Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
7.7.2016, 13:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Хотел описать свои приключения с прошивкой уже после завершения работ, но, похоже, мероприятие затягивается, а некоторыми результатами уже можно поделиться.
Итак, предисловие или с чего всё началось. Началось с апгрейта двигателя 1,4 до 1,6. Сия процедура предполагает обновление прошивки, и здесь сразу возник вопрос. ШПГ нужно обкатать, но на чём? Ехать на он-лайн откатку к спецам без возможности выкручивать двигатель до полных оборотов - не имеет смысла. Это будет просто трата времени и денег. Использовать что-то стандартное казалось стрёмным из-за опасения попалить клапана на обеднённых смесях - знал, что установленные валики увеличивают потребление воздуха примерно на 12%. И, наткнувшись в инете на методики самостоятельной откатки прошивки по логам, загорелся идеей самому подправить прошивку под обкатку - и сами методики, и необходимые програмки (официально шаровые) предлагаются в инете, детали активно обсуждаются на форумах. Желающие могут ознакомиться здесь https://www.drive2.com/l/4539645/ В первом приближении разобрался с теорией вопроса и пришёл к двум выводам. Во-первых, подправить прошивку под откатку достаточно просто - поставить работу по датчику кислорода во всех режимах работы двигателя и уменьшить обеднение смеси на экономичном режиме. А далее, если не злобствовать с педалькой газа, то ДМРВ по фактическому потреблению воздуха сам разберётся, сколько лить топлива. И, если судить по цвету свечей, то всё сработало, обкатывал двигатель я со спокойной душой. А второй вывод оказался несколько неожиданным и имел далеко идущие последствия. Изучая методики откатки по логам, я понял, что выполняющие он-лайн откатку чиповщики часто халтурят, экономя своё время. Вся настройка сводится к достижению максимального ускорения машины и устранения детонации. Но, возможно, это приемлемо для чисто гоночных авто, а для поповозки, изредка выезжающей на покатушки, мне показалось явно недостаточно. И решил я замахнуться на самостоятельную откатку по логам компромиссной прошивки, которая устраивала бы меня и в режимах ежедневных поездок, и на покатушках. (Далі буде) П.С. Уважаемые админы, почему мне не удалось создать эту тему в разделе "Тюнинг"? И почему этот раздел оказался совсем пустым? Если можете, то подправьте. Добавлено: Продолжаю. Для выполнения работ по перепрошивке блока потребовалось некоторое програмно-аппаратное обеспечение. Из программ это редактор калибровок и загрузчик. Я пользовался ломаными редактором СТР-3.21 и загрузчиком Чип-Лоадер 1.96. Из "железа" необходим адаптер "USB - K-line" и соединительный кабель для подключения адаптера к ЭБУ. И здесь была первая проблемка, с которой я легко справился. Схема кабеля валяется в инете в большом количестве. Но оказалось, что у одних ЭБУ подключается и выходит на связь, а у других нет. Я допёр, что получается у тех, кто в качестве адаптера использует т.н. ромо-кабель. Отличие этой приблуды от остальных заключается в наличии 12В "на борту". Большинство адаптеров предназначены не для программирования ЭБУ, а диагностики. Поключаются через диагностический разъём, с которого и берут эти самые 12В (16-й пин у ODB_2). После такой "доработки" кабеля у меня всё заработало с первого раза и я легко перезалил прошивку для обкатки двигателя в Январь 7.2 и заодно восстановил работоспособность Боша путём заливки чистого дампа ЕЕПРОМ и приоро-прошивки от Паулюса под Евро-2. И здесь красным жирным шрифтом хочу выделить свою безмерную благодарность нашему клюбню Блистограду за бесценные консультации по отдельным вопросам процедуры заливки прошивок -------------------- |
|
|
16.7.2016, 17:24
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Значит дела обстоят так. ОпенДиаг и приборка показывают разные путевые расходы. Существенно разные, но в одиночку определить точно сложновато. Так что вопрос с "конской" экономией отпал и картинки можно выбрасывать и заодно мне забыть об использовании БК для контроля расходов . Ну и оказалось, что вазовскую приборку заложены какие-то очень хитрые решения. Это я к тому, что наиболее точно путевой расход считает именно ЭБУ по заданной длительности импульса впрыска за каждый цикл работы двигателя. Как это делается в приборке и, главное, зачем - я не знаю.
Сергей, изменить производительность форсунок в полтора раза просто так нельзя - машина просто не заведётся. Я уже говорил, что замкнутый цикл регулирования по ДК работает далеко не всегда, а в Паулюсовских прошивках - почти никогда. При заводке машины, пока ДК не разогрелся, все регулирования выполняются по таблицам из прошивки (в течение нескольких минут). Про проценты. 1,5% - это отклонения поправок к расчётному времени впрыска для разных форсунок. Характеризует, насколько точно задана производительность новых форсунок, если принять за эталон заданную производительность старых форсунок. Олег, я знаю, что ты часто валяешься. Но, надеюсь, иногда ты бываешь трезвый. Рекомендую читать чужие посты и писАть свои именно в этом состоянии. Я нигде не говорил, что замена форсунок сама по себе даёт экономию - у меня, всё-таки, не гуманитарное образование. А показания БК меня озадачили и я пытался понять причину -------------------- |
|
|
18.7.2016, 15:55
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.559 Регистрация: 13.12.2009 Из: Днепропетровск, ж/м Левобережный Пользователь №: 5.162 Из: Днепропетровск, Левобережный Авто: 11183 Предупреждения: (0%) |
Ну и оказалось, что вазовскую приборку заложены какие-то очень хитрые решения. Это я к тому, что наиболее точно путевой расход считает именно ЭБУ по заданной длительности импульса впрыска за каждый цикл работы двигателя. Как это делается в приборке и, главное, зачем - я не знаю. В приборку приходят данные датчика скорости, время она считает сама и с 10-го контакта ЭБУ расход топлива: "Выход сигнала расхода топлива на маршрутный компьютер. Активный уровень сигнала - низкий, не более 1 В. Напряжение высокого уровня сигнала равно напряжению бортсети автомобиля. Частота следования импульсов определяется текущим расходом топлива - 16000 импульсов на 1л подаваемого в двигатель топлива. Длительность активного уровня сигнала равна 0,9 мс". Т.е. ЭБУ подает данные в литрах. что соответствует 16 тыс. импульсов, но количество этих самых импульсов для форсунок разной производительности должно отличаться... -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2024, 12:16 |