Немного добавлю о помпе.
1. Проблемная помпа достаточно громко говорит о себе. Появляется "шуршаще-грызущий" звук в районе механизма ГРМ, усиливающийся, когда засовываешь голову по капот позади двигателя

.
2. Сервисмены слабо диагностируют эту проблему. Я был на двух СТО, двигатель слушали по разному, в т.ч. стетоскопом. Но говорили, что всё нормально и дедушка может кататься дальше.
3. Я не поверил, т.к. двигатель звучал неправильно. Купил помпу, поверил тому, что написано в книжечке о порядке замены. Оказалось, всё не так. Для замены прийдется снимать:
- нижнюю переднюю часть пластмассового подкрылка;
- боковую часть жестяного защиты двигателя
- шкив ремня генератора
- сам ремень ГРМ с роликами
- шкивы распредвалов
- зажнюю часть пласмассового кожуха механизма ГРМ.
4. Диагностировать помпу рекомендую при малейших подозрениях. Но для этого прийдется отпустить натяжной ролик, силой покачать шкив помпы - люфта не должно быть!!!
5. При сборке настоятельно рекомендую аккуратно затягивать болтики М6 крепления задней части кожуха ГРМ, не потеряв ни одной шайбы. У меня в спешке ночью потерялась одна и при затяжке я просто вырвал глухую резьбу в ГБЦ. Пришлось перерезать на экзотическую М7 с изготовлением соответствующего болтика.
6. Также рекомендую при затяжках шкивов пользоваться динамометрическим винтом, иначе могут быть проблемы. В прошлые выходные на гонке профи в Херсоне срезало со шпонки на маховике шкив ремня привода генератора на Калине с двигателем 1,6 16 кл. Когда я разбирал свой 1,4, меня конструкция тоже озадачила - довольно массивная периферийная часть шкива крепится к коленвалу через очень тонкую стеночку. И, видимо, шпонка просто порвала эту стеночку.
Всем удачи и слушайте двигатель

Я с подозрительными шумами проездил дней пять. Правда, километраж совсем небольшой (60...80), и двигатель больше 2,5..3 тыс не раскручивал. Полагаю, что просто повезло, т.к. осевой люфт подшипника помпы уже был больше 1-го мм.
И ещё некоторые домыслы. До замены помпы ремень находился на самом краю шкивов. И двигался немного странно. На ХХ наблюдались попытки ремня плавно сползти на край, и затем резкое возвращение назад. С частотой порядка 0,5..1 Гц. Вожможно, это является косвенным признаком износа подшипников и соответствующего наклона оси ролика или шкива помпы.
После замеены ремень стоит практически по центу шкивов. Правда, я заодно и поменя ремень...