Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
7.7.2016, 13:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Хотел описать свои приключения с прошивкой уже после завершения работ, но, похоже, мероприятие затягивается, а некоторыми результатами уже можно поделиться.
Итак, предисловие или с чего всё началось. Началось с апгрейта двигателя 1,4 до 1,6. Сия процедура предполагает обновление прошивки, и здесь сразу возник вопрос. ШПГ нужно обкатать, но на чём? Ехать на он-лайн откатку к спецам без возможности выкручивать двигатель до полных оборотов - не имеет смысла. Это будет просто трата времени и денег. Использовать что-то стандартное казалось стрёмным из-за опасения попалить клапана на обеднённых смесях - знал, что установленные валики увеличивают потребление воздуха примерно на 12%. И, наткнувшись в инете на методики самостоятельной откатки прошивки по логам, загорелся идеей самому подправить прошивку под обкатку - и сами методики, и необходимые програмки (официально шаровые) предлагаются в инете, детали активно обсуждаются на форумах. Желающие могут ознакомиться здесь https://www.drive2.com/l/4539645/ В первом приближении разобрался с теорией вопроса и пришёл к двум выводам. Во-первых, подправить прошивку под откатку достаточно просто - поставить работу по датчику кислорода во всех режимах работы двигателя и уменьшить обеднение смеси на экономичном режиме. А далее, если не злобствовать с педалькой газа, то ДМРВ по фактическому потреблению воздуха сам разберётся, сколько лить топлива. И, если судить по цвету свечей, то всё сработало, обкатывал двигатель я со спокойной душой. А второй вывод оказался несколько неожиданным и имел далеко идущие последствия. Изучая методики откатки по логам, я понял, что выполняющие он-лайн откатку чиповщики часто халтурят, экономя своё время. Вся настройка сводится к достижению максимального ускорения машины и устранения детонации. Но, возможно, это приемлемо для чисто гоночных авто, а для поповозки, изредка выезжающей на покатушки, мне показалось явно недостаточно. И решил я замахнуться на самостоятельную откатку по логам компромиссной прошивки, которая устраивала бы меня и в режимах ежедневных поездок, и на покатушках. (Далі буде) П.С. Уважаемые админы, почему мне не удалось создать эту тему в разделе "Тюнинг"? И почему этот раздел оказался совсем пустым? Если можете, то подправьте. Добавлено: Продолжаю. Для выполнения работ по перепрошивке блока потребовалось некоторое програмно-аппаратное обеспечение. Из программ это редактор калибровок и загрузчик. Я пользовался ломаными редактором СТР-3.21 и загрузчиком Чип-Лоадер 1.96. Из "железа" необходим адаптер "USB - K-line" и соединительный кабель для подключения адаптера к ЭБУ. И здесь была первая проблемка, с которой я легко справился. Схема кабеля валяется в инете в большом количестве. Но оказалось, что у одних ЭБУ подключается и выходит на связь, а у других нет. Я допёр, что получается у тех, кто в качестве адаптера использует т.н. ромо-кабель. Отличие этой приблуды от остальных заключается в наличии 12В "на борту". Большинство адаптеров предназначены не для программирования ЭБУ, а диагностики. Поключаются через диагностический разъём, с которого и берут эти самые 12В (16-й пин у ODB_2). После такой "доработки" кабеля у меня всё заработало с первого раза и я легко перезалил прошивку для обкатки двигателя в Январь 7.2 и заодно восстановил работоспособность Боша путём заливки чистого дампа ЕЕПРОМ и приоро-прошивки от Паулюса под Евро-2. И здесь красным жирным шрифтом хочу выделить свою безмерную благодарность нашему клюбню Блистограду за бесценные консультации по отдельным вопросам процедуры заливки прошивок -------------------- |
|
|
19.7.2016, 7:57
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 12.340 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) |
Ошибочка,поставил калиновскую приборку на ВАЗ 21111 ,все работает.
-------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
19.7.2016, 13:17
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Ошибочка,поставил калиновскую приборку на ВАЗ 21111 ,все работает. Дык у меня с волгофорсами тоже работает. Вопрос только как работает. Производительность волгофорсов в полтора раза больше, чем у стоковых. Я проблему заметил. В 2111, насколько я знаю, давление в рампе 3,8, в калине 4. Производительность форсунок уменьшается всего на 5% . Ясен пень, что заметить это не просто. П.С. Ты формулируешь много утверждений, после которых так и хочется как бы намекнуть - а может и не стОит гуманитариям лезть в технические дебри? Как думаешь? -------------------- |
|
|
19.7.2016, 14:18
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 12.340 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) |
Ошибочка,поставил калиновскую приборку на ВАЗ 21111 ,все работает. Дык у меня с волгофорсами тоже работает. Вопрос только как работает. Производительность волгофорсов в полтора раза больше, чем у стоковых. Я проблему заметил. В 2111, насколько я знаю, давление в рампе 3,8, в калине 4. Производительность форсунок уменьшается всего на 5% . Ясен пень, что заметить это не просто. На Калине допустимое давление 3.6-4,это я как технарю..(За Рулем стр.87 "Ремонт и эксплуатация Калина) ) Не понял немного предидущих споров,но выскажу свое мнение,т.к. производительность волгофорсов на 50% больше калиновских при одно и том же времени впрыска 4 м.с.,получим в цилиндре бенза на 50 % больше и ни какая лямда не вытянет смесь... зы- по приборке отписался,т.к. тут было утверждение ,что Калииновская приборка не будет работать на десятке. РАБОТАЕТ и прекрасно...Фото авто нужно? )) Цитата П.С. Ты формулируешь много утверждений, после которых так и хочется как бы намекнуть - а может и не стОит гуманитариям лезть в технические дебри? Как думаешь? Это мне? Добавлено: зы2-Давление топлива ВАЗ 2111-12 1.5i- давление в топливной рампе 2,8-3,2 За Рулем стр.107 зы3-Давление топлива ВАЗ 2111-12 1.6i- давление в топливной рампе -3.8 За Рулем стр.248 Продолжайте про импульсы-занимательно ) -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
19.7.2016, 16:50
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Ошибочка,поставил калиновскую приборку на ВАЗ 21111 ,все работает. Дык у меня с волгофорсами тоже работает. Вопрос только как работает. Производительность волгофорсов в полтора раза больше, чем у стоковых. Я проблему заметил. В 2111, насколько я знаю, давление в рампе 3,8, в калине 4. Производительность форсунок уменьшается всего на 5% . Ясен пень, что заметить это не просто. На Калине допустимое давление 3.6-4,это я как технарю..(За Рулем стр.87 "Ремонт и эксплуатация Калина) ) Не понял немного предидущих споров,но выскажу свое мнение,т.к. производительность волгофорсов на 50% больше калиновских при одно и том же времени впрыска 4 м.с.,получим в цилиндре бенза на 50 % больше и ни какая лямда не вытянет смесь... зы- по приборке отписался,т.к. тут было утверждение ,что Калииновская приборка не будет работать на десятке. РАБОТАЕТ и прекрасно...Фото авто нужно? )) Цитата П.С. Ты формулируешь много утверждений, после которых так и хочется как бы намекнуть - а может и не стОит гуманитариям лезть в технические дебри? Как думаешь? Это мне? Добавлено: зы2-Давление топлива ВАЗ 2111-12 1.5i- давление в топливной рампе 2,8-3,2 За Рулем стр.107 зы3-Давление топлива ВАЗ 2111-12 1.6i- давление в топливной рампе -3.8 За Рулем стр.248 Продолжайте про импульсы-занимательно ) Ты опять напился, прикидываешься или действительно не понимаешь, что тебе говорят? Что-то мне подсказывает, что не без последнего. Поэтому повторюсь - ну не лезь ты в технику, это совсем не твоё. А если вмё равно очень хочется, то крепко напрягись и попробуй таки понять, как определяется время впрыска при запуске двигателя, как работает система впрыска топлива при отказе ДК и как работают прошивки того же Паулюса, которые режим с ДК практически не используют. И попробуй понять разницу между просто функционирующей приборкой, показывающей какие-то циферки, и правильно работающей, когда эти циферки соответствуют действительности. Вся необходимая инфа уже разжевана выше. Удачи -------------------- |
|
|
19.7.2016, 18:55
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 12.340 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) |
Ты опять напился, прикидываешься или действительно не понимаешь, что тебе говорят? Что-то мне подсказывает, что не без последнего. Поэтому повторюсь - ну не лезь ты в технику, это совсем не твоё. А если вмё равно очень хочется, то крепко напрягись и попробуй таки понять, как определяется время впрыска при запуске двигателя, как работает система впрыска топлива при отказе ДК и как работают прошивки того же Паулюса, которые режим с ДК практически не используют. И попробуй понять разницу между просто функционирующей приборкой, показывающей какие-то циферки, и правильно работающей, когда эти циферки соответствуют действительности. Вся необходимая инфа уже разжевана выше. Удачи Дядя Боря,ты конечно тюнер зачетный,но что я где и как,не твоего высокого ума,чего ты хочешь понять... А от меня,для R_S жалоба: 1.Переход на личности 2.Оскорбление других участников форума.. Нажимаю кнопку,для того,чтобы не высказаться тебе на тюркском диалекте.. -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.6.2024, 3:45 |