Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Поставил ГБО
Лада Калина Клуб в Украине > Главный форум > Клуб Лада Калина в Украине > Харьковская
Страницы: 1, 2
Jeka_A
сеть заправок "калина" увидел сегодня 6.9
Донецк, Мариуполь-по чем у Вас газ, а то мне в в пятницу мчать к Вам.
digiman-короче спустя 200 км опять чек загорелся(((( клему снимал, еще пару раз загорится. то поеду на диагностику газового, и чую с чисткой газовых форс
prikolist
Цитата(Jeka_A @ 27.3.2012, 22:19) *
сеть заправок "калина" увидел сегодня 6.9
Донецк, Мариуполь-по чем у Вас газ, а то мне в в пятницу мчать к Вам.
digiman-короче спустя 200 км опять чек загорелся(((( клему снимал, еще пару раз загорится. то поеду на диагностику газового, и чую с чисткой газовых форс


Если стоят форсунки Valtek 30 то самому почистить на 30мин работи
алексашка
Цитата(Jeka_A @ 27.3.2012, 22:19) *
Донецк, Мариуполь-по чем у Вас газ, а то мне в в пятницу мчать к Вам.

Добро пожаловать!!! Буду ехать на работу посмотрю,днем отпишусь.
mastergid
Цитата(prikolist @ 27.3.2012, 23:56) *
Цитата(Jeka_A @ 27.3.2012, 22:19) *
сеть заправок "калина" увидел сегодня 6.9
Донецк, Мариуполь-по чем у Вас газ, а то мне в в пятницу мчать к Вам.
digiman-короче спустя 200 км опять чек загорелся(((( клему снимал, еще пару раз загорится. то поеду на диагностику газового, и чую с чисткой газовых форс


Если стоят форсунки Valtek 30 то самому почистить на 30мин работи

як? Більше деталей
RAMA
Цитата(алексашка @ 28.3.2012, 5:33) *
Цитата(Jeka_A @ 27.3.2012, 22:19) *
Донецк, Мариуполь-по чем у Вас газ, а то мне в в пятницу мчать к Вам.

Добро пожаловать!!! Буду ехать на работу посмотрю,днем отпишусь.

Донецк 6,45
prikolist
Снимаем форсуны с кронштейнов если есть такие, отсоеденяем акуратно шлаги которые идут в коллектор, отсоеденяем шланг подачи газа и шланг давления газа, отключаем фишку которая на датчике температуры газа. Садимся за стол дабы ничего не потерять при разборке берём ВДшку чистую тряпочку, снимаем стопорное колечко, снимаем катушку, акуратно откручиваем колодец внутри которого шток с пружинкой НЕ ПОТЕРЯТЬ ПРУЖИНКУ!!!!! и шток соответственно, промываем внутри колодца ВДшкой протираем, шток соответственно тоже промываем и протираем, обращаем внимание на резиновое колечко которое на торце штока где установлена пружинка важно чтобы она не имела сильной выработки, если выработка сильная то шток будет бить об колодец, форсуны будут работать плохо (не будут перекрывать подачу газа), собираем всё в обратной последовательности. ВАЖНО!!!!! не менять местами колодцы с штоками, чистить по очереди, или разложить по порядку если снимаете все.
Jeka_A
Цитата(prikolist @ 28.3.2012, 8:00) *
Снимаем форсуны с кронштейнов если есть такие, отсоеденяем акуратно шлаги которые идут в коллектор, отсоеденяем шланг подачи газа и шланг давления газа, отключаем фишку которая на датчике температуры газа. Садимся за стол дабы ничего не потерять при разборке берём ВДшку чистую тряпочку, снимаем стопорное колечко, снимаем катушку, акуратно откручиваем колодец внутри которого шток с пружинкой НЕ ПОТЕРЯТЬ ПРУЖИНКУ!!!!! и шток соответственно, промываем внутри колодца ВДшкой протираем, шток соответственно тоже промываем и протираем, обращаем внимание на резиновое колечко которое на торце штока где установлена пружинка важно чтобы она не имела сильной выработки, если выработка сильная то шток будет бить об колодец, форсуны будут работать плохо (не будут перекрывать подачу газа), собираем всё в обратной последовательности. ВАЖНО!!!!! не менять местами колодцы с штоками, чистить по очереди, или разложить по порядку если снимаете все.

да там нет действительно ничего сложного!!! но нет у меня :
1.резиновых колечек, а их желательно сразу иметь и поменять так как в скоре они все же попросят замены.
2. нет приблуды которой регулировать ход открытие форсунки.
3.кабеля под бензиновые и газовые мозги, что бы настроить гбо под вновь отрегулированные форсунки.
4 и самое главное.....нет желание
алексашка
Цитата(Jeka_A @ 28.3.2012, 9:22) *
да там нет действительно ничего сложного!!! но нет у меня :
1.резиновых колечек, а их желательно сразу иметь и поменять так как в скоре они все же попросят замены.
2. нет приблуды которой регулировать ход открытие форсунки.
3.кабеля под бензиновые и газовые мозги, что бы настроить гбо под вновь отрегулированные форсунки.
4 и самое главное.....нет желание

Каждый должен заниматься своим делом.Имхо.
П.С Газ в Мариуполе 6.40
prikolist
Цитата(Jeka_A @ 28.3.2012, 9:22) *
Цитата(prikolist @ 28.3.2012, 8:00) *
Снимаем форсуны с кронштейнов если есть такие, отсоеденяем акуратно шлаги которые идут в коллектор, отсоеденяем шланг подачи газа и шланг давления газа, отключаем фишку которая на датчике температуры газа. Садимся за стол дабы ничего не потерять при разборке берём ВДшку чистую тряпочку, снимаем стопорное колечко, снимаем катушку, акуратно откручиваем колодец внутри которого шток с пружинкой НЕ ПОТЕРЯТЬ ПРУЖИНКУ!!!!! и шток соответственно, промываем внутри колодца ВДшкой протираем, шток соответственно тоже промываем и протираем, обращаем внимание на резиновое колечко которое на торце штока где установлена пружинка важно чтобы она не имела сильной выработки, если выработка сильная то шток будет бить об колодец, форсуны будут работать плохо (не будут перекрывать подачу газа), собираем всё в обратной последовательности. ВАЖНО!!!!! не менять местами колодцы с штоками, чистить по очереди, или разложить по порядку если снимаете все.

да там нет действительно ничего сложного!!! но нет у меня :
1.резиновых колечек, а их желательно сразу иметь и поменять так как в скоре они все же попросят замены.
2. нет приблуды которой регулировать ход открытие форсунки.
3.кабеля под бензиновые и газовые мозги, что бы настроить гбо под вновь отрегулированные форсунки.
4 и самое главное.....нет желание


иногда помагает просто чистка даже без регулировок, конечно бывали уники (такксюги жлобы) когда форсуны ремонту не подавались штоки внутри всё поразбывали, до такой степени забывались что ломалиссь пружинки.
Doc-surgeon
Цитата(prikolist @ 28.3.2012, 8:00) *
Снимаем форсуны с кронштейнов если есть такие, отсоеденяем акуратно шлаги которые идут в коллектор, отсоеденяем шланг подачи газа и шланг давления газа, отключаем фишку которая на датчике температуры газа. Садимся за стол дабы ничего не потерять при разборке берём ВДшку чистую тряпочку, снимаем стопорное колечко, снимаем катушку, акуратно откручиваем колодец внутри которого шток с пружинкой НЕ ПОТЕРЯТЬ ПРУЖИНКУ!!!!! и шток соответственно, промываем внутри колодца ВДшкой протираем, шток соответственно тоже промываем и протираем, обращаем внимание на резиновое колечко которое на торце штока где установлена пружинка важно чтобы она не имела сильной выработки, если выработка сильная то шток будет бить об колодец, форсуны будут работать плохо (не будут перекрывать подачу газа), собираем всё в обратной последовательности. ВАЖНО!!!!! не менять местами колодцы с штоками, чистить по очереди, или разложить по порядку если снимаете все.

Это резиновое колечко, должно выступать, быть длинее штока и при посадке на колодец, перекрывать поступление газа? Или оно должно быть по диаметру быть больше колодца и перекрывать его? Почему спрашиваю. Чистили недавно форсунки, ободок колодца и штока "покоцанные", резиновый уплотнитель (колечко), что внутри штока, ниже его металлической части, в результате, шток приседал на металлическую часть ободка колодца, поскольку поверхности покоцанные, то какой либо герметизации нет... Газовщик, съехал с вопроса, сказал, что и так можно ездить... У меня жуткие сомнения, хочется узнать, в чем проблема. Шток, должен быть, по диаметру, больше посадочного места колодца и при таком соотношении, садиться резиновым кольцом на посадочное место колодца и перекрывать его. Или диаметры колодца и штока одинаковы, а резиновое кольцо выступает в длину, дальше штока и таким образом садится на колодец и перекрывает его?
Почему задаю такие вопросы, при установки ГБО комп выдавал какое-то несоответствие дюз по размеру, что-то меняли из того что было, но всеравно, что-то там в размерах, не совпадало, ком. "матерился". Т. е. это изначально, могли несовпадающие диаметры комплектующих поставить и металл, бил о металл, или таки резинка выработалась по длине и металл, стал доставать до металла?
prikolist
дюзы рассверливают это нормальн потому что дюзи иут 1,2мм стандарт в зависимости от движка дюзи рассверливают до нужнорго диаметра, есть спец таблица, чтобы форсунка подавала нужное количество газа в цылиндр с этим всё ок. Резиновое колечко должно выступать над штоком, если она сносилась нужно заменить колечко или шток вместе с колечком если разбивает уже метал. Последствия громкая работа форсунок, и неправильная подача газа если нуно дам номер газовщика где я когдато работал и научил всему. На Перова есть коморка которая торгует хламом для ГБО можно купить колечки или штоки.
Doc-surgeon
Цитата(prikolist @ 28.3.2012, 11:07) *
дюзы рассверливают это нормальн потому что дюзи иут 1,2мм стандарт в зависимости от движка дюзи рассверливают до нужнорго диаметра, есть спец таблица, чтобы форсунка подавала нужное количество газа в цылиндр с этим всё ок. Резиновое колечко должно выступать над штоком, если она сносилась нужно заменить колечко или шток вместе с колечком если разбивает уже метал. Последствия громкая работа форсунок, и неправильная подача газа если нуно дам номер газовщика где я когдато работал и научил всему. На Перова есть коморка которая торгует хламом для ГБО можно купить колечки или штоки.

Да, номер не помешает, потому как уже падает доверие к мастеру (клиентурой "оброс", начинает халтурить, потихоньку), видя реальные изъяны, отговаривает от замены. Я, думаю, что если уже покоцан металл на дюзах, то менять прийдется форсунку в сборе?
prikolist
не дюзы с наружи оны не подвергаются изнозсу, внутри штоки разбываются
Doc-surgeon
Цитата(prikolist @ 28.3.2012, 12:34) *
не дюзы с наружи оны не подвергаются изнозсу, внутри штоки разбываются

У меня покоцана другая часть штока (указано красными стрелками) Нажмите для просмотра прикрепленного файла и та поверхность форсунки, к которой этот шток прилегает, переходящая в дюзу, я так понимаю ... Вот и вопрос, эти поверхности должны быть одного диаметра, или диаметр металлического круга штока (указанный красными стрелками), должен быть больше прилегающей поверхности на форсунке, чтобы шток ложился не металлическим кружком у втнутренней резиновой частью, тем самым плотно перекрывал выход газа при закрытой форсунке... У меня эти диаметры на форсунке и на штроке, приблезительно одинаковые и бьют друг о друга и имеют уже забоены, неровности соответственно через эти забоины подтравливает газ...
prikolist
Цитата(Doc-surgeon @ 28.3.2012, 14:15) *
Цитата(prikolist @ 28.3.2012, 12:34) *
не дюзы с наружи оны не подвергаются изнозсу, внутри штоки разбываются

У меня покоцана другая часть штока (указано красными стрелками) Нажмите для просмотра прикрепленного файла и та поверхность форсунки, к которой этот шток прилегает, переходящая в дюзу, я так понимаю ... Вот и вопрос, эти поверхности должны быть одного диаметра, или диаметр металлического круга штока (указанный красными стрелками), должен быть больше прилегающей поверхности на форсунке, чтобы шток ложился не металлическим кружком у втнутренней резиновой частью, тем самым плотно перекрывал выход газа при закрытой форсунке... У меня эти диаметры на форсунке и на штроке, приблезительно одинаковые и бьют друг о друга и имеют уже забоены, неровности соответственно через эти забоины подтравливает газ...


Правильно диаметр есть и должен быть больше чтобы перекрывало резиновай частью, в каком положении стоят форсуны, должны стоять вертикально.
jug27
у меня чек на постой горит с уже три года с установки ГБО. как только перехожу на бензин тухнет, как только газ то горит постоянно. забил и так езжу
prikolist
Цитата(jug27 @ 28.3.2012, 16:09) *
у меня чек на постой горит с уже три года с установки ГБО. как только перехожу на бензин тухнет, как только газ то горит постоянно. забил и так езжу

такого быть не должно, значит гдето есть бока.
Doc-surgeon
Цитата(prikolist @ 28.3.2012, 14:15) *
Цитата(Doc-surgeon @ 28.3.2012, 14:15) *
Цитата(prikolist @ 28.3.2012, 12:34) *
не дюзы с наружи оны не подвергаются изнозсу, внутри штоки разбываются

У меня покоцана другая часть штока (указано красными стрелками) Нажмите для просмотра прикрепленного файла и та поверхность форсунки, к которой этот шток прилегает, переходящая в дюзу, я так понимаю ... Вот и вопрос, эти поверхности должны быть одного диаметра, или диаметр металлического круга штока (указанный красными стрелками), должен быть больше прилегающей поверхности на форсунке, чтобы шток ложился не металлическим кружком у втнутренней резиновой частью, тем самым плотно перекрывал выход газа при закрытой форсунке... У меня эти диаметры на форсунке и на штроке, приблезительно одинаковые и бьют друг о друга и имеют уже забоены, неровности соответственно через эти забоины подтравливает газ...


Правильно диаметр есть и должен быть больше чтобы перекрывало резиновай частью, в каком положении стоят форсуны, должны стоять вертикально.

Ну вот и я о том... Слепили, при установке, из того что было, а потом делает "квадратные глаза", чего это края покоцанные, а чего бы им не быть покоцаными, когда металл о металл клацает... И не предлагает, какую-нибудь скидку при замене, катайся так, говорит, все нормально, хотя косяк то установщиков и по их вине, они покоцались. А мне теперь плати, за новые форсунки, за каллибровку, настройку мозгов...
***Форсунки стоят, так как на рисунке: Нажмите для просмотра прикрепленного файла , а вверх идут тоненькие шлангочки, длиной см. 15, к пластмассовому коллектору... Т. е. форсунки стоят спереди двигателя и снизу под впускным коллектором (помоему, так это называется, пластиковая фигня, движок 16кл.)...
prikolist
Цитата(Doc-surgeon @ 28.3.2012, 18:26) *
Цитата(prikolist @ 28.3.2012, 14:15) *
Цитата(Doc-surgeon @ 28.3.2012, 14:15) *
Цитата(prikolist @ 28.3.2012, 12:34) *
не дюзы с наружи оны не подвергаются изнозсу, внутри штоки разбываются

У меня покоцана другая часть штока (указано красными стрелками) Нажмите для просмотра прикрепленного файла и та поверхность форсунки, к которой этот шток прилегает, переходящая в дюзу, я так понимаю ... Вот и вопрос, эти поверхности должны быть одного диаметра, или диаметр металлического круга штока (указанный красными стрелками), должен быть больше прилегающей поверхности на форсунке, чтобы шток ложился не металлическим кружком у втнутренней резиновой частью, тем самым плотно перекрывал выход газа при закрытой форсунке... У меня эти диаметры на форсунке и на штроке, приблезительно одинаковые и бьют друг о друга и имеют уже забоены, неровности соответственно через эти забоины подтравливает газ...


Правильно диаметр есть и должен быть больше чтобы перекрывало резиновай частью, в каком положении стоят форсуны, должны стоять вертикально.

Ну вот и я о том... Слепили, при установке, из того что было, а потом делает "квадратные глаза", чего это края покоцанные, а чего бы им не быть покоцаными, когда металл о металл клацает... И не предлагает, какую-нибудь скидку при замене, катайся так, говорит, все нормально, хотя косяк то установщиков и по их вине, они покоцались. А мне теперь плати, за новые форсунки, за каллибровку, настройку мозгов...
***Форсунки стоят, так как на рисунке: Нажмите для просмотра прикрепленного файла , а вверх идут тоненькие шлангочки, длиной см. 15, к пластмассовому коллектору... Т. е. форсунки стоят спереди двигателя и снизу под впускным коллектором (помоему, так это называется, пластиковая фигня, движок 16кл.)...


Дальше поподробнее я не понял какам макаром стоят форсункиты пишеш что шланги идут вверх, тогда катушки вниз, я провильно понял?
digiman
Выложите фото как установлены ...
Doc-surgeon
Сходил, посмотрел, форсунки стоят катушками вниз...
prikolist
16 клап проблематичто сфоткать места там рука не пролезит, насколько мы пообщались по телефону то форсуны стоя катушками вниз.
alexey_g
Всем привет.

Посоветуйте грамотного установщика ГБО в Харькове, плз.
Skeyrick
Цитата(alexey_g @ 4.3.2014, 12:49) *
Всем привет.

Посоветуйте грамотного установщика ГБО в Харькове, плз.

Скинул телефон в личку. Он территориально на Салтовке находится. Делает грамотно, аккуратно и с гарантией. Обслуживаться только у него не требует, блоки управления не паролит и не блокирует
R_S
Поставил ГБО. Пробег 120 000 км. Электроника КМЕ-Nevo, редуктор Томасетто, форсунки Валтек красные, баллон под запаску 42 л с отсечкой, входит 35-36 л газа. Заправка в лючке возле горловины для бензина через переходник. Цена 9000 грн +850 регистрация (с ускорителем 20 минут smile.gif ) .

Разницы в ощущениях от езды на бензине и на газу - не ощутил.

Где-то так...
Odejalo
Цитата(R_S @ 25.6.2015, 22:07) *
Поставил ГБО. Пробег 120 000 км. Электроника КМЕ-Nevo, редуктор Томасетто, форсунки Валтек красные, баллон под запаску 42 л с отсечкой, входит 35-36 л газа. Заправка в лючке возле горловины для бензина через переходник. Цена 9000 грн +850 регистрация (с ускорителем 20 минут smile.gif ) .

Разницы в ощущениях от езды на бензине и на газу - не ощутил.

Где-то так...

9500 тысяч это актуальная цена на сегодняшний день?
R_S
Цитата(Odejalo @ 26.6.2015, 12:06) *
9500 тысяч это актуальная цена на сегодняшний день?

Перед установкой ГБО я некоторое время мониторил цены на ГБО в Киеве. Сейчас цена для нашего авто на ГБО 4-го поколения с установкой от 8500 грн до 12 000 грн. При том, что комплект может быть одинаковый, а цена от жадности установщиков зависит. Естественно это типа бюджетные предложения. Есть типа очень фирменные СТО, там и от 15 000 грн можно найти)))
e1kh
Друзья калиноводы, добрых вечеров всем.
Возникла проблема, не греется редуктор!!! Подозреваю, что в системе охлаждения постоянно появляется воздух, именно появляется! Например, после ночи, завожу машинку, редуктор не греется, выгоняю пробку, сразу становится кипяток и могу целый день кататься и все будет нормально, а например сегодня раз пять проделывал процедуру избавления от воздушной пробки и никак, причём иногда помогает выгнать воздух снимая патрубок на дроссели дальний от меня а иногда это не помогает, снимаю патрубок на редукторе впускной и потом редуктор греется, ну а сегодня ни так и ни так. Поехал к газовщикам где ставил газ сказали, еда к мотористу проблема с системой охлаждения, моторис посмотрел отправил к газовщикам смотреть редуктор, вот такая фигня. Отопление редуктора через дроссель, может в этом фигня? Хотя ездил до этого все было отлично, правда и жарко было. Или пробка расширительного бочка гонит? Хотя стоит новая и года ей нет...
Может у кого было ? Или подскажите куда обратиться, может клубные мастера есть?
А то педалят от газовщика к мотористу и обратно.
Спасибо всем кто осилил текст. Всем удачи на дорогах.
Thyssen
Цитата(e1kh @ 6.10.2015, 22:18) *
Друзья калиноводы, добрых вечеров всем.
Возникла проблема, не греется редуктор!!! Подозреваю, что в системе охлаждения постоянно появляется воздух, именно появляется! Например, после ночи, завожу машинку, редуктор не греется, выгоняю пробку, сразу становится кипяток и могу целый день кататься и все будет нормально, а например сегодня раз пять проделывал процедуру избавления от воздушной пробки и никак, причём иногда помогает выгнать воздух снимая патрубок на дроссели дальний от меня а иногда это не помогает, снимаю патрубок на редукторе впускной и потом редуктор греется, ну а сегодня ни так и ни так. Поехал к газовщикам где ставил газ сказали, еда к мотористу проблема с системой охлаждения, моторис посмотрел отправил к газовщикам смотреть редуктор, вот такая фигня. Отопление редуктора через дроссель, может в этом фигня? Хотя ездил до этого все было отлично, правда и жарко было. Или пробка расширительного бочка гонит? Хотя стоит новая и года ей нет...
Может у кого было ? Или подскажите куда обратиться, может клубные мастера есть?
А то педалят от газовщика к мотористу и обратно.
Спасибо всем кто осилил текст. Всем удачи на дорогах.

Асилил...
Редуктор при плюсовых погодных условиях не замораживается,трабл типа не греется интересен в принципе..В чем проблема не пойму.Воздух в патрубках редуктора?? Как видно? До мороза типа -7 должно и без прогрева работать...
e1kh
"Воздух в патрубках редуктора?? Как видно?" Если прощупывать патрубки, то сам дроссель и патрубки кипяток, а чем ближе к редуктору тем прохладнее, у редуктора где хомуты вообще ели тёплые, причём иногда входящий ближе к редуктору прохладный а иногда выходящий, ну а редуктор в обоих случаях естественно холодный. Если снять патрубок с дросселя или редуктора, при снятии сначала шипит, потом тосол бризжит, одеваешь обратно и редуктор сразу нагревается.
R_S
В моем авто обогрев редуктора установлен в магистраль отопителя, а редуктор между модулем воздушного фильтра и расширительным бачком, ниже уровня расширительного бачка. Печка горячая, редуктор тоже. В морозы пока еще на газу не ездил rolleyes.gif
e1kh
Цитата(R_S @ 7.10.2015, 0:04) *
В моем авто обогрев редуктора установлен в магистраль отопителя, а редуктор между модулем воздушного фильтра и расширительным бачком, ниже уровня расширительного бачка. Печка горячая, редуктор тоже. В морозы пока еще на газу не ездил rolleyes.gif

А какой у тебя двигатель?
R_S
Цитата(e1kh @ 7.10.2015, 7:21) *
А какой у тебя двигатель?

1,6 8кл
e1kh
Цитата(R_S @ 7.10.2015, 8:55) *
Цитата(e1kh @ 7.10.2015, 7:21) *
А какой у тебя двигатель?

1,6 8кл

Подскажи, где ставил редуктор? У меня обогрев через дроссель, и редуктор выше дроселя стоит, наверное там воздух собирается....
R_S
Цитата(e1kh @ 7.10.2015, 10:05) *
Подскажи, где ставил редуктор?

Ставили там, где ГБО устанавливали smile.gif .

А редуктор "врезан" параллельно входу-выходу патрубкам отопителя через тройники, врезка по уровню ниже термостата, насколько помню...установлен за левой фарой, крышкой фильтра вверх ("томасето аляска").
e1kh
понял, спасибо.
а где газ ставили? если не секрет
R_S
Цитата(e1kh @ 7.10.2015, 13:53) *
понял, спасибо.
а где газ ставили? если не секрет

Вы бы сначала профиль свой заполнили бы более тщательнее, а потом о секретах вопросы задавали бы smile.gif ...

Добавлено:
И зачем тебе знать где я в Киеве ставил газ, когда ты в Харькове,..., если я правильно все понимаю.
e1kh
согласен smile.gif
Thyssen
Цитата(R_S @ 7.10.2015, 16:02) *
И зачем тебе знать где я в Киеве ставил газ, когда ты в Харькове,..., если я правильно все понимаю.

Секретная база подпольных итальянских газовых установок ,нелегально завезенных из Китая через Польшу?Может у вас цена комплекта жыр... biggrin.gif
vladi1004
Подскажите где ставили ГБО в Харькове, что лучше ставить? Собираюсь ставить на 1,4 но пока совсем не разбираюсь в газе
Thyssen
Лучше не ставить,и в газе,не разбираться...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU