Заметил за собой такое - пока что-то новое, его жалко дырявить-красить-клеить и прочее. Новое ж!
А потом оно или уже не нужно или сломалось. Теперь стараюсь быть проще. Захотел сделать - сделал.
Обычно это оправдано.
Применительно к этой ситуации. Если бы меня парил вопрос со светом сзади, я бы сделал как удобно, даже если нужно резать-сверлить.
Вот кто знает, в классике Жигулях неважно с верхним салонным освещением не то что сзади, а вообще.
Когда я с этим столкнулся, врезал в деталь в потолке (где стоят козырьки) среднего размера плафон для какой-то другой модели, подключил, и этот вопрос больше не стоял. Можно было книжки читать. А то насмотрелся и на фонарики и на переноски, висящие на зеркале.
Важно помнить, что вещи для нас, а не мы для вещей.
Добавлено:Если замечали, в "Калине" некоторые детали такие же как в Шеви-Ниве.
Имеет смысл посмотреть, что у них с салонным освещением сзади.
В новой модели в комплектации "GLS" присутствует двухзонный задний плафон освещения салона -
http://www.autocentre.ua/ac/09/27/images/02/Niva-(8).jpgОн в стиле Шевроле.
В моделях до рестайлинга передние плафоны вроде как наши. Или это взамен стандартных ставят наши?

Но какой задний я не нашел.
Вот как уже сделали:

Такие светильники есть в Эпицентре.
Можно на светодиодных полосках сделать (35 грн за 12-диодную на Перова).
Они достаточно тонкие и легкие. Окультурить корпус, провод под потолок и усе.