Дневные Ходовые Огни лада Калина, самодел на одном реле |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дневные Ходовые Огни лада Калина, самодел на одном реле |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
В общем реализовал ДХО на базе фар дальнего света
(последовательное включение нитей накала фар дальнего света). Сразу отмечу, что сначала пошёл по неправильному пути, взяв схему включения генератора для "Нивы". У калины напрямую сажать питание реле на вывод "L" нельзя, поэтому пришлось поставить транзисторный ключ. Работа: Включаем зажигание и... ничего не происходит ![]() Заводим двигатель - на выходе "L" генератора появляется напряжение 14,2В и подаёт команду на включение ДХО (1-2 секунды) включается автоматически. Светятся только ДХО и никаких габаритов и лишних лампочек, т.е нагрузка где-то 25Вт, а не 130, как при езде с ближним светом. Индикатор дальнего света фар на панели светит в пол-накала. Выключается: - после выключения зажигания, или если двигатель "заглох". - при включении габаритов или ближнего света - при моргании дальним светом. - если нужно выключить совсем на всё лето, то просто вынуть Доп. лампочку из патрона или читайте ниже про всевозможные можна ![]() Если кого-то напрягает прогрев с включенными ДХО, то можно включить "габариты"... Можно добавить кнопку включения-выключения ДХО - но нужно тянуть провода в салон, чего мне было лень и не нужно... Можно добавить транзисторный ключ, который отключает ДХО при поднятии рычага ручного тормоза... Можно.... (тут могут быть ваши фантазии) ![]() Весь функционал пользования "светом" остался в наличии и без изменений. Никаких проводов в проводке калины рЭзать не нужно, просто нужно подключить 5 проводов от блочка ДХО. Блочок (да какой это блочок - всё делается навесным монтажём) разместил справа в нише между фарой и радиатором. "+" взял с клеммы генератора. чтобы не тянуться "через весь моттор" к АКБ. ![]() Окончательный вариант схемы получился вот такой (то что выделено зелёным прямоугольником), остальное - это штатные узлы калины: ![]() Вот для сравнения говномобильное фото (ну что было под рукой, тем и сфотал, будет настроение пересниму сессию), расстояние метров 50, дальше бегать было лень ![]() ЗЫ. сразу говорюсь: на левую фару дальнего света не обращайте особо внимания, только по фотам увидел, что с ней что-то не то, спецом разместил фото и дальнего света, она явно светит слабее правой фары - буду разбираться. Ну, собсно, как-то так ![]() ЗЫ. можете бить, сразу для скептиков - НЕ СЛЕПИТ! ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
По поводу законности - разговор ни о чём. Такая переделка гаишником днём не обнаруживается.
У меня другой вопрос. Я уже лет 8 не брал паяльник в руки и забыл, как открыть/закрыть npn транзистор ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Не могу понять , как включается штатный режим дальнего света. Я так понимаю, при включении дальнего света на La4 с двух сторон прийдет примерно напряжения бортсети... Чего я не понял? не, немного не так, напруга придёт с двух сторон на катушку реле К1 и оно выключится (отлипнет). Исходно на схеме контакты реле показаны в положении - будто у нас включен штатный дальний свет - масса лампочки востановлена, дальние лампы горят в полную силу, а уже после срабатывания схемы ДХО замкнутся верхние по схеме контакты 30-87 реле - и через них ток пойдёт: +АКБ, F (5А), контакты реле 87-30, La4, F15, F14, La3, масса. При этом в точке между La4 - F15 появится половина напруги бортсети, но её будет недостаточно чтобы отключить реле, дальше читай про алгоритм. Алгоритм: ДХО горят. МУС + подрулевой включил "реле дальнего света" (или когда моргаешь дальним). Напряжение бортсети поступило на предохранители F14 и F15. После F15, через диод VD1 бортсеть поступила на 86 контакт катушки реле, т.е. потенциал на катушке (контактах 85-86) выровнялся и реле "отлипло". К стати, напруга с габбаритов через диод VD2 отключает ДХО точно также. При этом дополнительная лампа La1 - горит в полный накал. Ну пришлось применить эту лампу, чтобы не усложнять схему вторым реле. ![]() А транзистор никто не закрывает, он остаётся открытым всю дорогу, пока на L-контакте генератора есть напряжение (а оно там появляется только тогда, когда генератор даёт напругу в бортсеть, т.е. двигатель заведён и гена вращается, но это уже не к твоему вопросу.) |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
не, немного не так... Отличная схема! При такой функциональности и так просто реализована. Я так понимаю, нечто подобное стояло на тойоте. Там после заводки загоралась в пол накала одна пара фар. П.С. Читая обсуждение предложенного решения, мне вспомнился анекдот. Студент перед экзаменом по биологии успел прочитать только про блох. А в билете попадаются рыбы. Он начинает так:" Рыбы живут в воде и их тело покрыто чешуёй. А если бы жили на суше, то тело было бы покрыто шерстью, и в ней жили бы блохи. А блохи - это... и т.д." -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 0:54 |