IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

15 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Установил кондиционер, Фотоотчет об установке кондиционера Фрост на 11194 16 клапанов
yurko
сообщение 8.5.2009, 9:52
Сообщение #81


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Регистрация: 19.12.2007
Пользователь №: 212
Из: Львов
Авто: 11194 1,4 16V

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(fargus @ 7.5.2009, 13:08) *
Без разницы. На 16-клоповом двигателе проблематично только потом вернуть взад резонатор возд. фильтра, но yurko вроде победил эту проблему - читай всю ветку.

А разве у Фроста есть отдельный комплект под 1,4?
Я уложил трубки так, как их укладывают на ВАЗе. Для этого пришлось укоротить шланг низкого давления. Укорачивали на СТО которое занимается ремонтом автокондиционеров.
Кронштейны - одинаковые.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Doc-surgeon
сообщение 14.5.2009, 10:24
Сообщение #82


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.167
Регистрация: 26.7.2008
Из: Васильков, Киевская обл.
Пользователь №: 1.322
Из: Киев
Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(yurko @ 18.4.2009, 6:18) *
Doc, что ты совсем запутался...
Мозги включают вентилятор при включении кондея без участия датчика давления! Алгоритм роботы вентилятора зависит от скорости движения авто. Если стоишь в пробке - вентилятор будет крутиться в любом случае - не зависимо, горячий движок или холодный, а вот если авто перемещается (встречный воздушный поток охлаждает конденсатор и тосольный радиатор), тогда вентилятор включается по алгоритму, на некоторое время, в зависимости от скорости движения.

Вентилятор 2 (на котором ошибка) - это большая скорость вращения вентилятора. Именно в цепь управления большой скоростью вентилятора на Альянсе подключили датчик!

Подумай о ресурсе вентилятора движка...

Я оторвал датчик давления от релюхи высокой скорости. Вентилятор включается по алгоритму описанному выше, кондей охлаждает так же как и раньше. Ошибка устранена!

В пробках кондей охлаждать будет по-любому! Хватит ли мощности всречного воздушного потока, что бы охладить конденсатор при движении? Поезжу-почувствую. Если не будет хватать - буду городить второй вентилятор и садить его на датчик давления - именно так оно и должно быть! Alvarin_07.gif

...

Вчера разобрался со своими релюхами на охлаждение. При включении кондея врубается "медленная" скорость вентилятра, через контроллер. На 86 клемму реле большой скорости вентилятора, Альянс Лада, подключил провод от датчика давления кондея, хотя это подключение проводят в случае, когда ЭБУ не управляет кондеем, с подключением контакта 85 на массу, уже косяк.
На счет второго вентилятора пока не думаю, есть идея подключить доп. реле: 30 и 87 контакты запараллелить с контактами реле большой скорости, на 86 подключить провод от датчика давления и 85 на массу. Или 85 нужно подключать к главному реле, так как релюхи штатные прицеплены туда? Прикрепленный файл  Штатная_задумка_2_х_реле_на_вентилятор.jpg ( 106.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 105
Я думаю, таким образом, мы "обойдем" ЭБУ, и в случае перегрева радиатора кондиционера, будет включаться повышенная скорость вентилятора обдува. У кого какие мысли, по этому поводу?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
yurko
сообщение 15.5.2009, 6:56
Сообщение #83


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Регистрация: 19.12.2007
Пользователь №: 212
Из: Львов
Авто: 11194 1,4 16V

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Doc-surgeon @ 14.5.2009, 11:24) *
Я думаю, таким образом, мы "обойдем" ЭБУ, и в случае перегрева радиатора кондиционера, будет включаться повышенная скорость вентилятора обдува. У кого какие мысли, по этому поводу?

Повышенная скорость вентилятора обдува будет включена с задержкой 1-2 сек после включения кондея. Потому, что это не аварийный, а рабочий датчик давления предназначенный для включения второго вентилятора.

Оторви провод от датчика к релюхе и не парся. Я так давно сделал - работает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Doc-surgeon
сообщение 16.5.2009, 1:28
Сообщение #84


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.167
Регистрация: 26.7.2008
Из: Васильков, Киевская обл.
Пользователь №: 1.322
Из: Киев
Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(yurko @ 15.5.2009, 6:56) *
Повышенная скорость вентилятора обдува будет включена с задержкой 1-2 сек после включения кондея. Потому, что это не аварийный, а рабочий датчик давления предназначенный для включения второго вентилятора.

Оторви провод от датчика к релюхе и не парся. Я так давно сделал - работает.

***Да я уже пару дней назад оторвал. На сколько я понимаю, принцип такой: при включении компрессора кондея, запускается медленная скорость вентилятора, как ты говоришь, рабочая (не аварийная), в случае перегрева фреона в радиаторе, датчик давления отключает компрессор ну я так думаю и отключается релюха медленной скорости вентилятора, но при этом включается (через тот провод, что мы оторвали) высокая скорость кондея, так сказать аварийная.
***Из твоих слов, я так понимаю, при включении компрессора включается с задержкой в 1-2 сек. повышенная скорость, через тот провод, что мы оторвали?
***Я пробовал вытягивать релюхи, при изъятой релюхе высокой скорости, вентилятор запускается (медленная скорость)с запозданием на 1-2 сек, после компрессора. При изъятии релюхи медленной скорости и возвращенной на родину релюхи повышенной скорости, компрессор запускается, а вентилятор нет. Вот мысль пришла, нужно было до отрывания провода, подождать, без обдува, на каком-то этапе, я думаю, фреон нагрелся и возможно аварийно включился бы вентилятор на высокой скорости. Если будет так, нужно попробовать, то полюбэ придется тулить второе реле.
***P.S. Вчера отрыл в инете схему установки кондея Фрост на десятку, так они там тулят второй вентилятор, но эл. схема полный капец, по их схеме, черз релюху вентилятора радиатора идет минус, его параллелят с силовыми контактами дополнительной релюхи, вентилятора кондиционера, цепляя их на массу. Свободный провод вентилятора охлаждения двигла, подключен к + 12. Все бы ничего, но в жизни, разве через релюхи на вентилятор радиатора двигателя идет минус, по-моему плюс? Т. е. при срабатывании доп. реле второго вентилятора (кондиционера), реально получаем к.з. Они, там на Фросте, собрались переделывать запитку вентилятора радиатора, или просто с дуба попадали???Прикрепленный файл  kond_scheme.pdf ( 3.4 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 42

Вот, еще нашел, может, кому пригодится...Прикрепленный файл  1.jpg ( 198.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 128
Прикрепленный файл  2.jpg ( 173.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 91
Прикрепленный файл  3.jpg ( 189.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 67


Сообщение отредактировал Doc-surgeon - 16.5.2009, 9:47


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Doc-surgeon
сообщение 19.5.2009, 22:46
Сообщение #85


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.167
Регистрация: 26.7.2008
Из: Васильков, Киевская обл.
Пользователь №: 1.322
Из: Киев
Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Doc-surgeon @ 16.5.2009, 1:28) *
***Да я уже пару дней назад оторвал. На сколько я понимаю, принцип такой: при включении компрессора кондея, запускается медленная скорость вентилятора, как ты говоришь, рабочая (не аварийная), в случае перегрева фреона в радиаторе, датчик давления отключает компрессор ну я так думаю и отключается релюха медленной скорости вентилятора, но при этом включается (через тот провод, что мы оторвали) высокая скорость кондея, так сказать аварийная.
***Из твоих слов, я так понимаю, при включении компрессора включается с задержкой в 1-2 сек. повышенная скорость, через тот провод, что мы оторвали?
***Я пробовал вытягивать релюхи, при изъятой релюхе высокой скорости, вентилятор запускается (медленная скорость)с запозданием на 1-2 сек, после компрессора. При изъятии релюхи медленной скорости и возвращенной на родину релюхи повышенной скорости, компрессор запускается, а вентилятор нет. Вот мысль пришла, нужно было до отрывания провода, подождать, без обдува, на каком-то этапе, я думаю, фреон нагрелся и возможно аварийно включился бы вентилятор на высокой скорости. Если будет так, нужно попробовать, то полюбэ придется тулить второе реле.
...

***Вот сегодня пробовал: вернул обратно, оторванный провод от датчика давления, изъял реле малой скорости, включил кондей, запустился компрессор, некоторое время работал, затем сработал датчик давления и включился вентилятор на высокой скорости, компрессор не отключался, следовательно, при наличие на месте реле малой скорости и повышения давления в системе кондея в жару (малая скорость не справляется с охлаждением), включается высокая скорость (или второй вентилятор, при наличие такового), кондей продолжает работать (при наличие двух вентиляторов, работает малая скорость вентилятора охл. двигателя и второй вентилятор, кондиционера т.е). Но если "оторвать" провод, от датчика давления, подключенный к 86 контакту реле высокой скорости, в случае когда малая скорость не справляется с охлаждением мы "получаем гранату" (второго вентилятора у Фроста нет, по словам разработчиков, справляется один, штатный с авто, переписка с производителем см.выше в этой теме).
*** Поковырялся с проводкой, впаялся, поставил дополнительное реле на 50А,Прикрепленный файл  Доп._реле_датчика_давл..jpg ( 131.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 138
если после такого подключения ЭСУД будет выдавать ошибку, придется ставить второй вентилятор на это реле.

Добавлено: В процессе эксплуатации, подтверждена правильность схемы, комп. не ругается (ошибку не выдает)...


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Doc-surgeon
сообщение 20.5.2009, 15:43
Сообщение #86


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.167
Регистрация: 26.7.2008
Из: Васильков, Киевская обл.
Пользователь №: 1.322
Из: Киев
Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV

Предупреждения:
(0%) -----


Ну вот, не прошло и полгода, как и Фрост отписался.

Добрый день, Анатолий.
Спасибо за подробное письмо, полезное для нас полученной информацией. Вторая
зона только для включения вентилятора с целью поддерживать оптимальное
давление в системе 15-17 кг/см2. Поэтому, при подключении к ЭСУД можно не
подключать датчик давления "второй зоны", чтобы не дублировать работу
ЭСУД. Либо сделать развязку с помощью реле или диода в цепи от датчика к реле
вентилятора (86клемма), чтобы не загоралась контрольная лампочка, что
предпочтительнее, так как будет поддерживаться оптимальный режим работы
кондиционера.
С Уважением,
Вадим.



--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lan64
сообщение 20.5.2009, 18:21
Сообщение #87


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 28.5.2008
Пользователь №: 959
Из: г.Ивано-Франковск (Каскад)
Авто: Лада Калина 1118 седан (1,6)

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(fargus @ 2.3.2009, 20:56) *
На лоходроме по моей просьбе купили княпку овальную со снежинкой за 25 грн., но в этой княпке есть только ночная подсветка снежинки, оранжевий светодиод, как в кнопке обогрева, отсутсвует. Так что надо наверное еще докупить кнопку от подогрева с последующей заменой логотипа, либо поискать нужную "с пристрастием".Кнопки разные говорят там есть в избытке - лично правда не видел - далековато ехать.

Иногда производители кнопок экономят на контактах.Да и для разных кнопок при подключении ,"-" светодиодов ,как правило,общий. У таких кнопок нет контакта С. Но внутри 2 светодиода соединены катодами и выведено на контакт А . Я купил такую кнопку для ПТФ.Подробно схему кнопки показал здесь.
http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=47446

Проверьте тестером ,может и у вас 2 светодиода.Тогда один можно подключить от +габаритов (от ближайшей кнопки или подсветки прикуривателя) ,а второй от +включения кондея.


--------------------

Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
пусть лучше он прогнется под нас...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Doc-surgeon
сообщение 20.5.2009, 23:05
Сообщение #88


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.167
Регистрация: 26.7.2008
Из: Васильков, Киевская обл.
Пользователь №: 1.322
Из: Киев
Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Lan64 @ 20.5.2009, 18:21) *
Иногда производители кнопок экономят на контактах.Да и для разных кнопок при подключении ,"-" светодиодов ,как правило,общий. У таких кнопок нет контакта С. Но внутри 2 светодиода соединены катодами и выведено на контакт А . Я купил такую кнопку для ПТФ.Подробно схему кнопки показал здесь.
http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=47446

Проверьте тестером ,может и у вас 2 светодиода.Тогда один можно подключить от +габаритов (от ближайшей кнопки или подсветки прикуривателя) ,а второй от +включения кондея.

Да нет, с кнопками кондеев именно так, что там нет второго св.диода и контакта С и Д, потому как не предусмотрено подключение при заводской установке кондея. На российском, сайте эта проблема активно обсуждалась, и даже "вмакались" представители АВТО-ВАЗа (официалы или небезразличные), но писали, что на заводе собираются реализовывать данную подсветку. Единственно, что перетирается вопрос, этот оранжевый св. диод, будет загораться при нажатии кнопки кондея и гореть постоянно, не зависимо от работы или не работы компрессора, или включаться и выключаться при срабатывании реле компрессора.
***Вопрос решается просто, берется любая 15-ная кнопка, меняется крышечка, от кнопки кондея с овальной формой и снежинкой, от реле компрессора подводится «+». Результат, при срабатывании компрессора загорается оранжевый светодиод, при отключении компрессора, гаснет, кнопка в нажатом положении. И так, циклы повторяются, пока не «отжать» кнопку.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
yurko
сообщение 21.5.2009, 6:47
Сообщение #89


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Регистрация: 19.12.2007
Пользователь №: 212
Из: Львов
Авто: 11194 1,4 16V

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Doc-surgeon @ 20.5.2009, 16:43) *
или диода в цепи от датчика к реле

Чайники они! Контроллер ЭСУД контроллирует не только замыкание, но и обрыв цепи - ошибка никуда не денется!




Продайте мне овальную кнопку со снежинкой!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Doc-surgeon
сообщение 21.5.2009, 11:49
Сообщение #90


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.167
Регистрация: 26.7.2008
Из: Васильков, Киевская обл.
Пользователь №: 1.322
Из: Киев
Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(yurko @ 21.5.2009, 6:47) *
Чайники они! Контроллер ЭСУД контроллирует не только замыкание, но и обрыв цепи - ошибка никуда не денется!
Продайте мне овальную кнопку со снежинкой!

Когда бываю на авторынке на Перова, спрашиваю об овальной кнопке, пока не было, вот после того, когда я забрал последнюю, если раньше появится в Киеве, нежели ты купишь, перезвоню и куплю. Но, возят их, из Харькова...


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lan64
сообщение 23.5.2009, 1:03
Сообщение #91


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 28.5.2008
Пользователь №: 959
Из: г.Ивано-Франковск (Каскад)
Авто: Лада Калина 1118 седан (1,6)

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(yurko @ 9.4.2009, 10:16) *
Прибор показал ошибку цепи управления вентилятором 2 - это тот, который включает большую скорость. По Фростовской схеме в эту цепь включен датчик давления, который включая вентилятор (что бы снизить давление в системе) и тупо коротит выход контроллера на "-"! Написал на Фрост - отписали, что эту цепь можно отключить.... У меня просто нет слов - одни выражения! butcher.gif

[attachment=4241:frostbug.jpg]

Схема действительно бестолковая.
Посторонний "+" на 29 или на68 проводах контроллер воспринимает как КЗ.Диодная развязка из двух диодов в каждом проводе ничего не поможет.Контроллер в этом случае не будет "видеть" обмотки реле и будет воспринимать это как обрыв обмотки.

Цитата(Doc-surgeon @ 15.4.2009, 14:23) *
Как по мне, смотрю я на схему приведенную выше и на эту,[attachment=4296:111.jpg] так полный бред, ни какой логики.

Схема значительно лучше.Здесь уже реализована гальваническая развязка цепей управления вентилятором от разных систем.
И вообще,управление через ЭСУД (как на первой схеме) имеет некоторые минусы.Например ,не могу смоделировать ситуацию ,при которой после сигнала запроса от кондея ЭСУД бы не дал разрешения.Есть еще некоторые соображения против.Более корректна схема с независимым управлением.
Недостатки этой схемы ,на мой взгляд, это иногда бессмысленно гонять вент.на повышеных оборотах ,даже если в этом нет острой необходимости.
Кроме того в системе имеется два датчика ,а режимов у вентилятора всего один.

Цитата(Doc-surgeon @ 14.5.2009, 11:24) *
На счет второго вентилятора пока не думаю, есть идея подключить доп. реле: 30 и 87 контакты запараллелить с контактами реле большой скорости, на 86 подключить провод от датчика давления и 85 на массу. Или 85 нужно подключать к главному реле, так как релюхи штатные прицеплены туда?

Будет одна повыш. на всех режимах.Подумай о ресурсе вент.


Предлагаю схему с гальванически разделенными цепями управления вентилятором (отдельно ЭСУД и кондей) ,при чем обе системы управляют вентилятором по двухрежимному алгоритму "быстро/медленно"
Разделив управляющие цепи,реализован принцип экстремального приоритета :
Каждая система управляет вентилятором исходя из своих минимальных потребностей ,но вентилятор вращается с такой скоростью,которая нужна системе ,находящейся в данный момент в более экстремальном режиме.
Короче говоря ,обе системы могут включать вентилятор в двух режимах (быстро и медленно) .
Прикрепленный файл  Lan64_1.JPG ( 106.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 69

Предлагаю обсудить слабые стороны этой схемы.Эсть еще некоторые варианты.Может придумаем что-нибудь стоящее.
Мог бы описать работу схемы подробнее,но ,по-моему, я там все ясно нарисовал.Да и спать уже ,почему-то,хочется...
Будут вопросы,пишите.


--------------------

Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
пусть лучше он прогнется под нас...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Doc-surgeon
сообщение 23.5.2009, 14:46
Сообщение #92


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.167
Регистрация: 26.7.2008
Из: Васильков, Киевская обл.
Пользователь №: 1.322
Из: Киев
Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Lan64 @ 23.5.2009, 1:03) *
Недостатки этой схемы ,на мой взгляд, это иногда бессмысленно гонять вент.на повышеных оборотах ,даже если в этом нет острой необходимости.
Кроме того в системе имеется два датчика ,а режимов у вентилятора всего один.
Будет одна повыш. на всех режимах.Подумай о ресурсе вент.
Предлагаю схему с гальванически разделенными цепями управления вентилятором (отдельно ЭСУД и кондей) ,при чем обе системы управляют вентилятором по двухрежимному алгоритму "быстро/медленно"
Разделив управляющие цепи,реализован принцип экстремального приоритета :
Каждая система управляет вентилятором исходя из своих минимальных потребностей ,но вентилятор вращается с такой скоростью,которая нужна системе ,находящейся в данный момент в более экстремальном режиме.
Короче говоря ,обе системы могут включать вентилятор в двух режимах (быстро и медленно) .
Прикрепленный файл  Lan64_1.JPG ( 106.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 69

Предлагаю обсудить слабые стороны этой схемы.Эсть еще некоторые варианты.Может придумаем что-нибудь стоящее.
Мог бы описать работу схемы подробнее,но ,по-моему, я там все ясно нарисовал.Да и спать уже ,почему-то,хочется...
Будут вопросы,пишите.

Похоже, что есть путаницы в этой схеме, наверное, лучше создавать схему на выспавшуюся голову?
Мои соображения:Прикрепленный файл  Lan64_1.JPG ( 333.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 38
в позиции 1, оба контакта от управляющей обмотки реле Р2, подсоединены на "+", как минимум один из этих контактов нужно подключить к "-". Идем дальше, если это реализовать, то после срабатывания реле компрессора через реле Р2 и Р1 мы получаем срабатывание реле повышенной скорости вентилятора, обведенная позиция 2. В свою очередь малая скорость вентилятора подключена к датчику давления, который срабатывает, если в системе давление фреона, повышается выше нормы, а это происходит в процессе эксплуатации. Т. е. как минимум нужно перекинуть подключение к релюхам скоростей вентилятора, поз. 3. Опять же "мудрить" такую громоздкую схему есть смысл, когда кондей подключен на прямую, а не через ЭСУД, и реализована двухскоростная схема включения вентилятора. Когда подключен кондиционер через ЭСУД, смысла нет, потому как вентилятор запускается на низкой скорости при включении кондея через ЭСУД. А, как правило, если на Калинах реализована двухскоростная система вентилятора, то уже через ЭСУД идет управление кондиционером. В таком случае, я, вот здесь
http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=48269 , привел схему как сделал сам, работает нормально, ЭСУД запускает низкую скорость (проверено изъятием соотв. реле, при запуске кондея), если низкая скорость не справиться с охлаждением, датчик давления включает высокую скорость. Остается вопрос да или нет, будет ли ЭСУД "видеть" "+" на силовых а не на управляющих, контактах реле высокой скорости и при этом выдавать ошибку, по типу без его ведома включена высокая скорость, я думаю, нет. На неделе буду на СТО, обнулю старые ошибки, в процессе эксплуатации отпишусь, да или нет. В противном случае, на доп. реле, придется ставить доп. вентилятор.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lan64
сообщение 23.5.2009, 22:23
Сообщение #93


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 28.5.2008
Пользователь №: 959
Из: г.Ивано-Франковск (Каскад)
Авто: Лада Калина 1118 седан (1,6)

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Doc-surgeon @ 23.5.2009, 15:46) *
Похоже, что есть путаницы в этой схеме, наверное, лучше создавать схему на выспавшуюся голову?

Согласен.Попробую объяснить подробно
Прикрепленный файл  Lan64_1v2.JPG ( 107.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23


Цитата(Doc-surgeon @ 23.5.2009, 15:46) *
... в позиции 1, оба контакта от управляющей обмотки реле Р2, подсоединены на "+", как минимум один из этих контактов нужно подключить к "-".

Ничего не надо менять.Реле Р2 подключено параллельно контактам датчика давления 1.В исходном состоянии(при штатной работе кондея )контакты этого датчика замкнуты,они шунтируют обмотку реле Р2 и оно не срабатывает.При повышении давления в системе срабатывает датчик 1,контакты его размыкаются отключая компрессор С ( некоторые источники называют этот режим аварийным). После размыкания контактов датчика срабатывает реле Р2 по цепи:
+АКБ, Пр 20 А , контакты реле К1 31-87 ,точка В , обмотка реле Р2 85-86 , точка А , обмотка компрессора С , корпус "-"
Обмотка компрессора имеет очень маленькое сопротивление,поетому в этой цепи будет работать любое слаботочное реле (контакты тоже могут быть маломощными.так как реле не управляет силовыми цепями ) , а компрессор в это время работать не будет.
Таким образом датчик давления 1 управляет работой реле Р2,которое включает реле Р1 ,контакты которого включают повышенную скорость вентилятора.Причем ,именно тогда ,когда наступает критический (аварийный) режим кондея.
Цитата(Doc-surgeon @ 23.5.2009, 15:46) *
Идем дальше, если это реализовать, то после срабатывания реле компрессора через реле Р2 и Р1 мы получаем срабатывание реле повышенной скорости вентилятора, обведенная позиция 2. В свою очередь малая скорость вентилятора подключена к датчику давления, который срабатывает, если в системе давление фреона, повышается выше нормы, а это происходит в процессе эксплуатации. Т. е. как минимум нужно перекинуть подключение к релюхам скоростей вентилятора, поз. 3.

...то после срабатывания реле компрессора через реле Р2 и Р1 мы получаем срабатывание реле повышенной...
Какого реле компрессора? Реле Р2 срабатывает только после срабатывания датчика 1
Именно повышенных оборотов при критическом режиме мы и добиваемся.
А при штатном режиме кондея будет включена малая скорость вентилятора через контакты реле К2.

Цитата(Doc-surgeon @ 23.5.2009, 15:46) *
Опять же "мудрить" такую громоздкую схему есть смысл, когда кондей подключен на прямую, а не через ЭСУД, и реализована двухскоростная схема включения вентилятора. Когда подключен кондиционер через ЭСУД, смысла нет, потому как вентилятор запускается на низкой скорости при включении кондея через ЭСУД. А, как правило, если на Калинах реализована двухскоростная система вентилятора, то уже через ЭСУД идет управление кондиционером. В таком случае, я, вот здесь
http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=48269 , привел схему как сделал сам, работает нормально, ЭСУД запускает низкую скорость (проверено изъятием соотв. реле, при запуске кондея), если низкая скорость не справиться с охлаждением, датчик давления включает высокую скорость.

А, как правило, если на Калинах реализована двухскоростная система вентилятора, то уже через ЭСУД идет управление кондиционером....
Каким образом ? Никаким.
В ЭСУД реализована двухскоростная система управления вентилятором системы охлаждения двигателя.ЭСУД принимает решения о включении той или иной скорости (или отключение вентилятора вообще) исключительно основываясь на сигналах датчиков температуры охлаждающей жидкости .
Разберем каким же образом ЭСУД получает данные ( и какие данные ) о работе кондея?
Получает сигнал "Запрос" -это "+" от терморегулятора ( собственно,включение кондея).Анализируя этот сигнал , выдает сигнал "Разрешение" на включение компрессора.На этом его функции взаимодействия с кондиционером исчерпываются . К ЭСУД не подключен ни один датчик ,который мог бы выдать данные о работе системы.Не имея такой обратной связи от кондея ,ЭСУД не может управлять вентилятором в соответствии с потребностью системы кондиционирования. Схема ,приведенная Вами,имеет право на жизнь ,та как выполняет желаемые Вами функции.
Руководствуясь принципом- "Кашу маслом не испортишь", можно гонять вентилятор и на повышенной скорости.Думаю,никаких негативных последствий ,кроме незначительного увеличения расхода топлива,не будет.
Цитата(Doc-surgeon @ 23.5.2009, 15:46) *
Остается вопрос да или нет, будет ли ЭСУД "видеть" "+" на силовых а не на управляющих, контактах реле высокой скорости и при этом выдавать ошибку, по типу без его ведома включена высокая скорость, я думаю, нет. На неделе буду на СТО, обнулю старые ошибки, в процессе эксплуатации отпишусь, да или нет. В противном случае, на доп. реле, придется ставить доп. вентилятор.

В этой схеме http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=48269 ,как и в приведенной мною, проблем с ошибками не должно быть.Управляющие провода от ЭСУД "чистые" ,без посторонних потенциалов.


--------------------

Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
пусть лучше он прогнется под нас...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Doc-surgeon
сообщение 24.5.2009, 0:37
Сообщение #94


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.167
Регистрация: 26.7.2008
Из: Васильков, Киевская обл.
Пользователь №: 1.322
Из: Киев
Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Lan64 @ 23.5.2009, 22:23) *
Прикрепленный файл  Lan64_1v2.JPG ( 107.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23

Ничего не надо менять.Реле Р2 подключено параллельно контактам датчика давления 1.В исходном состоянии(при штатной работе кондея )контакты этого датчика замкнуты,они шунтируют обмотку реле Р2 и оно не срабатывает.При повышении давления в системе срабатывает датчик 1,контакты его размыкаются отключая компрессор С ( некоторые источники называют этот режим аварийным). После размыкания контактов датчика срабатывает реле Р2 по цепи:
+АКБ, Пр 20 А , контакты реле К1 31-87 ,точка В , обмотка реле Р2 85-86 , точка А , обмотка компрессора С , корпус "-"
Обмотка компрессора имеет очень маленькое сопротивление,поетому в этой цепи будет работать любое слаботочное реле (контакты тоже могут быть маломощными.так как реле не управляет силовыми цепями ) , а компрессор в это время работать не будет.
Таким образом датчик давления 1 управляет работой реле Р2,которое включает реле Р1 ,контакты которого включают повышенную скорость вентилятора.Причем ,именно тогда ,когда наступает критический (аварийный) режим кондея.

...то после срабатывания реле компрессора через реле Р2 и Р1 мы получаем срабатывание реле повышенной...
Какого реле компрессора? Реле Р2 срабатывает только после срабатывания датчика 1
Именно повышенных оборотов при критическом режиме мы и добиваемся.
А при штатном режиме кондея будет включена малая скорость вентилятора через контакты реле К2.
А, как правило, если на Калинах реализована двухскоростная система вентилятора, то уже через ЭСУД идет управление кондиционером....
Каким образом ? Никаким.
В ЭСУД реализована двухскоростная система управления вентилятором системы охлаждения двигателя.ЭСУД принимает решения о включении той или иной скорости (или отключение вентилятора вообще) исключительно основываясь на сигналах датчиков температуры охлаждающей жидкости .
Разберем каким же образом ЭСУД получает данные ( и какие данные ) о работе кондея?
Получает сигнал "Запрос" -это "+" от терморегулятора ( собственно,включение кондея).Анализируя этот сигнал , выдает сигнал "Разрешение" на включение компрессора.На этом его функции взаимодействия с кондиционером исчерпываются . К ЭСУД не подключен ни один датчик ,который мог бы выдать данные о работе системы.Не имея такой обратной связи от кондея ,ЭСУД не может управлять вентилятором в соответствии с потребностью системы кондиционирования. Схема ,приведенная Вами,имеет право на жизнь ,та как выполняет желаемые Вами функции.
Руководствуясь принципом- "Кашу маслом не испортишь", можно гонять вентилятор и на повышенной скорости.Думаю,никаких негативных последствий ,кроме незначительного увеличения расхода топлива,не будет.

В этой схеме http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=48269 ,как и в приведенной мною, проблем с ошибками не должно быть.Управляющие провода от ЭСУД "чистые" ,без посторонних потенциалов.

В общем, все понятно, есть маленькие неточности:
изделие Р - это изделие состоящее из двух зон, зона 1, отмеченная вами, это датчик температуры, который размыкается, когда температура фреона выше, по-моему 80гр. по С., дальше все как у вас пишется... Единственно, не могу спорить или соглашаться, я не такой специалист в электрике, проходя через обмотку эл. муфты компрессора, получается ли нормальный "-" и не будет ли возбуждение этой обмотки??? Мне, кажется, может ошибаюсь, но через эту цепь, мы "запустим" эл. муфту компрессора, обойдя татчик температуры, с соответствующей работой компрессора, ну и высокой скорости вентилятора??? Выдержит ли нагрузку обмотка реле Р2???
***Да, а зона 2 - это и есть датчик давления, который замыкается при повышении давления в системе, выше нормы... На схеме он почему-то в замкнутом состоянии, это косяк...
***Что же касается управления ЭСУД работой вентилятора... То, что от датчика температуры охл. жидк., ЭСУД включает или низкую или повышенную скорость это понятно. Что же касается работы вентилятора, при подключенном кондиционере, то ЭСУД, при включении компрессора, включает вентилятор на медленной скорости, каким образом не знаю, вероятно, в программной прошивке, поддерживающей работу кондея, есть фишка, которая дает эту команду. Проверял на практике, потому как было интересно, какая же скорость включается: при изъятом реле высокой скорости, вентилятор включался -- на низкой, при изъятии реле низкой скорости и возвращении, на место, реле высокой скорости, вентилятор молчит, пока не сработает датчик давления...
***Мне тоже кажется, что в наших схемах не должно быть проблем с ошибками...
P.S. В заводском исполнении кондея, через датчик давления подключается дополнительный вентилятор... http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=48053


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
yurko
сообщение 24.5.2009, 8:10
Сообщение #95


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Регистрация: 19.12.2007
Пользователь №: 212
Из: Львов
Авто: 11194 1,4 16V

Предупреждения:
(0%) -----


Весь огород с двумя вентиляторами и повышенными скоростями нужен только для режима ХХ (стоим в пробке).
В движении, скорости встечного воздушного потока достаточно, что бы охладить конденсатор вообще без помощи вентиляторов!
На этом построенно управление вентилятором через ЭСУД при подаче запроса на включение компрессора.

У меня при скорости >40 км\час вентиль не крутится вообще, при меньшей крутится на малой скорости.

Нужно подключить лампочку к выходу датчика. И посмотреть как он работает в движении. Если на скорости вырубается - можно городить схему с доп. реле на повышенную скорость.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Doc-surgeon
сообщение 24.5.2009, 10:00
Сообщение #96


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.167
Регистрация: 26.7.2008
Из: Васильков, Киевская обл.
Пользователь №: 1.322
Из: Киев
Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(yurko @ 24.5.2009, 8:10) *
Весь огород с двумя вентиляторами и повышенными скоростями нужен только для режима ХХ (стоим в пробке).
В движении, скорости встечного воздушного потока достаточно, что бы охладить конденсатор вообще без помощи вентиляторов!
На этом построенно управление вентилятором через ЭСУД при подаче запроса на включение компрессора.

У меня при скорости >40 км\час вентиль не крутится вообще, при меньшей крутится на малой скорости.

Нужно подключить лампочку к выходу датчика. И посмотреть как он работает в движении. Если на скорости вырубается - можно городить схему с доп. реле на повышенную скорость.

Как то вот, была жара, при езде через заторы, это еще хуже, чем просто в пробке стоять, постоянно подгазовываешь на первой передаче, так вот за счет работы вентилятора на малой скорости, при включенном кондее, движок нагревался менее чем 100 гр., а повышенная скорость вентилятора, включалась датчиком давления кондиционера... При этом и охлаждение движка было заметно, температура быстренько убавлялась... А, из-за подключения на прямую датчика давления, к рабочей обмотке реле высокой скорости, выскочила пиктограмма движка, ЭСУД увидел ошибку…
P.S. на счет лампочек сигнализаторов, идея хорошая, на российском сайте кто-то уже писал, подцепил цветные светодиоды на релюхи вентиляторов, загораются, когда включается та или иная скорость вентилятора, наверное, прикольно, можно сделать...


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Legion
сообщение 24.5.2009, 10:45
Сообщение #97


Партнер
**

Группа: Партнер
Сообщений: 199
Регистрация: 30.10.2007
Пользователь №: 14
Из: Киева, частный дом на Борщаговке.
Авто: ВАЗ21124 (чёрный хетч)

Предупреждения:
(0%) -----


Хочу на десятку поставить кондей этой же фирмы (с рецеркуляцией).
Как понял из темы, ставить лучше самому?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
yurko
сообщение 24.5.2009, 14:17
Сообщение #98


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Регистрация: 19.12.2007
Пользователь №: 212
Из: Львов
Авто: 11194 1,4 16V

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Legion @ 24.5.2009, 11:45) *
Хочу на десятку поставить кондей этой же фирмы (с рецеркуляцией).
Как понял из темы, ставить лучше самому?

Если есть гараж, время и руки заточенные под это дело - делай сам. Лучше один раз хорошо продумать и сделать правильно, чем потом 10 раз поправлять за горе-мастерами. Но не стоит забывать про гарантию, которая в случае самостоятельной установки уж точно потеряется.

Не знаю, есть ли в комплекте на десятку доп.вентилятор. Если нет - рекомендую запастись. Оцени электро-схему - в ней скорее всего ляпасов не меньше чем на Калину. Узнай, умеет ли твой контроллер ЭСУД работать с кондеем? Если умеет - включать только через него! Трубки все сначала проложи в уме. Возможно некоторые прийдется подрезать, перегнуть и т.п. (в зависимости от модефикации двигателя). Желательно посмотреть как сделана заводская установка на Приоре с климой и к этому "идеалу" стремиться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Doc-surgeon
сообщение 24.5.2009, 16:03
Сообщение #99


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.167
Регистрация: 26.7.2008
Из: Васильков, Киевская обл.
Пользователь №: 1.322
Из: Киев
Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Legion @ 24.5.2009, 10:45) *
Хочу на десятку поставить кондей этой же фирмы (с рецеркуляцией).
Как понял из темы, ставить лучше самому?


К словам Юрия полностью присоединяюсь.
Цитата
Цитата(Legion @ 24.5.2009, 11:45)
Хочу на десятку поставить кондей этой же фирмы (с рецеркуляцией).
Как понял из темы, ставить лучше самому?
Если есть гараж, время и руки заточенные под это дело - делай сам. Лучше один раз хорошо продумать и сделать правильно, чем потом 10 раз поправлять за горе-мастерами. Но не стоит забывать про гарантию, которая в случае самостоятельной установки уж точно потеряется.

Не знаю, есть ли в комплекте на десятку доп.вентилятор. Если нет - рекомендую запастись. Оцени электро-схему - в ней скорее всего ляпасов не меньше чем на Калину. Узнай, умеет ли твой контроллер ЭСУД работать с кондеем? Если умеет - включать только через него! Трубки все сначала проложи в уме. Возможно некоторые прийдется подрезать, перегнуть и т.п. (в зависимости от модефикации двигателя). Желательно посмотреть как сделана заводская установка на Приоре с климой и к этому "идеалу" стремиться.


Да и еще проблема заправки кондея фреоном!!! Поэтому ставить лучше, на какой-нибудь СТОшке, где есть оборудование для заправки кондеев и мастера умеющие. Особенно обрати внимание на стыки испарителя со штатными воздуховодами отопительной системы, при установке лучше присутствовать и настоять, что бы стыки не просто проклеили спленом, а посадили на герметик. Я сверху обклеил лентой, продается в хозмагах, клеится на край ванны и на стену, как называется, сейчас не помню, упаковка в гараже. Клеится капитально и держится при разных температурах, воздух не пропускает. Если за этим не проследить, у 10-ки, по-моему испаритель ставят в подкапотном пространстве, будет грустно, если холодный воздух частично останется там.
Вентилятора в комплекте 2-а.
Вот схема установкиПрикрепленный файл  kond_scheme.pdf ( 3.4 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 51


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mastergid
сообщение 25.5.2009, 8:54
Сообщение #100


Активный участник
***

Группа: Партнер
Сообщений: 929
Регистрация: 4.3.2008
Пользователь №: 508
Из: Lviv
Авто: Chevrolet Aveo

Предупреждения:
(10%) X----


В неті була інфа про установку кондюка на 2110 (може і в мене на компі є треба шукати) точно я знаю що бачив бо їїї переглядав вона в форматі PDF або шукати на профільних форумах бо там описана установка заводського кондюка


--------------------
Чіптюнінг ВАЗ,Черрі,Джиллі,Рено,Кіа,Шевроле,Хундай,VAG,ГАЗ,ЗАЗ,ДЕУ,БМВ,МЕРСЕДЕС,МІТСУБІШІ 097 155-30-56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

15 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 23:02