| Замена стоковой рулевой рейки на 3,1 об | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| Замена стоковой рулевой рейки на 3,1 об | 
|  18.6.2012, 9:36 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
|  Активный участник    Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%)    | 
				Мой отчётец о переходе со стоковой рейки на 3,1 оборота. Часть инфы будет скорее флудом, но будет и полезная. Начну с флуда. Почему менял. Здесь можно развести всякие теории об удобстве управления, простоте маневрирования, в конце концов, безопасности при аккуратной рулёжке. И это будет правдой. Но, если быть чесным, то я пошел на это из-за одного из смерных грехов - гордыни  . Есть один пацанёнок, которому удалось сделать классную ходовую на Таврии. И на этой Таврии с движком 1,3 на покатушках, где много поворотов, он спокойно так может объехать вполне "взрослые" машины типа фиест СТ (150 л.с.) и эвики (300+). Само собой, там сидели не лучшие водилы, но всё-же...  Я с эти парнем сталкивался 3-4 раза и всё время проигрывал ему вроде мизер (десятые или даже сотые доли), но проигрывал, как бы не пытался "выскочить из штанов". И так мне хочется его хоть раз объхать, что я решился на замену рейки  . Потому как переложить быстро пару раз подряд руль из одного края в другой, выполнив при этом 8 оборотов руля, мне уже как-то сложновато, и иногда при этих процедурах кажется что руки вот-вот завяжутся на бантик  . Учитывая, что по большому счёту, замена не является жизненно необходимой, я решил не менять рулевой механизм целиком, а заменить только пару "рейка-валик". Тем более, что у нас просто пойти и купить механизм в сборе практически нереально, нужно заказывать с соответствующей переплатой и ожиданием доставки. Купил пару "рейка-валик" за 1300 грн. в харьковском М-Спорте. От момента принятия решения до получения заказа прошло меньше суток  Так сложилось, что менял сам и до сих пор не знаю, прав был или нет. При работе вылезло много нюансов, и возился бы с ними кто-то другой, кто ни разу не делал такую замену - ещё вопрос. Нюанс первый. Из картера калиновского механизма нужно выбросить пластмассовую втулку, через которую проходит валик. Шестерня рейки 3,1 имеет больший диаметр и просто не проходит через эту втулку. Если знаешь об этом - то всё очень просто. А когда даже не знаешь, что там эта втулка есть - то решение вопроса занимает определённое время. И ещё у меня возник вопрос, нужно ли оставлять тарельчатую пружину. Я оставил, валик стал на место, но вращется туже, чем должет был на двух подшипниках. Второй нюанс. Не знаю, часный случай или нет, но нижний упор-стакан, через который регулируется зазор в рейке, у меня оказался миллиметров на 4-5 длинней, чем нужно было бы. В результате уплотнительную резинку, удерживающую стакан от выпадания при откручивании ругулировочной пробки, пришлось заталкивать с трудом. Донышко стакана частично перекрывало расточку под резинку. И третий нюанс. Новая рейка с большим трудом влезла в общеизвестную стантдартную новую втулку. Я пожалел, что не оставил старую. Достаточно долго возился, вспоминаю крылатое обращение нашего экс-спикера ВР к депутатам: "Ну шо ви його прете, як воно не лізе?" (это о каком-то законопректе  ). В общем, сказать, что я мезханизм с новой рейкой собрал, было бы не корректно. Скорее запихал новые детали в старый картер. Понятно, что рейка получилась угрожающе тугой, но учитывая, что трек в Боярке для тестов уже был заказан, эти "мелочи" меня не остановили  Если это можно назвать сборкой, то закончил её я за два часа до "забитого" времени в Боярке. Ну и первые впечатления за чуть больше сотни км: - к концу дня рейка немного притерлась и рулится в плане усилий вполне сносно; - понятно, что руль стал острее и управлять машинкой намного приятнее и проще; - на грунте я действительно получил то, что хотел. Перед поворотом машина "лёгким движением руки" пускается в занос простым "перекрутом" без всяких загрузок и подтормаживаний. И затем легко ловится в заносе. Кто игрался в RBR, тот поймет  В общем, такая замена рейки - вещь полезная. Но, прямо так рекомендовать эту процедуру я бы не стал из-за нюансов с отличиями в размерах. Я в наглую собрал. Но не факт, что это получится у всех без привлечения высококвалифицированного токаря для проточки стакана. -------------------- | 
|  | |
 
  Waw   Спасибо за отчет, у меня стандартная рейка, при пе...   6.11.2012, 15:36
 Waw   Спасибо за отчет, у меня стандартная рейка, при пе...   6.11.2012, 15:36 
  Odejalo   так а таврию удалось по времени обойти или нет?   3.7.2013, 13:00
 Odejalo   так а таврию удалось по времени обойти или нет?   3.7.2013, 13:00
 
  Boris   Цитата(Odejalo @ 3.7.2013, 14:00) так а т...   3.7.2013, 14:02
 Boris   Цитата(Odejalo @ 3.7.2013, 14:00) так а т...   3.7.2013, 14:02

 
  Odejalo   Цитата(Boris @ 3.7.2013, 15:02) Цитата(Od...   3.7.2013, 15:24
 Odejalo   Цитата(Boris @ 3.7.2013, 15:02) Цитата(Od...   3.7.2013, 15:24|   | 
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 2:11 |