Цитата(Master @ 16.7.2009, 11:55)
Разница в расходе топлива у 1,6 и 1,4 исчезающе мала, коллега. Более того - по городу она практически одинакова. Я утверждаю не голословно: мои знакомые все с "Калинами" 1,6, а у меня 1,4 - дк ничего я перед ними не выигрываю по бензину. Да и сам ВАЗ заявляет, что разница аж 500 мл при смешанном цмкле !
Думаю, что экономия тут можно почувствовать только в одном случае - если вы дальнобойщик и ездите исключительно по загородным шоссе.
Так что я не стал бы тешить себя такими надеждами.
Ну, чтобы не тешить себя иллюзиями, я бы почитал соответствующие темы на калиновских форумах, а не делал бы публичных выводов по автомобилям своему и своих друзей. А ещё можно сравнить веса шатунно-поршневой группы и эффективность фаз газораспределения. Если судить по форумам, то реальная разница составляет 1..1,5 л. Может и исчезающе мало, но за год при очень скромной эксплуатации набегает на замену стоек. Мелочь, а для калиновода приятно
Цитата
Для уверенного старта на
ровной поверхности нужно поддать не менее 2000 об/мин. Если вгору - значительно больше. Кстати какой при этом будет расход ? Поставьте БК в режим отображения расхода топлива - там вы увидите и 12 и 14 л/100 км - а в сумме ....
. 1,6 позволяет спокойно тронуться на ровной поверхности вообще не нажимая на акселератор.
Ну это Вы ещё очень скромно стартуете. Если стартовать уверенно, то для мгновенного расхода можно увидеть за 19 л (и то, по-моему, это програмное ограничение режима индикации, а реально - и более того). Но средний у меня при этом всё равно на данный момент 6,4
Цитата
Не пробовал, но на обеих машинах стоит катализатор и ВАЗ заявляет, что обе они соответствуют Евро3. Так что я должен там увидеть ? На тряпочке.
Дык тряпочка неожиданно для меня оказалась практически чистая
Кому приходилось разбирать/переваривать глушители на карбюраторных двигателях поймут моё изумление. И, кстати, после этого эксперимента отказался от идеи перепрошивки ЭБУ - ну не поднимается рука испортить то, что люди сделали действительно хорошо.
Цитата
P.S. Прошу не воспринимать мой спич как осанну мотору 1,6. У какждого из них есть свои "+" и "-". Просто, я считаю, что таких очевидных и бесспорных "+" у 1,4 перед 1,6 нет. Ну разве что понтовая надпись 16 valve да налог с владельцев транспорных средств меньше плалишь.
Так и я не утверждаю, что 1,4 - the best. Просто на слух работает он так, как должен работать хороший механизм - из звуков на ХХ - практически только шуршание ремней. Ну и методика регулировки клапанов у 1,6 совершенно не соответствует нашим реалиям. Ну где найти мастера, который точно померяет все зазоры и толщину шайб, а после этого найдет у себя в загашнике новые шайбы заводского изготовления с необходимыми толщинами? Да и сам в гараже такой наборчик впрок держать не будешь, даже если и будет где купить... А ведь случаи прогара выпускных клапанов после ТО уже опубликованы.
Реально у 1,4 по сравнению с 1,6 есть одна потенциальная проблема - дефицит запчастей, если чего приключиться. Но я этим особо не парюсь, учитывая свой опыт эксплуатации совдэповских движков - ни в одном по-серьёзному не ковырялся, хотя все выходили более 150 тык.
Так что просто получаю удовольствие от экономичного, малошумящего и достаточно динамичного движка. До 140 - только шум ветра и шин
Это моя точка зрения, никому не навязываю. Но и мне "открывать" глаза не надо - они видели уже достаточно много
ПС. А не могли бы Ваши друзья поделиться опытом эксплуатации 1,6? А то немало людей жалуются на расход в 9-10л...