никогда не подтягивался и на стекло все же чуток херачит, а под печкой и вокруг все сухо, т.е. снаружи попадает на радиатор печки, я так думаю.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
, а под печкой и вокруг все сухо, т.е. снаружи попадает на радиатор печки, я так думаю. Как там может попасть снаружи? У штатного радиатора патрубки уходят в подкапотное и хомуты там, ну разве из-под хомутов может по внешней стороне патрубка затекать в салон, но оттуда задуть на стекло не может. То что попадает на стекло - имхо испарение из микротрещины на самом радиаторе печки. Просто пока ещё очень мало и ОЖ испаряется, не успевает капать, а при охлаждении и уменьшении объёма ОЖ - всасывает в радиатор, поэтому пока луж нет. Борису. Ну у меня не "современный и высокотехнологичный дрыгатель" ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 20:39 |