Расход топлива |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Расход топлива |
![]() ![]()
Сообщение
#421
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 3.463 Регистрация: 3.4.2011 Пользователь №: 9.644 Из: Украина Харьков Авто: калина 11183 седан норма Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
В чём капец?Конкретней можно и какой ремонт?(для общего развития) В технической документации на автомобиль часто указывают: "рекомендованный бензин - А-95, допустимый - А-92". Или даже: "рекомендованный - А-98, допустимый - А-95". Чем выше октановое число - тем дороже бензин. Попробуем разобраться - так ли важно использовать топливо с высоким октановым числом, и так ли выгодно использовать топливо с "низким октаном". Что такое октановое число Напомним, бензин - это горючая смесь легких углеводородов, которую получают путем разгонки и отбора фракций нефти при определенных температурах. Бензин характеризуется массой параметров, основными среди которых являются: объемная доля ароматических углеводородов, бензола и органических кислородсодержащих соединений. Ароматические углеводороды повышают октановое число, но увеличивают нагарообразование, оказывают агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые детали, бензол увеличивает токсичность бензина и нагарообразование. содержание серы. Сера в результате сгорания образует серную и сернистую кислоты, разрушающие металлические детали, систему выпуска отработанных газов, катализаторы. октановое число. Октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания (детонационную стойкость). Октановое число определяют в лабораторных условиях моторным и исследовательским методом. Для этого используют одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия. В двигатель заливают исследуемый бензин и измеряют детонацию, затем в ту же установку последовательно заливают смесь эталонных топлив (изооктана и н-гептана) в разных пропорциях, добиваясь такого же уровня детонации. Процентное содержание изооктана в эталонной смеси и будет октановым числом бензина. Чем опасна детонация В бензиновом двигателе происходит смешивание топлива с воздухом (без кислорода процесс горения невозможен), топливовоздушная смесь подается в камеру сгорания, где поджигается с помощью искры. Температура и давление повышаются, начинается окисление углеводородов, образуются перекисные соединения и продукты их распада, склонные к самовоспламенению. И если состав не обладает достаточной детонационной стойкостью, происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива. Иными словами, после возгорания топливной смеси от свечи зажигания - в цилиндре просходит еще один взрыв. Скорость распространения пламени при этом увеличивается в сотни раз, а ударная волна многократно отражается от стенок цилиндра и от поршня - происходит детонация. ![]() Детонационное сгорание вызывает перегрев, повышенный износ, и даже локальные разрушения двигателя. При этом падает мощность, увеличивается дымность выхлопа, расход топлива и т.д. На возникновение детонации влияет не только состав бензина, но и конструктивные особенности двигателя, системы зажигания. Что же будет происходить при заправке низкооктановым топливом Итак, использование топлива с октановым числом ниже заявленного изготовителем автомобиля, ведет к несвоевременному сгоранию топлива, снижению мощности, износу двигателя - т.е. детонации. Тогда почему производители указывают два значения октанового числа бензина, который может употребляться в автомобиле - рекомендуемый и допустимый? Дело в том, что в инжекторных двигателях угол опережения зажигания выставляется автоматически в некотором диапазоне. И этого диапазона достаточно для того, чтобы двигатель адаптировался, например, и к бензину А-95 и к А-92. При этом следует учесть, что "рекомендуемый бензин" и "допустимый" - понятия разные, и способность двигателя долгое время употреблять "допустимый" бензин во многом зависит от его конструкции. Современные двигатели становятся все более экологичными, экономичными, но при этом не теряют в мощности. Это достигается за счет все более высокой степени сжатия, а высокая степень сжатияужесточает и требования к детонационной стойкости топлива. Поэтому, для современных двигателей с высокой степенью сжатия (ориентировочно - больше 10), имеющих малый объем при высокой мощности - использование бензина с низким октановым числом однозначно ведет к детонации. Для ликвидации детонации в граничных режимах эксплуатации, в двигателях устанавливают датчик детонации, по показаниям которого контроллер уменьшает угол опережения зажигания. В результате детонация устраняется, но двигатель начинает работать с увеличенной нагрузкой: топливо воспламеняется значительно позже, догорает уже в выпускном тракте, разрушая клапана. При этом снижается мощность двигателя и увеличивается расход бензина. ![]() "Старые" двигатели - имеющие большой объем, невысокую степень сжатия (ориентировочно - до 10) - более лояльно относятся к понижению октанового числа и менее склонны к детонации. На какой именно бензин (или бензины) рассчитан двигатель, указано на обратной стороне лючка бензобака и в технической документации на автомобиль. Так будет ли экономия Как мы уже видели, при снижении октанового числа в бензине даже в допустимых пределах, - увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя. Но, тем не менее, эти "неудобства" могут быть компенсированы снизившейся стоимостью самого топлива. А будет ли в таком случае выигрыш по затратам на автомобиль (т.е. увеличившийся расход х снизившуюся стоимость топлива) - ответить однозначно невозможно - для каждого конкретного случая это индивидуально. Дело в том, что расход топлива при том или ином сорте горючего, кроме конструктивных особенностей двигателя, зависит также и от настроек системы зажигания, стиля езды, условий эксплуатации и пр. и пр. Однозначно можно сказать следующее: для современных двигателей предпочтительно использование высокооктанового топлива (даже если в технической документации допустимо низкооктановое). Это позволит сохранить двигатель и выпускной тракт от излишних перегрузок и снизит вероятность поломок и ремонта. Двигатели 80-90 гг. - менее требовательны к величине октанового числа, и использование низкооктанового А-92 вместо А-95 (если это допускается в технической документации) не скажется негативно на автомобиле. Здесь стоит вспомнить, что китайские производители при изготовлении новых авто зачастую используют морально устаревшие модели двигателей Mitsubishi или Toyota - такие двигатели также лояльны к низкому октановому числу. Итог Автомобили нужно заправлять тем топливом, на которое рассчитан двигатель. На современных авто система зажигания способна адаптироваться к топливу, но низкооктановое горючее снижает мощность двигателя и увеличивает расход. Для новых высокофорсированных двигателей крайне нежелательно использовать низкооктановое горючее, даже если это допускает производитель - это значительно снижает срок службы мотора. Для двигателей более старой конструкции использование низкооктанового горючего вполне допустимо. Экономия от перехода на 92-й (или 95-й) бензин зависит от множества факторов, и для каждого конкретного автомобиля индивидуальна. Больше читайте здесь: http://auto.tsn.ua/obzory/chto-budet-esli-...esto-95-go.html -------------------- onedecor.com.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#422
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
А на каком овсе сей показатель потребления вышел? на 100ке? Ventus95 +WOG100 ![]() Отличные бензины для Калины. Вот только Ауди А4 1,8Т, спалив литров двадцать одного из них (точно не помню, какого), начинает жаловаться - чего-то катализатору становится плохо ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#423
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 26.6.2012 Из: Кировоград Пользователь №: 12.947 Из: Кировоград Н.Балашовка Авто: Калина хэтчбек Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Сегодня выехал на трассу и обнулил показания расхода.
Все тех.параметры остались прежними,повторять не буду. Путь предстоял следующий : Кировоград-Знамянка-Александрия + несколько сел за Александрией и обратно. До Александрии 70км я доехал при средней скорости 76км/ч. смотрю на средний расход... О ЧУДО!!! 5.3л на 100 км!!! как так? на пойму, ничего же не изменилось с прошлого замера,ну трасса была посвободнее. Проехался по селам на 3-ей передаче,вернулся в Александрию смотрю расхот...5.2!!! не верю глазам. Вернулся в Кировоград-- 5.3 средний расход. средняя скорость (с учетом сел) 61км/ч. Ну господа если это правда то я в восторге! Добавлю. естественно я не гнался никуда. старался економить, но и 70км/ч на 5-ой я не ехал. Катил себе по трассе 90-100, по нас.пунктам тоже не останавливаясь часто крутил двигатель в раене 2000 на 4-ой. -------------------- |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#424
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 3.463 Регистрация: 3.4.2011 Пользователь №: 9.644 Из: Украина Харьков Авто: калина 11183 седан норма Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Сегодня выехал на трассу и обнулил показания расхода. Все тех.параметры остались прежними,повторять не буду. Путь предстоял следующий : Кировоград-Знамянка-Александрия + несколько сел за Александрией и обратно. До Александрии 70км я доехал при средней скорости 76км/ч. смотрю на средний расход... О ЧУДО!!! 5.3л на 100 км!!! как так? на пойму, ничего же не изменилось с прошлого замера,ну трасса была посвободнее. Проехался по селам на 3-ей передаче,вернулся в Александрию смотрю расхот...5.2!!! не верю глазам. Вернулся в Кировоград-- 5.3 средний расход. средняя скорость (с учетом сел) 61км/ч. Ну господа если это правда то я в восторге! Добавлю. естественно я не гнался никуда. старался економить, но и 70км/ч на 5-ой я не ехал. Катил себе по трассе 90-100, по нас.пунктам тоже не останавливаясь часто крутил двигатель в раене 2000 на 4-ой. Я ездил Днепр - Житомир 580 км. Расход 5,4л/100 км. Скорость 90-100 не более. С перерывами получается 8 часов. Бензин 95. Добавлено: Российский автогигант «АвтоВАЗ» и немецкая компания Robert Bosch GmbH подписали соглашение о техническом сотрудничестве до 2017 года. По информации Autonews, россияне будут осваивать новые компоненты. В первую очередь особое внимание компания уделит вопросам надежности, экологичности и безопасности. В рамках сотрудничества с немецким производителем «АвтоВАЗ» намерен адаптировать систему курсовой устойчивости. Кроме того, продолжится работа в направлении снижения токсичности и выбросов СО2. Партнеры также займутся вопросами электрификации автомобилей Lada. В частности, ряд тестов пройдет система Stop/Start, рассматривается возможность внедрения гибридной и электрической силовых установок. В ноябре прошлого года сообщалось, что «АвтоВАЗ» планирует выпустить первые 100 электромобилей Ellada, созданных на базе Lada Kalina. Стоимость электромобилей, по некоторой информации, предположительно превысит цену бензиновой Kalina в два раза. -------------------- onedecor.com.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#425
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.825 Регистрация: 2.2.2011 Из: Донецкая обл. Пользователь №: 9.030 Из: Мариуполь Левый берег Авто: 11173 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#426
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 505 Регистрация: 20.5.2009 Пользователь №: 3.706 Из: Одесская обл Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Обычно выезд в Одессу (500 км на круг + легкая прогулка по городу) съедал порядка 26-27 литров.
Вчера ехал с кондеем - жара неимоверная - употребило около 31-32 литра. |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#427
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 505 Регистрация: 20.5.2009 Пользователь №: 3.706 Из: Одесская обл Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Люби друзи, фаны перепрошивок - эта свежачая статья для Вас:
http://www.zr.ru/content/articles/460525-s...oplivnyj_zarad/ ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#428
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.350 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Люби друзи, фаны перепрошивок - эта свежачая статья для Вас: http://www.zr.ru/content/articles/460525-s...oplivnyj_zarad/ ![]() Ты это... нас чиптюнеров не ровняй ко всяким там статьям... Мы художники .... ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#429
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Партнер Сообщений: 2.634 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 1.630 Из: Киевская область. возле Бучи Авто: Trafic 2.0, Zaz Vida 1.4 AT Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
ну дык правильно все написано..
только сильно заумно чтоб никто ниче не понял. Этот вонючий журнальчик давно балуется такими статьями.. нетот уже Зарулем.. скорее его назвать можно за руБлем да действителньо соотношение воздух топливо 14,7:1 идеальное.. а теперь любители чсиптюнинга посмотрите на любом сканере какое у вас в авто соотношение и вы будете приятно удивлены что 14,7:1 т.е. за автор за что стаьи беспокоится..у вас все нормально. а знаете почему?? да ответ прост-прошивки делают професионалы (тот же Паулюс) который довольно хорошо в курсе дела относително писарчука отого.который погнался за руБлем. другое дело шиночиповщики которые возомнили себя офигенными знатовками сами редактируют отломанным загрузчмком прошивки не знаю куда чего толкать..им абсолютно пофик на сколько задрать угол или задушить ДК..ну и зашивают за 50 грн людям.. Добавлено: я могу кстати навести еще кучу писарчуков и теоретиков с других изданий. которые реально ТЕОРЕТИКИ.. а куда должен смотерть кулачек выпускного клапана при совмещенных метках ГРМ 1-го цилиндра на том же вазе и не знают Добавлено: скопмипастил с кометария к той статье "А вот что касается прошивки - на бюджетных иномарках и на нашемарках правильный чип-тюнинг дает заметные результаты. Так как каждый двигатель отчасти индивидуален (особенно "наши"), требуется корректировка базовой прошивки под конкретный двигатель. И происходит это потому, что ДМРВ работает только на низких и средних оборотах, а в зоне более высоких оборотов расчет идет по базовым параметрам прошивки. Чаще всего при этом смесь получается несколько переобогащенной. Поэтому корректировка прошивки дает определенный прирост мощности и повышение экономичности. Правда для такой прошивки требуется моторный стенд или хотя бы стенд с беговыми барабанами для настройки двигателя во всех режимах работы... Дорого и мало где делают" все прошивки купленные у уважающих себя мастеров именно так и откатаны Добавлено: едиственно интересно.. как у ТИССЕНА дела с танками.. там же стенда то такого нету))))))))))))))) -------------------- ТУТ ПРО ВСЕ НАПИСАНО
0984076655 или 0958612403 Отключение ИММобилайзера на машинах с электронной педалью БЕЗ РАЗБОРКИ БЛОКА |
|
|
![]()
Сообщение
#430
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.350 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
На наших заводах были лучшие стенды, на одном из стендов ВАЗ 2108 конструировали...
А моторы Майбах в чиповке не нуждаются ![]() ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#431
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 683 Регистрация: 26.3.2008 Из: Киев, иногда Одесса Пользователь №: 620 Из: г. Киев, Оболонь, а теперь Виноградарь Авто: Nissan Interstar,2,5DCI,Мазда 323F,Пежо 301, ЗАЗ-965 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Карбюраторные танки- это фантастика, небось только 98 льёте:-)
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#432
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.447 Регистрация: 11.3.2012 Пользователь №: 12.144 Из: Кременчуг Авто: Лада Калина хэтчбек Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Многие пишут, что для того, чтобы расход был минимальный необходимо не перегазовывать, плавно набирать скорость, доезжать накатом на скорости, обороты 2000-2500 не более. Собственно вопрос: у кого при какой манере езды расход меньше - при плавной или динамичной?
По себе заметил следующее. Лью Окко 95-Евро, динамичный (если не агрессивный) разгон до нужной скорости, а потом уже просто поддерживаю набранную скорость (на 4-й или 5-й скорости). Расход по городу 6,9. Двиг сток. После прочтения как снизить расход более сдержанной ездой попробовал плавно набирать скорость, не раскручивать обороты (та и в динамичном режиме более 3000-3200 особо не делаю)... Вобщем, при плавной езде расход по городу 7,2. Решил вернуться на старой привычный динамичный стиль вождения - вернулся привычный расход по городу 6,9. Для себя решил, что или глючит комп или двигателю лучше больше всосать бенза для быстрого набора скорости, чем с меньшим всасыванием, но более продолжительное время. У кого как, кто что думает? П.С. Показания замерялись после обнуления показателей после заправки бензом. П.С.2. Пару дней катаюсь на отцовской Приоре. Заправлена 92-м, кажись УкрТатНафта. Погонял 80 км - расход по городу составил те же 6,9л. Машинка конечно мощнее, хотел бы себе свой хэтч с приоромотором + чипануть у Блистограда и вообще зверь была б. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#433
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.350 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Город-городу рознь, у меня по Александрии может быть расход и 6.5, а вот в Днепре не меньше 7.5.
зы- если ездить по экономайзеру-расход будет меньше чем при "нашем привычном стиле вождения".... да нудно это.. ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#434
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.447 Регистрация: 11.3.2012 Пользователь №: 12.144 Из: Кременчуг Авто: Лада Калина хэтчбек Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вопрос не в том, в каком городе расход меньше. А в том, при каком стиле вождения у кого какой расход, то бишь при всех остальных одинаковых условиях кроме усилия нажатия на педальку газа.
-------------------- |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#435
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 3.463 Регистрация: 3.4.2011 Пользователь №: 9.644 Из: Украина Харьков Авто: калина 11183 седан норма Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вопрос не в том, в каком городе расход меньше. А в том, при каком стиле вождения у кого какой расход, то бишь при всех остальных одинаковых условиях кроме усилия нажатия на педальку газа. В спокойном до 5,3 доходил. Но всё также зависит от дорожной обстановки. Было даже так : бак 40 литров, маршрут Днепрдзержинск - Кременчуг - Переяслав - Киев - Житомир расход 5,4 при крейсерской 95-100 км/ч -------------------- onedecor.com.ua
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#436
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 505 Регистрация: 20.5.2009 Пользователь №: 3.706 Из: Одесская обл Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#437
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 3.463 Регистрация: 3.4.2011 Пользователь №: 9.644 Из: Украина Харьков Авто: калина 11183 седан норма Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
На Форде 90 км/ч при 3000 оборотах? И расход 8,2-8,7? 3:55 минуте видно -------------------- onedecor.com.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#438
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.447 Регистрация: 11.3.2012 Пользователь №: 12.144 Из: Кременчуг Авто: Лада Калина хэтчбек Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вопрос не в том, в каком городе расход меньше. А в том, при каком стиле вождения у кого какой расход, то бишь при всех остальных одинаковых условиях кроме усилия нажатия на педальку газа. В спокойном до 5,3 доходил. Но всё также зависит от дорожной обстановки. Было даже так : бак 40 литров, маршрут Днепрдзержинск - Кременчуг - Переяслав - Киев - Житомир расход 5,4 при крейсерской 95-100 км/ч ...ля, мужики - походу каждый читает то, что хочет сказать?! Я спрашивал конкретно про расход по городу в зависимости от манеры езды. Говорят мол для уменьшения расхода нужно плавно ездить, не топтать сильно педальку газа. А у меня наоборот от резкого старта расход в итоге меньше чем медленнно но плавно набирать скорость. А так у каждого свой высер получается -------------------- |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#439
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 3.463 Регистрация: 3.4.2011 Пользователь №: 9.644 Из: Украина Харьков Авто: калина 11183 седан норма Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Я спрашивал конкретно про расход по городу в зависимости от манеры езды. Говорят мол для уменьшения расхода нужно плавно ездить, не топтать сильно педальку газа. А у меня наоборот от резкого старта расход в итоге меньше чем медленнно но плавно набирать скорость. А так у каждого свой высер получается А что ты хочешь услышать? Меньше средняя скорость по БК - больше расход. А то хочу того, не знаю чего. У кого как? Я газую и расход меньше!!! Молодец! Хочется больше экономии - маршрутка, а если ещё больше, то тролейбус!!! Здесь на форуме огромное количество информации как экономить, на чём экономить, манера езды для экономии и т.д. Добавлено: А у меня наоборот от резкого старта расход в итоге меньше чем медленнно но плавно набирать скорость. Вот твой высер. Чем не доволен? -------------------- onedecor.com.ua
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#440
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.447 Регистрация: 11.3.2012 Пользователь №: 12.144 Из: Кременчуг Авто: Лада Калина хэтчбек Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Меньше средняя скорость по БК - больше расход. Хочешь сказать при средней скорости 75 км/час расход будет выше, чем при 120 средних км/час? Цитата Экономь на маршрутке. А то хочу того, не знаю чего. Хотел бы так сэкономить - не покупал бы машину. Форум для обмена мнениями, вот и интересуюсь все ли согласны, что при плавном наборе скорости бенза расходуется меньше. Мне БК показывает, что лучше резко и быстро набрать скорость. Цитата Вот твой высер. Чем не доволен? Я то доволен. Хотел услышать других калиноводов. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 22:56 |