Какое масло лучше лить?, моторные и трансмиссионные масла |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Какое масло лучше лить?, моторные и трансмиссионные масла |
![]()
Сообщение
#221
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 31.3.2008 Из: Одесса Пользователь №: 634 Из: Одесса Черемушки Авто: LADA 1118 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Подарили MTF-3. Кто-то, что-то знает о нем, и можно его в короб наших машинок лить?
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#222
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 208 Регистрация: 21.8.2010 Из: Бердянск Пользователь №: 7.309 Из: Бердянск Авто: Калина универсал, 1,4i, 16V, ГБО (пропан) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Подарили MTF-3. Кто-то, что-то знает о нем, и можно его в короб наших машинок лить? ИМХО нельзя - это для хондовских коробок - оно очень жидкое, как моторное... Как минимум из шланга вентиляции картера и "белого солидола". Это было обнаружено после смены масла где-то в течении 1000 км, при чём при смене масла снимал шланг и чистил его... Хотя ездят люди конечно, потом правда капиталить надо двигатель тысяч км на 150 ранее, чем могло быть с движком 11194 можно попасть на капиталку и гораздо раньше 150 т. км (жор масла, встреча клапанов с поршнями), я вон уже успел и ШПГ поменять - не смеяться! - замена масла через 15 т. км - не имеет к этому отношения. KUM, Thomas - ладно, убедили буду менять чаще... Вот недавно снимал крышку ГБЦ (переклейка герметиком) - сейчас масло лью RAVENOL Vollsynthetic VSI 5W-40 - пробег от последней смены масла где-то 13-14 т. км - жаль не сфотографировал - состояние внутри ГБЦ идеальное, как будто помыли и масло только залили. |
|
|
![]()
Сообщение
#223
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.156 Регистрация: 6.1.2008 Пользователь №: 262 Из: . Авто: жопавозка Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вот недавно снимал крышку ГБЦ (переклейка герметиком) - сейчас масло лью RAVENOL Vollsynthetic VSI 5W-40 - пробег от последней смены масла где-то 13-14 т. км - жаль не сфотографировал - состояние внутри ГБЦ идеальное, как будто помыли и масло только залили. Не все йогурты одинаково полезны. ![]() Можешь лить не супер дорогую синтетику, типа Mobil Super 3000 5W-40 и ездить 10-15 тыс. RAVENOL Vollsynthetic тоже синтетика, ИМХО меняй спокойно в диапазоне 10-15 тыс. как тебе удобно. Это с полусинтетикой 15 был перегиб. -------------------- ![]() краниосакральная терапия ![]() краниосакральная терапия Фотосъемка - детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости - стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф. |
|
|
![]()
Сообщение
#224
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 3.463 Регистрация: 3.4.2011 Пользователь №: 9.644 Из: Украина Харьков Авто: калина 11183 седан норма Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Сравнительный тест полусинтетических масел показал – они практически идентичны друг другу
![]() Под прицел попали и дорогие масла именитых западных производителей – MobilSuper, CastrolMagnatec, ShellHelix, корейский продукт ZIC А+, производимое в Прибалтике МannolClassic, группа российских масел – ЛУКОЙЛ Люкс, ТНК магнум супер, SibiMotor (Газпромнефть), и единственный представитель Украины – харьковский Groom-ex Ultra. машинное масло Как исследовали Все испытуемые были доставлены в испытательный центр НИИ "МАСМА", который является одним из самых авторитетных учреждений в сфере исследований масел в нашей стране. Все образцы предоставлялись на тест обезличенными, в одинаковой таре и под условными номерами. Процесс тестирования масел – процесс сложный и длительный. Вначале измеряются базовые физико – химические свойства, такие как кинематическая вязкость при 100 и 40 градусах Цельсия, индекс вязкости, щелочное и кислотное числа, температура вспышки в открытом тигле, зольность, массовая доля часть активных элементов, коррозионность, испаряемость масла, плотность, склонность к пенообразованию, динамическая вязкость и моющие свойства. Если хотя бы один из этих параметров не соответствует значениям для этого класса, значит, это либо подделка, либо заводской брак. К счастью, купленныенами образцы оказались кондиционные, поскольку не было выявлено ни одного нарушения. Также доставленные в лабораторию образцы подверглись испытаниям на термостабильность (имитирует реальную работу масла в двигателе и показывает стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре). И наконец, эксперты протестировали испытуемых на трибологические свойства, проведённые на четырёхшариковой машине трения. Данный параметр характеризирует противоизносные свойства масел. Физико-химические свойства Индекс вязкости. Рассчитывается на основании вязкости масла при 100°С и 40°С. Общий принцип – чем больше, тем лучше. Среди остальных участников удивил Лукойл Люкс (154 единицы) – это больше, чем у всех остальных "отечественных" участников, и одинаково с CastrolMagnatec. Следствие – более низкая температура проворачивания коленчатого вала. В дальнейшем это подтвердила и очень низкая температура застывания у Лукойла. Щелочное число. Показывает потенциальное содержание моющих присадок в базовом масле. И вновь все масла показали очень приличные результаты. Это может означать, что качество присадок у всех одинаково высокое. Лидер номинации - ShellHelix с результатом 9,5 (напоминаем, это более высокий класс SM), на втором - MobilSuper, а замыкают тройку лидеров вновь "наши" - ТНК магнум супер (7.5) и Лукойл Люкс (7). Температура застывания. Очень важный показатель для наших довольно суровых зим. Чем ниже температура застывания, тем лучше заводится мотор на морозе. В лидерах российские масла Лукойл Люкс и SibiMotor( – 38 °С). У остальных температура тоже не подкачала – выше минус 31 никто не опустился. Динамическая вязкость. Позволяет оценить пусковые свойства масла. Для вязкости 10W она должна быть не выше 7000 мПа/с при минус 25 °С. Все масла удовлетворяют данным требованиям, а значит, двигатели будут нормально запускаться практически в любой мороз. Исследовательские методы Термостабильность. Это показатель, оценивающий стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре. В лидеры выбились масла класса SMShellHelixи ZICА+ - соответственно, 60 и 48 минут. Затем идёт CastrolMagnatec (35 минут, и с небольшим отставанием – вновь Лукойл Люкс и ТНК магнум (29 минут). А вот МannolClassic, заявленный как класс SM, сплоховал – всего 26минут. Испытания противоизнойсных свойств. Основная задача – определить критическую нагрузку, т.е. стойкость масляной пленки и измерить диаметр пятна износа, которое позволяет оценить противоизносные свойства масла. Результаты оказались предсказуемо хорошими у всех участников. Выводы. Главный вывод удивил экспертов – получается, что российские масла практически не уступают европейским, а в некоторых параметрах и превосходят их. Другими словами, стереотип о том, что российские масла предназначены для российских автомобилей был полностью опровергнут цифрами. Так откуда же взяться разнице? Но на самом деле разница есть – и состоит она в цене вопроса. "Раскрученные иностранцы" Mobil, Shell, Castrolстоят в среднем на 100 грн. дороже российских визави. Но тут важно соотношение цены и качества, в чем, безусловно, порадовали "наши" масла, особенно Лукойл. Эти масла можно без опасений использовать в любой иномарке. ![]() По материалам: kp.ua -------------------- onedecor.com.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#225
|
|
Новичок ![]() Группа: Неактивированные Сообщений: 87 Регистрация: 10.10.2010 Пользователь №: 7.792 Из: Запорожье Авто: ВАЗ-1118, седан, дыня Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
не вижу я тут ничего одинакового:
Щелочное число (гост) Шелл 9,5 Зик 6,44 - моют они по разному Коррозионность на пластинах свинца Шелл 0,15 Лукойл 4 - надо комментировать? Прирост вязкости % Шелл 24 Кстрол и Зик по 154 - очень одинаково, очень и т.д. |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#226
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 505 Регистрация: 20.5.2009 Пользователь №: 3.706 Из: Одесская обл Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
сейчас масло лью RAVENOL Vollsynthetic VSI 5W-40 И что это стоит ? ![]() Мне, как любителю наливать синтетику MOTUL, это особенно интересно - чтобы сравнить кто же из нас двоих шизонутее. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#227
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 208 Регистрация: 21.8.2010 Из: Бердянск Пользователь №: 7.309 Из: Бердянск Авто: Калина универсал, 1,4i, 16V, ГБО (пропан) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
И что это стоит ? ![]() 5л канистра - 260 грн., в моём городе дистрибьютор, который завозит это масло в Украину, беру у них на складе. Пока негативного об этом масле сказать не могу ничего, ну вот после 14 т. км на нём вскрывал крышку клапанов - всё очень гуд, а там... поглядим. Ещё ИМХО не разрекламированное, поэтому может не бодяжат... мотюл, думаю раза в два подороже будет... это особенно интересно - чтобы сравнить кто же из нас двоих шизонутее. ![]() тут чего-то не въехал... |
|
|
![]()
Сообщение
#228
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Киевляне Сообщений: 291 Регистрация: 23.4.2008 Пользователь №: 763 Из: Киев. Авто: Lada Kalina 11193. 1,6i v8 Чип индивидуальная Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Привет всем.Я давно знаком с биезнесом масел в Украине,Ravenol давно продаётся,но делают его в Польше как и Шел.Качество не стабильное.Прошу не обижатся за правду.
-------------------- Учи учи вас,-пацанва!Файна Юкрайна.
|
|
|
![]()
Сообщение
#229
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 505 Регистрация: 20.5.2009 Пользователь №: 3.706 Из: Одесская обл Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
мотюл, думаю раза в два подороже будет... 100 % ! Можно сказать, что ровно в два раза дороже обходится. Но уж если подсел ... ![]() А твой выбор очень даже демократичен по цене. тут чего-то не въехал... Шутка. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#230
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 18.9.2011 Из: Харьков Пользователь №: 10.876 Из: Харьков, Салтовка Авто: 11174т 1,5l 16v Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Подскажите, что нужно для перехода с полу синтетики на синтетику?
|
|
|
![]()
Сообщение
#231
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#232
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Киевляне Сообщений: 291 Регистрация: 23.4.2008 Пользователь №: 763 Из: Киев. Авто: Lada Kalina 11193. 1,6i v8 Чип индивидуальная Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Подскажите, что нужно для перехода с полу синтетики на синтетику? Слить полу синь и залить синтетилу.Через 5 тыс заменить.Все промывочные масла на мин основе с добавкой окислителей и щелочных компанентов,соотв смывает плёнку старого масла и всю промывку,как и масло слить не получится.Вывод:от промывки толку мало,переход с полу синь на синь без промывки.Современные масла содержат моющие компоненты.А решать Вам. -------------------- Учи учи вас,-пацанва!Файна Юкрайна.
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#233
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 505 Регистрация: 20.5.2009 Пользователь №: 3.706 Из: Одесская обл Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Подскажите, что нужно для перехода с полу синтетики на синтетику? В промежутке между полусинтетикой и синтетикой нужно использовать промывочное масло ![]() Ну что вы такое советуете человеку ? Никакого промывочного масла не покупайте ! Читайте здесь: http://avtomaslo.com/kak-promyt-dvigatel Выше коллега правильно абсолютно написал - налейте новое масло (другой марки и, кстати, не важно синька это или полусинь - важен производитель, т.к. каждый использует свою основу и пакет присадок) - и через тысяч 5 смените его на такое же. Все - промыто ! |
|
|
![]()
Сообщение
#234
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
А что я советую? А что советуете вы? Зачем синьку лить на 5 тыс км???
Не знаю, что вы имеете в виду под промывочным маслом и его пакетом присадок, но я имею в виду жидкое нейтральное масло. Цитата Даже неискушенный автомобилист, впервые сталкиваясь с заменой масла в двигателе своей машины, невольно задаст себе почти гамлетовский вопрос - "мыть или не мыть?". Можно, конечно, спросить у соседа по гаражу или у мастера на сервисе, но ответы почему-то расходятся. Одни говорят "конечно мыть", дескать, а зубы ты чистишь? Другие рекомендуют пользоваться "хорошим" маслом и забыть про эту процедуру вовсе. Правда, не все могут провести грань между "хорошими" маслами и "остальными". Да, кстати, неплохо бы еще знать, чем именно промывать.
Принцип действия Независимо от названия - "промывочное масло" или "промывочная жидкость" - принцип их действия одинаков: сливают старое масло, заливают промывочное и дают двигателю поработать на холостых оборотах от 10 до 30 минут и т. д. Эффективность промывки будет зависеть от времени работы и температуры масла. Причем, если на одной канистре написано, что вам достаточно 10 минут, а на другой - 30 минут, это еще не означает, что первый состав в три раза эффективнее - просто его производитель очень хочет, чтобы вы так подумали. Рекомендации на канистрах могут различаться. Скажем, один состав не допускает повторного использования, другой - допускает, третий - допускает до четырех раз. Свойства и умения Что и говорить, способности бывают разные. Вязкость различается в 2,5 раза, температура вспышки - на 50°С, что говорит о заметных различиях в базовых продуктах, из которых делают промывки. Самая заметная разница в зольности - в 116 раз у промывок между собой и в 126 раз по отношению к моторному маслу . Как тут не вспомнить надпись на одной из банок - "содержит полный пакет присадок". Ситуация, в общем-то, понятна. Для того чтобы хорошо мыть, жидкости нужно попасть в каждый уголок двигателя. Поэтому вязкость и должна быть меньше, чем у моторного масла. Присадок тоже должно быть меньше, иначе промывка будет стоить слишком дорого. Но так же очевидно, что моющих, диспергирующих и стабилизирующих присадок требуется хотя бы не меньше, да, наверное, и противоизносные должны присутствовать. Если по трем основным "промывочным" показателям наблюдается равновесие, следует ожидать, что масло отработает по всем позициям - что-то смоет, сколько-нибудь измельчит, а затем впитанное вынесет наружу. Но встречается еще такой вариант - продукт, попав в двигатель, неохотно смывает налет со стенок, но сражается с грязью, плавающей в поддоне вместе с остатками отработавшего моторного масла. А при сливе потрудившейся промывки многое сможет забрать с собой. Слабый результат по диспергирующей или стабилизирующей способности соответственно означает, что, смыв определенное количество отложений, масло не сможет все впитать и вынести наружу - часть смытого перейдет по наследству свежему моторному маслу. Мыть или не мыть? вот в чем вопрос! Существует ли один рецепт на все случаи жизни? Автомобиль может быть отечественный или импортный, новый или старый, масло в нем - дешевое или дорогое. К тому же кто-то всю жизнь использует одну марку, а кто-то их меняет. В народе рекомендуют промывать систему при переходе с одного масла на другое или с одного типа масла на другой (имея в виду "минералку" или "синтетику"). Мотивируют это обычно возможной несовместимостью масел, априори предполагая, что "промывка" полностью совместима со всем, что существует в природе. Какие доводы можно привести в пользу и, наоборот, против промывки? Доводы "ЗА" В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, даже с высококачественными маслами, в системе смазки неизбежно накапливаются продукты неполного сгорания топлива и окисления масла в виде осадков. В ходе последующей работы двигателя при высоких нагрузках и температурах они преобразуются из маслянистых в мазеобразные, затем в битумообразные и, в конечном итоге, в твердые, нагарообразные отложения... Один из путей повышения моторесурса двигателей - систематическое удаление из системы смазки накопившихся за период эксплуатации отложений. Разрушить и удалить их могут только специальные промывочные составы с высоким уровнем промывочных свойств... и комплексом свойств моторных масел на период промывки, наиболее важный из которых - уровень противоизносных свойств. Иначе говоря, систематическое удаление отложений из системы двигателя - это необходимая технологическая операция, повышающая его эксплуатационную надежность и долговечность. Скорее "Против" Очевидно, что удаление отложений из системы смазки двигателя промывочным маслом способствует повышению его эксплуатационной надежности. В то же время промывка сильно загрязненного двигателя может привести к вымыванию отложений из мертвых зон системы смазки и забиванию масляных каналов. Еще одна сторона вопроса: опыт эксплуатации значительного числа автомобилей на качественных моторных маслах свидетельствует об удовлетворительном их состоянии без применения промывочных масел. Так что решение об их использовании автолюбитель должен принимать с учетом названных факторов. Подводим итоги А теперь наше небольшое послесловие. Слить старое отработавшее масло полностью нельзя - его остается в системе смазки от 10 до 25%. Если оно совсем низкого качества, двигатель будет сильно загрязняться и мыть его надо. Если масло среднего качества и отложений оставило немного, но само превратилось в эдакий гудрон, промывка не помешает - вновь заливаемому маслу лучше начать жизнь в моторе с "чистого листа", а не с того, чтобы растворять в себе остатки предшественника. Правда, если ничего не мыть, машина все равно будет ездить. Наконец, когда масло хорошее или очень хорошее, а двигатель исправен или абсолютно исправен... Дальше можно не продолжать - мыть, наверное, не имеет смысла. Как определить, легко моторное масло справляется со своими задачами или трудится на пределе возможностей? По меньшей мере, периодически оценивать его внешний вид по щупу. Если уже после тысячи километров пробега оно стало черным - что-то не в порядке. Или, меняя такое масло, отмывайте от старой грязи мотор, или, если не помогает, вообще подыщите другой продукт. А теперь о переходе с "минералки" на "синтетику", с нее на "полусинтетику", потом на "гидрокрекинг" и т. д. Хотя не перевелись "страшилки" о запоротых двигателях, специалистам от науки неизвестны случаи, когда причиной выхода мотора из строя стала именно несовместимость масел. Расследования показывают, что в несчастных случаях, как правило, повинны поддельные масла. Да, кстати, прежде чем рекомендовать промывку, стоит подумать о совместимости промывочных продуктов с моторными маслами разных типов. |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#235
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 505 Регистрация: 20.5.2009 Пользователь №: 3.706 Из: Одесская обл Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
А что я советую? А что советуете вы? Зачем синьку лить на 5 тыс км??? Не знаю, что вы имеете в виду под промывочным маслом и его пакетом присадок, но я имею в виду жидкое нейтральное масло. Вы читали статью, ссылку на которую я привел ? Там все доходчиво написано. Как переходить на новое масло. ![]() P.S. судя по Вашим вопросам - явно не читали. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#236
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вы читали статью, ссылку на которую я привел ? Там все доходчиво написано. Как переходить на новое масло. ![]() P.S. судя по Вашим вопросам - явно не читали. ![]() А Вы читали цитату из статьи которую я привел в своем посте? ![]() Это я к тому, что таких статей без идентификации авторства на каждом углу интернетов очень даже валом, и как правило идет копипаст одного и того же. Я конечно не химик и не алхимик, и думаю, что Вы тоже (раз мы на Вы ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#237
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 18.9.2011 Из: Харьков Пользователь №: 10.876 Из: Харьков, Салтовка Авто: 11174т 1,5l 16v Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Спасибо огромное за отзывы и статьи. Очень приятно что находятся грамотные и отзывчивые люди. По поводу мыть или нет сколько людей, столько и мнений.
|
|
|
![]()
Сообщение
#238
|
|
Новичок ![]() Группа: Неактивированные Сообщений: 87 Регистрация: 10.10.2010 Пользователь №: 7.792 Из: Запорожье Авто: ВАЗ-1118, седан, дыня Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Привожу тест журнала "За рулем", тест старенький, закинут у меня в папку по маслам на компе:
ГРЕМУЧАЯ ЛИ СМЕСЬ? Александр Будкин Автохимия, Aвторынок, За рулем, За рулем 2003/4 ГРЕМУЧАЯ ЛИ СМЕСЬ? СОВМЕСТИМОСТЬ МАСЕЛ Вспомните-ка, уважаемый читатель, когда вы впервые услышали, что "минералку" нельзя смешивать с "синтетикой". Попробуем угадать: примерно в то время, когда узнали, что моторные масла бывают минеральными или синтетическими и что это совсем не одно и то же. Угадали? Еще больше уверены в том, что вам вряд ли доводилось читать об испытаниях масел на совместимость. Даже специалисты, с которыми мы часто общаемся, стараются эту тему обходить стороной - почти нет общепризнанных критериев совместимости, крайне мало методик проверки и т. д. Да к тому же, какой фирме выгодно говорить, что ее масло совместимо с другими. Не лучше ли рекомендовать клиентам покупать только свой продукт? В общем, мы решили похимичить. ЧТО ПРОВЕРЯЛИ Вряд ли найдутся любители смешивать два-три разных моторных масла в равных долях и заливать эту смесь в двигатель. Смешение чаще всего происходит при замене одного масла другим, при доливе или... промывке. Да, да, не удивляйтесь. Часто промывают именно затем, чтобы масла не смешивались. При переходе, скажем, с минерального на синтетическое мастер в автосервисе непременно скажет: обязательно с промывкой. Старое и новое моторные масла при этом действительно не смешиваются, но смешение все-таки происходит: вначале старого масла с промывочным, а затем промывочного со свежим. Для проверки совместимости мы купили два минеральных масла, два полусинтетических, два синтетических и два промывочных. Проверяли каждое с каждым! Ориентировались, как и обычные покупатели, по надписям на канистре. Написано "semisynthetic" или "synthetic blend", считаем, что это полусинтетическое масло, не вдаваясь в подробности. Указано "fully synthetic", будьте добры - представляйте синтетическую диаспору. Так, знаменосцами у нас стали: от минеральных масел - "Спектрол Супер Универсал" и "Синтек" (оба уровня SF/CC вязкостью 15W40), от полусинтетических - "Эссо Ультра" и "Вальволин Дура Бленд" (оба SJ/CF, 10W40), от синтетических - "Кастрол GTX Магнатек" и "Шелл Хеликс Ультра" (SL/CF, 5W40), наконец, от промывочных - "Люксойл промывочное масло" и "ЛУКОЙЛ Авто Промывочное" КАК ПРОВЕРЯЛИ Поскольку здравомыслящие люди разные масла не разбавляют, смешивать их в наших опытах в пропорции 1:1 не имело большого смысла. При замене масла так называемый несливаемый остаток составляет в среднем около 10% (считают, что он может колебаться от 5 до 20%). Поэтому методика (Минсельхозпрома), которую нам порекомендовали специалисты, подразумевает проверку совместимости двух образцов после их смешивания в пропорциях 1:9 и 9:1. Эти смеси длительное время выдерживают, или подогревают и выдерживают, или... Впрочем, как их мучают, потребителям знать совсем не обязательно. Важнее поинтересоваться у тех же специалистов, как они оценивают совместимость. Внешний вид - раз, проверка вязкости - два, щелочного запаса - три, зольности - четыре... Хватит, пожалуй. И так много набегает: восемь образцов "каждый с каждым" умножить на две концентрации (1:9 и 9:1), умножить на три проверяемых параметра - это уже несколько сотен цифр! Как по ним определяют совместимость? Конечно, визуально оценивают, не выпал ли осадок. Затем сравнивают три названных параметра для смеси до ее выдерживания и после (внешний вид не в счет). Если они со временем станут ухудшаться, для неработающей смеси масел это означает несовместимость. Понятно, что знакомить с таблицей "два на три метра" нет резона. Просто расскажем о наиболее интересных результатах. ЧТО ПОЛУЧИЛИ Таких результатов, как минимум, три. Первый и главный - специалисты констатировали, что использованная методика (а она существует не первый день) не выявила какой-либо несовместимости. Оптимисты воскликнут "ура, смешивать можно все!", а пессимисты, наверное, скажут что-нибудь очень нелестное в адрес методики. Попробуем все же оставаться "над схваткой". Мы и раньше не единожды обращались к ученым мужам с прозаическим вопросом: можно ли угробить мотор смесью масел? Каждый раз получали осторожный ответ: нам такие случаи неизвестны. Как правило, все слухи о том, что кто-то смешал "синтетику" с "минералкой" и из-за этого запорол двигатель, не более чем страшилки. Если дядя Вася и запорол мотор, то вовсе не потому, что "мешал", а из-за того, что норовил купить масло подешевле и нарвался на подделку. Излагаемые здесь результаты проверки подтвердили, что катастрофических изменений в смеси моторных масел не происходит. Однако, как всегда, осторожные специалисты подчеркивают, что речь идет о конкретной методике. Иначе говоря, смесь двух синтетических масел не станет для мотора хуже, чем дешевая "минералка", хотя, возможно, работать будет не так, как каждое (или, по крайней мере, лучшее) из двух образцов до их смешения. Но проверять - это совсем другая задача. Вместо нескольких сотен простых тестов потребуется несколько очень сложных. Этим мы, наверное, со временем займемся, а пока расскажем еще о двух результатах. Из всего изобилия смесей нашлись три, которые, с точки зрения обывателя, вели себя антинаучно - свойства смеси не ухудшились со временем, а, напротив, щелочность немного возросла. По-научному это называют "синергизмом". Примерно, как волны в море: две маленькие, накладываясь друг на друга, образуют одну большую. Так, в паре "Эссо" - "Кастрол" (90%+10%) исходная щелочность образцов была 6,40 и 8,56*, после смешения стала 6,48, а со временем возросла до 9,90. У "Вальволин" (с исходной 7,99) и "Кастрол" она изменилась с 8,50 до 9,11. А в другой комбинации - 10% "Кастрол" и 80% "Шелл" (с исходной 8,78) - получилось соответственно 8,57 и 9,80. Это говорит о том, что в смеси происходят какие-то химические процессы, но сказать, чем они закончатся через 10-15 тыс. км службы, никто не возьмется. Отечественной методики для таких случаев не разработано, а потому и здесь должны признать: масла и в этом случае совместимы. Наконец, еще один обещанный результат. Он тоже весьма показателен, хотя вряд ли кого удивит. Поскольку исходная щелочность у промывочных масел всегда меньше, чем у моторных, - в нашем случае - 4,01 и 2,97 - добавка 10% "промывки" к свежему маслу снижает его способность к нейтрализации продуктов окисления. Скажем, для пары "Шелл" (90%) и "Люксойл" (10%) с 8,78 и 8,00. Но означает ли это, что мотор промывать вредно, ведь у отработки щелочной запас тоже невысок? Словом, испытания, как это часто бывает, ответив на один главный вопрос, поставили много других. С достаточной долей уверенности можно только повторить: небольшая примесь одного масла в другом при его замене не может "запороть" мотор, что бы там ни говорили "знатоки". Но еще больше мы уверены в том, что проверку совместимости в разных аспектах следует продолжить. Так что ждите очередных публикаций. |
|
|
![]()
Сообщение
#239
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.301 Регистрация: 21.10.2011 Из: Бандерштат Пользователь №: 11.097 Из: Киев, Дарница. (068)124-0-663 https://www.facebook.com/profile.php?id=100010767607731&__nodl Авто: 1118 седан, 1,6л 8кл Предупреждения: (30%) ![]() ![]() |
Меня удивило честно говоря то что промывочное масло - МИНЕРАЛЬНОЕ.. даже не полусинь..
Покупал промывку ЗИК.. Ну как после полусини залить минералку, хоть и промывочную, а затем синь туда влить? Это бред.. Насчет синтетики ваще то у меня большие сомнения в необходимости этого.. Один знакомый купил Калину и на втором ТО залил синтетику.. Масло погнало ВЕЗДЕ, и на ремень генератора и на ГРМ, со всех сальников! Менял и со стороны коробки и со стороны ГРМа, и ремень также пришлось менять, раздуло даже трубку продувки картера.. Вот такая синь.. не подходит она к калине.. Проблемы у него начались через 10 тыс после заливки синтетики.. мастера сказали сменить на полусинтетику, потому что будут аналогичные проблемы через каждые 10тык будет перебирать весь движок. Обошлось тогда ему 2500грн! Синтетику можете залить перед продажей машины.. Чтоб досадить новому владельцу ![]() -------------------- Ремонт любых брелоков, любых сигнализаций. Также для детишек, ремон беспилотников, вертолетов на РУ, квадрокоптеров. Для стоматологов -ремонт фотополимерных ламп и скеллеров.
|
|
|
![]()
Сообщение
#240
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 208 Регистрация: 21.8.2010 Из: Бердянск Пользователь №: 7.309 Из: Бердянск Авто: Калина универсал, 1,4i, 16V, ГБО (пропан) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Тоже считаю, что промывочное масло - зло!
А в 11194 движке ещё и масла дофига остаётся старого при сливе, больше, чем в старых вазовских движках. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 0:23 |