Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Що робити при заносі
Лада Калина Клуб в Украине > Главный форум > Клуб Лада Калина в Украине > Львовская
Страницы: 1, 2
Ronny
Цитата(Boris @ 6.1.2011, 1:20) *
Практиковаться - обязательно. Но я ещё не всё сказал smile.gif. Далі буде... Проблема в том, что в концентрированном виде для переднего привода найти всю эту, на первый взгляд, муть достаточно сложно. И совсем мало по практическим рекомендациям и нюансам. Завтра попробую изложить собственно технологию процессов, как я их понимаю. И проблемы, с которыми столкнулся. Надеюсь, что кому-то понадобится smile.gif


Boris, а как насчет проведения некого практикума на ближайшей Киевской клубной встрече... Были бы рады посмотреть-послушать.... На территории Каравана не полетаешь конечно, это не МЕТRO (там отличная обстановка для этого)... Но тем не менее, вводная может быть полезной многим.... crigon_04.gif
delirium
Вообчем, когда-то и я интересовался этими вопросами и даже на диск себе записывал видео, называется: "Уроки контраварийного и экстремального вождения". Очень полезное и поучительное видео! Брал отсюды, кому интересно: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1427883
Если влом много качать, есть пожатое то же видео: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=59584
И вот еще как говорят, что очень поучительное видео заслуженного тренера РФ проф. Э.Цыганкова: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=66616
И вот еще нарыл:учебный курс Э.С. Цыганкова "Приемы контраварийного вождения" из серии "Экстремальное вождение"!
Всем успехов на дорогах в Новом Году! smile.gifsmile.gifsmile.gif
Boris
Продолжу своё смехотворное занятие. Последние абзацы предпоследнего поста следует рассматривать как шутку, в которой есть доля шутки. Собственно шутка - это утверждения, что в повороте нужно вспоминать законы физики, и что все эти перераспределения веса выполняются элементарно просто. На самом деле всё должно выполняться на автомате почти как безусловные рефлексы, сформированные на тренировоках. И ещё забыл добавить к привентивным мерам обеспечения безопасности правильные настройки подвески. Однозначно могу утверждать, что нулевой, или даже слегка отрицательный развал и минимальное, практически нулевое, схождение передних колёс уменьшают склонность машины к сносам.
А теперь о заносе. Полагаю, что при спокойной езде на переднем приводе с правильным выбором скорости перед поворотами можно спокойно ездить, не зная, что такое занос. Из своего опыта могу выделить пять ситуаций возникновения заносов для переднего привода.
Первая, банальная. Вы уже в повороте, все идет нормально и вдруг заднюю ось срывает, потому что она попала на лёд или песочек.
Вторая, распространённая. Интенсивное торможение. Если при этом по разному "хватают" тормоза с правой и левой сторон, или торможение началось при даже минимальном повороте руля, то взможно возникновение заноса.
Третья. Вы подъехали к повороту, начали перекладывать руль и вам показалось, что скорость высоковата. Естественная реакция - отпускаете газ. И машину мгновенно срывает в сильный занос.
Четвёртая и пятая в чём то схожи. Вы поворачиваете на спуске, чуть притормозили и опять он, занос. Либо проходите лихо поворот с отрицательным уклоном, внутреннее переднее колесо проходит через самую высокую точку - и опять занос.
В четырех последних ситуациях по сути одна и та же причина - перераспределение веса с задней оси на переднюю в момент, когда машина уже получила импульс к повороту.
Что делать при заносе? Здесь всё действительно элементарно просто. Во-первых, он очень быстро обнаруживается всеми, независимо от подготовки, потому как проявляется сразу в интенсивном развороте машины. И во-вторых, решающее противоядие - резко, что есть мОчи, рвануть рулевое колесо в сторону заноса на угол вплоть до 180 градусов, ни о чем не задумываясь. И с углом поворота руля вы не прошибёте. Почему? Где-то встречал цифры, что на асфальте при скорости 60 км/час занос развивается до критического примерно за 0,8 сек. Критический занос - это поворот машины, при котором для выравнивания руль необходимо повернуть до упора. У Калины это 2 оборота. Среднее время реакции водителя - 0,2 сек. Делим 2 оборота на четыре и имеем ровно пол оборота руля.
После поворота руля скорость нарастания заноса быстро уменьшается. С одной стороны передние колёса высталяются в направлении фактического движения авто, уменьшается сопротивление на передней оси, а с другой стороны, при увеличении заноса задние колёса поворачиваются поперёк движения и для них сопротивление возрастает. Машина начинает выравнивается. И здесь уже нужно чувство меры. Когда скорость развития заноса упадет почти до нуля, нужно начать быстро, но уже учитывая фактический угол поворота кузова, начать выравнивать руль и, когда руль ушел из крайнего положения, начать добавлять газ, пригружая заднюю ось и приближая счасливый момент, когда задние колёса "схватят". Чем меньше поворот руля, тем больше можно газовать. При полностью выкрученном руле - категорически не рекомедуется, можете порвать привода.
Очень важно научится своевременно и на правильные углы работать рулём. Иначе можно перевести машину в т.н. ритмический занос или "хлыст" - чредующаяся серия заносов в разные стороны. Причем, если совсем неуспеваешь, то с увеличивающейся амплитудой вплоть до разворота на угол, более 90 град, и вылетом с полосы (и хорошо, если на обочину).
Ну а "родовой болезни" переднего привода - сносе, чуть позже.

Добавлено:
Цитата(Ronny @ 6.1.2011, 1:04) *
Цитата(Boris @ 6.1.2011, 1:20) *
Практиковаться - обязательно. Но я ещё не всё сказал smile.gif. Далі буде... Проблема в том, что в концентрированном виде для переднего привода найти всю эту, на первый взгляд, муть достаточно сложно. И совсем мало по практическим рекомендациям и нюансам. Завтра попробую изложить собственно технологию процессов, как я их понимаю. И проблемы, с которыми столкнулся. Надеюсь, что кому-то понадобится smile.gif


Boris, а как насчет проведения некого практикума на ближайшей Киевской клубной встрече... Были бы рады посмотреть-послушать.... На территории Каравана не полетаешь конечно, это не МЕТRO (там отличная обстановка для этого)... Но тем не менее, вводная может быть полезной многим.... crigon_04.gif

С одной стороны - я за такое мероприятие. Но для результативного проведения должны сложиться несколько обстоятельств, в т.ч. погода. Если всё сложится - то постараюсь. Но с другой стороны, при соответствующем желании можно разобраться во всём и самому в удобное для тебя время. Пока однозначно планирую для наглядности подготовить и выложить соответствующие видео. Здесь есть одна проблема. Онбоард сделаю легко - купил видеорегистратор. Но желательно и снять снаружи, а здесь нужен помощник. А с этим у меня пока напряженка smile.gif
Ronny
[/quote]
Онбоард сделаю легко - купил видеорегистратор. Но желательно и снять снаружи, а здесь нужен помощник. А с этим у меня пока напряженка smile.gif
[/quote]

C этим проблем нет!!! Предлогаю на следующих выходных (суббота) провести съемку...
Детали можем обсудить через личную переписку, дабы тему не засорять.
alexV
На своей шкуре испытал все прелести ритмического заноса.Скажу прямо очучения блин сравнимы с криком аааааааа.Вся проблема наших машин в количестве оборотов руля и что бы выйти из него мне пришлось крутить руль с такой скоростью, что даже сам от себя такого не ожидал(правда при такой болтанке ловить рулевое колесо трудно, тому почти выбил большой палец правой руки. До того случая выходил из снежных заносов довольно легко(благо опыт был), но в тот раз было все иначе.Ночь, лось,дистанция до препятствия 10 м,скорость 90,зимняя резина и +15.Сочетание всех этих факторов привели к тому, что при экстренном торможении на абсолютно сухой дороге с небольшим левым выворотом руля зимняя резина просто поплыла,что привело к тому что машина сорвалась в снос. Лось скотина перелетел дорогу передо мной за секунду,а я выравнивал машину после этого еще пол минуты.Были моменты когда уже думал, что чичас перевернусь и это придавало еще большее ускорение рукам.Спросите почему торможение было с выворотом влево? Все дюже просто и банально, дорога делала поворот,хоть и плавный но достаточный для того,что бы колеса были вывернуты. Блин незадолго до этого просто для себя проверял поведение машины при клине тормозов со скорости 80-90 км/ч(но на прямом участке) так вот машина уверенно держала прямую, но дорога как и жизня как оказывается не всегда бывает прямой.Вывод какой бы ни был опыт вождения(если конечно ты не проф гонщик) надо быть готовым к любым неожиданностям.Главное условие не потерять голову от страха и бороться до конца за жизнь свою и своей машины.Да и еще когда машина вошла в ритм, было ощущение, что она просто прыгает из стороны в сторону.И еще если бы я нажал на газ я бы уже был в кувете на крыше.В таких ситуациях на газ можно давить уже только на завершающей стадии выхода из ритма в сочетании с небольшим подтормаживанием, что бы окончательно остановить машину.Блин после остановки я еще минут 15 тупо сидел и не мог понять , что же произошло и почему. В общем-то я не новичок в авто и вальс танцевал на гололеде на Камчатке и вылезал из машины через кузов так как передние колеса висели над пропастью в горах Памира и много еще чего, но вот с лосем и ритмикой столкнулся впервые, чего Вам совсем не желаю.Вывод второй когда едете по дороге идущей через лес будте предельно внимательны, жизнь продолжается и этой живности в лесах становится все больше.
Boris
Как я тебя понимаю, как понимаю... smile.gif Кажется я здесь уже описывал, как меня ночью на чужой машине летом начало бросать из стороны в сторону из-за чуть лишнего нажатия на газ. Но то был задний привод.
В твоей же ситуации было две проблемы. Первая - рулёжка. Ты просто опаздывал. Вообще в плане управления по степени важности на первом месте стоит рулёжка, на втором газ, на третьем тормоз. Ну и вне конкуренции - мозги в плане выбора скорости и тех.состояния машины. Я вынуждено не поднимал пока проблемы рулёжки, т.к. у меня есть здесь разногласия с инетовскими гуру, руководителями всяких школ. Они утверждают, что самое быстрое руление - на боковом секторе. Если они имеют ввиду тренажеры, где необходимо на время выполнять по два-чтыре полных оборота в одну, а затем в другую стороны, то спорить не стану. Но при "ловле заноса" - несколько иная ситуация в плане перехода от одного направления к другому. И вроде не согласен с ними один реальный киевский гуру, подготовивший, вроде, чемпиона Украины по автослалому. В ближайшую неделю у меня с ним будет конкретный разговор, и по результатам я выложу здесь свою позицию по рулёжке.
Ну и по газу. Думаю, это была вторая ошибка. Да, очень страшно, почти невозможно заставить себя нажать на газ, когда машина летит, куда хочет, и у тебя не получается её усмирить. У меня перед самым Новым годом вылет в повороте на лёд и такой страх обошелся в выброшенный диск, порезанную покрышку, погнутую растяжку smile.gif Но газ на переднем приводе работает. Однозначно. И когда машина скользит, достаточно просто надавить совсем чуть-чуть, чтобы перерасвпеделить вес на заднюю ось и приблизить счастливый момент прекращения заноса.
alexV
Все правильно и газом пользуюсь для выхода из заносов,но я ж описал ситуацию и сочетание факторов и в этом случае только рулежка спасет.Я ж написал что резина зимняя и +15 она просто уплыла.Это был не просто занос.И еще при такой болтанке не то что газ, руль было тяжело поймать.В таких ситуациях помогают только многодневные тренировки до автоматизма, что бы мозг вычислял поступающую информацию об обстановке, а руки ноги сами делали свое дело.Именно это и называется автоспорт,а я не спортсмен.
Boris
"И еще при такой болтанке не то что газ, руль было тяжело поймать" - подпишусь под каждой буквой smile.gif То же произошло со мной, когда я судорожными движениями крутил руль туда-сюда, вылетел на казавшийся безобидным снежный холмик, который оказался присыпаным бордюром. НО, это была суббота. А в воскресенье я опять выехал, установивши нормальное давление в шинах. И машина вела себя великолепно, всё получалось. И, когда на выходе из другого поворота меня сильно занесло, я "незчувся", как довернул руль до упора при "ловле" заноса. Не было никакоё напряженки, никаких неудобств, я даже не помню, как это сделал. Единственное, в момент удара руля по ограничителю, было лёгкое разочарование - занос ещё полностью не прекратился. Но это был мой день - постепенно все же машина выровнялась, и я легко выровнял траекторию. Это я к чему - всего 24 часа разницы - и совершенно разные ощущения и действия. Полагаю, что фишка в том, что в первый день я был раздражен и недоволен поведением машины на перекачанных колёсах, а во второй - всё шло, как по маслу, и я был уже уверен в машине и в себе. Ну а путь к уверенности - только через практику. А практика эффективна, когда понимаешь, чего хочешб и как это примерно сделать wink.gif
Boris
Специальные съёмки организовать не получается - то снега нет, то времени... Поездил с видеорегистрацией два обеденных перерыва. Смонтировал ролик для клуба восьмёрочников (детали - в коменте к видео)
http://www.youtube.com/watch?v=53bK__MBAK4
и пара примеров занос-снос. Пока это всё - трассу опять стёрли до асфальта dntknw.gif
http://www.youtube.com/watch?v=tH0ldJVAB7Q
Ronny
Цитата(Boris @ 30.1.2011, 1:42) *
Специальные съёмки организовать не получается - то снега нет, то времени... Поездил с видеорегистрацией два обеденных перерыва. Смонтировал ролик для клуба восьмёрочников (детали - в коменте к видео)
http://www.youtube.com/watch?v=53bK__MBAK4
и пара примеров занос-снос. Пока это всё - трассу опять стёрли до асфальта dntknw.gif
http://www.youtube.com/watch?v=tH0ldJVAB7Q


Круто!!! smile.gif
R_S
Цитата(Boris @ 30.1.2011, 0:42) *
Поездил с видеорегистрацией два обеденных перерыва.

А что за девайс?
Boris
Цитата(Ronny @ 30.1.2011, 1:32) *
Круто!!! smile.gif


Не, не круто, я бы сказал - по деДски smile.gif . Круто ездил в тот день на Сивике 1,4 Сергей Скок. Я пытался уцепиться за ним и тоже снимать. Но забыл включить камеру. Правда, это вряд ли что-то бы изменило. Он буквально "познущався" надо мной - что на прямиках, что в поворотах улетал вперёд очень быстро. Но он - инструктор автошколы "Мастер" и гоняется в ЧУкре. Что делали ребята на Ситроенах - я не понял, хотя машины у них были с каркасами, типа гонщики-профи. А парень на Хонде просто пытался изображать силовое скольжение в поворотах, но на входе его всегда сильно заносило, и он в каждом повороте терял 2-3 сек на борьбу с машиной.
А я просто вкатывался с минимальным заносом в начале поворота. Для "чайников" это намного эффективнее smile.gif. Но профи хорошо применяют силовое скольжение в поворотах на переднем приводе. Это когда руль перекладывается чуть больше, чем надо в сторону поворота, а затем рулишь практически одним газом в пробуксовке. Больше "дыма" - и машина идет прямее, меньше - достаточно круто поворачивает. У меня что-то подобное получается на снегу smile.gif.
http://www.youtube.com/watch?v=-XnDICewcng


А девайс - вот этот
http://orugie.org.ua/index.php?productID=251
Очень бюджетный вариант. Брал в Эксперт-авто за 500 грн. Снимает хорошо, чувствительность достаточная и для ночной езды. Расходует памяти 180 Мбайт на 5-ти минутный клип. Принципиальный недостаток - крепление не позволяет быстро повернуть вокруг вертикальной оси и зафиксировать общение с гаишником. Ну и никаких дополнительных функций.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU