Начну с флуда. Почему менял. Здесь можно развести всякие теории об удобстве управления, простоте маневрирования, в конце концов, безопасности при аккуратной рулёжке. И это будет правдой. Но, если быть чесным, то я пошел на это из-за одного из смерных грехов - гордыни



Учитывая, что по большому счёту, замена не является жизненно необходимой, я решил не менять рулевой механизм целиком, а заменить только пару "рейка-валик". Тем более, что у нас просто пойти и купить механизм в сборе практически нереально, нужно заказывать с соответствующей переплатой и ожиданием доставки. Купил пару "рейка-валик" за 1300 грн. в харьковском М-Спорте. От момента принятия решения до получения заказа прошло меньше суток

Так сложилось, что менял сам и до сих пор не знаю, прав был или нет. При работе вылезло много нюансов, и возился бы с ними кто-то другой, кто ни разу не делал такую замену - ещё вопрос.
Нюанс первый. Из картера калиновского механизма нужно выбросить пластмассовую втулку, через которую проходит валик. Шестерня рейки 3,1 имеет больший диаметр и просто не проходит через эту втулку. Если знаешь об этом - то всё очень просто. А когда даже не знаешь, что там эта втулка есть - то решение вопроса занимает определённое время. И ещё у меня возник вопрос, нужно ли оставлять тарельчатую пружину. Я оставил, валик стал на место, но вращется туже, чем должет был на двух подшипниках.
Второй нюанс. Не знаю, часный случай или нет, но нижний упор-стакан, через который регулируется зазор в рейке, у меня оказался миллиметров на 4-5 длинней, чем нужно было бы. В результате уплотнительную резинку, удерживающую стакан от выпадания при откручивании ругулировочной пробки, пришлось заталкивать с трудом. Донышко стакана частично перекрывало расточку под резинку.
И третий нюанс. Новая рейка с большим трудом влезла в общеизвестную стантдартную новую втулку. Я пожалел, что не оставил старую. Достаточно долго возился, вспоминаю крылатое обращение нашего экс-спикера ВР к депутатам: "Ну шо ви його прете, як воно не лізе?" (это о каком-то законопректе

В общем, сказать, что я мезханизм с новой рейкой собрал, было бы не корректно. Скорее запихал новые детали в старый картер. Понятно, что рейка получилась угрожающе тугой, но учитывая, что трек в Боярке для тестов уже был заказан, эти "мелочи" меня не остановили

Ну и первые впечатления за чуть больше сотни км:
- к концу дня рейка немного притерлась и рулится в плане усилий вполне сносно;
- понятно, что руль стал острее и управлять машинкой намного приятнее и проще;
- на грунте я действительно получил то, что хотел. Перед поворотом машина "лёгким движением руки" пускается в занос простым "перекрутом" без всяких загрузок и подтормаживаний. И затем легко ловится в заносе. Кто игрался в RBR, тот поймет

В общем, такая замена рейки - вещь полезная. Но, прямо так рекомендовать эту процедуру я бы не стал из-за нюансов с отличиями в размерах. Я в наглую собрал. Но не факт, что это получится у всех без привлечения высококвалифицированного токаря для проточки стакана.