Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
7.7.2016, 13:50
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%)
|
Хотел описать свои приключения с прошивкой уже после завершения работ, но, похоже, мероприятие затягивается, а некоторыми результатами уже можно поделиться.
Итак, предисловие или с чего всё началось. Началось с апгрейта двигателя 1,4 до 1,6. Сия процедура предполагает обновление прошивки, и здесь сразу возник вопрос. ШПГ нужно обкатать, но на чём? Ехать на он-лайн откатку к спецам без возможности выкручивать двигатель до полных оборотов - не имеет смысла. Это будет просто трата времени и денег. Использовать что-то стандартное казалось стрёмным из-за опасения попалить клапана на обеднённых смесях - знал, что установленные валики увеличивают потребление воздуха примерно на 12%. И, наткнувшись в инете на методики самостоятельной откатки прошивки по логам, загорелся идеей самому подправить прошивку под обкатку - и сами методики, и необходимые програмки (официально шаровые) предлагаются в инете, детали активно обсуждаются на форумах. Желающие могут ознакомиться здесь https://www.drive2.com/l/4539645/ В первом приближении разобрался с теорией вопроса и пришёл к двум выводам. Во-первых, подправить прошивку под откатку достаточно просто - поставить работу по датчику кислорода во всех режимах работы двигателя и уменьшить обеднение смеси на экономичном режиме. А далее, если не злобствовать с педалькой газа, то ДМРВ по фактическому потреблению воздуха сам разберётся, сколько лить топлива. И, если судить по цвету свечей, то всё сработало, обкатывал двигатель я со спокойной душой. А второй вывод оказался несколько неожиданным и имел далеко идущие последствия. Изучая методики откатки по логам, я понял, что выполняющие он-лайн откатку чиповщики часто халтурят, экономя своё время. Вся настройка сводится к достижению максимального ускорения машины и устранения детонации. Но, возможно, это приемлемо для чисто гоночных авто, а для поповозки, изредка выезжающей на покатушки, мне показалось явно недостаточно. И решил я замахнуться на самостоятельную откатку по логам компромиссной прошивки, которая устраивала бы меня и в режимах ежедневных поездок, и на покатушках. (Далі буде) П.С. Уважаемые админы, почему мне не удалось создать эту тему в разделе "Тюнинг"? И почему этот раздел оказался совсем пустым? Если можете, то подправьте. Добавлено: Продолжаю. Для выполнения работ по перепрошивке блока потребовалось некоторое програмно-аппаратное обеспечение. Из программ это редактор калибровок и загрузчик. Я пользовался ломаными редактором СТР-3.21 и загрузчиком Чип-Лоадер 1.96. Из "железа" необходим адаптер "USB - K-line" и соединительный кабель для подключения адаптера к ЭБУ. И здесь была первая проблемка, с которой я легко справился. Схема кабеля валяется в инете в большом количестве. Но оказалось, что у одних ЭБУ подключается и выходит на связь, а у других нет. Я допёр, что получается у тех, кто в качестве адаптера использует т.н. ромо-кабель. Отличие этой приблуды от остальных заключается в наличии 12В "на борту". Большинство адаптеров предназначены не для программирования ЭБУ, а диагностики. Поключаются через диагностический разъём, с которого и берут эти самые 12В (16-й пин у ODB_2). После такой "доработки" кабеля у меня всё заработало с первого раза и я легко перезалил прошивку для обкатки двигателя в Январь 7.2 и заодно восстановил работоспособность Боша путём заливки чистого дампа ЕЕПРОМ и приоро-прошивки от Паулюса под Евро-2. И здесь красным жирным шрифтом хочу выделить свою безмерную благодарность нашему клюбню Блистограду за бесценные консультации по отдельным вопросам процедуры заливки прошивок -------------------- |
|
|
|
![]() |
13.7.2016, 15:30
Сообщение
#2
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%)
|
Так что, скоро будут прошивки от Бориса?
|
|
|
|
14.7.2016, 8:18
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%)
|
Так что, скоро будут прошивки от Бориса? Никогда не говори никогда, но это не планируется Добавлено: Замеры по расходу желательно сделать не по бортовику, а по заправкам. П.С. Хотя как БК может 3,14здеть, так же могут не долить бенза на АЗС (( По большому счёту это так. Но меня интересуют не абсолютные цифры, и изменения в результате моих экспериментов. Думаю, показания БК вполне можно использовать как индикатор "лучше-хуже". Добавлено: Так-с, тема прикрывается... До выяснения... Вчера выехал в город, покатался, глянул показания БК ![]() Не, ну я давно знаю, что я - ещё тот перец. Но не до такой же степени... Еду на недельку в ТИбилиси, вернусь - схожу к психиатру, потом проверю свой БК. А потом продолжим. Может быть... -------------------- |
|
|
|
14.7.2016, 18:20
Сообщение
#4
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%)
|
Так-с, тема прикрывается... До выяснения... Вчера выехал в город, покатался, глянул показания БК ![]() Не, ну я давно знаю, что я - ещё тот перец. Но не до такой же степени... Еду на недельку в ТИбилиси, вернусь - схожу к психиатру, потом проверю свой БК. А потом продолжим. Может быть... Возможно это неверная информация из-за установки волговских форсунок (большей производительности). |
|
|
|
14.7.2016, 22:37
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%)
|
Возможно это неверная информация из-за установки волговских форсунок (большей производительности). Сергей, блестяще! Но только в плане понимания возможного источника проблемы. А реалии таковы, что при подборе статической производительности форсунки я ориентировался на значение поправок базового циклового наполнения, стремясь получить их близкими для стоковой форсунки и волговской форсунок. По технологии эти поправки определяет сам ЭБУ, выдерживая определённый состав смеси по датчику кислорода. Ну и в результате поправка для волговской оказалась примерно на полтора % меньше, чем для стоковой. Т,е., сопоставлять вычисленные ЭБУ расходы вполне корректно. -------------------- |
|
|
|
15.7.2016, 0:27
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.559 Регистрация: 13.12.2009 Из: Днепропетровск, ж/м Левобережный Пользователь №: 5.162 Из: Днепропетровск, Левобережный Авто: 11183 Предупреждения: (0%)
|
Ну и в результате поправка для волговской оказалась примерно на полтора % меньше, чем для стоковой. Т,е., сопоставлять вычисленные ЭБУ расходы вполне корректно. Производительность ВАЗофорсунки примерно 120 мл/мин, а Волго - 150 мл/мин. ЭБУ по датчику кислорода видя обогащенную смесь, уменьшает время впрыска, что снижает расход по БК, но оставляет реальный расход примерно тем же... -------------------- |
|
|
|
15.7.2016, 9:59
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%)
|
Ну и в результате поправка для волговской оказалась примерно на полтора % меньше, чем для стоковой. Т,е., сопоставлять вычисленные ЭБУ расходы вполне корректно. Производительность ВАЗофорсунки примерно 120 мл/мин, а Волго - 150 мл/мин. ЭБУ по датчику кислорода видя обогащенную смесь, уменьшает время впрыска, что снижает расход по БК, но оставляет реальный расход примерно тем же... Наверное, я ничего не понимаю Если средний расход вычисляется в приборке безотносительно к данным ЭБУ, т.е. приборка привязана к форсункам и давлению в рампе, то ты прав. Но я так не думаю, иначе как тюнинговать интерьер машинки? Может быть попробую сравнить мнение приборки и ЭБУ по поводу расхода в рабочих режимах, чтобы рассеять малейшие сомнения -------------------- |
|
|
|
15.7.2016, 14:05
Сообщение
#8
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.352 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%)
|
Наверное, я ничего не понимаю А какие топливные коррекции с волгофорсами? Краткосрочная и долгосрочная. Добавлено: Nady с ЛК, а ей верить можно Цитата Пусть
-- N - число импульсов, поступивших из ЭБУ за 1 секунду (частота следования); -- V - скорость движения [км/час]. Тогда расход Rt топлива за 1 сек равен: Rt = N / 16000 (1). Время T пробега 100 км в секундах равно: T = (100 / V)*3600 (2). Расход топлива R100 из рассчета на 100 км будет определяться соотношением: R100 = Rt * T (3). Подставляя в формулу (3) выражения (1) и (2), получаем: R100 = (N / 16000) * (100 / V) * 3600 (4) или, окончательно: R100 = 22,5 *(N / V) (5) Для Вашего примера N=20 имп/с и V=60 км/час, подставив данные в формулу (5), находим: R100 = 22,5 * 20 / 60 = 7,5 л/100км Однако, скорее всего, скорость в км/час не используется в алгоритме. Проще взять число импульсов n за 1 секунду непосредственно с датчика скорости. 6000 импульсов соответствуют пробегу в 1 км, т.е. скорость V в км/час будет определяться формулой: V = (n / 6000) * 3600 или после арифметических действий V = 0,6 * n (6). Подставив (6) в формулу (5), получаем: R100 = 37,5 *(N / n) (7). Таким образом, для вычисления мгновенного расхода топлива достаточно прямых данных с ЭБУ и ДС. -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
|
15.7.2016, 17:54
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%)
|
А какие топливные коррекции с волгофорсами? Краткосрочная и долгосрочная. Никаких коррекций я не трогал. Есть прямой параметр - производительность в мг/мсек для бензина при заданном давлении в рампе. По поводу предположении и влиянии приборки - по после спокойного осмысления хотелось бы принять. По Библии гордыня - смертный грех, а Адама и Еву выгнали из рая за то, что вкусили плодов дерева познания. Не зная алгоритмов работы приборки можно долго "рассуждать логически", и всё вроде складывается. НО! если сопоставить две пары чисел - расход до и после, и производительности стоковых и волговских форсунок, то и там, и там получим отношение около 1,5 А RS и Nady не совсем правы - эбу таки считает часовой и путевой расходы топлива и передаёт эти данные в общем ответе. Ну, в смысле, если приборка связывается с эбу, то ей уже пересчитывать эти параметры не нужно... -------------------- |
|
|
|
15.7.2016, 18:59
Сообщение
#10
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%)
|
А RS и Nady не совсем правы - эбу таки считает часовой и путевой расходы топлива и передаёт эти данные в общем ответе. Ну, в смысле, если приборка связывается с эбу, то ей уже пересчитывать эти параметры не нужно... Ну тогда нужно смотреть время впрыска на одинаковых режимах со штатными форсунками и увеличенными. Оно явно должно уменьшится и в константах где-то должен быть коэф, который зависит от типа форсунки и используется в алгоритмах. Если этот коэф. не изменялся, а время таки уменьшается, то расход будет неправильный. По сути вообще не важно чем, ЭБУ или МК, считается расход. Важно если установлен ГИЗ с другими параметрами, то его параметры в прошивке нужно тоже корректировать. Где-то так Добавлено: Ну и в результате поправка для волговской оказалась примерно на полтора % меньше, чем для стоковой. Т,е., сопоставлять вычисленные ЭБУ расходы вполне корректно. Производительность ВАЗофорсунки примерно 120 мл/мин, а Волго - 150 мл/мин. ЭБУ по датчику кислорода видя обогащенную смесь, уменьшает время впрыска, что снижает расход по БК, но оставляет реальный расход примерно тем же... Вот еще раз: Дельта по поравке в ЭБУ самоопределенном 1,5%, а по описанию матчасти - 25%. Интересно эти проценты об одном и том же? Добавлено: А реалии таковы, что при подборе статической производительности форсунки я ориентировался на значение поправок базового циклового наполнения, стремясь получить их близкими для стоковой форсунки и волговской форсунок. По технологии эти поправки определяет сам ЭБУ, выдерживая определённый состав смеси по датчику кислорода. Ну и в результате поправка для волговской оказалась примерно на полтора % меньше, чем для стоковой. Т,е., сопоставлять вычисленные ЭБУ расходы вполне корректно. Можно ли из утверждения предположить, что если ЭБУ сам определяет поправки, то можно смело не изменяя прошивку заменить штатные форсунки на увеличенной производительности без потери качества, т.к. ЭБУ сам все вычислит и откорректирует? |
|
|
|
Boris Откатка прошивки по логам 7.7.2016, 13:50
Thyssen Дядя Боря я тоже скоро буду пробовать.. 7.7.2016, 18:35
Boris Продолжаю.
Еще чуть теории, а потом уже перейду к ... 8.7.2016, 13:26
Tol466 Цитата(Boris @ 8.7.2016, 14:26) Как думае... 8.7.2016, 14:48
Boris Цитата(Tol466 @ 8.7.2016, 15:48) Цитата(B... 8.7.2016, 15:51
Boris Ну не знаю, смеяться или плакать... Куда катится ч... 13.7.2016, 7:52
Thyssen Дядя Боря,так чиркни мне свою на Бошик для 8 ве,ср... 13.7.2016, 8:11
Boris Цитата(Thyssen @ 13.7.2016, 9:11) Дядя Бо... 13.7.2016, 8:59
koval Цитата(Boris @ 13.7.2016, 8:59) Цитата(Th... 13.7.2016, 11:12
Boris Цитата(koval @ 13.7.2016, 12:12) А как об... 13.7.2016, 12:06
Thyssen Цитата(koval @ 13.7.2016, 12:12) А как об... 13.7.2016, 14:02
Thyssen У меня есть и Январек.
зы-лично мне безлямдовая Ле... 13.7.2016, 10:08
Tol466 Цитата(Boris @ 14.7.2016, 9:18) Добавлено... 14.7.2016, 10:40

Boris Цитата(Tol466 @ 14.7.2016, 11:40) Я почем... 14.7.2016, 11:26

koval Цитата(Tol466 @ 14.7.2016, 10:40) Я почем... 14.7.2016, 11:36

Tol466 Цитата(koval @ 14.7.2016, 12:36) У меня н... 14.7.2016, 13:38

Boris Цитата(Tol466 @ 14.7.2016, 14:38) Не чита... 14.7.2016, 15:19

Thyssen Цитата(Boris @ 14.7.2016, 16:19) Теперь я... 14.7.2016, 16:03

R_S Цитата(Boris @ 15.7.2016, 10:59) Цитата(T... 15.7.2016, 10:23
R_S Цитата(Boris @ 20.7.2016, 6:25) Про смеси... 20.7.2016, 10:39
Boris Цитата(R_S @ 20.7.2016, 11:39) Борис, уже... 20.7.2016, 14:03
Odejalo интересно конечно, но теперь нужен пробег вашего ... 13.7.2016, 15:47
Boris Цитата(Odejalo @ 13.7.2016, 16:47) интере... 13.7.2016, 16:00
LK_hatch Замеры по расходу желательно сделать не по бортови... 13.7.2016, 16:12
Thyssen Дядя Боря,привези плиз разливной васи чуток,плиз 14.7.2016, 8:22
Boris Цитата(Thyssen @ 14.7.2016, 9:22) Дядя Бо... 14.7.2016, 8:39
Thyssen Кореш летел,говорит-обратно вези сколько хочешь..
... 14.7.2016, 9:30
Thyssen Топливные коррекции не трогают,они просто есть 15.7.2016, 18:06
Boris Цитата(Thyssen @ 15.7.2016, 19:06) Топлив... 15.7.2016, 19:01
Thyssen Цитата(Boris @ 15.7.2016, 20:01) Цитата(T... 15.7.2016, 22:00
Boris Значит дела обстоят так. ОпенДиаг и приборка показ... 16.7.2016, 17:24
Tol466 Цитата(Boris @ 16.7.2016, 18:24) Ну и ока... 18.7.2016, 15:55
Boris Цитата(Tol466 @ 18.7.2016, 16:55) В прибо... 18.7.2016, 23:01
Thyssen Дядя Боря...а мой вопрос? 16.7.2016, 23:06
Thyssen Ошибочка,поставил калиновскую приборку на ВАЗ 2111... 19.7.2016, 7:57
Boris Цитата(Thyssen @ 19.7.2016, 8:57) Ошибочк... 19.7.2016, 13:17
Thyssen Цитата(Boris @ 19.7.2016, 14:17) Цитата(T... 19.7.2016, 14:18
Boris Цитата(Thyssen @ 19.7.2016, 15:18) Цитата... 19.7.2016, 16:50
Thyssen Цитата(Boris @ 19.7.2016, 17:50) Ты опять... 19.7.2016, 18:55
R_S Скажите, мастера тюнинга Идеальное соотношение бе... 19.7.2016, 19:13
Boris Цитата(R_S @ 19.7.2016, 20:13) Скажите, м... 20.7.2016, 5:25
R_S Boris и Thyssen, я думаю, что вы на этом и останов... 19.7.2016, 22:20
Boris А я всё равно продолжаю
По расходу. Нашел таки в ... 8.8.2016, 9:27
Tol466 Цитата(Boris @ 8.8.2016, 10:27) А я всё р... 9.8.2016, 12:47
Boris Ну, вообще-то, объём двигателя напрямую на расход ... 9.8.2016, 15:18
Boris С расходом уже сомнений не имею. После заправки ... 11.8.2016, 12:43
Tol466 Цитата(Boris @ 11.8.2016, 13:43) С расход... 11.8.2016, 12:52
Boris Цитата(Tol466 @ 11.8.2016, 13:52) Цитата(... 11.8.2016, 13:45
Tol466 Цитата(Boris @ 11.8.2016, 14:45) Сэр, экс... 11.8.2016, 14:03
Boris Попытка откалибровать прошивку на предмет расхода ... 6.9.2016, 9:29
Tol466 Цитата(Boris @ 6.9.2016, 10:29) Заехали н... 6.9.2016, 9:59
Boris Ну шо, вернёмся к теме сравнения двигателей на это... 22.1.2017, 16:51
R_S Цитата(Boris @ 22.1.2017, 16:51) Ну и как... 22.1.2017, 18:18
Boris Цитата(R_S @ 22.1.2017, 18:18) Цитата(Bor... 22.1.2017, 18:58
ZIG_R Цитата(Boris @ 22.1.2017, 18:58) Цитата(R... 22.1.2017, 20:33
Thyssen Судя по компрессии там тапки всему выпуску,думаю з... 22.1.2017, 16:58
Boris Ну да, ну да, последствия обрыва ремня совсем разн... 23.1.2017, 9:47
лео По ходу прошивка корявенькая... Свой полный сток п... 23.1.2017, 10:05
Boris Цитата(лео @ 23.1.2017, 10:05) По ходу пр... 23.1.2017, 10:46
Thyssen Жирно 23.1.2017, 18:44
Boris Цитата(Thyssen @ 23.1.2017, 18:44) Жирно
... 23.1.2017, 19:35
Thyssen Цитата(Boris @ 23.1.2017, 19:35) Цитата(T... 24.1.2017, 13:23
Boris Цитата(Thyssen @ 24.1.2017, 13:23) Ну аче... 24.1.2017, 14:12
Thyssen Цитата(Boris @ 24.1.2017, 14:12) Тока дав... 24.1.2017, 15:43
Boris Цитата(Thyssen @ 24.1.2017, 15:43) Усьо б... 24.1.2017, 16:08
Thyssen Цитата(Boris @ 24.1.2017, 16:08) А фотки ... 24.1.2017, 17:30
Thyssen Калина 8ВЕ,смотрим
https://www.youtube.com/watch?v... 26.1.2017, 10:31
Boris Цитата(Thyssen @ 26.1.2017, 10:31) Калина... 26.1.2017, 14:49
Thyssen Поставлю,вал посмотрю по воздуху... Хочу резонатор... 26.1.2017, 16:19
Boris Олег, если будешь действительно возиться с тюнинго... 26.1.2017, 17:04
Thyssen Цитата(Boris @ 26.1.2017, 17:04) Олег, ес... 27.1.2017, 16:07
malega Мне понравилось его фраза о распредвалах, что посл... 27.1.2017, 14:10
R_S А кто такой Прудов? 27.1.2017, 17:22
Boris Цитата(R_S @ 27.1.2017, 17:22) А кто тако... 27.1.2017, 19:38
Thyssen Не знаю что видно из фото, а в видео,много интерес... 27.1.2017, 20:00
R_S Мне интересно кроме каналов на ютубе, они реально ... 27.1.2017, 20:42
Boris Хоть Травников и киевлянин, я про него ничего не с... 27.1.2017, 23:48
Thyssen Давай ему на канал...в коменты...читну.. 28.1.2017, 0:05
Boris Цитата(Thyssen @ 28.1.2017, 0:05) Давай е... 28.1.2017, 17:03
R_S Ранее показанные различные графики откуда берутся?... 28.1.2017, 21:55
Boris Цитата(R_S @ 28.1.2017, 21:55) Ранее пока... 28.1.2017, 22:56
R_S Цитата(Boris @ 28.1.2017, 22:56) Цитата(R... 28.1.2017, 23:08
Boris Цитата(R_S @ 28.1.2017, 23:08) Я не в при... 28.1.2017, 23:30
R_S Цитата(Boris @ 28.1.2017, 23:30) Цитата(R... 28.1.2017, 23:49
Boris Цитата(R_S @ 28.1.2017, 23:49) Борис, но ... 29.1.2017, 10:05
Thyssen Сам Прудову напишу,что укр.калинофорум не ферит 14... 28.1.2017, 23:04
Thyssen завалил вопрос Прудову.. 28.1.2017, 23:10
Thyssen Графики во всех книгах приводятся "гладкие... 29.1.2017, 10:10
Boris Цитата(Thyssen @ 29.1.2017, 10:10) График... 29.1.2017, 10:59
Thyssen Я крутил 6500,ладно крутну до 7000,х отя это бесто... 29.1.2017, 20:40
Boris Цитата(Thyssen @ 29.1.2017, 20:40) Я крут... 29.1.2017, 23:24![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.11.2025, 12:54 |