Модернизация тормозов Калины |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Модернизация тормозов Калины |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.447 Регистрация: 11.3.2012 Пользователь №: 12.144 Из: Кременчуг Авто: Лада Калина хэтчбек Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Просьба для осведомленных разложить по полочкам: что конкретно нужно заменить для стоковой калины, чтоб машина хорошо тормозила при нажатии на соответствующую педаль? Скажем так "Минимум заменить А на Б, если кошель позволяет то на В, а еще лучше Г на Д". Какбы программа минимум и больше.
П.С. Тиссену просьба в топике не стебаться)) хочется нормального обсуждения ![]() -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 559 Регистрация: 8.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 4.844 Из: Киев, Позняки Авто: VAZ 21103 Lukoil 150hp Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
для любителей улучшайзинга тормозов - http://2112.in.ua/index.php/topic/2438-%d0...ba%d0%be%d0%b2/
мой одноклубник может выполнить работы по модернизации ваших тормозных дисков(новых) делал себе у него р15, так что советую -------------------- Клубный гараж 2112.in.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
для любителей улучшайзинга тормозов - http://2112.in.ua/index.php/topic/2438-%d0...ba%d0%be%d0%b2/ Цитата По законам физики при трении выделяется энергия в виде тепла. Когда мы тормозим — мы превращаем энергию движения нашего автомобиля в тепло. И тепло это нагревает наши диски и колодки. Вот тут то и начинается самое интересное с колодками. При достижении определенной температуры (в среднем это градусов 180-250) обычные колодки начинают дымиться. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение. Газ, выделяемый при контакте колодок с сильно нагретым диском служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к диску. Соответственно и тормозить они просто перестают. Для этого и существуют перфорированные тормозные диски. Насечки и перфорация тормозных дисков дают следующие преимущества: Насечки постоянно очищают рабочую поверхность тормозных колодок при этом улучшая торможение в целом. Кроме того, через отверстия в диске отводятся газы, скапливающиеся между тормозным диском и тормозными колодками. Улучшенная вентиляция улучшает рассеивание тепла, что приводит к снижению рабочих температур. В итоге диск меньше деформируется от нагрева и тормоза работают более эффективно. Прямо прозаик ![]() Я конечно глубоко не задумывался, но выделенная фраза меня улыбнула ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 559 Регистрация: 8.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 4.844 Из: Киев, Позняки Авто: VAZ 21103 Lukoil 150hp Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
для любителей улучшайзинга тормозов - http://2112.in.ua/index.php/topic/2438-%d0...ba%d0%be%d0%b2/ Цитата По законам физики при трении выделяется энергия в виде тепла. Когда мы тормозим — мы превращаем энергию движения нашего автомобиля в тепло. И тепло это нагревает наши диски и колодки. Вот тут то и начинается самое интересное с колодками. При достижении определенной температуры (в среднем это градусов 180-250) обычные колодки начинают дымиться. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение. Газ, выделяемый при контакте колодок с сильно нагретым диском служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к диску. Соответственно и тормозить они просто перестают. Для этого и существуют перфорированные тормозные диски. Насечки и перфорация тормозных дисков дают следующие преимущества: Насечки постоянно очищают рабочую поверхность тормозных колодок при этом улучшая торможение в целом. Кроме того, через отверстия в диске отводятся газы, скапливающиеся между тормозным диском и тормозными колодками. Улучшенная вентиляция улучшает рассеивание тепла, что приводит к снижению рабочих температур. В итоге диск меньше деформируется от нагрева и тормоза работают более эффективно. Прямо прозаик ![]() Я конечно глубоко не задумывался, но выделенная фраза меня улыбнула ![]() а ты задумайся и погугли! -------------------- Клубный гараж 2112.in.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
а ты задумайся и погугли! А что там гуглить? Везде один и тот же копипаст из разряда "бей лоха на лету". Откуда там газ??? Газ может быть в тормозной системе в виде пара от закипания воды, которая в свою очередь может скапливаться в тормозной жидкости из-за ее гигроскопичности. Вода, как и тормозная жидкость, не сжимается, но при нагреве вода начинает кипеть и переходить в газообразное состояние (пар), т. е. газ, а вот газ можно сжать. Но в контексте тормозной системы это будет потеря эффективности тормозов, при обычном расходе педали тормоза давление в системе будет недостаточным, и т.п. и т.д., плюс спекание некачественных фрикционных накладок. Как то в юности я занимался картингом, в далекие 80-ые годы. Так тормозные диски и тогда сверлили, только не из-за того, что бы газ отводить между диском и колодкой, а для облегчения конструкции и, как следствие, снижения момента инерции. Единственный неоспоримый плюс - это внешний эстетический вид ![]() А так если все же глубоко задуматься, то по идеи, чтобы из твердого материала тормозных колодок дойти до газового состояния, нужно еще учитывать и промежуточное жидкое состояние тормозных колодок. А жидкость может выступать в роли смазочного материала, а это намного хуже чем газ. Почему никто не борется с разжижением тормозов? ![]() Так сам могу и ответ предположить. Потому что это чушь, т.к. если бы была жидкая стадия, то ее (или ее следы) можно было увидеть или потрогать на ощупь при определенных условиях. Но ведь этого не может быть и никто не видел, а с газом проще сказать что он есть, так как следов не оставляет. Добавлено: смотрим |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Свой парень ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.979 Регистрация: 5.11.2007 Пользователь №: 49 Из: RED HILLS, DONETSK distr, Авто: Ford Fiesta 2013 EcoBoost 1.0 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
а ты задумайся и погугли! А что там гуглить? Везде один и тот же копипаст из разряда "бей лоха на лету". Откуда там газ??? Газ может быть в тормозной системе в виде пара от закипания воды, которая в свою очередь может скапливаться в тормозной жидкости из-за ее гигроскопичности. Вода, как и тормозная жидкость, не сжимается, но при нагреве вода начинает кипеть и переходить в газообразное состояние (пар), т. е. газ, а вот газ можно сжать. Но в контексте тормозной системы это будет потеря эффективности тормозов, при обычном расходе педали тормоза давление в системе будет недостаточным, и т.п. и т.д., плюс спекание некачественных фрикционных накладок. Как то в юности я занимался картингом, в далекие 80-ые годы. Так тормозные диски и тогда сверлили, только не из-за того, что бы газ отводить между диском и колодкой, а для облегчения конструкции и, как следствие, снижения момента инерции. Единственный неоспоримый плюс - это внешний эстетический вид ![]() А так если все же глубоко задуматься, то по идеи, чтобы из твердого материала тормозных колодок дойти до газового состояния, нужно еще учитывать и промежуточное жидкое состояние тормозных колодок. А жидкость может выступать в роли смазочного материала, а это намного хуже чем газ. Почему никто не борется с разжижением тормозов? ![]() Так сам могу и ответ предположить. Потому что это чушь, т.к. если бы была жидкая стадия, то ее (или ее следы) можно было увидеть или потрогать на ощупь при определенных условиях. Но ведь этого не может быть и никто не видел, а с газом проще сказать что он есть, так как следов не оставляет. Добавлено: смотрим согласен, сам прийти к этому не мог, но понимал, что выделение какого-то газа при трении немного смахивает на бред, это какую компрессию он должен создавать между колодкой и диском, чтоб не давать им соприкосаться)) в моем понимании ДЫРКи нужны только лишь для лучшей вентиляции, как способа охлаждения, а не отвода каких то газов -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 559 Регистрация: 8.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 4.844 Из: Киев, Позняки Авто: VAZ 21103 Lukoil 150hp Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
а ты задумайся и погугли! А что там гуглить? Везде один и тот же копипаст из разряда "бей лоха на лету". Откуда там газ??? Газ может быть в тормозной системе в виде пара от закипания воды, которая в свою очередь может скапливаться в тормозной жидкости из-за ее гигроскопичности. Вода, как и тормозная жидкость, не сжимается, но при нагреве вода начинает кипеть и переходить в газообразное состояние (пар), т. е. газ, а вот газ можно сжать. Но в контексте тормозной системы это будет потеря эффективности тормозов, при обычном расходе педали тормоза давление в системе будет недостаточным, и т.п. и т.д., плюс спекание некачественных фрикционных накладок. Как то в юности я занимался картингом, в далекие 80-ые годы. Так тормозные диски и тогда сверлили, только не из-за того, что бы газ отводить между диском и колодкой, а для облегчения конструкции и, как следствие, снижения момента инерции. Единственный неоспоримый плюс - это внешний эстетический вид ![]() А так если все же глубоко задуматься, то по идеи, чтобы из твердого материала тормозных колодок дойти до газового состояния, нужно еще учитывать и промежуточное жидкое состояние тормозных колодок. А жидкость может выступать в роли смазочного материала, а это намного хуже чем газ. Почему никто не борется с разжижением тормозов? ![]() Так сам могу и ответ предположить. Потому что это чушь, т.к. если бы была жидкая стадия, то ее (или ее следы) можно было увидеть или потрогать на ощупь при определенных условиях. Но ведь этого не может быть и никто не видел, а с газом проще сказать что он есть, так как следов не оставляет. Добавлено: смотрим согласен, сам прийти к этому не мог, но понимал, что выделение какого-то газа при трении немного смахивает на бред, это какую компрессию он должен создавать между колодкой и диском, чтоб не давать им соприкосаться)) в моем понимании ДЫРКи нужны только лишь для лучшей вентиляции, как способа охлаждения, а не отвода каких то газов эти газы ничто иное как пыль которая остается на колесных дисках... с ваших выводов получается что насечки придумали спАрцмены эстеты для того чтоб их корчи были красивее.. попробуйте откатать комплект дисков с насечками, и когда насечки сотрутся тормоза ухудшатся! теория и практика это две очень больших разницы... -------------------- Клубный гараж 2112.in.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
эти газы ничто иное как пыль которая остается на колесных дисках... Да вы прямо тут юмористы ![]() ![]() с ваших выводов получается что насечки придумали спАрцмены эстеты для того чтоб их корчи были красивее.. Когда я был школьником и занимался картингом, я написал зачем на картах сверлили диски, читай внимательно.Добавлено: Много сомнений в возможности появления там газов. А может Тёма имел ввиду пар и дым... Могут появиться? И сильно ли они отличаются по эффекту от газов? Ну Тема имел в виду то, что написал, а на что там может влиять пар и дым? Сам я точно назначения отверстий не знаю, но вижу, что они улучшат общий теплообмен и, возможно, уменьшат вероятность коробления диска при перегреве, способствуя выравниванию температуры по глубине диска. Вот интересно с чего это видно, если назначение неизвестно? Какое-то противоречие. Конечно все связано с газами, а точнее с воздухом. Берем пару диском условно за 400 грн (интересно какова трудоемкость из руды сделать пару дисков?) , делаем насечки и отверстия и продаем за 800 грн (а трудоемкость из готового диска сделать перфорированный на несколько порядков ниже, чем сделать диск из первичного ресурса). Вот и получается все дело в воздухе, а точнее в его продаже... |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 559 Регистрация: 8.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 4.844 Из: Киев, Позняки Авто: VAZ 21103 Lukoil 150hp Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Да вы прямо тут юмористы ![]() ![]() Когда я был школьником и занимался картингом, я написал зачем на картах сверлили диски, читай внимательно. Добавлено: Много сомнений в возможности появления там газов. А может Тёма имел ввиду пар и дым... Могут появиться? И сильно ли они отличаются по эффекту от газов? Ну Тема имел в виду то, что написал, а на что там может влиять пар и дым? Сам я точно назначения отверстий не знаю, но вижу, что они улучшат общий теплообмен и, возможно, уменьшат вероятность коробления диска при перегреве, способствуя выравниванию температуры по глубине диска. Вот интересно с чего это видно, если назначение неизвестно? Какое-то противоречие. Конечно все связано с газами, а точнее с воздухом. Берем пару диском условно за 400 грн (интересно какова трудоемкость из руды сделать пару дисков?) , делаем насечки и отверстия и продаем за 800 грн (а трудоемкость из готового диска сделать перфорированный на несколько порядков ниже, чем сделать диск из первичного ресурса). Вот и получается все дело в воздухе, а точнее в его продаже... может маразм и присутствует. но точно не с моейстороны. у меня на работе практически каждый второй практикант всерьез воспринимает просьбу принести ведро искры, некоторые еще спрашивают у кого ее набрать, а те кто не повелись на искру идут за компрессией к компрессору. так это после нескольких курсов пту по специальности автослесарь! а ты говоришь о школных годах. то что диск станет легче это понятно, но это облегчение будет не существенным и это не самое главное предназначение перфорации дисков. для облегчения тормозных дисков делают дюралевые ступици. ты никогда не видел как ночью светятся оранжевым цветом диски тормозные всего после одного торможения (не с 60 км само собой) или как колодки тормозные загораются после нескольких кругов любительских заездов на чайке?? съездь на трек дни посмотри, да заодно у людей которые там катаются поспрашивай зачем они ставят диски с дырками и насечками... это в совдепии у токаря можно было выточить что угодно "за бутылку" а сейчас эта работа стоит денег и часто немалых. в твоем представлении насврерлить дырок в диске это 15 минут работы дрелью а на самом деле это большой объем рботы, который начинается с расчетов и проверок где можно сверлить а где нет и как все сделать так четко чтоб не сбилась балансировка. выставить и отцентровать диск в станке тоже не 5 минут занимет. с канавками еще геморней. тут как говорится 3.14....ть не мешки ворочать.. ![]() -------------------- Клубный гараж 2112.in.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
ты никогда не видел как ночью светятся оранжевым цветом диски тормозные всего после одного торможения (не с 60 км само собой) или как колодки тормозные загораются после нескольких кругов любительских заездов на чайке?? съездь на трек дни посмотри, да заодно у людей которые там катаются поспрашивай зачем они ставят диски с дырками и насечками... Я же просил гонЬщиков промолчать в этой ветке ))))). Топикстартер - гонщик?, или парню просто захотелось, когда делать нечего... ![]() И про Чайку: а какими моторами они эти тормоза греют ты скромненько умолчал... Тогда переспрошу: зачем на стоковой авте "спортивные" тормоза? Парень доведёт дело до конца и не попадёт на разбалансировку тормозов, клевков ходовой? А что будет с поворачиваемостью - в какую сторону она уйдёт после "модернизации". Он будет будет "разгонять" мотор и делать ходовую под него?... ЗЫ. Не люблю я тазовских инженеров, но на тормоза калины жаловаться пока не приходилось. Пусть выкрасит штатные супорта жёлтой краской и протрёт замшей... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
ты никогда не видел как ночью светятся оранжевым цветом диски тормозные всего после одного торможения (не с 60 км само собой) или как колодки тормозные загораются после нескольких кругов любительских заездов на чайке?? съездь на трек дни посмотри, да заодно у людей которые там катаются поспрашивай зачем они ставят диски с дырками и насечками... Я же просил гонЬщиков промолчать в этой ветке ))))). Топикстартер - гонщик?, или парню просто захотелось, когда делать нечего... ![]() И про Чайку: а какими моторами они эти тормоза греют ты скромненько умолчал... Тогда переспрошу: зачем на стоковой авте "спортивные" тормоза? Парень доведёт дело до конца и не попадёт на разбалансировку тормозов, клевков ходовой? А что будет с поворачиваемостью - в какую сторону она уйдёт после "модернизации". Он будет будет "разгонять" мотор и делать ходовую под него?... ЗЫ. Не люблю я тазовских инженеров, но на тормоза калины жаловаться пока не приходилось. Пусть выкрасит штатные супорта жёлтой краской и протрёт замшей... ![]() 1. Не думаю, что у тебя эксклюзивное право лишать других возможности высказаться, если не ты создавал эту тему ![]() 2. Автор задал вопрос - ему описАли возможные варианты. 3. Лично я тоже считаю, что исправные тормоза калины с 14-ми дисками вполне справляются со своими функциями. 4. Но тормоза - вещь серьёзная, и здесь именно тот случай, когда "маслом каши не испортишь". И думаю, все, у кого хоть раз в самый неподходящий момент вдруг проваливалась педаль тормоза, с этим согласятся. 5. Некоторые не жалеют денег на супер-пупер мафоны, усилители и сабы. А кто-то потратит такую-же или даже меньшую сумму на супер-пупер тормоза. Кто из них поступит более правильно - я не берусь судить. Каждому своё... 6. Ну а считать, что все, кто не разделяет твою точку зрения, не совсем нормальные - и неэтично, и бЭсполезно. Каждый из водил - ну самый-самый умный и самый-самый лучший. Это такое профзаболевание ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
4. Но тормоза - вещь серьёзная, и здесь именно тот случай, когда "маслом каши не испортишь". И думаю, все, у кого хоть раз в самый неподходящий момент вдруг проваливалась педаль тормоза, с этим согласятся. Масло в кашу? Т.е. усиливая прихват передних тормозов, я в диспуте не услышал про задние, т.е. прикоснулся к педали - передние почти юзом, а задним и не снилось... Вопрос, когда эффективнее: когда дуэтом только передняя ось, или всё же все 4-ре колеса в квартет вступают? ЗЫ. Про настройку колдуна в этом флейме я ничего не слышал... Из всей конфы помнится только Скорпион (кажется по памяти) о настройке колдуна когда-то озадачивался... ЗЫ2 А чем и на сколько переход от 13 на 14 страхует от "в самый неподходящий момент вдруг проваливалась педаль тормоза"? Шланг может лопнуть что на этих, что на тех... Разве что канавки помогают скорее отогнать воду с колодок после лужи по пороги, но на сколько 1" сократит тормозной путь кто-то реально измерял. В одно время был удивлён площадью тормозной колодки у мерса, она меньше жиглёвской классики на 1/3, но тормозила вес почти 2т. Даже если допустим от перегрева, то перегретые тормоза вдруг не пропадают, они дают понять, что при каждом торможении всё хуже и хуже, но тормозят, а сбросить темп и охладить кто мешает? Особо в киевских пробках, они там аж алые?! )))) |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Масло в кашу? Т.е. усиливая прихват передних тормозов, я в диспуте не услышал про задние, т.е. прикоснулся к педали - передние почти юзом, а задним и не снилось... ...бла-бла-бла.... Не надоело? Я же пиСал - здесь все самые умные ![]() Я так понял, пять пунктов из шести поводов вывернуть наизнанку смысл сказанного не дали. И на том спасибо. Обясняю для невнимательно читающих. "Масло в кашу" - это лучшие тормоза вместо хороших. И вроде как понятно, что они должны быть настроены - иначе просто не станут лучшими. А повторяться, что такое колдун и как его настраивать, и в голову не пришло. Здесь ведь так много умных вещей пишут... ![]() А на счет спецтормозов для киевских пробок - просто шедевр. Перед поездкой в Карпаты или Крым, я так понимаю, их нужно будет менять? ![]() И опять рекомендую вдуматься в фразу "Мало кто знает, как много нужно узнать, чтобы понять, как мало мы знаем". Больше ничем помочь не могу ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.350 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
рекомендую вдуматься в фразу "Мало кто знает, как много нужно узнать, чтобы понять, как мало мы знаем". Больше ничем помочь не могу ![]() Философская тема- понял что менять 13 на 14 нет смысла... Тем более .что Брембо гауно... ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.447 Регистрация: 11.3.2012 Пользователь №: 12.144 Из: Кременчуг Авто: Лада Калина хэтчбек Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
рекомендую вдуматься в фразу "Мало кто знает, как много нужно узнать, чтобы понять, как мало мы знаем". Больше ничем помочь не могу ![]() Философская тема- понял что менять 13 на 14 нет смысла... Тем более .что Брембо гауно... ![]() Точняк! Когда я знакомому сказал, что поставил бортовик - он заинтересовался и т.п. Когда сказал что в идеале было б поменять приборку на ту, что с встроенным таким БК - сказал, что лучше поменять машину ![]() П.С. Здесь http://autosouz.at.ua/index/tormoznaja_sis...1119_priora/0-7 нашел диссочки Тэ-эР-Вэ по 170 грн. за штуку Скобы по 150-155 грн. за штуку. Итого 650 грн и немного времени на установку -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 0:50 |