Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремень ГРМ, что менять!
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Двигатель и трансмиссия
lihoi
Добрый день.Решил поделиться своим горьким опытом. Я думаю,что кому-нибудь будет полезно.Три месяца назад менял ремень ГРМ с роликами (пробег около 100 000). Проехал ещеоколо 10 000 км. в городе на светофоре затроило и заглох попутался завести- ноль.На станции оказалось,что заклинило помпу, на ремне слизало около 5 см. зубьев,но цел.Дальнейшее вскрытие показало 12 клапанов погнуло.Опять замена роликов (300 гр.) , ремня (150 гр.), помпы(170 гр.) + шлифовка головы+клапана (500 гр.)+прокладка (200 гр.)+масло (200 гр.) + работа 800гр.(ориентировочно).
К чему я все это веду при замене ремня ГРМ надо менять в обязательном порядке : ремень, ролики и помпу. Если бы знал или кто-то настоял на замене помпы- не было бы этого попандоса.
А вообще есть очень интересное предложение для удешевления замены ремня ГРМ через каждые50 000 км.
http://auto10.in.ua/TuningDetail.aspx?id=528
Boris
Немного добавлю о помпе.
1. Проблемная помпа достаточно громко говорит о себе. Появляется "шуршаще-грызущий" звук в районе механизма ГРМ, усиливающийся, когда засовываешь голову по капот позади двигателя smile.gif.
2. Сервисмены слабо диагностируют эту проблему. Я был на двух СТО, двигатель слушали по разному, в т.ч. стетоскопом. Но говорили, что всё нормально и дедушка может кататься дальше.
3. Я не поверил, т.к. двигатель звучал неправильно. Купил помпу, поверил тому, что написано в книжечке о порядке замены. Оказалось, всё не так. Для замены прийдется снимать:
- нижнюю переднюю часть пластмассового подкрылка;
- боковую часть жестяного защиты двигателя
- шкив ремня генератора
- сам ремень ГРМ с роликами
- шкивы распредвалов
- зажнюю часть пласмассового кожуха механизма ГРМ.
4. Диагностировать помпу рекомендую при малейших подозрениях. Но для этого прийдется отпустить натяжной ролик, силой покачать шкив помпы - люфта не должно быть!!!
5. При сборке настоятельно рекомендую аккуратно затягивать болтики М6 крепления задней части кожуха ГРМ, не потеряв ни одной шайбы. У меня в спешке ночью потерялась одна и при затяжке я просто вырвал глухую резьбу в ГБЦ. Пришлось перерезать на экзотическую М7 с изготовлением соответствующего болтика.
6. Также рекомендую при затяжках шкивов пользоваться динамометрическим винтом, иначе могут быть проблемы. В прошлые выходные на гонке профи в Херсоне срезало со шпонки на маховике шкив ремня привода генератора на Калине с двигателем 1,6 16 кл. Когда я разбирал свой 1,4, меня конструкция тоже озадачила - довольно массивная периферийная часть шкива крепится к коленвалу через очень тонкую стеночку. И, видимо, шпонка просто порвала эту стеночку.
Всем удачи и слушайте двигатель smile.gif Я с подозрительными шумами проездил дней пять. Правда, километраж совсем небольшой (60...80), и двигатель больше 2,5..3 тыс не раскручивал. Полагаю, что просто повезло, т.к. осевой люфт подшипника помпы уже был больше 1-го мм.
И ещё некоторые домыслы. До замены помпы ремень находился на самом краю шкивов. И двигался немного странно. На ХХ наблюдались попытки ремня плавно сползти на край, и затем резкое возвращение назад. С частотой порядка 0,5..1 Гц. Вожможно, это является косвенным признаком износа подшипников и соответствующего наклона оси ролика или шкива помпы.
После замеены ремень стоит практически по центу шкивов. Правда, я заодно и поменя ремень...
scorpion_vp
Я б ще вклав пару сотень грн і поміняв/поставив поршні з ямами під клапани. Тоді пофігу як рве ремінь, або клинить помпа/ролік. Витрати на ремонт мінімальні. Хоча б одне радує, що на 8-ми клапанному такої біди немає, як погнуті клапани при обриві ремня ГРМ.
Жоржович
Цитата(scorpion_vp @ 22.4.2011, 16:46) *
Я б ще вклав пару сотень грн і поміняв/поставив поршні з ямами під клапани. Тоді пофігу як рве ремінь, або клинить помпа/ролік. Витрати на ремонт мінімальні. Хоча б одне радує, що на 8-ми клапанному такої біди немає, як погнуті клапани при обриві ремня ГРМ.

а разве есть поршневая с выборкойй для 1,4?
blistograd
Цитата(scorpion_vp @ 22.4.2011, 15:46) *
Я б ще вклав пару сотень грн і поміняв/поставив поршні з ямами під клапани. Тоді пофігу як рве ремінь, або клинить помпа/ролік. Витрати на ремонт мінімальні. Хоча б одне радує, що на 8-ми клапанному такої біди немає, як погнуті клапани при обриві ремня ГРМ.

Вась,я вже неоднолразово казав и ще раз скажу.

на 16 кланніках клапана где НЕ ОБ ПОРШНІ там є виточка. а ДРУГ ОБ ДРУГА коли роспрідвали понають крутитися як попало tongue.gif
Жоржович
выточки на стоковой поршневой не хватает для захода клапана
Medved
Цитата(blistograd @ 9.6.2011, 22:44) *
Цитата(scorpion_vp @ 22.4.2011, 15:46) *
Я б ще вклав пару сотень грн і поміняв/поставив поршні з ямами під клапани. Тоді пофігу як рве ремінь, або клинить помпа/ролік. Витрати на ремонт мінімальні. Хоча б одне радує, що на 8-ми клапанному такої біди немає, як погнуті клапани при обриві ремня ГРМ.

Вась,я вже неоднолразово казав и ще раз скажу.

на 16 кланніках клапана где НЕ ОБ ПОРШНІ там є виточка. а ДРУГ ОБ ДРУГА коли роспрідвали понають крутитися як попало tongue.gif


+ если в поршнях будут большие углубления для клапанов поменяется степень сжатия.
так что смысла нет.
Tema
Цитата(Medved @ 10.6.2011, 16:11) *
+ если в поршнях будут большие углубления для клапанов поменяется степень сжатия.

на самом деле на практике разницу почувствовать нереально... изменение мощности будет в пределах нескольких процентов...
jug27
у меня на 17 000 ремень ГРМ уехал в сторону движка, и на половину сточился об болт крышки масляного насоса (1,6, 8 кл). решил заменить все, поставил новую помпу, ремень, а ролик пластиковый не брал, поставил пятерошный металлический с двухрядным подшипником через проставку и удлиненную шпильку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU