Дневные Ходовые Огни лада Калина, самодел на одном реле |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дневные Ходовые Огни лада Калина, самодел на одном реле |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
В общем реализовал ДХО на базе фар дальнего света
(последовательное включение нитей накала фар дальнего света). Сразу отмечу, что сначала пошёл по неправильному пути, взяв схему включения генератора для "Нивы". У калины напрямую сажать питание реле на вывод "L" нельзя, поэтому пришлось поставить транзисторный ключ. Работа: Включаем зажигание и... ничего не происходит ![]() Заводим двигатель - на выходе "L" генератора появляется напряжение 14,2В и подаёт команду на включение ДХО (1-2 секунды) включается автоматически. Светятся только ДХО и никаких габаритов и лишних лампочек, т.е нагрузка где-то 25Вт, а не 130, как при езде с ближним светом. Индикатор дальнего света фар на панели светит в пол-накала. Выключается: - после выключения зажигания, или если двигатель "заглох". - при включении габаритов или ближнего света - при моргании дальним светом. - если нужно выключить совсем на всё лето, то просто вынуть Доп. лампочку из патрона или читайте ниже про всевозможные можна ![]() Если кого-то напрягает прогрев с включенными ДХО, то можно включить "габариты"... Можно добавить кнопку включения-выключения ДХО - но нужно тянуть провода в салон, чего мне было лень и не нужно... Можно добавить транзисторный ключ, который отключает ДХО при поднятии рычага ручного тормоза... Можно.... (тут могут быть ваши фантазии) ![]() Весь функционал пользования "светом" остался в наличии и без изменений. Никаких проводов в проводке калины рЭзать не нужно, просто нужно подключить 5 проводов от блочка ДХО. Блочок (да какой это блочок - всё делается навесным монтажём) разместил справа в нише между фарой и радиатором. "+" взял с клеммы генератора. чтобы не тянуться "через весь моттор" к АКБ. ![]() Окончательный вариант схемы получился вот такой (то что выделено зелёным прямоугольником), остальное - это штатные узлы калины: ![]() Вот для сравнения говномобильное фото (ну что было под рукой, тем и сфотал, будет настроение пересниму сессию), расстояние метров 50, дальше бегать было лень ![]() ЗЫ. сразу говорюсь: на левую фару дальнего света не обращайте особо внимания, только по фотам увидел, что с ней что-то не то, спецом разместил фото и дальнего света, она явно светит слабее правой фары - буду разбираться. Ну, собсно, как-то так ![]() ЗЫ. можете бить, сразу для скептиков - НЕ СЛЕПИТ! ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 25.12.2010 Из: Кременчуг Пользователь №: 8.625 Из: Полтавская обл. г. Кременчуг. Авто: Lada Kalina. Седан Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
С 1 октября и по 1 мая водители всех транспортных средств при движении вне населенных пунктов должны включать дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции авто – ближний свет фар (п. 9.8 Правил движения). При невыполнении данного требования работники ГАИ привлекают водителей к административной ответственности по статье 122 ч. 2 КоАП Украины за нарушение правил пользования внешними осветительными приборами, предусматривающей немалый штраф – 425-510 грн. Вместе с тем, таковые действия инспектора можно подвергнуть сомнению и опротестовать даже выписанный штраф, сообщает "Автоцентр" . Согласно п. 9.1 (г) ПДД – включение ближнего света фар в светлое время суток – является предупреждающим сигналом. То есть, в данном случае налагать штраф за нарушение правил пользования внешними осветительными приборами – неправомерно. Не использование ближнего света фар, как нарушение правил пользования внешними осветительными приборами следует расценивать только в случаях, когда водители едут без включенных фар в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. К этому их четко обязывает другой пункт ПДД – 19. При этом ст. 122 ч. 2 КоАП Украины определяет ответственность за нарушение «…правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления…». Таким образом, работники ГАИ также не вправе привлекать водителей к ответственности за невключенный ближний свет фар в светлое время суток, расценив это как нарушение правил пользования предупреждающим сигналами. Ведь в ст. 122 ч. 2 КоАП Украины есть немаловажное уточнение «предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления», а не во время движения. Исходя из вышесказанного, водители могут аргументированно требовать предупреждение вместо штрафа. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 5:45 |