Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Откатка прошивки по логам, Приключения самоуверенного деда |
7.7.2016, 13:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Хотел описать свои приключения с прошивкой уже после завершения работ, но, похоже, мероприятие затягивается, а некоторыми результатами уже можно поделиться.
Итак, предисловие или с чего всё началось. Началось с апгрейта двигателя 1,4 до 1,6. Сия процедура предполагает обновление прошивки, и здесь сразу возник вопрос. ШПГ нужно обкатать, но на чём? Ехать на он-лайн откатку к спецам без возможности выкручивать двигатель до полных оборотов - не имеет смысла. Это будет просто трата времени и денег. Использовать что-то стандартное казалось стрёмным из-за опасения попалить клапана на обеднённых смесях - знал, что установленные валики увеличивают потребление воздуха примерно на 12%. И, наткнувшись в инете на методики самостоятельной откатки прошивки по логам, загорелся идеей самому подправить прошивку под обкатку - и сами методики, и необходимые програмки (официально шаровые) предлагаются в инете, детали активно обсуждаются на форумах. Желающие могут ознакомиться здесь https://www.drive2.com/l/4539645/ В первом приближении разобрался с теорией вопроса и пришёл к двум выводам. Во-первых, подправить прошивку под откатку достаточно просто - поставить работу по датчику кислорода во всех режимах работы двигателя и уменьшить обеднение смеси на экономичном режиме. А далее, если не злобствовать с педалькой газа, то ДМРВ по фактическому потреблению воздуха сам разберётся, сколько лить топлива. И, если судить по цвету свечей, то всё сработало, обкатывал двигатель я со спокойной душой. А второй вывод оказался несколько неожиданным и имел далеко идущие последствия. Изучая методики откатки по логам, я понял, что выполняющие он-лайн откатку чиповщики часто халтурят, экономя своё время. Вся настройка сводится к достижению максимального ускорения машины и устранения детонации. Но, возможно, это приемлемо для чисто гоночных авто, а для поповозки, изредка выезжающей на покатушки, мне показалось явно недостаточно. И решил я замахнуться на самостоятельную откатку по логам компромиссной прошивки, которая устраивала бы меня и в режимах ежедневных поездок, и на покатушках. (Далі буде) П.С. Уважаемые админы, почему мне не удалось создать эту тему в разделе "Тюнинг"? И почему этот раздел оказался совсем пустым? Если можете, то подправьте. Добавлено: Продолжаю. Для выполнения работ по перепрошивке блока потребовалось некоторое програмно-аппаратное обеспечение. Из программ это редактор калибровок и загрузчик. Я пользовался ломаными редактором СТР-3.21 и загрузчиком Чип-Лоадер 1.96. Из "железа" необходим адаптер "USB - K-line" и соединительный кабель для подключения адаптера к ЭБУ. И здесь была первая проблемка, с которой я легко справился. Схема кабеля валяется в инете в большом количестве. Но оказалось, что у одних ЭБУ подключается и выходит на связь, а у других нет. Я допёр, что получается у тех, кто в качестве адаптера использует т.н. ромо-кабель. Отличие этой приблуды от остальных заключается в наличии 12В "на борту". Большинство адаптеров предназначены не для программирования ЭБУ, а диагностики. Поключаются через диагностический разъём, с которого и берут эти самые 12В (16-й пин у ODB_2). После такой "доработки" кабеля у меня всё заработало с первого раза и я легко перезалил прошивку для обкатки двигателя в Январь 7.2 и заодно восстановил работоспособность Боша путём заливки чистого дампа ЕЕПРОМ и приоро-прошивки от Паулюса под Евро-2. И здесь красным жирным шрифтом хочу выделить свою безмерную благодарность нашему клюбню Блистограду за бесценные консультации по отдельным вопросам процедуры заливки прошивок -------------------- |
|
|
8.7.2016, 13:26
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Продолжаю.
Еще чуть теории, а потом уже перейду к приключениям и несколько неожиданныму практическимо результату, который многих может заинтересовать. Чтобы подкорректировать прошивку под свой двигатель, сначала нужно решить всего две задачи - "прописать смесь" и выставить зажигание. Первая задача - это определить, сколько фактически воздуха закачивает двигатель на разных оборотах при разных положениях дросселя. В ЭБУ Январь это решается заполнением двух таблиц - базового циклового наполнения (БЦН) и поправки циклового наполнения (ПЦН). Таблица БЦН в наших машинках строится на основе показаний ДМРВ. Вроде как, зная количество воздуха, уже можно вычислить количество необходимого топлива. Но в силу ряда причин в цилиндры реально попадает немного другое количество воздуха и реальная производительность форсунок может отличаться от номинальной. Поэтому придумали табличку ПЦН. В неё заносится коэффициент, на который нужно умножить расчётное время впрыска чтобы получить в цилиндре стехиометрическую смесь - соотношение воздух/топливо=14,7, при котором смесь сгорает полностью. И более важной является именно таблица ПЦН, т.к. она используется постоянно, а БЦН - лишь во время кратковременных переходных процессов в ДМРВ и в аварийном режиме, когда ДМРВ не работает. Чиптюнеры для заполнения этих таблиц использую широкодиапазонный датчик кислорода, меряя фактический состав топлива и внося соответствующие корректировки. Но ШДК стоит минимум 200 у.е., и любознательные нищеброды придумали способ заполнения таблиц БЦН и ПЦН по данным обычного узкополосного датчика кислорода (УДК). Для этого несколько изменяется прошивка - ЭБУ заставляют постоянно работать по УДК, поддерживать смесь 14,7, не прекращать подачу топлива при отпущенной педали газа, отключают эмулятор насоса ускорителя, адсорбер. Затем катаются с этой прошивкой и следят за состоянием УДК. Если состоялось подряд несколько изменений между бедной и богатой смесью, то выработанная в это время поправка длительности впрыска топлива и заносится в таблицу ПЦН, а расчитанное количество воздуха - в таблицу БЦН. Вроде всё просто, но не совсем. Таблица БЦН в прошивке Января имеет следующий вид Нужно заполнить 256 точек при фиксированных сочетаниях дросселя и оборотов, выдерживая это сочетание в течении времени, необходимого для тех самых изменений состояния УДК. Трудно удерживать постоянное соотношение, а заполнить всю таблицу вообще нереально. Ну как получить на нулевом дросселе 7000 оборотов? Или 840 об при 100% дросселя? . Поэтому на практике стараются заполнить побольше точек, соответствующих реальным режимам работы, а недостающие оставляю такими же, как и были в исходной прошивке. На следующих двух картинках полученные мной "тренировочные" таблички БЦН и ПЦН Как видите, точки заполнены далеко не все, но для повседневной езды их уже вполне достаточно. Далі буде Добавлено: Ну и, наконец, о практических результатах, приключениях и "открытиях". В качестве "болванки" я использовал прошивку Паулюса для Приоры. Сняв пару пробных таблиц БЦН и ПЦН, я увидел, что реальные значения БЦН у меня меньше, чем в болванке, а ПЦН - больше. Особенно это проявлялось на малых дросселях. Не разобравшись в некоторых деталях и увидев завышенное исходное напряжение на ДМРВ (1,02..1,04 В), я решил, что мой ДМРВ начал "дохнуть" и решил его поменять. Увидел также, что загрузка форсунок достигает 90% и по рекомендации известного чиптюнера заменил штатные на волговские с большей производительностью. Итого - 2660 грн. + возня с 7 вечера до 4 утра по замене форсунок. Как оказалось, ПЦН после замены ДМРВ практически не изменилась. Для справки - услуги чиптюнера по созданию быстрой прошивки обошлись бы до 4000 грн. Ну и ещё было небольшое приключение с внесением в прошивку новых характеристик форсунок, которых в инете не нашел - на волговских двигателях давлении 3 бара, а у нас - 4. Пришлось пересчитывать статику на свой страх и риск и заводить свою "динамическую характеристику" - поправку к длительности впрыска при изменениях напряжения питания. Всё получилось. Опробовал рзультаты калибровки смеси ещё до замены форсунок и понял, что заветные 10 сек до 100 останутся мечтой . Реально получилось 10,8. При этом не мог нормальноразогнаться без длительного букса на первой передаче, оба раза попадал на отсечку (6200) и небольшой начальный букс на второй. Думаю, даже без этих проблем и на 15-й резине быстрее 10,5 не было бы. Что-то, возможно, смогу сбросить за счёт зажигания фазы впрыска, но 10 сек. не будет точно... Ну и "открытие". Последнее время я ездил на откорректированной по смеси и ещё некоторым нюансам из логов прошивке (Excel - самая крутая в мире программа ) . Позавчера, подходя к машине сзади, случайно увидел, что сажи в трубе глушителя как бы меньше и она не такого радикально чёрного цвета. Заподозрив неладное, сразу глянул на средний расход и опешил - там было 6,4. Притом, что максимум 10 дней назад было 6,6, полученные за счёт выездов на трассу. А тут без обнуления показаний падение до 6,4 при езде в режиме "работа-дом". До всяческих тюнингов на двигателе 1,4 в таком режиме расход был не менее 7,2, на откатанной под валики пришивке - 7,4... В общем, 6,4 на двигателе 1,6 выглядат интересно и заставляют задуматься о цели откатки - а может ну их, эти гонки и лучше сосредоточиться на супер-экономичной комфортной прошивке? Тем более, что динамика машинки явно превосходит динамику Октавии 1,6 с электронной педалью газа. Во всяком случае до 4000 об... Как думаете -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.6.2024, 14:58 |