Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
7.7.2016, 13:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Хотел описать свои приключения с прошивкой уже после завершения работ, но, похоже, мероприятие затягивается, а некоторыми результатами уже можно поделиться.
Итак, предисловие или с чего всё началось. Началось с апгрейта двигателя 1,4 до 1,6. Сия процедура предполагает обновление прошивки, и здесь сразу возник вопрос. ШПГ нужно обкатать, но на чём? Ехать на он-лайн откатку к спецам без возможности выкручивать двигатель до полных оборотов - не имеет смысла. Это будет просто трата времени и денег. Использовать что-то стандартное казалось стрёмным из-за опасения попалить клапана на обеднённых смесях - знал, что установленные валики увеличивают потребление воздуха примерно на 12%. И, наткнувшись в инете на методики самостоятельной откатки прошивки по логам, загорелся идеей самому подправить прошивку под обкатку - и сами методики, и необходимые програмки (официально шаровые) предлагаются в инете, детали активно обсуждаются на форумах. Желающие могут ознакомиться здесь https://www.drive2.com/l/4539645/ В первом приближении разобрался с теорией вопроса и пришёл к двум выводам. Во-первых, подправить прошивку под откатку достаточно просто - поставить работу по датчику кислорода во всех режимах работы двигателя и уменьшить обеднение смеси на экономичном режиме. А далее, если не злобствовать с педалькой газа, то ДМРВ по фактическому потреблению воздуха сам разберётся, сколько лить топлива. И, если судить по цвету свечей, то всё сработало, обкатывал двигатель я со спокойной душой. А второй вывод оказался несколько неожиданным и имел далеко идущие последствия. Изучая методики откатки по логам, я понял, что выполняющие он-лайн откатку чиповщики часто халтурят, экономя своё время. Вся настройка сводится к достижению максимального ускорения машины и устранения детонации. Но, возможно, это приемлемо для чисто гоночных авто, а для поповозки, изредка выезжающей на покатушки, мне показалось явно недостаточно. И решил я замахнуться на самостоятельную откатку по логам компромиссной прошивки, которая устраивала бы меня и в режимах ежедневных поездок, и на покатушках. (Далі буде) П.С. Уважаемые админы, почему мне не удалось создать эту тему в разделе "Тюнинг"? И почему этот раздел оказался совсем пустым? Если можете, то подправьте. Добавлено: Продолжаю. Для выполнения работ по перепрошивке блока потребовалось некоторое програмно-аппаратное обеспечение. Из программ это редактор калибровок и загрузчик. Я пользовался ломаными редактором СТР-3.21 и загрузчиком Чип-Лоадер 1.96. Из "железа" необходим адаптер "USB - K-line" и соединительный кабель для подключения адаптера к ЭБУ. И здесь была первая проблемка, с которой я легко справился. Схема кабеля валяется в инете в большом количестве. Но оказалось, что у одних ЭБУ подключается и выходит на связь, а у других нет. Я допёр, что получается у тех, кто в качестве адаптера использует т.н. ромо-кабель. Отличие этой приблуды от остальных заключается в наличии 12В "на борту". Большинство адаптеров предназначены не для программирования ЭБУ, а диагностики. Поключаются через диагностический разъём, с которого и берут эти самые 12В (16-й пин у ODB_2). После такой "доработки" кабеля у меня всё заработало с первого раза и я легко перезалил прошивку для обкатки двигателя в Январь 7.2 и заодно восстановил работоспособность Боша путём заливки чистого дампа ЕЕПРОМ и приоро-прошивки от Паулюса под Евро-2. И здесь красным жирным шрифтом хочу выделить свою безмерную благодарность нашему клюбню Блистограду за бесценные консультации по отдельным вопросам процедуры заливки прошивок -------------------- |
|
|
19.7.2016, 19:13
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Совет директоров Сообщений: 6.579 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) |
Скажите, мастера тюнинга Идеальное соотношение бензина к воздуху из открытых источников составляет 1 к 14,7 . А в каком диапазоне вообще может быть это соотношение, которое обеспечивает устойчивую работу двигателя? Вот например если взять отсюда то уже не работает в соотношении 1 к 6, а это типа чуть ли не 50% диапазона. Т.е. если форсунки на 25% льют больше, то мотор прекрасно справляется на "старых" насторойках" например в пусковом режиме. Правда наверное неэкономично. А далее после прогрева и выхода на нормальный ХХ, когда уже ДК начинает работать, количество бензина будет уменьшаться до оптимального.
Добавлено: А от меня,для R_S жалоба: 1.Переход на личности 2.Оскорбление других участников форума.. В общем Thyssen культурно намекает, что Boris, ты не прав. |
|
|
20.7.2016, 5:25
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Скажите, мастера тюнинга Идеальное соотношение бензина к воздуху из открытых источников составляет 1 к 14,7 . А в каком диапазоне вообще может быть это соотношение, которое обеспечивает устойчивую работу двигателя? Вот например если взять отсюда то уже не работает в соотношении 1 к 6, а это типа чуть ли не 50% диапазона. Т.е. если форсунки на 25% льют больше, то мотор прекрасно справляется на "старых" насторойках" например в пусковом режиме. Правда наверное неэкономично. А далее после прогрева и выхода на нормальный ХХ, когда уже ДК начинает работать, количество бензина будет уменьшаться до оптимального. Добавлено: А от меня,для R_S жалоба: 1.Переход на личности 2.Оскорбление других участников форума.. В общем Thyssen культурно намекает, что Boris, ты не прав. Про смеси. Когда бензин просто воспламеняется, а когда нет - не интересовался. В большинстве прошивок, из того, что видел, для атмо-двигателей устанавливается самая богатая смесь - до 11, самая бедная - до 16,2. Турбо ездят на более богатых - что-то типа 10,5, обеднения там вообще боятся из-за риска получить детонацию. Прогреть двигатель при подаче в полтора раза больше топлива вообще не удастся - режим холостого хода очень чувствителен к изменению параметров. У меня чуть увеличена степень сжатия, я изменил только УОЗ на 1 град, паулюслвская прошивка с великолепно прописаным ХХ вообще перестала регулировать обороты... Но дело даже не в этом. Работа по ДК - всего один из трёх режимов работы двигателя, который используется достаточно редко, и ДК просто не в состоянии исправить все неточности калибровок так, чтобы на прошивке просто можно было бы ездить. Теперь про неправ и про культуру. Когда мне говорят, что я не разбираюсь в опере или живописи - они тоже не правы? Даже когда я там попытался бы кому-то что-то разобъяснять? Если я более 10 лет занимался подготовкой инженеров в ВУЗе, видел, кто как учился и что потом у кого получилось, то могу я делать какие-то свои выводы на основе высказываний некоторых товарищей? Сергей, я понимаю, что мы здесь уже привыкли друг к другу, уже не обращаем внимание на многие вещи. Но я всегда на хамство привык отвечать, и первое, что делаю - начинаю называть вещи своими именами, даже если хамит известный всем персонаж. Отвечаю в соответствии со своими представлениями. Когда человек не понимает, что если какой-то датчик просто подключен к системе, то ещё совсем не обязательно, что его сигнал всегда используется в работе этой системы, и если этот простейший момент приходится долго ему втолковывать, то стоит ли этому человеку лезть в корректировки работы такой системы? Вот на это я сначала намекнул, а потом, по просьбе трудящихся, прямо ответил. И кто здесь не прав? П.С. Маленький пример. Одному из своих студентов, я говорил, что он никогда не станет инженером. Он не обижался, у нас были прекрасные отношения. И он не стал инженером, стал Генеральным директором то ли "Квазара", то ли "Радара", ну, бывшего "Коммуниста". Может потому, что не обижался? -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.6.2024, 0:27 |