Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Хотел описать свои приключения с прошивкой уже после завершения работ, но, похоже, мероприятие затягивается, а некоторыми результатами уже можно поделиться.
Итак, предисловие или с чего всё началось. Началось с апгрейта двигателя 1,4 до 1,6. Сия процедура предполагает обновление прошивки, и здесь сразу возник вопрос. ШПГ нужно обкатать, но на чём? Ехать на он-лайн откатку к спецам без возможности выкручивать двигатель до полных оборотов - не имеет смысла. Это будет просто трата времени и денег. Использовать что-то стандартное казалось стрёмным из-за опасения попалить клапана на обеднённых смесях - знал, что установленные валики увеличивают потребление воздуха примерно на 12%. И, наткнувшись в инете на методики самостоятельной откатки прошивки по логам, загорелся идеей самому подправить прошивку под обкатку - и сами методики, и необходимые програмки (официально шаровые) предлагаются в инете, детали активно обсуждаются на форумах. Желающие могут ознакомиться здесь https://www.drive2.com/l/4539645/ В первом приближении разобрался с теорией вопроса и пришёл к двум выводам. Во-первых, подправить прошивку под откатку достаточно просто - поставить работу по датчику кислорода во всех режимах работы двигателя и уменьшить обеднение смеси на экономичном режиме. А далее, если не злобствовать с педалькой газа, то ДМРВ по фактическому потреблению воздуха сам разберётся, сколько лить топлива. И, если судить по цвету свечей, то всё сработало, обкатывал двигатель я со спокойной душой. А второй вывод оказался несколько неожиданным и имел далеко идущие последствия. Изучая методики откатки по логам, я понял, что выполняющие он-лайн откатку чиповщики часто халтурят, экономя своё время. Вся настройка сводится к достижению максимального ускорения машины и устранения детонации. Но, возможно, это приемлемо для чисто гоночных авто, а для поповозки, изредка выезжающей на покатушки, мне показалось явно недостаточно. И решил я замахнуться на самостоятельную откатку по логам компромиссной прошивки, которая устраивала бы меня и в режимах ежедневных поездок, и на покатушках. (Далі буде) П.С. Уважаемые админы, почему мне не удалось создать эту тему в разделе "Тюнинг"? И почему этот раздел оказался совсем пустым? Если можете, то подправьте. Добавлено: Продолжаю. Для выполнения работ по перепрошивке блока потребовалось некоторое програмно-аппаратное обеспечение. Из программ это редактор калибровок и загрузчик. Я пользовался ломаными редактором СТР-3.21 и загрузчиком Чип-Лоадер 1.96. Из "железа" необходим адаптер "USB - K-line" и соединительный кабель для подключения адаптера к ЭБУ. И здесь была первая проблемка, с которой я легко справился. Схема кабеля валяется в инете в большом количестве. Но оказалось, что у одних ЭБУ подключается и выходит на связь, а у других нет. Я допёр, что получается у тех, кто в качестве адаптера использует т.н. ромо-кабель. Отличие этой приблуды от остальных заключается в наличии 12В "на борту". Большинство адаптеров предназначены не для программирования ЭБУ, а диагностики. Поключаются через диагностический разъём, с которого и берут эти самые 12В (16-й пин у ODB_2). После такой "доработки" кабеля у меня всё заработало с первого раза и я легко перезалил прошивку для обкатки двигателя в Январь 7.2 и заодно восстановил работоспособность Боша путём заливки чистого дампа ЕЕПРОМ и приоро-прошивки от Паулюса под Евро-2. И здесь красным жирным шрифтом хочу выделить свою безмерную благодарность нашему клюбню Блистограду за бесценные консультации по отдельным вопросам процедуры заливки прошивок ![]() -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Так что, скоро будут прошивки от Бориса?
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Так что, скоро будут прошивки от Бориса? ![]() Никогда не говори никогда, но это не планируется ![]() ![]() Добавлено: Замеры по расходу желательно сделать не по бортовику, а по заправкам. П.С. Хотя как БК может 3,14здеть, так же могут не долить бенза на АЗС (( По большому счёту это так. Но меня интересуют не абсолютные цифры, и изменения в результате моих экспериментов. Думаю, показания БК вполне можно использовать как индикатор "лучше-хуже". Добавлено: Так-с, тема прикрывается... До выяснения... Вчера выехал в город, покатался, глянул показания БК ![]() Не, ну я давно знаю, что я - ещё тот перец. Но не до такой же степени... Еду на недельку в ТИбилиси, вернусь - схожу к психиатру, потом проверю свой БК. А потом продолжим. Может быть... ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.559 Регистрация: 13.12.2009 Из: Днепропетровск, ж/м Левобережный Пользователь №: 5.162 Из: Днепропетровск, Левобережный Авто: 11183 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Добавлено: Так-с, тема прикрывается... До выяснения... Вчера выехал в город, покатался, глянул показания БК ![]() Не, ну я давно знаю, что я - ещё тот перец. Но не до такой же степени... Я почему спрашивал о прошивке К1 спорт, т.к. там 126 двигатель, но прошивка под калиновскую электронику, в частности датчик скорости. Датчик скорости приоровский на Калине даст в 3 раза выше показания скорости. Т.е. в прошивке Приоры заложен алгоритм под конкретное количество импульсов с датчика скорости. И с калиновским датчиком скорости прошивка будет считать не пойми как. ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 320 Регистрация: 3.4.2012 Пользователь №: 12.344 Из: Черниговская обл. Авто: калина универсал Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Я почему спрашивал о прошивке К1 спорт, т.к. там 126 двигатель, но прошивка под калиновскую электронику, в частности датчик скорости. Датчик скорости приоровский на Калине даст в 3 раза выше показания скорости. Т.е. в прошивке Приоры заложен алгоритм под конкретное количество импульсов с датчика скорости. И с калиновским датчиком скорости прошивка будет считать не пойми как. ![]() У меня на калине с завода стоял приоровский датчик скорости, скорость показывает нормально. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.559 Регистрация: 13.12.2009 Из: Днепропетровск, ж/м Левобережный Пользователь №: 5.162 Из: Днепропетровск, Левобережный Авто: 11183 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
У меня на калине с завода стоял приоровский датчик скорости, скорость показывает нормально. С декабря 2010 г. завод унифицировал деталь и стали ставить приоровские датчики... Добавлено: Личные соображения: От датчика скорости количество импульсов не может зависеть - он навешивается сверху и срабатывает при прохождении около него чего-то типа шестерёнки. Личный опыт: У меня внутренности КПП были калиновские, сейчас - восьмёрочные. Никаких изменений в показаниях скорости ни на каких прошивках не было (прошивки калиновские, приоровские, двенашки с контроллерами бош и январь) Вывод - приведенная цитата очень точно отражает истинное состояние дел ![]() Не читайте на ночь советских газет... ![]() Вот ссылка на сайт производителя, а не кого то, кто что-то, где-то слышал. Итого: Калина - 32 импульса, Приора - 16. ![]() PS с сайта чиптюнера: "1118-3843010) формирует 32 импульса за один оборот ротора и затем делит их встроенным делителем в соотношении 3 : 1 и предназначен для установки на автомобили ВАЗ 1117, 1118, 1119 (семейство «Калина). (2170-3843010) формирует 11 импульсов за один оборот ротора и предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2170 (семейство «Приора»). 1.1.1 Датчик 1118-3843010 является преобразователем частоты вращения информационного зубчатого колеса (далее ротор) 1118-3843040, в соответствии с выражением fдс=fрот. х 32/3, (1.1) Датчик 2170-3843010 является преобразователем частоты вращения ротора 2170-3843040, в соответствии с выражением fдс=fрот. х 11/1 (1.2). где fдс – частота датчика скорости, Гц; fрот. ‑ частота вращения ротора, Гц; 32 и 11 ‑ число зубьев ротора; 3 и 1 ‑ коэффициент деления частоты датчиком." -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 1:49 |