Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: На холодную тарахтит движок
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Двигатель и трансмиссия
Страницы: 1, 2
Statir
машине в мае 2009, 2 года, хетчбек про звук дизеля слышу уже 2 года,звук топливного насоса дизеля,уверен никак не связанно с трансмисией,по всей вероятности инжектор,мне напоминает звук дейво-сенс,там мотор ммз,типа таврии,в прогретом состоянии звук уменьшается,но все равно доводит до нервоза,пытаюсь с механиком разобраться,вот буду заряжать машинку,разберемся,но 2 года откатался в очень динамичном режиме на скорость не влияет,если поймем ,что это ,отпишу.
Boris
Цитата(Statir @ 24.3.2009, 0:04) *
машине в мае 2009, 2 года, хетчбек про звук дизеля слышу уже 2 года,звук топливного насоса дизеля,уверен никак не связанно с трансмисией,по всей вероятности инжектор,мне напоминает звук дейво-сенс,там мотор ммз,типа таврии,в прогретом состоянии звук уменьшается,но все равно доводит до нервоза,пытаюсь с механиком разобраться,вот буду заряжать машинку,разберемся,но 2 года откатался в очень динамичном режиме на скорость не влияет,если поймем ,что это ,отпишу.

Спасибо, соратник! smile.gif. Но проблема в том, что такой же звук я слышал на кабюраторной Славуте. Что у этих машин общего? Схема КПП - переднеприводные ВАЗы разрабатывали с участием запорожского КБ, т.к. Таврия готова была к запуску в серию раньше восьмерки.
И, кстати, на вышеупомянутой Славуте стоял сенсовский силовой агрегат...
БЫВАЛЫЙ
Из всего выше сказанного можно сделать небольшое умозаключение. Итак. Дизельный шум прослушивается наиболее четко на холодном 8ми клапаном двигателе. Никто толком не знает источник этого звука.Этот звук наверняка есть конструктивная недоработка которая не влияет на моторесурс.Однако этот звук по моему мнению многих кумарит. Где же ответ? А может задать этот вопрос АВТОВАЗУ ?
Boris
Умозаключения в диагностике вслепую очень ненадёжны smile.gif. Единственная польза - накопать побольше возможных причин. Хотя истинные причины могут лежать совсем в другом месте. Например, если я скажу, что причиной отказов бензонасоса может быть недокрученная шпилька выпускного коллектора, то это покажется бредом. Хотя такой случай имел место быть smile.gif. А предположить это вслепую - для меня сложновато smile.gif.
Но вернемся к теме. Звук возникает у разных силовых агрегатов на первой и второй передачах, когда создается максимальный крутящий момент на колёсах. Силовой изгиб валов отбрасываю, т.к. одна пара из этих передач находится рядом со стенкой корпуса КПП (здесь изгиба быть не может, как и чрезмерных изменений межосевого расстояния у новой коробки). На текущий момент наиболее вероятным источниками звука мне представляются либо осевые смещения вторичного вала вследствие боковых усилий в косозубых шестернях ГП, либо какие-то проблемы в работе дифференциала. В пользу осевого разбега говорит также выходящий за рамки приличия вой ГП при торможении двигателем, опять -же, на низких передачах. Но окончательный диагноз - только после вскрытия smile.gif
valxp
От блин звук всем дался.
Если он исчезает после прогрева то ИМХО это связано либо с лямбдой, которая врубается при достижении 300 С в коллекторе, либо с охлаждайкой, когда та прогревается и/или создает давление или с маслом в двиге коробке. Осталось проверить, правда нет ни одной идеи как...
БЫВАЛЫЙ
У меня звук дизеля идет от движка на холостых оборотах .
Boris
Обсуждаемый мною звук проявляется ТОЛЬКО ПРИ ДВИЖЕНИИ НА 1-ОЙ и 2-ОЙ ПЕРЕДАЧАХ и ТОЛЬКО ПРИ БОЛЬШОЙ НАГРУЗКЕ НА ДВИГАТЕЛЬ (движение на подъём, попытка быстро ускориться). Особенно сильно слышен, когда приходится начинать движение при непрогретом двигателе. После прогрева - уменьшается. При мягкой плавной езде практически исчезает.
Админы, закройте тему, чтобы не напрягать народ. Понимаю, что тема шумов Калине бесконечна smile.gif. Всю интересующую меня информацию я получил. Будет результат - найду способ донести до общественности. Спасибо всем smile.gif
DAlexandr
Машина с весны 2008, 8-клапанная, все лето было тихо - шуи от двигателя появился с холодами и продолжается до сих пор. На холодную особенно. При выжимании сцепления (с работающим двигателем) шум немного уходит. Когда прогреется двигатель - не так слышно, только если дать нагрузку на низких передачах.
Маньяк
есть несколько разных звуков в калине.
1. булькающий звук некоторые путают со звуком прослабленных поршней шум из кат коллектора.
2. звук стучащих глиняных горшков - увеличный зазор между гильзой и поршнем
3. лязг металический с частотой в 2 раза медленней чем вращение коленвала - оборотов двигателя : шум газораспределения - клапана компенсаторы распредвал.
4. сухое счёлканье - адсорбер.
Пепс
Цитата(БЫВАЛЫЙ @ 25.2.2009, 14:07) *
Уважаемые калиноводы по теме движок тарахтит как дизель предлагаю решить эту проблему так; Я думаю стоит попробовать обработать движок составом "ХАДО" 3 тюбика на обработку двигателя. Работаю в сфере торговли авто запчастями 12 лет о "ХАДО" знаю не по наслышке. Если надо подробней, спрашивайте.

ага только после такой обработки никто не берется расстачивать движок коленвал ето самое хадо цементирует все до такй степени что станки не берут если есть кому охота выкидывать движок и покупать новый то пожалуста (сам чуть не попобовал вовремя показали последствия )
keshikk
стучат стаканьчики в головке,причём не все,там допустимый зазор между стаканчиком и головкой 0.2 а у меня 0.8 на холодную,при нагреве стук уходит потому,что нагрев компенсирует зазор. Причём стук есть но его еле слышно .Если приложить стетоскоп к крышке головки,можно услышать много интересного.
ven
Всем приветъ!
Я лентяй, поэтому сильно не буду напрягатся, а тем,глубоко рыть. Выводы сделать оставлю Вам возможность. Сие наблюдается (в большей массе) на 1.6 8в и на КАЛИНЕ. Моторы те же и на 10 и на 130-140. Знчт это моно отмести. С......а .......... стоп пообещал дать ответить., и ишшо некоторые нюансы.
Всем УДАЧИ!
leon_o
у меня тоже как дизель работала на холостых в том числе, когда холодная, температура за бортом далеко не 0 (конец Мая). Сейчас, пробег 5500, намного тише.
Купил машину, утром выхожу, как раз знакомый был рядом, завожу, он и говорит "Она у тебя дизельная что-ли? biggrin.gif Работает как дизель".
Jeka79
Здравствуйте всем.Клокотание на холодную в двигателе 1,6 происходит из-за раннего зажигания при пуске, которое установлено в прошивке контроллера. Подключите комп или тестер к диагностическому разъему и вы увидете, что на холодном двигателе опережение зажигания составляет 30 градусов. По мере прогрева угол опережения уменьшается соответственно и клокотание уменьшается.В этом есть очень большой плюс.Калина заводится без проблем в любой мороз.Ведь машина делается усредненно для для всех климатических поясов. Если сильно напрягает это клокотание можно перепрошить контроллер уменьшив тем самым угол опережения зажигания. (взято с Российского LKFORUM)
blistograd
+1
vapant
+++++
digiman
для информации:
В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:

"Здравствуйте. На сайте Лада Калина Клуб, опубликованна информация людей эксплуатирующих автомобиль Лада Калина, в которой говориться о браке при сборке двигателя 1,6 8 кл. А именно, что "дизелящий" звук на прогреве этого двигателя, вызван несоответствием зазора цилиндр/поршень. Прокоментируйте пожалуйста данную информацию"

"Добрый день! Это заблуждение, 'дизелящий' звук на прогреве данного двигателя вызван совсем другими причинами. Выпускной коллектор предыдущих моделей двигателей, за исключением 21081, имели схему 4-2-1, т.е. каналы соединялись сначала попарно, затем уже довольно далеко от двигателя соединялись в одну трубу, наличие чугунной (толстостенной) выпускной трубы и довольно длинной приемной трубы позволяло объединять потоки выхлопных газов из 1-4 и 2-3 цилиндров после потери ими значительной энергии, что положительно сказывалось на акустическом комфорте двигателя в целом. Выполнение же экологических норм Евро-3 при такой схеме невозможно, поэтому был применен единый катколлектор и схема прохождения выхлопных газов стала 4-1, т.е. выхлопные газы прямо из цилиндра, не теряя своей энергии, попадают в ''банку'' каталитического нейтрализатора, стенки которой выполнены из жаропрочной относительно тонкой стали, на низких оборотах, пока сам нейтрализатор не достиг рабочей температуры, в этой банке создается резонансный эффект, который и обуславливает ''дизельный'' звук. Конечно же, можно было сделать отдельные нейтрализаторы на 1-4 и 2-3 цилиндры, но это привело бы к существенному удорожанию конструкции и невозможности размещения такого агрегата в компактном подкапотном пространстве автомобиля Калина."
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети.
взято с http://club4wheels.in.ua/forum/viewtopic.php?f=46&t=78
DrRost
Цитата(Jeka79 @ 7.10.2009, 9:10) *
Здравствуйте всем.Клокотание на холодную в двигателе 1,6 происходит из-за раннего зажигания при пуске, которое установлено в прошивке контроллера. Подключите комп или тестер к диагностическому разъему и вы увидете, что на холодном двигателе опережение зажигания составляет 30 градусов. По мере прогрева угол опережения уменьшается соответственно и клокотание уменьшается.В этом есть очень большой плюс.Калина заводится без проблем в любой мороз.Ведь машина делается усредненно для для всех климатических поясов. Если сильно напрягает это клокотание можно перепрошить контроллер уменьшив тем самым угол опережения зажигания. (взято с Российского LKFORUM)


В общем то близко к теме, но не совсем. Т.е. это одна сторона проблемы клокочущего и хрюкающего звука, а вторая половина в том, что на холостых оборотах регулировка собственно самих оборотов происходит КОРЯВО.

Где вы видели иншомарку в которой регулировка оборотов происходит изменением угла опережения зажигания?
А в Калине именно так и происходит. Только не надо сразу кидаться с штыком наперевес что регулирует регулятор холостого хода (РХХ),..
Да он регулирует, но скорость реакции (быстродействие) контроллера как у калькуляторов 1980 года, к тому же похожую скорость работы показывает сам регулятор.. Отсюда проблема в том что может систему понести в разнос, появится резонанс, и двигатель начнет на холостых баловаться, - обороты циклически будут то больше то меньше, и частота этих прыжков будет равной частоте обратной связи, т.е. время за которое РХХ от закрытого переходит в открытое положение, помноженое на 2, и на эту величину надо поделить единицу. Получим частоту с которой буду прыгать обороты. Причина в медлительности обратной связи. Описывать весь процесс долго, а коротко если кто поймет - полоса пропускания канала обратной связи крайне малая, иными словами - большие задержки. Раскачка движка еще зависит от того как быстро он может набирать или сбрасывать обороты, а это зависит от веса маховика и собственно от самих оборотов. Т.е. склонность к раскачке выше если маховик легче.

Чтобы раскачка происходила необходимо чтобы скорость обратной связи была в разы больше чем способность движка к разгону и сбросу.
А у нас, как я писал компьютер -ТОРМОЗ и РХХ аналогично..

Теперь о клокотании ближе..

ВАЗ придумал чтобы ускорить процесс регулировки и стабилизации оборотов, применить для этой цели регулировку оборотов изменением угла опережения зажигания. Еще не разбирался в какую сторону они меняют УОЗ для повышения / понижения оборотов, но это и не важно.. Главное что с помощью этого финта можно очень быстро изменить обороты.. Примерно скорость такой регулировки составляет 3-5 раз в секунду. по сравнению с РХХ 1 раз за 1.5 секунд ! Т.е. в 7 раз быстрее..

Теперь о угле опережения...
На холодную угол как написал чел 30 градусов, т.е. совсем не так как горячий моторчег..
И при этом еще ему от "быстрого регулирования" достается, что в сумме может дать кратковременные подвижки угла от 15 до 45 градусов, до 5 раз в секунду ... а может и не дать... все еще будет зависеть от прошивки, от бензина и влажности и наружной температуры. Температура понятно почему ( на холодную погоду в воздухе больше кислорода, типа плотность возд. ) бензин - объянять не надо.. влажность - тут скажем есть влияние на возможность появления детонации, поскольку при большой влажности вероятность детонации снижается ( вода - отличный антидетонатор, прям как тетраэтилсвинец)

К этому стоит заметить что на холодную программа не обрабатывает сигналы от двух датчиков : от датчика кислорода и датчика детонации ! Эт чтоб нас не смущало большое кол- во ошибок и чтоб engine не загорелся :-) ну и чтоб можно было безнаказанно баловаться углом опережения, вплоть до детонации, на холостых,. к слову при этом температура мотора быстрее повышается :-)

Так вот клокот и хрюкание и есть собственно периодическая детонация, такая прыгающая и неуловимая. Хотя в принципе там может и не быть детонации, а просто хаотически возникающие изменения процесса горения. Отчасти в борьбе с хрюком может стать заливка некоторого количества 98 бенза, а может 92 го.. надо пробовать..

Выловить это можно наверное и четко установить истину компом с програмой записи звука.
Для этого надо к например первому цилиндру прилепить микрофон, подать на вход звуковой карты, в торой канал прилепить на датчик зажигания (он подобен тому что в стробоскопе стоит), ну и записать в Саунд форж... Думаю что в момент изменения звука в этом цилиндре произойдет подвижка импульса зажигания ...туда или сюда.. :-)

Добавлено:
Цитата(digiman @ 16.10.2009, 0:36) *
для информации:
В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:

"Здравствуйте. На сайте Лада Калина Клуб, опубликованна информация людей эксплуатирующих автомобиль Лада Калина, в которой говориться о браке при сборке двигателя 1,6 8 кл. А именно, что "дизелящий" звук на прогреве этого двигателя, вызван несоответствием зазора цилиндр/поршень. Прокоментируйте пожалуйста данную информацию"

"Добрый день! Это заблуждение, 'дизелящий' звук на прогреве данного двигателя вызван совсем другими причинами. Выпускной коллектор предыдущих моделей двигателей, за исключением 21081, имели схему 4-2-1, т.е. каналы соединялись сначала попарно, затем уже довольно далеко от двигателя соединялись в одну трубу, наличие чугунной (толстостенной) выпускной трубы и довольно длинной приемной трубы позволяло объединять потоки выхлопных газов из 1-4 и 2-3 цилиндров после потери ими значительной энергии, что положительно сказывалось на акустическом комфорте двигателя в целом. Выполнение же экологических норм Евро-3 при такой схеме невозможно, поэтому был применен единый катколлектор и схема прохождения выхлопных газов стала 4-1, т.е. выхлопные газы прямо из цилиндра, не теряя своей энергии, попадают в ''банку'' каталитического нейтрализатора, стенки которой выполнены из жаропрочной относительно тонкой стали, на низких оборотах, пока сам нейтрализатор не достиг рабочей температуры, в этой банке создается резонансный эффект, который и обуславливает ''дизельный'' звук. Конечно же, можно было сделать отдельные нейтрализаторы на 1-4 и 2-3 цилиндры, но это привело бы к существенному удорожанию конструкции и невозможности размещения такого агрегата в компактном подкапотном пространстве автомобиля Калина."
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети.
взято с http://club4wheels.in.ua/forum/viewtopic.php?f=46&t=78


Многие кто выкинул катализатор и поставил паук, говорят что хрюкание не ушло .. т.е. катколектор совершенно ни при чем !!!
Пепс
Ну а мы больше склоняемся что звук дизеля из-за зазоров поршня в гильзе недавно разбирали движок шевы-нивы с таким звуком так там поршня стояли ваще разных групп кинули их на весы разница составила от 10 до 30гр короче говоря ставят на движки все что не попадя butcher.gif
DrRost
Такое впечатление что все говорят о своем... Кому какой звук не нравится тот про то и говорит :-)
Клокотание и хрюкание движка - это не дизельный звук ..
Я так подозреваю что когда дизелит, то звук равномерный и монотонный и здается его можно охарактеризовать как рокот или тук-тук, наверное похожий звук можно извлечь легонько стукая пальчиковой батарейкой по корпусу монитора :-) долго стучал разными штуковинами ко все чему попало...
А клокотание и хрюкание это звук непериодичный, он неравномерный, он нарушает ровную работу движка и когда мотор захрюкивается то видно как мотор даже вздрагивает и дергается ручка передач.. Вот э этом звуке я и говорил. Конечно звук дизеля очень плохо, и это сильно напоминает боковые удары по цилиндру изнутри деревянной палкой... Предлагаю поместить в цилиндр вибратор чтоб он сиучал по гильзе и накрыть это дело например подушкой и послушать.. думаю будет очень похоже..
Пепс
звук такой как раннее зажигание у дизеля клекочущий
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU