Полная версия этой страницы:
Несовпадение меток
На выходных решил проверить метки,по скольку машина плохо работала на холостых, а они не совпадают на 2зуба если на распредвале сопоставить метки то на маховике 2 зуба разница. Вопрос можноли так было ездить? Админы сори по ошибке не в ту ветку кинул перенесите плиз.
Цитата
можноли так было ездить?
Нельзя.
Цитата
плохо работала на холостых
Один из результатов езды.
Еще варианты:двигатель не будет развивать полной мощности, рывки при движении, коленвал прокручиваеться но двигатель незаведешь, "выстрелы" в глушителе, стуки-"грюки" в двигателе....alles kaput.
scorpion_vp
7.12.2009, 14:15
Дивлячись в яку сторону зміщені зуби. Але в будь-якому випадку їхати буде, але дійсно тяги не буде. Клапана не погне, бо в 1,6 8Кл, клапани не гне. Реомінь тре переставити по мітках, машинка оживе.
Цитата(scorpion_vp @ 7.12.2009, 14:15)

Дивлячись в яку сторону зміщені зуби. Але в будь-якому випадку їхати буде, але дійсно тяги не буде. Клапана не погне, бо в 1,6 8Кл, клапани не гне. Реомінь тре переставити по мітках, машинка оживе.
Если смотреть со стороны ремня, то когда метки на распредвале совпадают на маховике не доходят если по часовой крутить, так и есть как она едит мне не нравиться заводиться хорошо но не устойчиво работает, и в последнее время пропуски зажигания на холодную с утра, я так понимаю форсы управляються датчиком фаз а искра датчиком положения кол.вала. Поэтому скорее всего сначала впрыскнула а потом пытаеться зажечь, когда свечи уже залиты? Ща она стоит в суботу поеду к мастеру чтоб метки выставил.
Цитата(messer @ 7.12.2009, 14:51)

Если смотреть со стороны ремня, то когда метки на распредвале совпадают на маховике не доходят если по часовой крутить, так и есть как она едит мне не нравиться заводиться хорошо но не устойчиво работает, и в последнее время пропуски зажигания на холодную с утра, я так понимаю форсы управляються датчиком фаз а искра датчиком положения кол.вала. Поэтому скорее всего сначала впрыскнула а потом пытаеться зажечь, когда свечи уже залиты? Ща она стоит в суботу поеду к мастеру чтоб метки выставил.
А у тебя пропуски хаотические по цилиндрам или в конкретных цилиндрах?
Цитата(R_S @ 7.12.2009, 15:03)

А у тебя пропуски хаотические по цилиндрам или в конкретных цилиндрах?
Хаотически, заведеш пару сек работает норм ппотом начинает мигать джекичан, появилось как только похолодало раза четыре было с утра. Если катаешся то все норм пропусков нет, было с утра завел были пропуски проехал около 20 км машина целый день стоит вечером завел все норма.
Цитата(messer @ 7.12.2009, 15:21)

Хаотически, заведеш пару сек работает норм ппотом начинает мигать джекичан, появилось как только похолодало раза четыре было с утра. Если катаешся то все норм пропусков нет, было с утра завел были пропуски проехал около 20 км машина целый день стоит вечером завел все норма.
У меня похожая проблема с чеком. Посмотри, я в конце темы описал:
http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...amp;#entry61949
scorpion_vp
7.12.2009, 19:17
Це пізнє запалення. Було б раннє, вона б навіть трохи сильніше брила ніж решта Калин. Але то не смертельно. Відпусти натяжний ролік, відкрути під правим крилом боковий захист, відкрути шків колінвала і вистав вали і ремінь по мітках попередньо поставивши їх майже на місце(піддонкрачуєш колесо будь-яке, вмикаєш 4 передачу і крутиш вперед і слідкуєш щоб мітки стали на місце). Там нічого складного.
Цитата(scorpion_vp @ 7.12.2009, 19:17)

Це пізнє запалення. Було б раннє, вона б навіть трохи сильніше брила ніж решта Калин. Але то не смертельно. Відпусти натяжний ролік, відкрути під правим крилом боковий захист, відкрути шків колінвала і вистав вали і ремінь по мітках попередньо поставивши їх майже на місце(піддонкрачуєш колесо будь-яке, вмикаєш 4 передачу і крутиш вперед і слідкуєш щоб мітки стали на місце). Там нічого складного.
Та метки я б выставил так клапана надо будет регулировать, а это сам не сделаю.
scorpion_vp
8.12.2009, 9:40
Не, ну тогди каньешно до моториста.
Вобщем был на выходных у моториста, клапана отрегулировал, а на счет меток сказал, что так и должно быть мол ремень растягиваеться и если чуть не совпадает то это норма кто может глянуть у себя чтоб душу успокоить?
Цитата(messer @ 14.12.2009, 9:38)

Вобщем был на выходных у моториста, клапана отрегулировал, а на счет меток сказал, что так и должно быть мол ремень растягиваеться и если чуть не совпадает то это норма кто может глянуть у себя чтоб душу успокоить?
Но 2 зубца - это все же 2 зубца. Думаю метки должны совпадать. Даже если он растянулся, надо внести коррекцию. Он же просто стал длиннее постоянно, а не то длиннее, то короче

...
Добавлено:Нужно было еще компрессию измерить...
scorpion_vp
14.12.2009, 10:28
Цитата(R_S @ 14.12.2009, 9:45)

Но 2 зубца - это все же 2 зубца. Думаю метки должны совпадать.
Добавлено:
Нужно было еще компрессию измерить...
Правильно сказано. Мітки мають бути на місцях, ремінь після натяжки має скручуватись(в спіраль) без зусиль на 90град! Тоді це нормальна натяжка ремня.
Після регулювання клапанів компресія мала б складати не менше 13атм, при зміщених мітках може трохи зменшуватись.
Цитата(scorpion_vp @ 14.12.2009, 10:28)

Правильно сказано. Мітки мають бути на місцях, ремінь після натяжки має скручуватись(в спіраль) без зусиль на 90град! Тоді це нормальна натяжка ремня.
Після регулювання клапанів компресія мала б складати не менше 13атм, при зміщених мітках може трохи зменшуватись.
Я так понял, что у него не было времени он двигатель на Опеле собирал, а чтоб померять компресию надо было машину греть а мы с час ждали пока остынет. Наверное сам все посмотрю.
Извините, что вмешиваюсь, но ни как не могу разобраться, что вы называете зубцами? И какие метки имеете в виду? Если это зуб на шкиве распредвала (каждый по 9,5 градуса для к/в), то это более,чем много! Растяжение ремня не может вызвать такую погрешность. А вобще правильно выставить фазы распредвала можно только по "перекрытию" клапанов на 4-м цилиндре. Даже для абсолютно гражданского мотора сдвиг на 1-2 градуса очень чуствительны по динамике разгона и удельному расходу топлива.
Регулировка зазоров для толкателей клапанов, конечно влияет на компрессию, но ориентироваться не цифру 13 можно весьма условно. Есть ещё факторы влияющие на этот показатель.
Цитата(ТОТЕК @ 16.12.2009, 0:28)

Есть ещё факторы влияющие на этот показатель.
Ну так просвети, нас дремучих, более подробно...Мне лично интересно будет узнать.
Ну не столь вы и дремучи, раз практические советы от соратников имеются. Обидеть никого не хотел, из технического интереса воспросил.
И всё же: фактический зазор поршня и цилиндра, геометрическое состояние колец по износу и замку, наличие нагаров в кольцевых канавках, сопряжение тарелок клапанаов с сёдлами, величина износа направляющей втулки клапана.
А вобще то речь шла о ремне ГРМ.
А может такое быть, что метки на коленвале со стороны ГРМ могут не совпадать метками со стороны корзины, и или вообще не соответствовать ВМТ при ориентирование на одну из перечисленных меток?
Иногда вообще не могут метки найти...
Цитата(ТОТЕК @ 16.12.2009, 1:24)

Ну не столь вы и дремучи, раз практические советы от соратников имеются. Обидеть никого не хотел, из технического интереса воспросил.
Какие обиды, то ты наверное неправильно понял или я неправильно употребил образное выражение

.
Вопрос всем если я откручу привод генератора и увижу на шестерне коленвала, что метки действительно не совпадаються какую к какой подводить, ну в смысле если на распредвале выставлю то подводить на кол.вале или на оборот выставить на коленвале и подводить на распред вале?
Выставить колено, подводить распредвалом.
Господа!
Все детали двигателя на ВАЗе изготавливаются по действующей утверждённой документации. Т.к. все размерные цепочки всегда имеют допуск, то возможны отклонения (особенно заметно по углу) и если они накапливаются в одну сторону, то то погрешность возростает значительно. Все линии по обработке деталей имеют возраст не малый, отсюда и возможные погрешности. Например, если шпонку шкива р/вала сошлифовать на 0,1мм по толщине и поставить шкив внатяг в какую либо сторону получим разницу по меткам к/вала почти 2 градуса. Вот вам и влияние длинны ремня.
Все штатные метки нанесены для визуального контроля (особенно при сборке), чтобы не развернуть детали на 180 град при установке. Реально проверить соответствие ВМТ и метки на маховике можно только по положению поршня.
Так, что метки и шпоночные пазы нужны только для сборки "из мешка"!
Цитата(ТОТЕК @ 16.12.2009, 11:59)

Реально проверить соответствие ВМТ и метки на маховике можно только по положению поршня.
Как в "домашних" условиях это проверить?
Цитата(R_S @ 16.12.2009, 12:03)

Как в "домашних" условиях это проверить?
Можно строго на глаз, а можно при помощи инструмента если надо абсолютно точные значения поиметь.
Вынуть резиновую заглушку на картере сцепления. В это окошко будет видна цилиндрическая поверхность маховика. Вывернуть свечу 4-го цилиндра и подвести поршень к ВМТ. Используя либо тонкий стержень в качестве щупа или, если есть микрометрический индикатор определить реальную ВМТ. В этом положении на маховике будут видны риски отметок ВМТ и градуировки на несколько градусов в+ и -. Положение рисок относительно стрелки даст весьма объективную картину.
Иногда, чтобы метки на шкиве р/вала стали в нужную позицию необходимо провернуть к/вал на один оборот, т.к. передаточное отношение по шкивам 1/2. Ну, а дальше сличайте метки положения р/вала.
Выше я упоминал о методике перекрытия. Но это сложно объяснить при помощи письма. Если возникнет очень уж жгучий интерес, то прийдётся встречаться и рисовать. Этот способ применяется при настройке спортивных моторов.
scorpion_vp
16.12.2009, 14:47
Я в себе під час заміни ремня ГРМ перевіряв. Всі мітки на місцях (тобто зміщень немає).
У меня не соответсвует на шкиве генератора, примерно выставляли по маховику(вроде), и всегда без разговоров моторист ищет ВМТ щупом.
Цитата(ZZZ @ 16.12.2009, 15:21)

У меня не соответсвует на шкиве генератора, примерно выставляли по маховику(вроде), и всегда без разговоров моторист ищет ВМТ щупом.
Что есть щуп?
отвёртка, но я туда не лезу.
scorpion_vp
16.12.2009, 18:44
Цитата(ZZZ @ 16.12.2009, 15:21)

У меня не соответсвует на шкиве генератора, ...
Віталік, в тебе мітка і на шківу генератора присутня?

То щось нове. Поясни для чого вона потрібна.
а я гребу если честно, с одной стороны либо метка неправильна либо её вообще нет, а с другой более менее соответствует ВМТ
Я туда не лазил и не вникал, всё делал и выставлял моторист со стажем без вопросов и упрёков на завод, разве что места мало и развернутся негде.
Добавлено:
Я просто заметил что он метки особо не ищет, тык прокрутил примерно уточнил отвёрткой и собрал, опыта у него много по тазикам и мотор ему доверяю без вопросов
scorpion_vp
16.12.2009, 20:39
Нє, ну вбив наповал. Знаю мітки є на маховику, на шківу колінвала, на шківу розпредвала, але щоб на шківу генератора?

Ти явно щось плутаєш.
Когда-то порвался ремень ГРМ, так ничего не искал - выставил по метка, одел новый ремень, завёл - и поехал дальше, т.к. метки ставят не от балды, а на выверенном оборудовании, которое периодически проходит калибровку, а посему, если чё не так, то это кривые руки сборщика, а не старость станка, по изготовлению деталей. Единственное, что может хромать так это качество самих деталей

Главное, что-бы всё было по меткам, а не как-попало, и не перепутать ВМТ с ТЗ
Цитата(AlMiGu @ 16.12.2009, 22:00)

Когда-то порвался ремень ГРМ, так ничего не искал - выставил по метка, одел новый ремень, завёл - и поехал дальше, т.к. метки ставят не от балды, а на выверенном оборудовании, которое периодически проходит калибровку, а посему, если чё не так, то это кривые руки сборщика, а не старость станка, по изготовлению деталей. Единственное, что может хромать так это качество самих деталей

Главное, что-бы всё было по меткам, а не как-попало, и не перепутать ВМТ с ТЗ

Отсутствие балды и наличие выверенного оборудования это очень хорошо. Но после 29 лет отработанных на ВАЗе имею опыт описывающий и кривые руки, и возраст оборудования, и качество деталей, и вариант когда это всё сходится в одном моторе. Печально, но это наши реалии.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.