Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
7.7.2016, 13:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Хотел описать свои приключения с прошивкой уже после завершения работ, но, похоже, мероприятие затягивается, а некоторыми результатами уже можно поделиться.
Итак, предисловие или с чего всё началось. Началось с апгрейта двигателя 1,4 до 1,6. Сия процедура предполагает обновление прошивки, и здесь сразу возник вопрос. ШПГ нужно обкатать, но на чём? Ехать на он-лайн откатку к спецам без возможности выкручивать двигатель до полных оборотов - не имеет смысла. Это будет просто трата времени и денег. Использовать что-то стандартное казалось стрёмным из-за опасения попалить клапана на обеднённых смесях - знал, что установленные валики увеличивают потребление воздуха примерно на 12%. И, наткнувшись в инете на методики самостоятельной откатки прошивки по логам, загорелся идеей самому подправить прошивку под обкатку - и сами методики, и необходимые програмки (официально шаровые) предлагаются в инете, детали активно обсуждаются на форумах. Желающие могут ознакомиться здесь https://www.drive2.com/l/4539645/ В первом приближении разобрался с теорией вопроса и пришёл к двум выводам. Во-первых, подправить прошивку под откатку достаточно просто - поставить работу по датчику кислорода во всех режимах работы двигателя и уменьшить обеднение смеси на экономичном режиме. А далее, если не злобствовать с педалькой газа, то ДМРВ по фактическому потреблению воздуха сам разберётся, сколько лить топлива. И, если судить по цвету свечей, то всё сработало, обкатывал двигатель я со спокойной душой. А второй вывод оказался несколько неожиданным и имел далеко идущие последствия. Изучая методики откатки по логам, я понял, что выполняющие он-лайн откатку чиповщики часто халтурят, экономя своё время. Вся настройка сводится к достижению максимального ускорения машины и устранения детонации. Но, возможно, это приемлемо для чисто гоночных авто, а для поповозки, изредка выезжающей на покатушки, мне показалось явно недостаточно. И решил я замахнуться на самостоятельную откатку по логам компромиссной прошивки, которая устраивала бы меня и в режимах ежедневных поездок, и на покатушках. (Далі буде) П.С. Уважаемые админы, почему мне не удалось создать эту тему в разделе "Тюнинг"? И почему этот раздел оказался совсем пустым? Если можете, то подправьте. Добавлено: Продолжаю. Для выполнения работ по перепрошивке блока потребовалось некоторое програмно-аппаратное обеспечение. Из программ это редактор калибровок и загрузчик. Я пользовался ломаными редактором СТР-3.21 и загрузчиком Чип-Лоадер 1.96. Из "железа" необходим адаптер "USB - K-line" и соединительный кабель для подключения адаптера к ЭБУ. И здесь была первая проблемка, с которой я легко справился. Схема кабеля валяется в инете в большом количестве. Но оказалось, что у одних ЭБУ подключается и выходит на связь, а у других нет. Я допёр, что получается у тех, кто в качестве адаптера использует т.н. ромо-кабель. Отличие этой приблуды от остальных заключается в наличии 12В "на борту". Большинство адаптеров предназначены не для программирования ЭБУ, а диагностики. Поключаются через диагностический разъём, с которого и берут эти самые 12В (16-й пин у ODB_2). После такой "доработки" кабеля у меня всё заработало с первого раза и я легко перезалил прошивку для обкатки двигателя в Январь 7.2 и заодно восстановил работоспособность Боша путём заливки чистого дампа ЕЕПРОМ и приоро-прошивки от Паулюса под Евро-2. И здесь красным жирным шрифтом хочу выделить свою безмерную благодарность нашему клюбню Блистограду за бесценные консультации по отдельным вопросам процедуры заливки прошивок -------------------- |
|
|
13.7.2016, 15:30
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Совет директоров Сообщений: 6.579 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) |
Так что, скоро будут прошивки от Бориса?
|
|
|
14.7.2016, 8:18
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Так что, скоро будут прошивки от Бориса? Никогда не говори никогда, но это не планируется . Во-первых, я совсем мало знаю нюансов, а дьявол, как известно, кроется в мелочах. Во-вторых, всё, что я пока могу делать - это добывать необходимую информацию в установившихся режимах. А комфортная прошивка - это в значительной степени переходные режимы. Здесь уже требуется широкодиапазонный датчик кислорода стоимостью минимум 200 у.е. Я пока к этому не готов... И, скорее всего, когда более-менее разбирусь в интересующих меня сейчас вопросах, то мне это надоест . Добавлено: Замеры по расходу желательно сделать не по бортовику, а по заправкам. П.С. Хотя как БК может 3,14здеть, так же могут не долить бенза на АЗС (( По большому счёту это так. Но меня интересуют не абсолютные цифры, и изменения в результате моих экспериментов. Думаю, показания БК вполне можно использовать как индикатор "лучше-хуже". Добавлено: Так-с, тема прикрывается... До выяснения... Вчера выехал в город, покатался, глянул показания БК Не, ну я давно знаю, что я - ещё тот перец. Но не до такой же степени... Еду на недельку в ТИбилиси, вернусь - схожу к психиатру, потом проверю свой БК. А потом продолжим. Может быть... -------------------- |
|
|
14.7.2016, 18:20
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Совет директоров Сообщений: 6.579 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) |
Так-с, тема прикрывается... До выяснения... Вчера выехал в город, покатался, глянул показания БК Не, ну я давно знаю, что я - ещё тот перец. Но не до такой же степени... Еду на недельку в ТИбилиси, вернусь - схожу к психиатру, потом проверю свой БК. А потом продолжим. Может быть... Возможно это неверная информация из-за установки волговских форсунок (большей производительности). |
|
|
14.7.2016, 22:37
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Возможно это неверная информация из-за установки волговских форсунок (большей производительности). Сергей, блестяще! Но только в плане понимания возможного источника проблемы. А реалии таковы, что при подборе статической производительности форсунки я ориентировался на значение поправок базового циклового наполнения, стремясь получить их близкими для стоковой форсунки и волговской форсунок. По технологии эти поправки определяет сам ЭБУ, выдерживая определённый состав смеси по датчику кислорода. Ну и в результате поправка для волговской оказалась примерно на полтора % меньше, чем для стоковой. Т,е., сопоставлять вычисленные ЭБУ расходы вполне корректно. -------------------- |
|
|
15.7.2016, 0:27
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.559 Регистрация: 13.12.2009 Из: Днепропетровск, ж/м Левобережный Пользователь №: 5.162 Из: Днепропетровск, Левобережный Авто: 11183 Предупреждения: (0%) |
Ну и в результате поправка для волговской оказалась примерно на полтора % меньше, чем для стоковой. Т,е., сопоставлять вычисленные ЭБУ расходы вполне корректно. Производительность ВАЗофорсунки примерно 120 мл/мин, а Волго - 150 мл/мин. ЭБУ по датчику кислорода видя обогащенную смесь, уменьшает время впрыска, что снижает расход по БК, но оставляет реальный расход примерно тем же... -------------------- |
|
|
15.7.2016, 9:59
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Ну и в результате поправка для волговской оказалась примерно на полтора % меньше, чем для стоковой. Т,е., сопоставлять вычисленные ЭБУ расходы вполне корректно. Производительность ВАЗофорсунки примерно 120 мл/мин, а Волго - 150 мл/мин. ЭБУ по датчику кислорода видя обогащенную смесь, уменьшает время впрыска, что снижает расход по БК, но оставляет реальный расход примерно тем же... Наверное, я ничего не понимаю . В прошивку вводится значение статической производительности форсунок при номинальном давлении в рампе. По этой производительности и длительности впрыска ЭБУ и считает расход топлива. Датчик кислорода включается в работу после разогрева -через пару минут после заводки двигателя. Режим пуска и ХХ - очень чувствительны к изменению параметров. При заводке ЭБУ работает по таблицам без какой либо обратной связи. Если таблицы, в т.ч. статическая производительность, прописаны не правильно, то двигатель либо вообще не заведётся, либо будет чадить, либо "кашлять". У меня ничего этого нет. И, повторяюсь, поправка к длительности впрыска практически одинаковая для стоковых и волговских форсунок. По мнению ОпенДиаг мгновенный и часовой расходы топлива на ХХ и до, и после включения ДК при замене форсунок не изменились Если средний расход вычисляется в приборке безотносительно к данным ЭБУ, т.е. приборка привязана к форсункам и давлению в рампе, то ты прав. Но я так не думаю, иначе как тюнинговать интерьер машинки? Может быть попробую сравнить мнение приборки и ЭБУ по поводу расхода в рабочих режимах, чтобы рассеять малейшие сомнения -------------------- |
|
|
15.7.2016, 10:23
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Совет директоров Сообщений: 6.579 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) |
Ну и в результате поправка для волговской оказалась примерно на полтора % меньше, чем для стоковой. Т,е., сопоставлять вычисленные ЭБУ расходы вполне корректно. Производительность ВАЗофорсунки примерно 120 мл/мин, а Волго - 150 мл/мин. ЭБУ по датчику кислорода видя обогащенную смесь, уменьшает время впрыска, что снижает расход по БК, но оставляет реальный расход примерно тем же... Наверное, я ничего не понимаю . В прошивку вводится значение статической производительности форсунок при номинальном давлении в рампе. По этой производительности и длительности впрыска ЭБУ и считает расход топлива. Датчик кислорода включается в работу после разогрева -через пару минут после заводки двигателя. Режим пуска и ХХ - очень чувствительны к изменению параметров. При заводке ЭБУ работает по таблицам без какой либо обратной связи. Если таблицы, в т.ч. статическая производительность, прописаны не правильно, то двигатель либо вообще не заведётся, либо будет чадить, либо "кашлять". У меня ничего этого нет. И, повторяюсь, поправка к длительности впрыска практически одинаковая для стоковых и волговских форсунок Если средний расход вычисляется в приборке безотносительно к данным ЭБУ, т.е. приборка привязана к форсункам и давлению в рампе, то ты прав. Но я так не думаю, иначе как тюнинговать интерьер машинки? Я думаю, что средний расход в л и мгновенный на 100 км маршрутный компьютер считает от времени впрыска. Если производительность волговских форсунок на 25% больше чем калиновских, то и время впрыска будет примерно (с учетом "изогнутости" валов) на 25% меньше, т.е. с учетом реального расхода воздуха в двигателе, а его (воздуха) точно не будет на 25% больше. Вы же форсунки заменили потому что надо было чуть больше бензина по воздуху, но ведь не на 25%? А ЭБУ должно регулировать количество бензина и наверняка это происходит по времени впрыска. Так же не думаю, что именно ЭБУ считает расход на 100 км. Это чисто фича маршрутного компа, а там я ПРЕДПОЛАГАЮ все идет по времени впрыска. А почему предполагаю, потому как бортовой компьютер (БК Штат) точно считает от времени впрыска и берет это по К-линии. Для правильного отображения в компах надо править в прошивках коэф. который переводит время впрыска в расход за единицу времени в зависимости от типа форсунки. Т.е. формально Tol466 раскрыл ранее, что я имел ввиду. З.ы. 4.9 л/100 км *1,25 = 6.1 л/100 З.ы.ы. Когда-то Блистоград мне ставил прошивку от Адакта, на которой показания расхода по маршрутному компьютеру врало в меньшую сторону и у меня расход был около 5 л/100 км, что не соответствовало залитым литрам и проеденным км. От данной прошивки я отказался так как такая ЛПП меня напрягала . З.ы.ы.ы. А сейчас езжу на газе и МК и БК показывают 7.3 л/100км, что не соответствует расходу газа, НО! меня почему-то это уже не напрягает |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.6.2024, 6:56 |