IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пропуски воспламенения., Периодически троит, загорается чек.
МАЯК 758
сообщение 30.1.2010, 17:21
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.356
Регистрация: 28.12.2008
Пользователь №: 2.413
Из: Добкинская губ., г.КЕРНЕССГРАД, Салтаffка.
Авто: Citroen C4 1.6HDI

Предупреждения:
(0%) -----


Учитывая интерес Jеkа_А, да и может комуто еще пригодится создал тему. Такая проблема. Периодически машина начинает троить, загорается чек, падает тяга. После 2500 оборотов тяга субъективно восстанавливается. Пробег грубо 70 тыс. км. Началось грубо с 60 тыс. км. Проблема длится не более часа, далее все восстанавливается- чек не горит, двигатель не троит, тяга хорошая. На компдиагнозтике постоянно пропуски воспламенения в четвертом цилиндре. Свеча в четвертом цилиндре незначительно покрыта копотью. Произведена замена свечей- результата нет. На СТО АТЛ несколько часов диагнозтики никчему не привело- свечи в норме, форсунки на стенде в норме, высоковольтные провода- говорят в норме, модуль зажигания- претензий нет. Клапана отрегулированы. После удаления ошибок они больше не регистрировались- на СТО газовал, далее по городу с механиком ездили в разных режимах. Через пару недель все повторяется (вчера), горит чек, троит, нет тяги на низах, на диагнозтике пропуски по 4-му цилиндру, повышенная подача топлива. Сейчас все гуд, как будто ничего не было. Загадка однако.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
DDR
сообщение 10.10.2013, 10:33
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.301
Регистрация: 21.10.2011
Из: Бандерштат
Пользователь №: 11.097
Из: Киев, Дарница.
(068)124-0-663
https://www.facebook.com/profile.php?id=100010767607731&__nodl
Авто: 1118 седан, 1,6л 8кл

Предупреждения:
(30%) XX---


Не уверен что я прав, но мне кажется катушка перегревалась, из-за свечей. И произошло КЗ между витками. Называется это короткозамкнутые витки. Вначале их могло быть немного, и транзистор держался как мог, при каких то условиях (жара, или небольшая залитость свечей топливом) нагрузка на катушку возросла и появились дополнительные КЗ витки. Это сильно увеличило нагрузку на транзистор и в итоге лавинный процесс - транзистор выгорает, сначало пробивается, и ток напрямую от АКБ поступает на катушку, она плавится и растрескивается, замыкает почти треть витков и тогда транзистор как самое слабое звено накаляется и выгорает в нем дыра.

Какой либо защиты от такой ситуации придумать нелегко. Т.е. неисправность комплексная. Чтоб защитить транзистор от выгорания, нужно ставить предохранитель, но это должен быть предохранитель на постоянный ток. Только проблема в том еще что обычно транзисторы могут работать на импульсных токах в два-три раза больше предельно допустимого постоянного тока.

Например если максимальный постоянный ток транзистора 15А, тогда импульсный может быть 30-50А. Зависимо от длительности импульса. Также имеется связь параметров катушек с параметрами транзистора через частоту и индуктивность.
Например целая катушка имеет индуктивность 10мГн, а с КЗ витками 4-5мГн, на первой катушке скорость нарастания напряжения может быть 500 вольт на мкс, а на подгоревшей до 1500 вольт на микросекунду. Это определенно создает более высокочастотный ток через транзистор, а если транзистор не шибко высокочастотный, то он от этого начинает сильно греться.
Полевики стоящие в контроллере обладают свойством увеличивать сопротивление в открытом состоянии при нагревании, поэтому нагрев еще более усиливается, несмотря на уменьшение импульсного тока.

Самым простым в этой ситуации было бы:
1) установка радиаторов на транзюки, для уменьшения нагрева.
2) уменьшение нагрева контроллера в общем.
3) замена транзисторов на более крутые, с большим током, меньшим сопротивлением, и лучшими частотными характеристиками (они могут быть в два-четыре раза дороже оригинальных.

Но они б гарантировано не выгорели. Но тогда бы катушка б просто взорвалась, или погорели бы провода от контроллера. Поэтому рядом с транзистором желательно ставить предохранитель, на ток который могут выдержать провода и дорожки на плате. Это может быть даже СМД предохранитель, маленький и герметизированый.

Добавлено:
Было ы хорошо если б вы могли написать марку транзисторов, которые вам сказал ваш сосед. Я могу посмотреть данные на эти транзисторы и попробовать поискать более крутой вариант.


--------------------
Ремонт любых брелоков, любых сигнализаций. Также для детишек, ремон беспилотников, вертолетов на РУ, квадрокоптеров. Для стоматологов -ремонт фотополимерных ламп и скеллеров.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
МАЯК 758   Пропуски воспламенения.   30.1.2010, 17:21
R_S   Ты забыл сделать еще одну простую, но характерную ...   30.1.2010, 17:24
МАЯК 758   Цитата(R_S @ 30.1.2010, 18:24) Ты забыл с...   30.1.2010, 18:00
R_S   Цитата(МАЯК 758 @ 30.1.2010, 17:51) Далее...   30.1.2010, 18:01
keshikk   промывка форсунок при этой ошибке у меня помогла   30.1.2010, 17:35
R_S   Это по моему случаю: http://kalina-club.com.ua/fo...   30.1.2010, 17:42
МАЯК 758   От температуры не зависит- один раз сразу после за...   30.1.2010, 18:13
scorpion_vp   Датчики всі в порядку?   30.1.2010, 19:07
МАЯК 758   Цитата(scorpion_vp @ 30.1.2010, 20:07) Да...   30.1.2010, 19:26
R_S   В общем тут все просто. Чудес не бывает. Нет смысл...   31.1.2010, 0:47
digiman   да зачем гадать надо мерять компрессию и тогда пла...   31.1.2010, 13:38
digiman   о компрессии интересная статья... ЗЫ Серега как пр...   9.2.2010, 0:27
МАЯК 758   Цитата(digiman @ 9.2.2010, 1:27) Серега к...   9.2.2010, 20:41
IgorS   Цитата(МАЯК 758 @ 9.2.2010, 20:41) Цитата...   9.2.2010, 21:08
Ssmaliks   У меня была похожая ситуация, машина тупила когда ...   9.2.2010, 8:52
R_S   Подымем тему . В общем, как обычно, вдруг... Поех...   8.7.2013, 11:35
Thyssen   Какой зазор на свечах?   8.7.2013, 12:05
R_S   Цитата(Thyssen @ 8.7.2013, 13:05) Какой з...   8.7.2013, 12:27
Thyssen   Цитата(R_S @ 8.7.2013, 13:27) Цитата(Thys...   8.7.2013, 12:52
R_S   Цитата(Thyssen @ 8.7.2013, 13:05) Какой з...   19.7.2013, 21:33
oleg12345   Скорее в начале пробило ключ в мозгах, а уже потом...   8.7.2013, 14:57
DDR   Не уверен что я прав, но мне кажется катушка перег...   10.10.2013, 10:33
R_S   Цитата(DDR @ 10.10.2013, 11:33) Было ы хо...   10.10.2013, 11:05
DDR   Хорошо...   10.10.2013, 11:22
R_S   Транзистор:   10.10.2013, 16:30
sergey1977   У меня таже история катушку поменял работает на 2 ...   10.10.2013, 19:13
oleg12345   Цитата(sergey1977 @ 10.10.2013, 20:13) У ...   13.10.2013, 16:45


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 14:56