Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Температура масла!
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Двигатель и трансмиссия
Dimenzion
На моей машине с покупки стоит дополнительная защита картера, снизу под заводским брызговиком (его не снимали), как оказалось без вентиляционных отверстий для обдува картера (причем многие производители защит их не делают!).

Недавно мне посоветовали сделать в защите вентиляционные отверстия и держать уровень масла на максимуме (температура ОЖ и температура масла - НЕ ОДНО И ТО ЖЕ!, масло в картере должен охлажадать набегающий поток воздуха. а слишком высокая Т масла - прямая причина потери маслом смазывающих свойств и его ускоренная смерть).

Я сделал в защите 4 дырки в передней части размером примерно 10на5 см, что изменилось:
- двигатель ровно работает и хорошо набирает обороты всегда, а не "под настроение", не тупит при интенсивном разгоне
(на 3-й легко разгоняю до 80-90 (было еле 70), 100 км\ч совершенно не ощутимо по звуковому и ездовому комфорту).
- рабочая Т ОЖ стала 86-87, даже при плюс 33 за бортом (было не меньше 90). Интересно какая Т будет зимой.

З.Ы. Масло полусинтетика 10-40, уровень масла на максимуме, пробег 70 тысяч.
Кто видел на Калине или гранте заводской брызговик двигателя, обратите внимание на большую дырку в нем для охлаждения поддона картера и воздухозаборные "жабры" (на Гранте), там где маслонасос забирает снизу масло.
Thyssen
Цитата(Dimenzion @ 10.8.2015, 21:25) *
Теперь разгон уверенние намного, на 3-й легко разгоняю до 80. 100 км\час совершенно не ощутимо по звуковому комфорту!
Рабочая Т двигателя стала 87, даже при плюс 33 за бортом (было не меньше 90). Интересно как оно будет зимой ...

Жопометр поправь...
А температура масла то тут причем?
R_S
Цитата(Dimenzion @ 10.8.2015, 21:25) *
Интересно как оно будет зимой ...

Зимой будет тяжелый пуск, т.к. дополнительные отверстия будут способствовать к повышенному охлаждению и быстрейшему вымораживанию мотора.
На зиму нужно ставить зимний вариант защиты картера двигателя или в твоем делать ламели, которые на зиму будут закрывать отверстия. Удивительно почему мастер по тюнингу тебе это не рассказал, наверное ждет когда тебя к нему зимой привезут на галстуке...
koval
Цитата(Dimenzion @ 10.8.2015, 21:25) *
Теперь разгон уверенние намного, на 3-й легко разгоняю до 80. 100 км\час совершенно не ощутимо по звуковому комфорту!
Рабочая Т двигателя стала 87, даже при плюс 33 за бортом (было не меньше 90). Интересно как оно будет зимой ...

Это сразу заметили, или так показалось?
Tol466
Цитата(Dimenzion @ 10.8.2015, 21:25) *
За 70 тысяч пробега машинка попадала к разным мастерам...

Вот это самая главная характеристика, а не температура масла.
malega
бред, правда на форсированных машинах это важно, а на ширпотребе не влияет на скорость, у запорожца поддон в ребрышках, плюс цилиндры как на МТ, там это радиатор охлаждения масла набегающим потока воздуха
Dimenzion
По факту, я всего лишь восстановил статус-кво, так как дополнительная защита двигателя наглухо перекрыла обдув картера.


Цитата(R_S @ 10.8.2015, 21:46) *
Цитата(Dimenzion @ 10.8.2015, 21:25) *
Интересно как оно будет зимой ...

Зимой будет тяжелый пуск, т.к. дополнительные отверстия будут способствовать повышенному охлаждению и быстрейшему вымораживанию мотора.
На зиму нужно ставить зимний вариант защиты картера двигателя или в твоем делать ламели, которые на зиму будут закрывать отверстия. Удивительно почему мастер по тюнингу тебе это не рассказал, наверное ждет когда тебя к нему зимой привезут на галстуке...

R_S
Цитата(Dimenzion @ 11.8.2015, 22:40) *
По факту, я всего лишь восстановил статус-кво, так как дополнительная защита двигателя наглухо перекрыла обдув картера.


Цитата(R_S @ 10.8.2015, 21:46) *
Цитата(Dimenzion @ 10.8.2015, 21:25) *
Интересно как оно будет зимой ...

Зимой будет тяжелый пуск, т.к. дополнительные отверстия будут способствовать повышенному охлаждению и быстрейшему вымораживанию мотора.
На зиму нужно ставить зимний вариант защиты картера двигателя или в твоем делать ламели, которые на зиму будут закрывать отверстия. Удивительно почему мастер по тюнингу тебе это не рассказал, наверное ждет когда тебя к нему зимой привезут на галстуке...


Вообще-то по факту я стебался wink.gif .
А по сути это все лишние движения. Все тепло уходит в ОЖ, т.к. ОЖ контактирует с горячими частями двигателя. Теоретически температура масла должна быть не больше температуры ОЖ и может быть не такой как температура ОЖ. Твой мастер сказал ,что она не такая как у ОЖ, но ты не написал какая она по факту. Я думаю, что ты словил эффект плацебо.
malega
+100
Dimenzion
Теоретически да, а на практике лучше перестраховаться.

Цитата(R_S @ 11.8.2015, 22:56) *
Теоретически температура масла должна быть не больше температуры ОЖ и может быть не такой как температура ОЖ.
Thyssen
Гулящая женщина,я рассердил дцрки в защите для сбора всякого гауна,и зря????
Dimenzion
У кого что болит, тот о том и говорит bad.gif

Цитата(Thyssen @ 12.8.2015, 22:39) *
Гулящая женщина,я рассердил дцрки в защите для сбора всякого гауна,и зря????
Thyssen
В чем прикол,когда с завода защиты НЕТ????
Dimenzion
Двигатель нормально снизу охлаждается через дырку в брызговике, БЛИН!

Цитата(Thyssen @ 19.8.2015, 22:17) *
В чем прикол,когда с завода защиты НЕТ????

R_S
Цитата(Dimenzion @ 12.8.2015, 21:34) *
Теоретически да, а на практике лучше перестраховаться.

Цитата(R_S @ 11.8.2015, 22:56) *
Теоретически температура масла должна быть не больше температуры ОЖ и может быть не такой как температура ОЖ.


Из разряда:
"Береженого Бог бережет" - сказала монашка одевая на свечку презерватив...
smile.gif
Dimenzion
Мое дело обратить внимание на просчеты и дилетанство производителей автозапчастей и многих "автослесарей", и пусть каждый делает свой вывод.

А флудить все умные.
malega
Воообще обдув картера предусмотрен только у запорожца и т.п. там есть ребрышки охлаждения на картере, плюс стоит масляный радиатор охлаждения, правда он примерно размерами 5*5*10 см, так что разговор ни о чем,современные масла выдерживают более высокую температуру не теряя своих свойств
Tol466
Цитата(malega @ 21.8.2015, 3:48) *
Воообще обдув картера предусмотрен только у запорожца и т.п...

Вы еще скажите, что система охлаждения на Калине жидкостная, закрытого типа с принудиительной циркуляцией жидкости. И сломаете человеку всю систему его знаний о технике. wink.gif
R_S
Цитата(Dimenzion @ 20.8.2015, 21:36) *
Мое дело обратить внимание на просчеты и дилетантство производителей автозапчастей и многих "автослесарей",

Прошу прощение, ты кто в этой области? Эксперт?
Или дилетант просит обратить внимание на дилетантство? laugh.gif
Thyssen
Цитата(R_S @ 21.8.2015, 8:53) *
Цитата(Dimenzion @ 20.8.2015, 21:36) *
Мое дело обратить внимание на просчеты и дилетантство производителей автозапчастей и многих "автослесарей",

Прошу прощение, ты кто в этой области? Эксперт?
Или дилетант просит обратить внимание на дилетантство? laugh.gif

А мне вот теперь интересна температура масла,есть кЕтайский термометр на шнурке,попробую опустить в картер через щуп...
Если я не ошибаюсь температура вспышки моторного масла Тотал где-то 230....
зы- теперь волнуюсь...а то не ровен час..
Dimenzion
Собаки лают, а караван идет.
"двигатель с водяным охлаждением нормально функционирует, если температура системы охлаждения находится в районе 90 градусов. При этом моторное масло должно нагреваться до 90-105 градусов. Верхний предел является максимальным. Рабочая вязкость не должна быть меньше 10 мм2/c, какая обычно и бывает в нормально работающем двигателе. В противном случае смазка не обеспечит создание равномерной пленки, защищающей детали от трения."
http://maslomotors.ru/harakteristiki/tempe...-dvigatele.html

З.Ы. Я использовал совет мастера, который знает, что говорит, и на Вазах собаку сьел. Кому тут это пох, тому пох, ничего поделать не могу.

Цитата(Thyssen @ 21.8.2015, 16:59) *
Цитата(R_S @ 21.8.2015, 8:53) *
Цитата(Dimenzion @ 20.8.2015, 21:36) *
Мое дело обратить внимание на просчеты и дилетантство производителей автозапчастей и многих "автослесарей",

Прошу прощение, ты кто в этой области? Эксперт?
Или дилетант просит обратить внимание на дилетантство? laugh.gif

А мне вот теперь интересна температура масла,есть кЕтайский термометр на шнурке,попробую опустить в картер через щуп...
Если я не ошибаюсь температура вспышки моторного масла Тотал где-то 230....
зы- теперь волнуюсь...а то не ровен час..


Thyssen
Цитата(Dimenzion @ 21.8.2015, 19:15) *
Собаки лают, а караван идет.

Какие такие собаки? cool.gif cool.gif cool.gif
R_S
Цитата(Thyssen @ 21.8.2015, 20:38) *
Цитата(Dimenzion @ 21.8.2015, 19:15) *
Собаки лают, а караван идет.

Какие такие собаки? cool.gif cool.gif cool.gif

Могу предположить, что уже никаких, т.к.:
Цитата(Dimenzion @ 21.8.2015, 19:15) *
...совет мастера, который знает, что говорит, и на Вазах собаку съел...

Нет больше собак smile.gif , съели...
Dimenzion
В продолжение темы.
Откатал благополучно с лета 4 тысячи, все ОК. Расход масла не увеличился.
Низкие температуры (как раз катался вчера на -17 градусов) на охлаждение двигателя не повлияли.
Как была летом рабочая Т антифриза 85 градусов, так и зимой 85.
Thyssen
Цитата(Dimenzion @ 3.1.2016, 18:38) *
Как была летом рабочая Т антифриза 85 градусов, так и зимой 85.

Ты о каком авто?? В Калине при этой температуре печка не греет... cool.gif
LK_hatch
Олег, а какая должна быть температура? У меня 87-88, печка греет правда ощущение, что работает как кондиционер (как будто вкл. и идет теплый воздух, а потом идет прохладный как будто выкл.)
Thyssen
Топикстартер мерял температуру мацла,печка нормально греет с 92...
R_S
Цитата(Thyssen @ 3.1.2016, 21:01) *
Топикстартер мерял температуру мацла,печка нормально греет с 92...
В моем авто печка греет после 40 ощутимо, а после 85 вообще хорошо. А установившийся режим 89-90 град по БК. А 92 - это уже термостат не полностью открывается или недорегулирование, что приводит к перерасходу топлива wink.gif .
Thyssen
Где мой пост делся?

Добавлено:
Цитата(R_S @ 3.1.2016, 21:45) *
Цитата(Thyssen @ 3.1.2016, 21:01) *
Топикстартер мерял температуру мацла,печка нормально греет с 92...
В моем авто печка греет после 40 ощутимо, а после 85 вообще хорошо. А установившийся режим 89-90 град по БК. А 92 - это уже термостат не полностью открывается или недорегулирование, что приводит к перерасходу топлива wink.gif .

Цитата
Рабочая температура двигателя 2114 составляет 95-103 градуса.

http://wikimotors.ru/vaz-2114-15/
R_S
Цитата(Thyssen @ 3.1.2016, 22:47) *
Цитата
Рабочая температура двигателя 2114 составляет 95-103 градуса.


Каждому свое. Но при температуре от 95 град в установившемся режиме это постоянные включения вентилятора на светофорах.
При замене на "термостат в сборе" температура устанавливается на 90 градусах, при замене на "только вставка" - 88-89 град. Естественно под установившемся режимом я имею в виду установившееся прямолинейное движение без особых напрягов. Когда ездишь в пробках или за 140 км/ч, то температура может изменяться в большую сторону wink.gif .
В общем все из опыта, как только со временем уст. температура становится 93-95 градусов - можно постепенно готовиться к замене термостата. Причина - попадание ОЖ в воск термостат и клапан не полностью открывается. Но и на 95 градусах можно ездить, у нас критические 110 или 118 - можешь уточнить wink.gif ...
LK_hatch
Цитата(Thyssen @ 3.1.2016, 22:47) *
Цитата
Рабочая температура двигателя 2114 составляет 95-103 градуса.

http://wikimotors.ru/vaz-2114-15/

В таком случае как быть если температура не переваливает за 90? Еду по трассе БК показывает 87-88 rolleyes.gif
Thyssen
Уточняю. При нынче за бортом -20,если включить вент на третье положение то по бк будет и 75-80.
Как сгогрею комп выложу логи значений температуры на ходу,замеры делаю регулярно раз в его года.о
Dimenzion
Цитата(LK_hatch @ 4.1.2016, 9:50) *
Цитата(Thyssen @ 3.1.2016, 22:47) *
Цитата
Рабочая температура двигателя 2114 составляет 95-103 градуса.

http://wikimotors.ru/vaz-2114-15/

В таком случае как быть если температура не переваливает за 90? Еду по трассе БК показывает 87-88 rolleyes.gif


Я меряю Т по БК Престиж. В машине при 85 градусах достаточно тепло для - 17, значит термостат открывается.
Thyssen
Значит для дорого R_Sика


Добавлено:
Чтобы неболы сомнений типа это лето (даты сохранены специально)
апрель.


Добавлено:
февраль
R_S
Цитата(Thyssen @ 4.1.2016, 20:44) *
Значит для дорого R_Sика

Я чего-то не могу понять, что ты хочешь мне доказать или показать?

В твоих цветных картинках видно, что термостат работает неправильно. Я когда крайний раз менял термостат года два-три назад (если уже хочешь могу точно посмотреть когда - все хода записаны), температура ОЖ после замены была 87-88 град зимой и летом. Потом за Два-три года она дошла до ровно 90 град. зимой и летом. Могу предположить прогноз, что через год-два на этом термостате температура будет 92-93 град. За более 8 лет владения авто я заменил три термостат по одной и той же причине - на уст. режиме 93-95 град. Малейшая пробка или тянучка и постоянно маслает вентилятор (у меня 101 град. включение). Все снятые термостаты кипятил - шток был от 4 до 6 мм. Вновь установленные 8-9 мм.
Вопросы?

з.ы. Сегодня ездил 60 км (на работу и обратно) . После прогрева - 89 -90 град уст. температура. Единственное различие это время выхода на такой режим. При положительных температурах - эта нужно проехать 2-3 км после пуска. Сегодня было минус 18 - после прогрева на ХХ до плюс 10 градусов, выход на 90 градусов - езда порядка 8-9 км.
Thyssen
Цитата(R_S @ 4.1.2016, 21:47) *
Цитата(Thyssen @ 4.1.2016, 20:44) *
Значит для дорого R_Sика

Я чего-то не могу понять, что ты хочешь мне доказать или показать?



Да ничего...Мне кажется что ты привык к автомобилю Москвич,вот и весь хрен до копейки...
Инжекторные автомобили были созданы для норм Евро-2 и выше,а вот чтобы туда встрять,нужно было повышать рабочую температуру...ДВС... 90=у тебя так 90,у меня не правильный термостат...А что у тебя с расходом (рекорды),я так и не увидел в ЦИФРАХ smile.gif))
R_S
Цитата(Thyssen @ 4.1.2016, 22:28) *
Цитата(R_S @ 4.1.2016, 21:47) *
Цитата(Thyssen @ 4.1.2016, 20:44) *
Значит для дорого R_Sика

Я чего-то не могу понять, что ты хочешь мне доказать или показать?



Да ничего...Мне кажется что ты привык к автомобилю Москвич,вот и весь хрен до копейки...
Инжекторные автомобили были созданы для норм Евро-2 и выше,а вот чтобы туда встрять,нужно было повышать рабочую температуру...ДВС... 90=у тебя так 90,у меня не правильный термостат...А что у тебя с расходом (рекорды),я так и не увидел в ЦИФРАХ smile.gif))

Единственный прямой способ определить работоспособность термостата - это его вскипятить и замерить температуры срабатывание клапана и ход штока клапана.
А расход сию на газе 8-9 л/100 км смешанный цикл.
Thyssen
Смотрел как-то Травникова,так он рабочей температурой мотора называет цифру 40 и далее весь диапазон до срабатывания вента..
R_S
Цитата(Thyssen @ 5.1.2016, 10:10) *
Смотрел как-то Травникова,так он рабочей температурой мотора называет цифру 40 и далее весь диапазон до срабатывания вента..

Это не противоречит одно другому. Двигатель работает от минус 30 до плюс 50 наверное. Это тоже все рабочая температура. Но есть еще установившаяся температура для определенных установившихся режимов с неизменными параметрами и характеристиками. Есть диапазон температур работы клапана термостата от которой зависит пропускная способность клапана и соответственно темп (скорость) обмена ОЖ между малым и большим кругами. В конце концов есть понятие прогретый двигатель и та температура, которую видит юзер и считает нормальной на прогретом моторе и по которой можно утвердить прогрет мотор, недогретый или перегретый. Так вот на прогретом моторе в 95% случаев я вижу у себя температуру сейчас 89-90 градусов. Еще раз повторюсь, когда в моем моторе температура становится в 95% случаев 93-95 град - это признак не полностью открываемого клапана термостата, что было напрямую в моих случаях подтверждено заменой уже трех клапанов с проверкой неисправных в кастрюльке.

А все остальное домыслы и инсинуации. Москвичами никогда не владел, даже за рулем не сидел.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU