И все таки что лучше - 1.4 или 1.6 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
И все таки что лучше - 1.4 или 1.6 |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 30.5.2008 Из: Київ Пользователь №: 972 Из: Киев, Святошинский р-н Авто: LADA 11194 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Я владелец 1.4.
Напрягает трогаться на сфетоворах и после других остановок, стараюсь поехать побыстрее, и если не играться виртузно подгазовка - сцепление, то иногда глохну или дергаюсь. Никто не задумывался над заменой шестерен главной пары в КПП, а может сцепление хреновое, а может мастерство надо вырабатывать. У кого какие мысли? |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.156 Регистрация: 6.1.2008 Пользователь №: 262 Из: . Авто: жопавозка Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Я владелец 1.4. Напрягает трогаться на сфетоворах и после других остановок, стараюсь поехать побыстрее, и если не играться виртузно подгазовка - сцепление, то иногда глохну или дергаюсь. Никто не задумывался над заменой шестерен главной пары в КПП, а может сцепление хреновое, а может мастерство надо вырабатывать. У кого какие мысли? сцепление поменяй на LUK например, если не менять, то больше газуй (вырабатывая мастерство работы с этим сцеплением, "подгазовка - сцепление") у меня аналогично. Уже принаровился. Иногда есть запах подгорающего сцепления, если в течении короткого промежутка времени нужно несколько раз интерсивно (относительно) тронутся. В 1.6 трогаться проще с этим сцеплением, там максимальный крутящий момент достигается при меньших оборотах. Проблема трогания есть у многих, даже со стажем (судя по отзывам в сети) как на 1,6 так и на 1,4. Не комплексуй, ничего страшного. Я себе не меняю, уже приноровился (первые 2-3 месяца глох, первый месяц 2 раза в неделю стабильно ![]() ![]() -------------------- ![]() краниосакральная терапия ![]() краниосакральная терапия Фотосъемка - детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости - стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф. |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Я то не заглох ни разу (по крайней мере, такого не помню
![]() ![]() Но это единственный недостаток двигателя 1,4, ИМХО -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 30.5.2008 Из: Київ Пользователь №: 972 Из: Киев, Святошинский р-н Авто: LADA 11194 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Томасу спасибо за солидарность и советы.
Если не наловчусь быстро трогаться, поменяю сцепление, родное пусть валяется про запас... Борису - ГП в коробках Калины 3.7, думал как повлияеет замена на 3.9 или 4.13, с одной стороны тяга вырастет на тех же оборотах, но после разгона придется постоянно двигатель перекручивать. |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Как по мне, то передаточные числа у Калины завышены. На Мазде на таких же скоростях обороты двигателя минимум на 500 больше, хотя запас по мощности и моменту весьма существенный. При ГП 4,13 намного проще будет трогаться, и сместится неприятное совпадение на 4-й передаче "60 км/час-2000 об." (на двух тысячах наблюдается резонанс кузова и вибрации). Раньше можно будет включать 5-ю. Недостаток - совсем короткой станет 1-я передача. Но эластичность двигателя повысится и езда в городе станет более комфортной. Я так думаю
![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.156 Регистрация: 6.1.2008 Пользователь №: 262 Из: . Авто: жопавозка Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Ну и возвращаясь к оборотам - старые двигателисты считали, что оптимальные обороты для двигателя с точки зрения ресурса лежат в диапазоне 2/3..3/4 от максимума. и ездить в городе на 2й иногда 3й передаче с расходом 10 литров это старые двигателисты из эпохи ГАЗ21 и А-72 когда система холостого хода карбюратора должна обеспечивать устойчивую работу двигателя при 450–500 об/мин коленчатого вала и максимумом двигателя 4400 об/мин (когда ГАЗ21 ревет как сейчас взорвется). современынй двигатель с нормальной, работающей, системой смазки с качественным маслом обеспечивает смазку всех частей двигателя во всех штатных режимах. Если машина едет не дергаясь, без дрожи, то обороты и выбраная передача оптимальны. -------------------- ![]() краниосакральная терапия ![]() краниосакральная терапия Фотосъемка - детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости - стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф. |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
и ездить в городе на 2й иногда 3й передаче с расходом 10 литров это старые двигателисты из эпохи ГАЗ21 и А-72 когда система холостого хода карбюратора должна обеспечивать устойчивую работу двигателя при 450–500 об/мин коленчатого вала и максимумом двигателя 4400 об/мин (когда ГАЗ21 ревет как сейчас взорвется). современынй двигатель с нормальной, работающей, системой смазки с качественным маслом обеспечивает смазку всех частей двигателя во всех штатных режимах. Если машина едет не дергаясь, без дрожи, то обороты и выбраная передача оптимальны. Где-то так, но это те "двигателисты" которые: 1. знают, что на 21-й Волге 3-я передача - прямая; 2. эксплуатировали двигатели так, что они без ремонта выхаживали минимум 150 тык. и продавались "без дыма и копоти" 3. в студенческие годы строили эпюры нагрузок и понимают, что происходит в паре "поршень-цилиндр" при попытке снимать максимальный момент на малых оборотах. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.156 Регистрация: 6.1.2008 Пользователь №: 262 Из: . Авто: жопавозка Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Где-то так, но это те "двигателисты" которые: 1. знают, что на 21-й Волге 3-я передача - прямая; 2. эксплуатировали двигатели так, что они без ремонта выхаживали минимум 150 тык. и продавались "без дыма и копоти" 3. в студенческие годы строили эпюры нагрузок и понимают, что происходит в паре "поршень-цилиндр" при попытке снимать максимальный момент на малых оборотах. а что происходит в паре "поршень-цилиндр", при движении Калины 1,4 и 1,6 "на 4-й передаче "60 км/час-2000 об." по прямой без разгона? -------------------- ![]() краниосакральная терапия ![]() краниосакральная терапия Фотосъемка - детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости - стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф. |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Без разгона на горизонтальном участке - все приемлемо, за исключением резонансных вибраций кузова Калины. Но ведь иногда приходится и разгоняться или ехать на подъёмчик
![]() ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
[ Суммарный результат - кольца, поршни и цилиндры,изнашиваясь, приобретают форму эллипса, вытянутого вдоль (поршни и кольца) и поперек (цилиндры)оси двигателя. Это не теория, а вывод из практики ![]() Оно то может так и есть, только вопрос: на каком пробеге это явление можно ожидать? И не погибнет ли все вокруг пока цилиндры в эллипсы превратятся? В смысле, какой прок от такой теории простому обывателю? А если короче сформулировать вопрос, то: ну и что из этого? |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.356 Регистрация: 28.12.2008 Пользователь №: 2.413 Из: Добкинская губ., г.КЕРНЕССГРАД, Салтаffка. Авто: Citroen C4 1.6HDI Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Я владелец 1.4. Напрягает трогаться на сфетоворах и после других остановок, стараюсь поехать побыстрее, и если не играться виртузно подгазовка - сцепление, то иногда глохну или дергаюсь. Никто не задумывался над заменой шестерен главной пары в КПП, а может сцепление хреновое, а может мастерство надо вырабатывать. У кого какие мысли? Дешевле чип тюнинг. Подумайте и над этим вопросом. Трогаться легче. |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Оно то может так и есть, только вопрос: на каком пробеге это явление можно ожидать? И не погибнет ли все вокруг пока цилиндры в эллипсы превратятся? В смысле, какой прок от такой теории простому обывателю? А если короче сформулировать вопрос, то: ну и что из этого? 1. Как я понял, не все соглашаются с тем, что для увеличения ресурса двигателя лучше не нагружать его на малых оборотах. Нагрузка на двигатель - это крутящий момент, который мы от него пытаемся отобрать. Я попытался обосновать, почему отбирать большой момент на малых оборотах есть плохо для двигателя. 2. Когда произойдет это явление? Все в ваших руках ![]() 3. Больше всего возился с ремонтами маломощных двигателей, которые экплуатировались на предельной мощности (мотороллер Вятка (6 л.с.) и ЗАЗ-965 (27 л.с.) - отсюда и опыт по характеру износа деталей поршневой группы. 4. Предполагаю, что использование ГП 4,13 позволит "разгрузить"и сделать более эластичным двигатель 1,4 в наиболее типичных режимах и, как мимнимум, не снизит его ресурс, несмотря на то, что ездить прийдется при несколько больших оборотах, чем при ГП 3,7 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.156 Регистрация: 6.1.2008 Пользователь №: 262 Из: . Авто: жопавозка Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Без разгона на горизонтальном участке - все приемлемо, за исключением резонансных вибраций кузова Калины. Но ведь иногда приходится и разгоняться или ехать на подъёмчик ![]() так то иное дело - разгоняться или ехать на подъёмчик ![]() кинул передачу вниз и пошел "в разгончик, разгончик, разгончик" ![]() и от туда же, но не в тему "я же говорил со старым аккумулятором это не жизнь" ![]() На малых оборотах смазка поверхности цилиндров разбрызгиванием несколько ухудшается. ну не все так однозначно прямо зависимо. Тут доля правды. Вообще на исправном двигателе (без нарушения режима сгорания, повышенные температуры, недостаточного охлаждения поршня и стенок цилиндра), правильно сконструированом, давление масла всегда превышает минимально необходимое. Сухое трение поверхностей поршня, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра появляться недолжно. И недостаточного количества разбрызгиваемого масла от подшипников коленчатого вала при всем исправном тоже быть недолжно. Нарушение режима сгорания, несгоревший бензин - переобогащение смеси и смывания пленки масла несгоревшим бензином. Но в отличии от ЗАЗ тут все ругулирует БК если его алгоритмы правильны (нет сбоев или правильно изменена прошивка). Добавлено: 1. Как я понял, не все соглашаются с тем, что для увеличения ресурса двигателя лучше не нагружать его на малых оборотах. ну с этим никто не спорит. понятно, что если катишся по прямой 2000 об и 60 км/ч на 4й и нажимаешь в пол для разгона, то лучше для ресурса втыкнуть третью, а если экономичней, то не давить в пол или почти, а чуток нажимать, плавно и чтобы реально экономить, то это нужно ооочень плавно. Так что может получится как раз неэкономно. Поэтому 3я и вперед. Хотя на 1,4 с 2000 об на 3й ВПЕРЕД!!! не получится ![]() ![]() ![]() -------------------- ![]() краниосакральная терапия ![]() краниосакральная терапия Фотосъемка - детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости - стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф. |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
1. Как я понял, не все соглашаются с тем, что для увеличения ресурса двигателя лучше не нагружать его на малых оборотах. Нагрузка на двигатель - это крутящий момент, который мы от него пытаемся отобрать. Я попытался обосновать, почему отбирать большой момент на малых оборотах есть плохо для двигателя. 2. Когда произойдет это явление? Все в ваших руках ![]() 3. Больше всего возился с ремонтами маломощных двигателей, которые экплуатировались на предельной мощности (мотороллер Вятка (6 л.с.) и ЗАЗ-965 (27 л.с.) - отсюда и опыт по характеру износа деталей поршневой группы. 4. Предполагаю, что использование ГП 4,13 позволит "разгрузить"и сделать более эластичным двигатель 1,4 в наиболее типичных режимах и, как мимнимум, не снизит его ресурс, несмотря на то, что ездить прийдется при несколько больших оборотах, чем при ГП 3,7 Вообще все как обычно - тема ушла в дебри теории с предположительными результатами. Само понятие нагружать может тоже быть очень растянутым. Что можно нагрузить при низких стабильных оборотах? Поршень делает поступательные движения, клапана через распредвал открываются-закрываются, пальцы не стучат и т.д. Может сцепление работает не комфортно? Система смазки- вопрос тоже из теории. Это я виду к тому, что лично я с Вами не спорю, но Ваша информации, как бы сказать, притянута за уши с точки зрения перестраховки. Конечно, лучше когда все идеально. Но с другой стороны не нужно рассматривать двигатель как хрупкую хрустальную вазу. Зачем сравнивать ВАЗовский мотор с ЗАЗовским. А еще можно вспомнить ресурсы мотоциклетных моторов, где кольца раз в сезон народ любил менять от безделья, ну и т.д. И еще один момент, как владелец 1.6 замечу, что в городе практически выше 2000-2500 об/мин не кручу.Вообще не представляю зачем ездить на 3 передаче 60 км/ч в районе 3000 об/мин, если можно ехать на 4 около2000 км/ч или теже 2000 на 5- 80 км/ч (цифры по памяти, если хотите могу уточнить). А еще главную пару поменять. (Думаю, что хоть 1.4 тише, но все равно зачем перекручивать). Добавлено: Больше склоняюсь к мнению, что в 1.4 не главную пару нужно менять, а сами передаточные числа в передачах КПП |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.156 Регистрация: 6.1.2008 Пользователь №: 262 Из: . Авто: жопавозка Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
можно ехать на 4 около2000 км/ч или теже 2000 на 5- 80 км/ч (цифры по памяти, если хотите могу уточнить). точно ![]() а какой у тебя расход при таком режиме? -------------------- ![]() краниосакральная терапия ![]() краниосакральная терапия Фотосъемка - детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости - стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф. |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.156 Регистрация: 6.1.2008 Пользователь №: 262 Из: . Авто: жопавозка Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
У меня расход при 50/50 92 бензине - 8,0-8,4 л/100км. Сию на бортовике 8,3 за 470 крайних км. получается как и по паспорту разница между 1,6 и 1,4 - 0,8 л у меня сейчас 7,3 колебался расход от 6,9 до 7,6 за 400км (один вечер потягался по тянучкам и с 7,0 дошло до 7,6), потом пошло вниз. -------------------- ![]() краниосакральная терапия ![]() краниосакральная терапия Фотосъемка - детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости - стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф. |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Хоть в паспорте не развели
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.156 Регистрация: 6.1.2008 Пользователь №: 262 Из: . Авто: жопавозка Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Хоть в паспорте не развели ![]() это точно, хотя как известно будут бить не по паспорту ![]() -------------------- ![]() краниосакральная терапия ![]() краниосакральная терапия Фотосъемка - детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости - стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф. |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
...Что можно нагрузить при низких стабильных оборотах? ... ...Ваша информации, как бы сказать, притянута за уши с точки зрения перестраховки... Добавлено: Больше склоняюсь к мнению, что в 1.4 не главную пару нужно менять, а сами передаточные числа в передачах КПП Максимальное давление в цилиндре достигается примерно через 12 град. поворота коленвала после ВМТ. При этом возникает боковое давление поршня на стенку цилиндра, примерно равное давлению газов на поршень, умноженное на синус угла наклона шатуна в этот момент, т.е., речь идет о боковых силах, находящихся в одном порядке с полезным давлением газов. Это о нагрузках при стабильных оборотах. Ушей и перестраховки я не увидел - наоборот, я говорил о том, что двигатель можно и полезно (если при этом уменьшается нагрузочный момент), "раскручивать", опять же, с точки зрения ресурса. В передаточных числах проблема только с первой передачей (на нашем или российском форуме я находил ссылку на результаты очень интересных исследований на эту тему. А вообще-то я просто высказал мысли вслух, как облегчить водительскую жизнь жене, а столько появилось оппонентов ![]() Или кто-то возражает, что с ГП 4,13 будет проще тронуться с места? ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 14:34 |