Народ, о чем вы тут так спорите ? Каждый своё болото, т.е. Калину, хвалит ?
Не нужно графиков - 1,6 8 кл лучше не по графикам - он по жизни лучше, т.к. проще и дешевле в содержании.
А чтобы ехать на 1,4 надо давить педальку от души, и при этом слушать рев оного чуда прогресса.
Вы проедьте на такой Калине
по городу скажем 40 км\ч вторая передача. Тут тихость 1,4 перед стариком 1,6 начинает меркнуть.
А на холостых он да - тише и не такой вибривистый. Вот завел такую тачилу и тащишься от крутизны. Но это пока кондиционер не включишь - руль начинает трястись как параличный перед глазами.
Я уж молчу про разъезжую тему про обрывы ремней ГРМ - тут даже и сравнивать нечего ! И только одно это уже огромный "+" старого 8 клапанного мотора.
Езда на котором не превращается в лотерею - кто сегодня слабое звено: ролики или насос. И во сколько, если что, встанет ремонт, а если еще покурочит модную ШПГ ? И т.д.
Разговоры про регулировку клапанов на 8 клапаннике просто смешны по сравнению с этим гембелем.
Хотя конечно - можно перед каждым выездом снимать крышки, слушать эндоскопом, делать рентген, прыгать через костер, звать на помощь предков и т.п. - но гарантии никакой нет. Можно еще каждый день менять все это на новое. Только вот на кой такое авто ?
И еще, страшашимся регулировки, почитайте о проблемах, которые могут возникнуть с гидротолкателями и методами их решения. Регулировка клапанов просто детский сад по сравнению с этим, в том числе и по деньгам опять таки.
Так что не надо скандировать за прогресс, надо за реальную жисть. Тем более, что собрались тут далеко не олигархи.
Все это пишу я, сдуру купивший Калину 1,4.